Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Мэра города Хабаровска
от 8 декабря 2005 г. N 1916
Положение
"О контроле за использованием муниципального имущества, находящегося
в хозяйственном ведении, оперативном управлении и безвозмездном пользовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также безвозмездном пользовании иных юридических лиц"
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского округа "Город Хабаровск", Положением "О порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 22.03.2004 N 51, с целью осуществления контроля за использованием муниципального имущества, обеспечения его сохранности и целевого использования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного решения следует читать как "от 22 марта 2005 г."
1. Общие положения
1.1. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении и безвозмездном пользовании, являющееся муниципальной собственностью, состоит из недвижимого (здания, сооружения, нежилые помещения) и движимого имущества (оборудование, механизмы, транспортные средства и т.п.) и закрепляется:
- за муниципальными унитарными предприятиями для производственной деятельности на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальными учреждениями для их деятельности, предусмотренной уставами учреждений, на праве оперативного управления;
- за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и иными юридическими лицами по договору безвозмездного пользования для осуществления технического обслуживания, содержания, а также для целей, указанных в заключенном договоре.
1.2. Учет муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, а также другими юридическими лицами, осуществляется Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска на основании реестра муниципальной собственности путем введения в базы реестра данных по использованию, перемещению, убытию и списанию имущества.
1.3. Юридические лица пользуются закрепленным за ними имуществом в порядке, определенном действующим законодательством, договором безвозмездного пользования.
1.4. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение обязаны зарегистрировать право хозяйственного ведения, право оперативного управления на недвижимое имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение месяца с момента утверждения Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска передаточного акта.
1.5. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение при прекращении права хозяйственного ведения, оперативного управления на недвижимое имущество обязано осуществить регистрацию прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления в течение месяца с момента прекращения права.
1.6. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения обязаны проводить техническую инвентаризацию закрепленных за ними объектов недвижимости не реже одного раза в 5 лет. В случае осуществления перепланировок и реконструкций в срок не более трех месяцев с момента завершения работ.
1.7. Перепланировка и реконструкция объектов недвижимости может осуществляться только с письменного согласия Департамента муниципальной собственности.
В случае осуществления (выявления) самовольных перепланировок и реконструкций, самовольно возведенных объектов недвижимости муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица обязаны осуществить мероприятия по узакониванию произведенных перепланировок, реконструкций и самовольно возведенных объектов.
2. Порядок закрепления муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управлений за муниципальным унитарным предприятием
и муниципальным учреждением и контроль за его использованием
2.1. Закрепление имущества за муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением
2.1.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
2.1.2. Способы формирования имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения:
- закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями на момент их регистрации, за муниципальными унитарными предприятиями при формировании уставного капитала;
- закрепление муниципального имущества из муниципальной казны в процессе осуществления хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения;
- приобретение имущества за счет доходов от собственной предпринимательской деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2.1.3. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями при формировании уставного капитала, муниципальными учреждениями на момент их регистрации принимается Мэром города и оформляется распоряжением Мэра города в течение двух недель после предоставления структурными (профильными) подразделениями на момент создания или реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения следующих документов:
- проекта учредительных документов;
- заключения финансового департамента администрации города;
- технико-экономического обоснования.
Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями из муниципальной казны в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности принимается Департаментом муниципальной собственности и оформляется распоряжением Департамента в течение месяца после предоставления следующих документов:
- обращения муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения о закреплении муниципального имущества с указанием вида закрепления и содержащего сведения о стоимости закрепляемого имущества;
- ходатайства отраслевого (профильного) структурного подразделения администрации города;
2.1.4. Фактическая передача закрепляемого имущества оформляется передаточным актом в двухнедельный срок со дня подписания распоряжения.
Передаточный акт подписывается представителями: от передающей стороны руководителем структурного (профильного) подразделения администрации города или руководителем юридического лица, на балансе которого на момент передачи находится муниципальное имущество и от принимающей стороны - руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, за которым закрепляется муниципальное имущество.
2.1.5. Муниципальное имущество считается переданным муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению с момента утверждения передаточного акта директором департамента муниципальной собственности г. Хабаровска.
