Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 сентября 2006 г. N 978
Рекомендации
депутатских слушаний на тему "О регулировании и осуществлении механизма государственной поддержки граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на территории Хабаровского края"
Участники депутатских слушаний отмечают, что на территории Хабаровского края организована работа по исполнению законов, направленных на реализацию прав граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Численность граждан, проживающих на территории северных районов края, составляет более 607 тысяч человек, или 43,2 процента от общей численности населения края.
В соответствии с федеральным законодательством Законом Хабаровского края "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установлены гарантии и компенсации работникам организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также лицам, получающим пособия, стипендии и компенсации за счет средств краевого бюджета. Приняты муниципальные правовые акты, определяющие гарантии и компенсации работникам организаций, финансируемых из местных бюджетов. Работодателями отдельных организаций, не относящихся к бюджетной сфере, также установлены размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, и компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно. Осуществляются выплаты указанных компенсаций из соответствующих бюджетов и средств организаций.
В рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы исполняется Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" путем предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Реализуются мероприятия по социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера, численность которых в Хабаровском крае, по данным переписи населения 2002 года, составляет 23 870 человек. В 2006 году из краевого бюджета на эти цели направлено 10 496 тыс. рублей.
Расширяется участие коренных народов в общественно-политической жизни края. При Губернаторе края и главах 15 муниципальных районов края образованы советы уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера в целях повышения роли представителей коренных народов в решении основных вопросов развития аборигенного населения.
Организовано материально-техническое обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях края.
Вместе с тем до настоящего времени не погашена задолженность федерального бюджета по расходам, связанным с предоставлением гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с федеральным законодательством, действовавшим до 2005 года.
Имеется кредиторская задолженность по выплате компенсаций расходов по оплате проезда к месту отдыха работникам учреждений, финансируемых из местных бюджетов.
Также существует ряд проблем, напрямую связанных с необходимостью совершенствования федерального законодательства:
невозможность реализовать право на компенсацию расходов по оплате проезда к месту отпуска и обратно пенсионерам без документов, подтверждающих их пребывание в местах организованного отдыха;
отсутствие в Законе Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" нормы, предусматривающей компенсацию расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера в другие местности в пределах Российской Федерации, неработающим гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.
Объем средств, выделяемых из федерального бюджета для переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, недостаточен для переселения тех граждан, которые уже изъявили желание выехать из районов Крайнего Севера. В настоящее время в очереди на получение жилищных сертификатов состоит 8 233 семьи. За последние 10 лет только 10,1 процента граждан от общего числа зарегистрированных получили жилищные сертификаты.
Имеют место отдельные недостатки в организации работы органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в Аяно-Майском, Охотском, Советско-Гаванском, Солнечном, Верхнебуреинском, Тугуро-Чумиканском муниципальных районах и районе имени Полины Осипенко.
В федеральном законодательстве не урегулированы вопросы по созданию условий для традиционного природопользования и приоритетного доступа коренных малочисленных народов Севера к природным ресурсам.
При оказании юридической помощи гражданам в труднодоступных и малонаселенных местностях Хабаровского края преобладает ее предоставление в соответствии с уголовным законодательством.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе Хабаровского края:
1.1. Подготовить и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательную инициативу о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", предусматривающих установление государственной компенсации расходов пенсионерам при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в пределах Российской Федерации.
1.2. Подготовить и направить обращения:
в Правительство Российской Федерации:
о решении вопроса по погашению задолженности федерального бюджета по расходам, связанным с предоставлением гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с федеральным законодательством, действовавшим до 2005 года;
о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно", исключающих необходимость предъявления пенсионером путевки, курсовки или иного документа, являющегося основанием для пребывания пенсионера в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в ином месте, где предоставляются услуги по организации отдыха, для получения компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно;
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
об ускорении принятия проекта федерального закона N 388071-4 "О внесении изменений в статью 24 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в части предоставления коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока земельных участков на безвозмездной основе;
о внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающего выплату адвокату расходов, связанных с явкой к месту производства процессуальных действий и проживанием.
2. Законодательной Думе и Правительству Хабаровского края:
2.1. Рассмотреть вопрос о подготовке обращений в Правительство Российской Федерации:
о выплате надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях медицинским и педагогическим работникам в рамках приоритетных национальных проектов "Здравоохранение" и "Образование";
об ускорении принятия нормативного правового акта, регламентирующего режим образования и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера;
2.2. Изучить вопрос о возможности постановки на очередь на получение жилищной субсидии граждан, переехавших из одного северного района края в другой, по первоначальной дате их постановки на очередь.
3. Правительству Хабаровского края:
3.1. Совместно с Управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области и Адвокатской палатой Хабаровского края разработать рекомендации по организации оказания адвокатами юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Хабаровского края.
3.2. Определить перечень материальных средств, находящихся в краевой государственной собственности, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
3.3. Усилить контроль за ходом осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и использованием финансовых средств, передаваемых из краевого бюджета для осуществления указанных полномочий.
3.4. Рассмотреть возможность дифференцированного подхода при финансировании из краевого бюджета учреждений на оплату проезда к месту отпуска и обратно с учетом специфики их предоставления в районах Севера.
4. Органам местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края:
4.1. Разработать мероприятия по погашению кредиторской задолженности перед работниками организаций, финансируемых из местных бюджетов, по выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и выплате стоимости проезда и провоза багажа работникам и членам их семей при переезде в другую местность в пределах Российской Федерации.
4.2. Продолжить работу по предъявлению исков с целью взыскания с Министерства финансов Российской Федерации в полном объеме расходов, связанных с предоставлением гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и произведенных в соответствии с федеральным законодательством до 2005 года.
4.3. Охотского, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Аяно-Майского, имени Полины Осипенко муниципальных районов края организовать информирование населения районов о возможности получения юридической помощи бесплатно, а также о периодичности и времени приемов граждан адвокатами, командируемыми в районы для оказания юридической помощи.
4.4. Аяно-Майского, Охотского муниципальных районов, муниципального района имени Полины Осипенко:
обеспечить размещение единых списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, для всеобщего обозрения в доступных местах;
принять меры по недопущению нарушения установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан о постановке их на учет для получения жилищных субсидий, внесения записей в книгу регистрации и учета граждан, направления гражданам письменных уведомлений о принятии решения о постановке их на учет как имеющих право на получение жилищных субсидий.
4.5. Аяно-Майского, Советско-Гаванского, Солнечного и Охотского муниципальных районов принять меры по недопущению нарушения установленных законодательством сроков направления списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в министерство строительства края.
4.6. Тугуро-Чумиканского, Аяно-Майского и Верхнебуреинского муниципальных районов использовать строго в соответствии с утвержденными сметами субвенции, передаваемые из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
4.7. Проводить согласование сроков проведения медицинских осмотров коренных малочисленных народов Севера с министерством здравоохранения Хабаровского края, учитывая природно-климатические условия.
5. Адвокатской палате Хабаровского края:
5.1. В целях реализации гражданами права на получение юридической помощи, в том числе бесплатно, установить периодичность приемов граждан адвокатами и обеспечить их проведение.
5.2. Принять меры к надлежащему исполнению обязанности по своевременному информированию глав муниципальных образований о месте и времени работы адвоката в районе.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 сентября 2007 г. N 978 "О рекомендациях депутатских слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.