Письмо Министерства образования Хабаровского края
от 20 ноября 2002 г. N 7-29-3604
"О вариативных формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений"
Приказом Министерства образования Хабаровского края от 25 апреля 2007 г. N 388 настоящее письмо признано утратившим силу
Руководителям органов
управления образованием
Министерство образования края в соответствии с п. 4 приказа Минобразования России от 26.06.2000 N 1908 и п. 2.3 "Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" акцентирует внимание руководителей аттестационных комиссий на некоторые содержательные и процедурные аспекты аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.
По первому направлению аттестации - оценка уровня профессионализма и квалификации - утверждаются следующие формы прохождения первого направления:
Для педагогических работников:
- курсы повышения квалификации;
- защита научно-методической разработки;
- творческий отчет;
- защита опытно-экспериментальной разработки;
- собеседование.
Для руководящих работников:
- курсы повышения квалификации;
- защита авторского проекта или программы развития образовательного учреждения;
- творческий отчет;
- защита опытно-экспериментальной разработки;
- собеседование;
- самоанализ профессиональной деятельности.
Считаются специфическими формами прохождения первого направления аттестации по категориям:
- учеба и окончание аспирантуры, защита диссертации (на вторую, первую и высшую квалификационные категории);
- разработка авторской учебной (образовательной) программы, прошедшей экспертизу в краевом экспертном совете и рекомендованной Минобразованием края к использованию (на первую и высшую категории);
- окончание "Школы молодого учителя" (на вторую квалификационную категорию);
- окончание "Школы педагога исследователя" (на первую и высшую квалификационные категории).
Педагогическому или руководящему работнику для прохождения первого направления аттестации предоставляется право выбора одной из вышеперечисленных форм.
В случае выхода педагога на досрочную аттестацию ему необходимо вновь пройти первое направление, выбирая иную форму квалификационных испытаний.
По второму направлению - оценка продуктивности деятельности - используются процедуры:
- анализ текущей и итоговой успеваемости учащихся, итогов различного уровня контрольных работ (проводимых администрацией школы, города (района), края), результатов тестирования, статистических данных;
- изучение школьной документации (журналов, протоколов заседаний педагогических советов и методических объединений и др.), календарно-тематического планирования, "личной карты карьеры" аттестуемого;
- посещение и анализ рабочих уроков и внеклассных мероприятий;
- беседы с аттестуемым, администрацией образовательного учреждения (в исключительных случаях - детьми, коллегами по работе и родителями);
- оценка состояния учебного кабинета (комнаты).
Для составления объективного экспертного заключения о соответствии либо несоответствии аттестуемого заявленной категории экспертами используются данные, взятые за последние 2-3 года перед аттестацией.
Аттестуемому предоставляется право выбора предмета и класса для предоставления данных.
Признаются альтернативными формами аттестации в целом:
- победа (I место) в краевом профессиональном конкурсе "Учитель года" (в соответствии с положением о конкурсе;
- по совокупности профессиональных педагогических достижений (только по рекомендации аттестационной комиссии и только для тех, кто подтверждает I и высшую квалификационные категории).
Утверждается следующий перечень документов и материалов, представляемых в аттестационную комиссию для вынесения решения о соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории:
- заявление аттестуемого (установленного образца);
- аттестационный лист в 2-х экземплярах (заполнить 6 пунктов);
- удостоверение или свидетельство о прохождении первого направления аттестации;
- экспертные заключения о прохождении второго направления аттестации.
Министр образования |
Л.Ф. Обухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования Хабаровского края от 20 ноября 2002 г. N 7-29-3604 "О вариативных формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений"
Текст письма официально опубликован не был
Приказом Министерства образования Хабаровского края от 25 апреля 2007 г. N 388 настоящее письмо признано утратившим силу