Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 1178 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в комитет по правам человека, законности и социальной защите для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по правам человека, законности и социальной защите внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
См. постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 14 ноября 2007 г. N 1045
Проект
Закон
Хабаровского края
14.11.2007 N ____
О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению
(второе чтение)
Статья 1. Наименование муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями Хабаровского края
Государственными полномочиями Хабаровского края (далее - край) по возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению в случаях: если умерший не работал и не являлся пенсионером; рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; если личность умершего не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки (далее - государственные полномочия), наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Советско-Гаванского муниципального района, Николаевского муниципального района, Амурского муниципального района, Бикинского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) вносить в органы государственной власти края предложения по улучшению осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) производить расчет и возмещать специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в порядке, предусмотренном Правительством края;
2) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
3) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
4) представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь;
4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
4. Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством края.
Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
2. Форма отчетности органов местного самоуправления и сроки ее представления устанавливаются Правительством края.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольные органы).
2. Контрольные органы вправе:
1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе целевому использованию финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащие исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.
Статья 10. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от ______ N ___
Методика
распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Общая сумма субвенций, предоставляемых i-ому муниципальному образованию (С_i), определяется по формуле:
C = сумма (от j = 1 до n) ((С ) + С ),
i j a
где
n - количество специализированных служб по вопросам похоронного дела
в i-м муниципальном образовании (далее - организации);
C - средства, необходимые для возмещения стоимости услуг, предостав-
j ляемых j-й организации согласно гарантированному перечню услуг по
погребению, на очередной финансовый год;
С - средства на осуществление органами местного самоуправления управ-
a ленческих функций по переданным государственным полномочиям.
2. Расчет размера средств, предоставляемых организациям для возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в случаях, указанных в статье 1 настоящего закона, производится по следующей формуле:
C = (Ч х Н ) + (Ч х Н ) + (Ч х Н ) + (Ч х Н ) + (Ч х Н ),
j нр1 1 нр2 2 д1 1 д2 2 ну 2
где
Ч - число погребенных умерших, не работающих и не являющихся пенси-
нр1 онерами, захороненных супругом, близким родственником, иным
родственником, законным представителем или иным лицом, взявшим
на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее -
лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умер-
шего), за предшествующий год;
Ч - число погребенных умерших, не работающих и не являющихся пенси-
нр2 онерами, не имеющих лиц, взявших на себя обязанность осущест-
вить погребение умершего, за предшествующий год;
Ч - число рождений мертвых детей по истечении 196 дней беременнос-
д1 ти, захороненных лицами, взявшими на себя обязанность осущест-
вить погребение умершего, за предшествующий год;
Ч - число рождений мертвых детей по истечении 196 дней беременнос-
д2 ти, не имеющих лиц, взявших на себя обязанность осуществить
погребение умершего, за предшествующий год;
Ч - число погребенных умерших, личность которых не установлена ор-
ну ганами внутренних дел в сроки, установленные законодательством,
за предшествующий год;
H - стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному пе-
1 речню услуг по погребению, при захоронении умершего лицами,
взявшими на себя обязанность осуществить погребение умершего;
Н - стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному пе-
2 речню услуг по погребению, при захоронении умершего, не имеюще-
го лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.
Для расчета субвенций принимается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определенная органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края.
3. Объем средств на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления, в том числе на их материально-техническое обеспечение (Са), рассчитывается по формуле:
С = (ЗП + Нзп) х Ч х К ,
а мс мз
где
ЗП - расходы на оплату труда единицы ведущего специалиста администра-
ции муниципального образования, выполняющего функции по осущест-
влению государственных полномочий, на год (далее - муниципальный
служащий);
Нзп - начисления на оплату труда;
Ч - норматив численности муниципальных служащих, занятых исполнением
мс переданных полномочий, утверждаемый Правительством края;
К - коэффициент материальных затрат в размере 1,1.
мз
Расходы на оплату труда рассчитываются согласно действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и края.
