Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 8 мая 1998 г. N 1172
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
муниципального учреждения "Единой службы заказчика
по жилищно-коммунальным услугам администрации района"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение: Единая служба заказчика по жилищно-ком-
мунальным услугам администрации _________________________________________
района", именуемая в дальнейшем "Служба заказчика", является некоммерчес-
кой организацией, созданной в соответствии с гражданским кодексом Россий-
ской Федерации, Закона Российской Федерации "О некоммерческих организа-
циях", Уставом муниципального образования города Хабаровска для выполне-
ния функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с содержанием и
ремонтом муниципального жилищного фонда района и жилищно-коммунального
обслуживания населения, проживающего в этом фонде.
1.2. Служба заказчика создана администрацией города Хабаровска в лице
комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизированными
объектами, именуемым в дальнейшем "Учредитель", расположенного по адресу:
680000, город Хабаровск, улица Карла Маркса, 66, является юридическим ли-
цом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях
банков, печать и штамп.
Служба заказчика имеет право от своего имени заключать договоры, прио-
бретать имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в су-
де, арбитражном и третейском.
1.3. Местонахождение службы заказчика ________________________________
индекс, адрес
_________________________________________________________________________
1.4. Для осуществления функции заказчика Службе заказчика передаются пра-
ва оперативного управления муниципальным жилищным и нежилым фондами
(включая придомовые территории), находящихся# на территории _____________
района. Закрепление прав оперативного управления осуществляется посредст-
вом передачи соответствующих объектов на баланс Службе заказчика Комите-
том по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами
администрации города в соответствии с договором о передаче имущества.
1.5. Деятельность Службы заказчика осуществляется на принципах двойно-
го подчинения:
- подчинение Главе администрации района в соответствии с Положением о
районной администрации;
- подчинение управлению ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города в
соответствии с Положением об управлении ЖКХ и эксплуатации жилищного фон-
да города.
1.6. В структуре Службы заказчика предусматриваются: бухгалтерия, от-
дел муниципального заказа, отдел технического надзора за эксплуатацией,
содержанием и ремонтом жилищного фонда, службы: регистрации и учета граж-
дан, субсидий и расчетная служба
1.7. В своей деятельности Служба заказчика руководствуется действующим
законодательством РФ, Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями
администраций края, г. Хабаровска, администрации ________________________
района, приказами начальника управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фон-
да города, а также настоящим Положением.
1.8. Служба заказчика содержится за счет средств, поступающих по пла-
тежам населения за жилье и коммунальные услуги, в пределах сметы, утверж-
денной Мэром города.
2. Цели, функции, права и обязанности Службы заказчика
2.1. Основные цели и функции деятельности:
2.1.1. Осуществление полномочий заказчика по объектам, переданным в
управление Службе заказчика.
2.1.2. Формирование муниципального заказа, эксплуатация и ремонт жили-
щного и нежилого фондов, внутридомовых систем инженерного оборудования,
придомовых территорий с расположенными на них объектами внешнего благоус-
тройства и озеленения, санитарной очистки домовладений с соблюдением
действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта.
2.1.3. Контроль за поступлением платежей за техническое обслуживание
жилищного фонда от нанимателей, арендаторов и собственников квартир, а
также платежей за коммунальные и прочие услуги со всех пользователей жи-
лищного и нежилого фондов.
2.1.4. Ведение технической документации на подведомственные объекты.
2.1.5. Обеспечение нормальных условий для проживания граждан, функцио-
нирования расположенных в нежилых помещениях организаций.
2.1.6. Контроль за соблюдением установленного режима содержания земе-
льных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями.
2.2. Для реализации указанных целей Служба заказчика:
2.2.1. Выполняет функции заказчика по капитальному, текущему планово-
предупредительному и выборочному ремонту жилищного и нежилого фондов, по
текущему содержанию и технической эксплуатации жилищного и нежилого фон-
дов и придомовых территорий, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и
мусора.
2.2.2. Разрабатывает, предоставляет на утверждение и обеспечивает вы-
полнение титульных списков на проведение соответствующих ремонтных работ
на подведомственных объектах.
2.2.3. Заключает договоры на выполнение работ с предприятиями-подряд-
чиками различных форм собственности по содержанию и ремонту жилищного и
нежилого фондов, по жилищно-коммунальному обслуживанию населения, прожи-
вающего в этом фонде и осуществляет контроль за выполнением подрядчиками
своих обязательств.
2.2.4. Разрабатывает и представляет в управление ЖКХ и эксплуатации
жилищного фонда города предложения по финансированию затрат на эксплуата-
цию, капитальный ремонт жилищного и нежилого фондов, финансированию раз-
ницы в ценах на тепловую энергию, а также предложения для включения в го-
родские программы развития объектов инженерной инфраструктуры.