2.1.6. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, отражается на их балансе.
2.2. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
2.2.1. Списание недвижимого имущества и транспортных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, может быть осуществлено с разрешения Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска.
Списание недвижимого имущества и транспортных средств производится на основании экспертного заключения специализированной организации о невозможности восстановления и дальнейшей эксплуатации данного имущества.
2.2.2. С баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения может быть списано недвижимое имущество и транспортные средства, если они пришли в негодность вследствие физического износа, аварии, стихийных бедствий, при сносе объекта недвижимости в соответствии с перспективным планом застройки города, а также в случае разрушения объекта недвижимости без возможности восстановления.
2.2.3. Для определения пригодности объекта недвижимости, транспортных средств и невозможности его восстановления распоряжением Департамента муниципальной собственности создается комиссия в составе представителей:
- начальника или заместителя отраслевого (профильного) структурного подразделения администрации города - председатель комиссии;
- члены комиссии:
главный бухгалтер муниципального предприятия, учреждения или их заместители;
лицо, на которое возложена ответственность за сохранность объекта недвижимости;
представитель Департамента.
2.2.4. В функции комиссии входят:
- непосредственный осмотр объекта недвижимости, подлежащего списанию;
- выявление оснований для списания (износ, снос объекта недвижимости);
- определение возможности использования материалов списываемого объекта недвижимости.
2.2.5. Результаты работы комиссии оформляются актом, который должен иметь следующую структуру:
- установочная часть (причины создания комиссии);
- описательная часть (характеристика списываемого объекта);
- резолютивная часть (предложения комиссии).
При списании объектов недвижимости и транспортных средств, пришедших в негодность в случаях, указанных в п. 2.2.2 настоящего положения, к акту работы комиссии прилагаются:
- заключение экспертизы;
- пояснительная записка о причинах аварии;
- справка из правоохранительных органов об имевшем место происшествии;
- копия решения суда - в случае гражданского производства.
Акт подписывается всеми членами комиссии и в недельный срок направляется в Департамент муниципальной собственности.
2.2.6. По результатам работы комиссии Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска оформляется распоряжение о списании имущества.
Основанием для внесения изменений в реестр муниципальной собственности является распоряжение департамента.
2.2.7. Администрации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, которым дано разрешение на списание объекта после проведения списания в недельный срок представляют один экземпляр акта ф. N ОС-3, ОС-4 в Департамент муниципальной собственности.
2.2.8. Списание движимого муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного, за исключением транспортных средств, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется самостоятельно.
О факте произведенного списания муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение направляет уведомление в Департамент муниципальной собственности г. Хабаровска с обязательным приложением экземпляра акта списания (ф. N ОС-3, ОС-4) в недельный срок с момента произведенного списания.
2.3. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение и муниципальным учреждениям в оперативное управление
2.3.1. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется Департаментом муниципальной собственности г.Хабаровска.
2.3.2. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляется путем проведения проверок.
2.3.3. Виды проверок:
- документальная;
- выборочная;
- инвентаризация.
2.3.4. Осуществление проверок производится согласно плану - графику, утвержденному директором Департамента муниципальной собственности на текущий год, а также по поручениям Мэра города, директора Департамента, обращениям отраслевых (профильных) структурных подразделений администрации города, заявлениям юридических и физически лиц при необходимости.
2.3.5. Предметом контроля за использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, является:
- целевое использование муниципального имущества;
- фактическое наличие муниципального имущества, закрепленного за предприятием, учреждением;
- правильность списания и реализации муниципального имущества и использования средств от их выбытия;
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления муниципального имущества, его внутреннего перемещения, выбытия;
- своевременность и правильность ведения учета в муниципальном предприятии и муниципальном учреждении, в том числе наличие действующего технического паспорта на недвижимое имущество и документов, отражающих узаконение произведенных перепланировок или реконструкций.
2.3.6. При осуществлении проверок за использованием муниципального имущества уполномоченные, в соответствии с настоящим Положением, контролирующие органы имеют право:
- проверять в муниципальных предприятиях, учреждениях бухгалтерские и другие документы, фактическое наличие и использование муниципального имущества;
- получать от руководителей проверяемых муниципальных предприятий, учреждений письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- требовать от руководителей проверяемых предприятий, учреждений любые документы, необходимые для проверки;
- запрашивать в установленном порядке у Государственной налоговой инспекции данные, необходимые для осуществления своих функций по контролю.
