Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 1178 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в комитет по бюджету и налогам для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по бюджету и налогам внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
См. постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 31 октября 2007 г. N 1033
Проект
Закон
Хабаровского края
31.10.2007 N ___
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению
(второе чтение)
Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению
Государственными полномочиями Хабаровского края (далее - край) по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее - государственные полномочия), наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) вносить в органы государственной власти края предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) производить расчет и возмещать организациям убытки, связанные с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, в порядке, установленном Правительством края;
2) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
3) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
4) представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
5) представлять в соответствии с запросами органов государственной власти края информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь;
4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
4. Порядок, условия предоставления субвенций устанавливаются Правительством края.
Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
2. Форма отчетности органов местного самоуправления и сроки ее представления устанавливаются Правительством края.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольные органы).
2. Контрольные органы вправе:
1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе целевому использованию финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основаниями для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.
Статья 10. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от ______ N ___
Методика
распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Общая сумма субвенций, предоставляемых i-ому муниципальному образованию (S_i), определяется по формуле:
S = сумма (от j = 1 до n) (Sj + Sj ) + Sy,
i t gvs
где:
сумма (Sj + Sj ) - сумма средств, необходимая для возмещения убыт-
t gvs ков организациям от применения регулируемых та-
рифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую
для населения;
Sj - сумма средств, необходимая для возмещения убыт-
t ков j-й организации от применения регулируемых
тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую
населению для отопления;
Sj - сумма средств, необходимая для возмещения убыт-
gvs ков j-й организации от применения регулируемых
тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую
населению для горячего водоснабжения;
n - количество организаций в i-м муниципальном обра-
зовании.
Расчет размера средств, предоставляемых организациям для возмещения убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, производится по следующей формуле:
на отопление (Sj_t):
Sj = (T - T ) x P x N ,
t e р gf t
где
Sj - плановый размер субвенции по j-й организации на очередной
t финансовый год;
Т - экономически обоснованный тариф (руб. за 1 ГКал);
e
Т - предельный максимальный тариф (руб. за 1 ГКал);
р
P - отапливаемая площадь жилищного фонда (кв. м);
gf
N - норматив потребления тепловой энергии на отопление,
t утверждаемый Правительством края по городским и сельским
поселениям муниципальных районов края на отопительный
период (ГКал на 1 кв. м общей площади жилья);
на горячее водоснабжение (Sj_gvs):
Sj = (Т - Т ) х Р х N ,
gvs e р gvs
где
Р - численность населения, пользующегося услугами горячего
водоснабжения;
N - норматив расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение, ут-
gvs верждаемый Правительством края по муниципальным районам края
(ГКал на 1 чел. в год).
2. Sy - сумма средства на содержание органов (должностных лиц) местного самоуправления, специально уполномоченных на осуществление деятельности по осуществлению государственных полномочий.
Расходы на содержание органов (должностных лиц) местного самоуправления, специально уполномоченных на осуществление деятельности по осуществлению государственных полномочий, рассчитывается по следующей формуле:
Sy = (ЗП + Н ) х Ч х К ,
от мз
где
ЗП - расходы на оплату труда единицы ведущего специалиста администра-
ции муниципального образования, выполняющего функции по
осуществлению государственных полномочий, на год
(далее - муниципальный служащий);
Н - начисления на оплату труда, перечисляемые работодателем в феде-
от ральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации,
бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюд-
жет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и
бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхо-
вания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Ч - норматив численности муниципальных служащих, занятых исполнением
переданных полномочий, утверждаемый Правительством края;
К - коэффициент материальных затрат в размере 1,1.