2.2.5. Обеспечивает приемку выполненных работ и оценку их качества в
соответствии с условиями договоров, а также текущий контроль выполнения
работ подрядными организациями.
2.2.6. Участвует в приемке законченных строительством жилых домов и
объектов нежилого фонда на правах члена приемочной комиссии.
2.2.7. Оценивает деятельность подрядных организаций в части объемов,
качества и сроков выполняемых работ, применяет к ним меры возмещения
ущерба при несоблюдении условий, установленных договорами, оплачивает вы-
полненные подрядчиком работы.
2.2.8. Осуществляет прием передаваемого ведомственного жилищного фонда
в муниципальную собственность, на основании постановлений Мэра города.
2.2.9. Ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность в уста-
новленном порядке.
2.2.10. Ведет начисление субсидий гражданам по их обращениям, а также
их переаттестацию в установленном порядке, осуществляет контроль за дос-
товерностью данных по совокупному доходу семей обратившихся за субсидия-
ми.
2.2.11. Осуществляет регистрацию граждан и снятие с учета регистрации.
2.2.12. Заключает договоры найма, аренды, на техническое обслуживание
жилых помещений с нанимателями, арендаторами и собственниками жилых поме-
щений.
2.2.13. Оказывает услуги по управлению кондоминиумами на основе дого-
воров с домовладельцами.
2.2.14. Проводит организационную работу по созданию Товариществ собст-
венников жилья и передачи на их баланс муниципального жилищного фонда.
3. Имущество Службы заказчика
3.1. Учредитель закрепляет за службой заказчика на праве оперативного
управления движимое и недвижимое имущество, согласно акту приема-передачи
и перечню имущества от "___" __________ 199__ г., прилагаемому к настоя-
щему уставу с балансовой стоимостью на общую сумму ______________________
рублей. Восстановительная стоимость имущества на "___" _____________ года
составляет ___________________ рублей.
3.2. Имущество Службы заказчика, закрепленное за ней на праве операти-
вного управления, является муниципальной собственностью.
3.3. Служба заказчика владеет, пользуется, распоряжается закрепленным
за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с наз-
начением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Рос-
сийской Федерации.
3.4. При осуществлении разрешений самостоятельной хозяйственной деяте-
льности Служба заказчика самостоятельно распоряжается доходами от одной
деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов.
3.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Служба зака-
зчика обязана:
- эффективно использовать закрепленное за ней право оперативного уп-
равления имуществом;
- обеспечить сохранность и использование закрепленного за ней на праве
оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущест-
ва (это требование не распространяется на ухудшение связанные# с нормати-
вным износом имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за службой
заказчика имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущес-
тва, переданного в оперативное управление. При этом имущество вновь прио-
бретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом) включается в
состав имущества, переданного в оперативное управление, на основании сме-
ты расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключа-
ется из состава имущества, передаваемого в оперативное управление оформ-
ляется дополнением к акту приема-передачи.
3.6. Имущество, закрепленное за Службой заказчика на праве оперативно-
го управления, может быть изъято, как полностью, так и частично исключи-
тельно в следующих случаях:
- при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации Службы
заказчика;
- при нарушении условий, предусмотренных в пункте 3.5 настоящего раз-
дела;
- изъятие и отчуждение имущества производится учредителем. Имущество,
приобретенное Службой заказчика за счет доходов от собственной хозяйст-
венной деятельности, не подлежит изъятию и отчуждению в любой форме по
решению учредителя, за исключением случая ликвидации Службы заказчика.
3.7. Источниками формирования муниципального имущества является:
- прибыль, полученная от выполнения функций заказчика по содержанию и
ремонту жилищного фонда и нежилых помещений;
- амортизационные отчисления;
- из бюджетного финансирования;
- иное имущество, переданное собственником.
4. Взаимоотношения Службы заказчика
4.1. С администрацией города и района:
4.1.1. Деятельность Службы заказчика осуществляется на основе общего-
родской политики в области жилищно-коммунального хозяйства и в жилищной
сфере, формируемой органами представительной власти г.Хабаровска. Служба
заказчика участвует в подготовке предложений по формированию отраслевой
политики, представляет их на согласование Главе администрации ___________
________________ района.
4.1.2. Глава администрации ___________________________ района осущест-
вляет контроль за своевременным рассмотрением предложений - Службы за-
казчика, подготовкой и согласованием проектов решений по вопросам, отно-
сящимся к компетенции Службы заказчика.
4.1.3. Служба заказчика согласовывает в установленном порядке тарифы и
расценки на работы и услуги муниципальных подрядных организаций, по кото-
рым Служба заказчика выступает заказчиком.
