Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Статус кандидатов на должность главы муниципального образования
1. Кандидаты на должность главы муниципального образования обладают равными правами и несут равные обязанности.
2. После регистрации кандидаты на должность главы муниципального образования, находящиеся на государственной или муниципальной службе, работающие в средствах массовой информации, а также главы местных администраций, главы муниципальных образований на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.
3. После регистрации кандидаты по личному заявлению на время участия в выборах могут освобождаться от работы, военной службы, военных сборов и учебы. В течение этого срока территориальная избирательная комиссия из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает кандидатам денежную компенсацию в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы.
4. Во время проведения выборов кандидаты на должность главы муниципального образования не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации.
5. Кандидат на должность главы муниципального образования имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории данного муниципального образования, в котором он баллотируется (кроме такси), из средств территориальной избирательной комиссии.
6. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и т.д.) территориальная избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов по проведению выборов, включая выделенные средства на предвыборную агитацию.
7. Кандидат на должность главы муниципального образования может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются территориальной избирательной комиссией. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата главой муниципального образования. На указанный в части второй настоящей статьи период работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты на должность главы муниципального образования вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив об этом территориальную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.
8. Каждый зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию (территориальную, участковую). В день голосования каждый кандидат, каждое избирательное объединение, каждый избирательный блок вправе назначить в соответствующие участковые избирательные комиссии по одному наблюдателю, которые имеют право находиться в помещении для голосования с начала голосования до окончания оформления документов об итогах голосования и получить заверенные копии этих документов.
9. Кандидат на должность главы муниципального образования после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор извещает об этом территориальную избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.