К начислениям на оплату труда относятся начисления на оплату труда, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Расчет расходов на начисления на оплату труда производится по следующей формуле:
Нзп = ЗП х Снз,
где
Снз - ставка начислений на оплату труда.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению", одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите
N п/п |
Субъект права законода- тельной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Хабаровская городская Дума |
Приложение к законо- проекту, пункт 2, абзац чет- вертый |
Ч - число погребе- нр1 ний умерших, не работающих и не яв- ляющихся пенсионерами, захороненных супругом, близким родственником, иным родственником, законным представителем или иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - лица, взявшие на себя обязан- ность осуществить погре- бение умершего), за предшествующий год; |
Слова "число погребений умерших" заме- нить словами "число погре- бенных умер- ших" |
Ч - число погребен- нр1 ных умерших, не работающих и не яв- ляющихся пенсионерами, захороненных супругом, близким родственником, иным родственником, законным представителем или иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - лица, взявшие на себя обязан- ность осуществить погре- бение умершего), за предшествующий год; |
Согласно статье 3 Федерального закона от 12.01. 1996 N 8-ФЗ "О погребении и по- хоронном деле" погребение опре- делено как обря- довые действия, в связи с чем, формулировка показателя в за- конопроекте представляется некорректной |
2. | Хабаровская городская Дума |
Приложение к законо- проекту, пункт 2, абзац пя- тый |
Ч - число погребе- нр2 ний умерших, не работающих и не явля- ющихся пенсионерами, не имеющих лиц, взявших на себя обязанность осущес- твить погребение умерше- го, за предшествующий год; |
Слова "число погребений умерших" заме- нить словами "число погре- бенных умер- ших" |
Ч - число погребен- нр2 ных умерших, не работающих и не явля- ющихся пенсионерами, не имеющих лиц, взявших на себя обязанность осущес- твить погребение умерше- го, за предшествующий год; |
Согласно статье 3 Федерального закона от 12.01. 1996 N 8-ФЗ "О погребении и по- хоронном деле" погребение опре- делено как обря- довые действия, в связи с чем, формулировка показателя в за- конопроекте представляется некорректной |
3. | Хабаровская городская Дума |
Приложение к законо- проекту, пункт 2, абзац во- сьмой |
Ч - число погребе- ну ний умерших, личность которых не ус- тановлена органами внут- ренних дел в сроки, ус- тановленные законодате- льством, за предшествую- щий год; |
Слова "число погребений умерших" заме- нить словами "число погре- бенных умер- ших" |
Ч - число погребен- ну ных умерших, личность которых не ус- тановлена органами внут- ренних дел в сроки, ус- тановленные законодате- льством, за предшествую- щий год; |
Согласно статье 3 Федерального закона от 12.01. 1996 N 8-ФЗ "О погребении и по- хоронном деле погребение опре- делено как обря- довые действия, в связи с чем, формулировка по- казателя в зако- нопроекте пред- ставляется не- корректной |
4. | Хабаровская городская Дума |
Приложение к законо- проекту, пункт 2, абзац оди- ннадцатый |
Для расчета субвенций принимается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированно- му перечню услуг по пог- ребению, согласованная уполномоченным Правите- льством края органом ис- полнительной власти края в установленном им по- рядке. |
Изложить в следующей ре- дакции (см. колонку 6) |
Для расчета субвенций при- нимается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, опре- деленная органом местного самоуправления по согласо- ванию с уполномоченным Правительством края орга- ном исполнительной власти края. |
Согласно пункту 3 статьи 9 Феде- рального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погре- бении и похорон- ном деле" |
5. | Цилюрик Н.И., Котов Ю.Б. - депу- таты Законо- дательной Думы Хабаро- вского края |
Приложение к законо- проекту, пункт 3 |
3. Объем средств на осуществление управлен- ческих функций органами местного самоуправления, в том числе их материа- льно-техническое обеспе- чение (С) , рассчитывае- а тся по формуле: С = ЗП х Р х Ч х К , а мс мз где ЗП - расходы на опла- ту труда единицы ведуще- го специалиста админист- рации муниципального об- разования, выполняющего функции по осуществлению государственных полномо- чий, на год (далее - му- ниципальный служащий); Р - расходы на уплату обязательных платежей в федеральный бюджет, бюд- жет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Феде- рального фонда обязате- льного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинс- кого страхования; Ч - норматив числе- мс нности муници- пальных служащих, заня- тых исполнением передан- ных полномочий, утверж- даемый Правительством края; К - коэффициент мз материальных затрат в размере 1,1. |
Изложить в следующей ре- дакции (см. колонку 6) |
3. Объем средств на осуществление управлен- ческих функций органами местного самоуправления, в том числе их материа- льно-техническое обеспе- чение (С), рассчитывае- а тся по формуле: С = (ЗП + Нзп) х Ч х а мс х К , мз где ЗП - расходы на опла- ту труда единицы ведуще- го специалиста админист- рации муниципального об- разования, выполняющего функции по осуществлению государственных полномо- чий, на год (далее - му- ниципальный служащий); Нзп - начисления на оп- лату труда; Ч - норматив числен- мс ности муниципаль- ных служащих, занятых ис- полнением переданных пол- номочий, утверждаемый Пра- вительством края; К - коэффициент мате- мз риальных затрат в размере 1,1. Расходы на оплату труда рассчитываются согласно действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и края. К начислениям на оплату труда относятся начисления на оплату труда, перечис- ляемые в соответствии с законодательством Российс- кой Федерации работодате- лем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюд- жет Фонда социального страхования Российской Фе- дерации, бюджет Федераль- ного фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного меди- цинского страхования. Расчет расходов на на- числения на оплату труда производится по следующей формуле: Нзп = ЗП х Снз, где Снз - ставка начислений на оплату труда. |
Предлагается в целях приведения показателей, применяемых в Методиках зако- нов края о наде- лении органов местного самоуп- равления отдель- ными государст- венными полномо- чиями края, к единому виду и для удобства в правоприменении |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению", рекомендуемых к отклонению комитетом по правам человека, законности и социальной защите
N п/п |
Субъект права законода- тельной инициативы |
Раздел, глава, ста- тья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Собрание депутатов Амурского муниципа- льного района Ха- баровского края |
Приложение к законо- проекту, пункт 3, абзац 7 |
К - коэффициент мате- мз риальных затрат в размере 1,1. |
Цифры "1,1" заменить на цифры "1,24" |
К - коэффициент мз материальных затрат в размере 1,24. |
Согласно расчетов# услуги связи - 0,04 %, канцелярские товары - 0,01 %, орг. техника 0,15 %, коммунальные услуги - 0,04 %. Всего - 24 % (Предлагается к отклонению, в связи с тем, что в анало- гичных методиках, содержащих большее число переданных полномочий, размер коэффициента матери- альных затрат равен 1.1., а указанным законопроектом орга- нам местного самоуп- равления передаются полномочия только по 3-м позициям, реали- зация которых не потребует больших затрат рабочего вре- мени. Кроме того, приобретение доро- гостоящего оборудо- вания - как органи- зационная техника носит разовый харак- тер) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 14 ноября 2007 г. N 1044 "О проекте закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 декабря 2007 г. N 11 (64)
Настоящий документ снят с контроля