4.1.4. Глава администрации ___________________________ района заслужи-
вает оперативные отчеты руководителя Службы заказчика по мере необходи-
мости.
4.1.5. Служба заказчика выполняет различные поручения администрации
_________________________ района, входящие в компетенцию Службы заказчи-
ка, участвует в подготовке заседаний штабов по подготовке районного хо-
зяйства к зиме, совещаний, проводимых по вопросам жилищно-коммунального
хозяйства, осуществляет сбор оперативной информации о ходе подготовки
районного хозяйства к зиме и ежесуточной информации о состоянии эксплуа-
таций объектов и коммунальных сетей, обеспечивающих жизнеобеспечение на-
селения района, организуют принятие мер по ликвидации повреждений на
внутридомовых и коммунальных сетях района.
4.2. С городским Комитетом по управлению муниципальным имуществом и
приватизированными объектами (Комитет):
4.2.1. Все изменения в составе имущества Службы заказчика и в полномо-
чиях по распоряжению имуществом определяются Комитетом.
4.2.2. Комитет готовит представление в администрацию города и районную
администрацию по перераспределению и изъятию имущества Службы заказчика,
применению мер административной, экономической и уголовной ответственнос-
ти в соответствии с действующим законодательством РФ в случаях ненадлежа-
щего использования или нанесения ущерба имуществу, переданному Службе за-
казчика в управление.
4.2.3. Служба заказчика по требованию Комитета представляет ему инфор-
мацию, необходимую для осуществления полномочий собственника.
4.3. С управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города (УЖКХ):
4.3.1. Подлежат согласованию с УЖКХ предложения по финансированию рас-
ходов на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного и не-
жилого фондов, развитию производственных баз.
4.3.2. Служба заказчика представляет в УЖКХ статистическую, бухгалтер-
скую и прочую отчетность, подтверждающую характер и объемы расходования
средств, выделенных ей на содержание и ремонт жилья.
4.3.3. Служба заказчика выполняет приказы и поручения УЖКХ, представ-
ляет необходимую информацию по вопросам компетенции УЖКХ.
4.3.4. Назначение руководителя Службы заказчика и освобождение его от
должности осуществляется по согласованию с УЖКХ.
4.4. С подрядными организациями:
4.4.1. Основным документом, регламентирующим отношения Службы заказчи-
ка с подрядными организациями, является договор, разработанный на основе
примерных договоров, утвержденных постановлением Мэра города.
4.4.2. Обязательным условием заключения договора является наличие у
подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной в
установленном порядке.
4.4.3. Служба заказчика несет ответственность за своевременную и ком-
плектную подготовку договорной и проектно-сметной документации, оплату
принятых работ.
4.4.4. Расчеты с подрядными организациями осуществляется на основании
тарифов и расценок, утвержденных администрацией города.
4.4.5. Контроль качества работ, выполненных подрядными организациями
осуществляет Служба заказчика в соответствии с действующими нормативно-
техническими требованиями по отдельным видам жилищного и коммунального
обслуживания, инструкциями по оценке качества и условиями договора.
4.4.6. При несоблюдении договорных обязательств одной из сторон ею
должен быть возмещен ущерб, явившийся следствием неисполнения обяза-
тельств. Определение состава и размеров возмещения ущерба осуществляется
Службой заказчика и подрядной организацией.
4.4.7. Служба заказчика обеспечивает подрядные организации по жилищно-
эксплуатационному обслуживанию площадями, необходимыми им для осуществле-
ния своей деятельности по действующим нормам на весь период действия до-
говора.
4.5. С пользователями жилищного и нежилого фондов:
4.5.1. Служба заказчика осуществляет контроль за соблюдением всеми по-
льзователями жилищного и нежилого фондов правил и норм технической экс-
плуатации, а в случае их несоблюдения применяет установленные законом ме-
ры административного и правового воздействия в соответствии с действующим
законодательством.
4.5.2. Служба заказчика информирует пользователей о всех изменениях в
порядке и размерах оплаты жилищно-коммунальных услуг, контролирует своев-
ременную оплату услуг.
4.5.3. Служба заказчика информирует районную администрацию и управле-
ние ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города обо всех фактах нанесения
ущерба жилищному и нежилому фондам со стороны пользователей.
4.5.4. В случаях задержки в оплате расходов по жилищно-коммунальному
обслуживанию со стороны пользователей Служба заказчика уведомляет их и
выдает предписание - при невыполнении, взыскивает в установленном законом
порядке.
4.5.5. Служба заказчика подготавливает предложения в управление ЖКХ и
эксплуатации жилищного фонда города о мерах по экономической ответствен-
ности пользователей жилищного и нежилого фондов при несоблюдении ими ус-
тановленных правил проживания, правил и норм содержания жилых и нежилых
помещений, сроков и порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг. Служба за-
казчика выступает истцом в суде по делам, связанным с нарушениями пользо-
вателями жилищного и нежилого фондов, установленного порядка оплаты жи-
лищно-коммунальных услуг.
