В целях приведения полномочий и функций министерства здравоохранения Хабаровского края в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве здравоохранения Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 06 июня 2006 г. N 83-пр "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края";
от 08 ноября 2006 г. N 167-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 06 июня 2006 г. N 83-пр".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2008 г.
И.о. Председателя |
В.А. Попов |
Положение
о министерстве здравоохранения Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июля 2007 г. N 149-пр)
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Хабаровского края является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - Министерство и край соответственно), осуществляющим полномочия в сфере здравоохранения.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законодательством края, а также настоящим Положением.
3. Министерство входит в структуру органов исполнительной власти края и осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои подведомственные организации, во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, органами управления здравоохранением муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Место нахождения Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.
II. Полномочия
7. Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере здравоохранения:
1) разрабатывает и вносит в Правительство края проекты законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края в области охраны здоровья граждан, осуществляет надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
3) разрабатывает, представляет на утверждение и обеспечивает реализацию региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; обеспечивает нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения;
4) участвует в разработке, представляет на утверждение Правительства края и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
5) устанавливает порядок организации и деятельности Министерства; планирует развитие и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций здравоохранения края;
6) участвует в формировании расходов краевого бюджета на здравоохранение;
7) разрабатывает и представляет на утверждение медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
8) реализует право на установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществляет контроль за их соблюдением;
9) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
10) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством края для определенных категорий граждан, а также медико-санитарной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
11) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
12) организует обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения и реактивами, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, медицинским оборудованием и иными ресурсами организаций здравоохранения края, подведомственных Министерству;
13) организует мероприятия по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении края, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
14) организует обязательное страхование доноров и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов;
15) осуществляет координацию деятельности по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения края;
16) организует осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
17) участвует в мероприятиях, связанных с защитой исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
18) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти края, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);
19) участвует в реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зон чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
20) обеспечивает своевременное информирование населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
21) осуществляет регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
22) осуществляет введение и отмену на территории края ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных врачей и их заместителей;
23) реализует право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
24) реализует право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга края;
25) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
26) осуществляет полномочия от имени учредителя (собственника имущества) подведомственных учреждений (организаций) здравоохранения; по решению учредителя (собственника имущества) утверждает (согласовывает) уставы подведомственных учреждений (организаций) здравоохранения;
27) регулирует вопросы оплаты труда работников бюджетных организаций в установленной сфере деятельности;
28) реализует предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам учреждений здравоохранения края и отдельным категориям граждан в крае;
29) осуществляет полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти края, по:
- контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
- лицензированию:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
III. Функции
8. Министерство осуществляет следующие функции в сфере здравоохранения:
1) направление населения края на лечение в федеральные учреждения здравоохранения и за границу в установленном порядке;
2) участие в разработке программ социального развития края в сфере здравоохранения;
3) внесение предложений, связанных с принятием в государственную собственность края муниципальных учреждений здравоохранения и передачей объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности края, в муниципальную и федеральную собственность;
4) участие в работе отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовке к заключению отраслевого тарифного соглашения между министерством здравоохранения края и Хабаровской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения;
5) внедрение в практическую деятельность результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных, интеллектуальных продуктов;
6) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленном порядке;
7) координация деятельности Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по вопросам организации медицинской помощи населению края;
8) внесение предложений о кандидатурах в состав правления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, участие в определении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
9) взаимодействие с министерствами края и органами в структуре Правительства края, хозяйствующими субъектами, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи, охраны семьи, материнства, отцовства и детства в пределах своей компетенции;
10) взаимодействие с главами муниципальных образований края, органами управления здравоохранением муниципальных образований края, органами местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам установленной сферы деятельности, внесение предложений о структуре органов управления здравоохранением муниципальных образований края;
11) организация подготовки кадров в сфере здравоохранения, переподготовка, совершенствование профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, аттестация и присвоение им квалификационных категорий;
12) участие в решении вопросов о назначении и освобождении от должности руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований края по представлению органов местного самоуправления;
13) мониторинг исполнения федерального и краевого законодательства в сфере здравоохранения; координация нормотворческой деятельности в сфере здравоохранения;
14) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему организаций; согласование организационной структуры, штатного расписания, сметы доходов и расходов подведомственных учреждений (организаций) здравоохранения;
15) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
16) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
17) внесение на рассмотрение Губернатора и Правительства края проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края и других документов по вопросам мобилизационной подготовки края, по которым требуется решение Губернатора или Правительства края;
18) подготовка министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени;
19) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
20) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по вопросам мобилизационной подготовки;
21) организация работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;
22) при объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
23) организация и проведение мероприятий по защите в Министерстве сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации;
24) обеспечение правовой и профессиональной подготовки работников Министерства, работников иных организаций здравоохранения, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка;
25) правовое обеспечение деятельности Министерства по организации медицинской помощи; обеспечение юридической экспертизы проектов нормативных и ненормативных актов;
26) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере здравоохранения;
27) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
28) организация деятельности Министерства и подведомственных учреждений в сфере охраны труда;
29) организация мероприятий по проведению вакцинопрофилактики в рамках реализации национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям; регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, медицинских документов и сертификатов по установленной форме;
30) участие представителей Министерства в работе специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях здравоохранения;
31) участие в решении вопросов, связанных с формированием перечня должностей медицинских и фармацевтических работников, а также перечней организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам;
32) обеспечение организации на территории края деятельности врача общей практики (семейного врача);
33) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и края.
IV. Организация деятельности
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края по представлению заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам.
Министр здравоохранения края (далее - министр) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Назначение на должность первого заместителя и заместителей министра осуществляет Губернатор края по представлению министра, согласованному с заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
10. Министр:
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
предусматривает, по согласованию с Губернатором края, в структуре Министерства структурное подразделение, осуществляющее переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей организаций, подведомственных Министерству, утверждает должностные регламенты;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Губернатором края фонда оплаты труда и предельной численности работников;
утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству организаций, а также отчеты об их исполнении;
вносит в Правительство края и министерство финансов края предложения по формированию краевого бюджета и финансированию подведомственных Министерству организаций;
вносит в Правительство края проекты нормативных правовых актов и другие документы в установленной сфере деятельности;
вносит предложения, проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
представляет в Правительство края в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству;
представляет в установленном порядке работников Министерства и других работников организаций здравоохранения, подведомственных Министерству, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
в форме приказов издает нормативные правовые акты, в форме распоряжений - акты организационно-распорядительного характера.
11. Министерство в целях реализации полномочий и функций в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать в установленной сфере деятельности совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство здравоохранения Хабаровского края является органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере здравоохранения края и координирующим в пределах своей компетенции деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Определены полномочия и функции министерства, организационные основы его деятельности.
Постановление вступает в силу с 01 января 2008 г.
Ранее действовавшее Постановление "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края" признано утратившим силу.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 июля 2007 г. N 149-пр "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 августа 2007 г. N 7 (60)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2024 г. N 19-пр
Изменения вступают в силу с 23 января 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 января 2023 г. N 40-пр
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2021 г. N 669-пр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2021 г. N 557-пр
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г., за исключением подпункта "а" подпункта 1 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 августа 2021 г. N 340-пр
Изменения вступают в силу с 12 августа 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 590-пр
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 января 2020 г. N 3-пр
Изменения вступают в силу с 11 января 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 мая 2019 г. N 192-пр
Изменения вступают в силу с 18 мая 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2018 г. N 478-пр
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2018 г. N 145-пр
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2017 г. N 473-пр
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2017 г. N 60-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 448-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 октября 2016 г. N 376-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 июля 2016 г. N 216-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2016 г. N 111-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2015 г. N 440-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2014 г. N 437-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 302-пр (в редакции Постановление Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2014 г. N 437-пр)
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 г. N 79-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 302-пр (в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 г. N 79-пр)
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 марта 2013 г. N 49-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2012 г. N 390-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 августа 2012 г. N 283-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 августа 2011 г. N 270-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 мая 2011 г. N 138-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2010 г. N 253-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 3-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 марта 2009 г. N 75-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 октября 2008 г. N 230-пр
Подпункты 1.1.1, 1.1.3, 1.1.4 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 июня 2008 г. N 136-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 февраля 2008 г. N 46-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2007 г. N 247-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.