Объекты, имеющие ограничения по допуску (тяговые подстанции, трансформаторные подстанции, котельные и мазутохранилище, заправочные станции), подлежат проверке в присутствии руководителя организации, его заместителя или назначенного ими специалиста.
2.3.7. Результаты проверки в трехдневный срок оформляются актом, который содержит:
- установочную часть (причины проведения проверки и кем проводится);
- описательную часть (существующее положение на момент проверки);
- мотивировочная часть (делается вывод по проверке);
- резолютивная часть (указания руководителю проверяемого предприятия, учреждения о предоставлении объяснительной с необходимой информацией по результатам проверки).
Акты проверок подписываются проверяющими, руководителями проверяемых муниципальных унитарных предприятий или учреждений.
2.3.8. Акт проверки, объяснительная руководителя предприятия, учреждения и резолюция руководителя профильного (структурного) подразделения администрации города по фактам обнаружения нарушения в двадцатидневный срок должны быть направлены в кадровую службу администрации города Хабаровска для подготовки распоряжения Мэра города о принятии мер к нарушителю.
3. Порядок закрепления муниципального имущества в безвозмездное пользование и контроль за его использованием
3.1. Порядок закрепления муниципального имущества в безвозмездное пользование
3.1.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному унитарному предприятию, учреждению для деятельности, предусмотренной Уставом, а также иным юридическим лицам для осуществления конкретного вида деятельности.
3.1.2. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование оформляется:
- распоряжением директора Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска в случае передачи имущества муниципальным унитарным предприятиям с целью его технического обслуживания и содержания;
- распоряжением Мэра города в случае передачи имущества муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям для осуществления ими деятельности в соответствии с их учредительными документами;
- решением Хабаровской городской Думы в случае передачи имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.1.3. Договор безвозмездного пользования по решениям о передаче имущества в безвозмездное пользование заключается Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска по форме, являющейся приложением к настоящему Положению.
3.1.4. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, в каких целях имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.
Фактическая передача имущества производится по передаточному акту в порядке и сроки, установленные договором о безвозмездном пользовании.
3.1.5. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение и иное юридическое лицо пользуются переданным имуществом исключительно с соблюдением условий договора безвозмездного пользования.
3.2. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование
3.2.1. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование по договору, осуществляет Департамент муниципальной собственности г. Хабаровска в соответствии с условиями заключенного договора.
3.2.2. Предметом контроля является:
- соблюдение условий договора;
- целевое использование муниципального имущества;
- фактическое наличие и состояние муниципального имущества;
- своевременность и правильность ведения учета, отражающие, в частности, наличие действующего технического паспорта на недвижимое имущество и документов, отражающих узаконение произведенных перепланировок или реконструкций.
3.2.3. Периодичность проверок устанавливается исходя из целей и задач:
- плановые проверки использования муниципального имущества в рамках заключенного договора проводятся не реже одного раза в год;
- внеплановые - по мере необходимости, комиссией, назначенной распоряжением Департамента муниципальной собственности.
В состав комиссии включаются представители Департамента, отраслевого (профильного) структурного подразделения администрации города, управления экономического развития и при необходимости представители комитетов по управлению округами.
3.2.4. При осуществлении контроля за использованием муниципального имущества уполномоченный в соответствии с настоящим положением орган обязан проверить:
- выполнение условий заключенного договора;
- обеспечение сохранности переданного муниципального имущества по договору;
- осуществление капитального и текущего ремонта муниципального имущества;
- использование имущества исключительно в рамках заключенного договора.
3.2.5. Результаты проверок оформляются актами с предложениями и рекомендациями по дальнейшему использованию муниципального имущества.
3.2.6. В случае выявления нарушения условий договора департамент муниципальной собственности г. Хабаровска должен принять меры по расторжению договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Договор безвозмездного пользования |
|
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 8 декабря 2005 г. N 1916 "Об утверждении положения "О контроле за использованием... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.