4.5.6. Служба заказчика рассматривает замечания и предложения граждан
по вопросам своей деятельности.
5. Финансирование деятельности Службы заказчика
5.1. Деятельность Службы заказчика финансируется администрацией ______
___________ района в соответствии с договором между ними.
5.2. Источниками финансирования расходов по эксплуатации и ремонту жи-
лищного и нежилого фондов и жилищно-коммунальному обслуживанию населению,
по содержанию службы заказчика, являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- платежи населения за жилищно-коммунальное обслуживание;
- возмещение за обслуживание внутридомовых сетей;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством.
Указанные финансовые ресурсы подлежат целевому использованию исключи-
тельно на покрытие расходов на содержание и ремонт жилья и обслуживание
населения.
5.3. Служба заказчика финансируется согласно штатному расписанию, ут-
вержденному распоряжением Мэра города по эксплуатации жилья - по утверж-
денным Мэром города нормативам на 1 кв. общей площади обслуживаемого
жилья, а по капитальному ремонту жилья - по утвержденным администрацией
города титульным спискам.
5.4. Служба заказчика отвечает по обязательствам, находящимся в ее
распоряжении средствами. При недостаточности денежных и имущественных
средств субсидиарную ответственность по обязательствам Службы заказчика
несет учредитель (в случае, если указанная задолженность явилась следст-
вием несвоевременного или неполного перечисления финансовых средств).
При несвоевременной оплате работ или услуг подрядных организаций при
наличии необходимых финансовых средств возмещение ущерба подрядчику в со-
ответствии с условиями договора, осуществляет Служба заказчика.
5.5. Назначение должностных окладов работникам Службы заказчика произ-
водится в соответствии с разрядной сеткой, установленной законодательст-
вом для органов местного самоуправления. Экономия средств по сравнению с
утвержденной сметой расходов на содержание остается в распоряжении Службы
заказчика и используется по ее усмотрению.
5.6. Контроль за использованием Службой заказчика выделенных финансо-
вых ресурсов осуществляется администрацией района и управлением ЖКХ и эк-
сплуатации жилищного фонда города.
6. Управление Службой заказчика
6.1. Управление Службой заказчика осуществляется в соответствии с за-
конодательством РФ и настоящим Положением.
6.2. Руководителем Службы заказчика является директор, найм которого
осуществляется Мэром города по представлению Главы администрации ________
_________________________ района по согласованию с управлением ЖКХ и экс-
плуатации жилищного фонда города на контрактной основе.
6.3. Директор Службы заказчика действует на основании действующего за-
конодательства, оформленного в установленном порядке контракта, настояще-
го Положения, договора о закреплении имущества, а также постановлений и
распоряжений администрации города и района в пределах должностной компе-
тенции.
6.4. Директор осуществляет руководство деятельностью Службы заказчика,
подотчетен в своей деятельности и районной администрации и управлению ЖКХ
и эксплуатации жилищного фонда города с учетом их компентенций определен-
ной Положениями.
6.5. Директор действует на принципах единоначалия по вопросам относя-
щимся к его компетенции.
6.6. Директор действует без доверенности от имени Службы заказчика,
представляет ее интересы в органах исполнительной власти, предприятиях,
организациях и учреждениях, распоряжается, переданным в управление Службе
заказчика в пределах прав, установленных договором о закреплении имущест-
ва, выдает доверенности, открывает расчетный счет.
В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязате-
льные для всех работников Службы заказчика.
6.7. Директор подготавливает предложения по структуре и штатам Службы
заказчика представляет их на согласование в управление ЖКХ и эксплуатации
жилищного фонда города и в районную администрацию.
6.8. Директор нанимает (назначает) на должность и освобождает от долж-
ности всех работников Службы заказчика согласно трудовому договору (конт-
ракту).
7. Ликвидация и реорганизация Службы заказчика
7.1. Ликвидация и реорганизация Службы заказчика осуществляется на ус-
ловиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Решение о ликвидации и реорганизации Службы заказчика принимается Мэ-
ром города, либо по решению суда, арбитражного суда.
7.2. Основанием для ликвидации, реорганизации Службы заказчика являют-
ся:
- решение администрации города;
- изменения границ административно-территориального деления города Ха-
баровска;
- факты ненадлежащего использования или нанесения ущерба имуществу,
переданному Службе заказчика.
7.3. Имущество ликвидируемой Службы заказчика передается Комитету по
управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами адми-
нистрации города.
Управделами администрации |
В.В. Шевцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.