мз
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению", одобренных комитетом по бюджету и налогам
N п/п |
Субъект права законода- тельной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Собрание депутатов Комсо- мольского муници- пального района |
Приложение пункт 1 |
1. Общая сумма субвенций, предоставляемых i-ому муни- ципальному образованию (S ), 1 определяется по формуле: S = сумма (от j = 1 до n) 1 ( Sj + Sj ) + Sy, t gvs где: сумма (Sj + Sj ) - t gvs сумма средств, необходимая для возмещения убытков организа- циям от применения регулируе- мых тарифов (цен) на тепло- вую энергию, поставляемую для населения; Sj - сумма средств, необ- t ходимая для воз- мещения убытков j-й органи- зации от применения регули- руемых тарифов (цен) на теп- ловую энергию, поставляемую населению для отопления; Sj - сумма средств, gvs необходимая для возмещения убытков j-й орга- низации от применения регу- лируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляе- мую населению для горячего водоснабжения; n - количество организа- ций в i-м муниципальном об- разовании. Расчет размера средств, предоставляемых организациям для возмещения убытков, свя- занных с применением регули- руемых тарифов (цен) на теп- ловую энергию, поставляемую населению, производиться по следующей формуле: на отопление (Sj ): t Sj = (T - T ) x P x N , t e р gf t где Sj - плановый размер t субвенции по j-й организации на очередной финансовый год; Т - экономически обосно- e ванный тариф (руб. за 1 ГКал); Т - предельный макси- р мальный тариф (руб. за 1 ГКал); P - отапливаемая пло- gf щадь жилищного фон- да (кв. м); N - норматив потребления t тепловой энергии на отопление, утверждаемый Пра- вительством края по муници- пальным районам края на ото- пительный период (ГКал на 1 кв. м общей площади жилья). на горячее водоснабжение (Sj ): gvs Cj = (Т - Т ) х Р х N , gvs e р gvs где Р - численность населе- ния, пользующегося услугами горячего водоснабжения; N - норматив расхода gvs тепловой энергии на горячее водоснабжение, утверждаемый Правительством края по муниципальным райо- нам края (ГКал на 1 чел. в год). |
Обозначение N изложить t в следующей редакции: "N - нор- t матив потреб- ления тепло- вой энергии на отопление, утверждаемый Правительст- вом края по городским и сельским по- селениям му- ниципальных районов края на отопитель- ный период (ГКал на 1 кв. м общей площади жилья);" |
1. Общая сумма субвенций, предоставляемых i-ому муни- ципальному образованию (S ), 1 определяется по формуле: S = сумма (от j = 1 до n) 1 ( Sj + Sj ) + Sy, t gvs где: сумма (Sj + Sj ) - t gvs сумма средств, необходимая для возмещения убытков организа- циям от применения регулируе- мых тарифов (цен) на тепло- вую энергию, поставляемую для населения; Sj - сумма средств, нео- t бходимая для воз- мещения убытков j-й органи- зации от применения регули- руемых тарифов (цен) на теп- ловую энергию, поставляемую населению для отопления; Sj - сумма средств, gvs необходимая для возмещения убытков j-й орга- низации от применения регу- лируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляе- мую населению для горячего водоснабжения; n - количество организа- ций в i-м муниципальном об- разовании. Расчет размера средств, предоставляемых организациям для возмещения убытков, свя- занных с применением регули- руемых тарифов (цен) на теп- ловую энергию, поставляемую населению, производиться# по следующей формуле: на отопление (Sj ): t Sj = (T - T ) x P x N , t e р gf t где Sj - плановый размер t субвенции по j-й организации на очередной финансовый год; Т - экономически обосно- e ванный тариф (руб. за 1 ГКал); Т - предельный макси- р мальный тариф (руб. за 1 ГКал); P - отапливаемая пло- gf щадь жилищного фон- да (кв. м); N - норматив потребления t тепловой энергии на отопление, утверждаемый Пра- вительством края по город- ским и сельским поселениям муниципальных районов края на отопительный период (ГКал на 1 кв. м общей площади жилья); на горячее водоснабжение (Sj ): gvs Cj = (Т - Т ) х Р х N , gvs e р gvs где Р - численность населе- ния, пользующегося услугами горячего водоснабжения; N - норматив расхода gvs тепловой энергии на горячее водоснабжение, утверждаемый Правительством края по муниципальным райо- нам края (ГКал на 1 чел. в год). |
Нормативы потребления тепловой энергии на отоп- ление утверж- даются по го- родским и сельским поселениям и являются различными, следовательно расчет по сред- невзвешенному общерайонному нормативу вы- зовет несоот- ветствие фак- тическим убыткам при рас- чете субвен- ций среди предприятий ЖКХ, а в слу- чае включения в средневзве- шанный обще- районный нор- матив, норма- тивов поселе- ний в которых экономи- ческим# обоснованный тариф ниже предельного максимального тарифа возни- кнет дефицит финансовых средств |
2. | Мовчан Т.Н. - де- путат За- конода- тельной Думы Хабаровс- кого края |
Приложе- ние, пункт 2, абзац третий |
S = ЗП х Н х Ч х К , y зп мз |
Изложить в следующей ре- дакции (см. колонку 6) |
S = (3п + H ) x Ч x K , y от мз |
Поправка вно- сится в целях уточнения формулы для расчета рас- ходов на со- держание ор- ганов (долж- ностных лиц) местного са- моуправления, поскольку расходы на уплату обяза- тельных пла- тежей в бюд- жеты различ- ных уровней не могут быть умножены на расходы на оплату труда |
3. | Мовчан Т.Н. - де- путат За- конодате- льной Думы Хабаровс- кого края |
Приложе- ние, пункт 2, абзац шестой |
Н - расходы на уплату зп обязательных плате- жей в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхова- ния Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджет терри- ториального фонда обязатель- ного медицинского страхова- ния; |
Изложить в следующей ре- дакции (см. колонку 6) |
Н - начисления на опла- от ту труда, перечис- ляемые работодателем в феде- ральный бюджет, бюджет Пен- сионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда со- циального страхования Рос- сийской Федерации, бюджеты Федерального фонда обязате- льного медицинского страхо- вания и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
Поправка вно- сится для обеспечения единообразия характеристи- ки терминов, применяемых в краевых зако- нах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 31 октября 2007 г. N 1032 "О проекте закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 декабря 2007 г. N 11 (64)
Настоящий документ снят с контроля