Письмо Министерства образования Хабаровского края
от 16 октября 2003 г. N 7-30-4678
"О вариативных формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений"
Приказом Министерства образования Хабаровского края от 25 апреля 2007 г. N 388 настоящее письмо признано утратившим силу
По-видимому, в названии документа допущена опечатка. Слова "аттестации педагогических" следует читать как "аттестации педагогических"
Руководителям органов
управления образованием
Руководителя краевых
подведомственных учреждений#
Министерство образования Хабаровского края в соответствии с п. 4 приказа Минобразования России от 26.06.2000 N 1908 и п. 2.3 "Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" акцентирует внимание руководителей аттестационных комиссий на некоторые содержательные и процедурные аспекты аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
Аттестация руководящих и педагогических работников проводится по двум направлениям:
1. Оценка уровня профессиональных знаний,
2. Оценка уровня профессиональных умений и устойчивых результатов деятельности.
Формами аттестации руководящих и педагогических работников по первому направлению являются:
Для руководящих работников:
- курсы повышения квалификации;
- экзамен;
- собеседование;
- защита авторского проекта;
- защита реферата;
- представление опыта собственной управленческой деятельности и ее результативности;
- защита программы (плана) развития образовательного учреждения.
Для педагогических работников:
- курсы повышения квалификации;
- экзамен;
- собеседование;
- защита авторского проекта;
- защита реферата;
- представление и защита методических и других разработок;
- представление результатов собственной педагогической деятельности.
Считаются специфическими формами прохождения первого направления аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории:
- обучение и окончание аспирантуры, защита диссертации;
- разработка авторской учебной (образовательной) программы, прошедшей экспертизу в краевом экспертном совете и рекомендованной министерством образования края к использованию в образовательных учреждениях;
- окончание "Школы молодого учителя" при ХК ИППК ПК;
- окончание "Школы педагога исследователя#" при ХК ИППК ПК;
Педагогическому или руководящему работнику для прохождения первого направления аттестации предоставляется право выбора одной из вышеперечисленных форм.
В случае выхода педагога или руководителя на досрочную аттестацию ему необходимо вновь пройти первое направление, выбирая иную форму квалификационных испытаний.
Формами аттестации руководящих и педагогических работников по второму направлению являются:
Для руководящих работников:
1. Доклад о результатах деятельности по управлению образовательным учреждением (структурным подразделением);
2. Доклад о результатах реализации планов (программы) развития образовательного учреждения;
3. Доклад на основе предаттестационного самоанализа и результативности аттестации образовательного учреждения;
4. Представление и анализ материалов, отражающих практические результаты управленческой деятельности аттестуемого, итогов мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися, воспитанниками;
5. Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности.
Для педагогических работников:
1. Анализ учебных занятий, учебных и/или мероприятий, проводимых аттестуемым;
2. Представление и анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности;
3. Представление и защита методических разработок, отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности;
4. Анализ участия аттестуемого в работе научно-методических и творческих групп;
5. Доклад о результатах педагогической деятельности и/или по совокупности публикаций.
Педагогическому или руководящему работнику для прохождения второго направления аттестации предоставляется право выбора одной из вышеперечисленных форм.
При оценке второго направления аттестации руководящих работников образовательных учреждений следует руководствоваться п 3.4. раздела 3 Приложения 3 к письму Минобразования России от 29.03.2001 N 20-52-1350/20-5 "Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при оценке квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)".
Для составления объективного экспертного заключения о соответствии либо несоответствии аттестуемого заявленной квалификационной категории экспертами используются данные, взятые за последние 2-3 года перед аттестацией.
Аттестуемому предоставляется право выбора предмета и класса для прохождения аттестации.
Педагогические и руководящие работники имеют право предоставлять в аттестационные комиссии любые дополнительные материалы, характеризующие их деятельность, и документально зафиксированные результаты своего труда (результаты предметных олимпиад, конкурсов, соревнований обучающихся, воспитанников, выступления, доклады на научно-практических конференциях, публикации и др.)
Признаются альтернативными формами аттестации в целом:
- победа (1 место) в краевом профессиональном конкурсе "Учитель года" (в соответствии с Положением о конкурсе);
- совокупность профессиональных педагогических достижений (по рекомендации аттестационной комиссии для подтверждающих первую или высшую квалификационные категории). Для этого в аттестационные комиссии предоставляются документы, свидетельствующие о стабильно устойчивых результатах деятельности педагогических или руководящих работников в межаттестационный период как по первому, так и по второму направлениям аттестации.
Педагогам и руководителям образовательных учреждений, имеющим Государственные награды (ордена, медали, почетные звания Российской Федерации: "Народный учитель РФ", "Заслуженный учитель РФ", "Заслуженный работник физической культуры РФ", "Заслуженный работник культуры РФ") присваивается высшая квалификационная категория сроком на пять лет с момента получения награды (звания).
Утверждается следующий перечень документов и материалов, представляемых в аттестационную комиссию для вынесения решения о соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории:
- Заявление аттестуемого (установленного образца);
- Аттестационный лист в 2-х экземплярах (заполнить 6 пунктов);
- Удостоверение или свидетельство о прохождении первого направления аттестации;
- Экспертные заключения о прохождении второго направления аттестации.
Заместитель министра образования |
Г.Д. Меркушева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования Хабаровского края от 16 октября 2003 г. N 7-30-4678 "О вариативных формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений"
Текст письма официально опубликован не был
Приказом Министерства образования Хабаровского края от 25 апреля 2007 г. N 388 настоящее письмо признано утратившим силу