Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Хабаровской городской Думы
от 24 января 2006 г. N 194
Положение
о финансовом департаменте администрации города Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа "Город Хабаровск" (далее - город) является финансовым органом администрации города Хабаровска, организующим исполнение и исполняющим бюджет города, управляющим средствами бюджета города и координирующим деятельность в этой сфере структурных подразделений администрации города.
1.2. Финансовый департамент непосредственно подчинен мэру города Хабаровска.
1.3. Финансовый департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом города, правовыми актами Хабаровской городской Думы, мэра города, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, приказами и инструкциями министерства финансов Хабаровского края и настоящим Положением.
1.4. Финансовый департамент отчитывается о своей работе перед мэром города и представляет отчет об исполнении бюджета города в министерство финансов Хабаровского края и администрацию города.
1.5. В пределах полномочий по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением, финансовый департамент контролирует и координирует деятельность структурных подразделений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий, организаций, учреждений по вопросам составления и исполнения бюджета города, целевого и рационального использования бюджетных средств, средств целевых бюджетных фондов.
1.6. Финансирование расходов на содержание аппарата финансового департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
Смета расходов по финансированию финансового департамента утверждается мэром города.
1.7. Финансовый департамент подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица как орган местной администрации в порядке, установленном действующим законодательством.
1.8. Финансовый департамент имеет круглую печать с изображением герба городского округа "Город Хабаровск" и своим наименованием.
1.9. Место нахождения финансового департамента администрации города: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66.
1.10. Положение о финансовом департаменте, а также изменения и дополнения к нему утверждаются решением Хабаровской городской Думы.
2. Основные задачи Финансового департамента
Основными задачами финансового департамента являются:
2.1. Совершенствование и осуществление бюджетного процесса в городском округе "Город Хабаровск" и межбюджетных отношений с краевым бюджетом.
2.2. Составление проекта бюджета города и обеспечение в установленном порядке исполнения бюджета города.
2.3. Составление отчета об исполнении бюджета города.
2.4. Организация работы по вопросам мобилизации в бюджет города налогов, сборов и других обязательных платежей, неналоговых доходов, а также по вопросам снижения задолженности по платежам в бюджет города.
2.5. Разработка предложений по введению местных налогов и сборов и Положений о порядке их уплаты.
2.6. Содействие эффективному и экономному использованию бюджетных средств при осуществлении социально-экономического развития города.
2.7. Обеспечение казначейского исполнения бюджета города.
2.8. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов.
2.9. Проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджета города, предприятий, учреждений и организаций, имущество либо доля в уставном капитале (фонде) которых находится в муниципальной собственности, а также поступление и расходование средств целевых бюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности.
2.10. Представительство и защита интересов казны города в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Функции Финансового департамента
Финансовый департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает с участием комитетов и управлений администрации города на основе прогнозов экономического развития основные показатели по бюджету города.
3.2. Составляет проект бюджета города.
3.3. Участвует в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
3.4. Участвует в подготовке целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета города, целевых бюджетных фондов.
3.5. Выполняет функции по финансовому обеспечению краевых и федеральных социально-экономических программ в пределах переданных из соответствующих бюджетов средств на эти цели.
3.6. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.
3.7. Совместно с администраторами поступлений в бюджет и структурными подразделениями администрации города проводит мероприятия по обеспечению поступления предусмотренных действующим законодательством доходов и снижению задолженности по платежам в бюджет города.
3.8. Предварительно рассматривает проекты финансовых планов и смет структурных подразделений администрации города с участием их представителей.
3.9. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города на очередной финансовый год.
3.10. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета.
3.11. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию исполнения бюджета города, организует и обеспечивает казначейское исполнение бюджета города и принципа единства кассы.
3.12. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса города Хабаровска.
3.13. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств целевых бюджетных фондов администрации города.
3.14. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты бюджета города с краевым бюджетом и вносит при наличии оснований изменения в роспись бюджета города.
3.15. Организует и ведет учет исполнения бюджета города.
3.16. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание аппарата управления.
3.17. Участвует в разработке и вносит мэру города предложения по совершенствованию структуры и штатов администрации города и ее структурных подразделений, а также о предельной численности аппарата управления администрации города и размере ассигнований на его содержание.
3.18. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.
3.19. Участвует в разработке предложений по развитию рынка государственных, муниципальных и иных ценных бумаг в Хабаровском крае.
3.20. Регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий, предоставленных федеральным и краевым законодательством.
3.21. Участвует в работе по предоставлению бюджетных кредитов из бюджета города в порядке, установленном решением Хабаровской городской Думы. Ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за сроками их погашения, осуществлением платежей за пользование ими, целевым использованием.
3.22. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией города в области финансовых и кредитных отношений.
3.23. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых администрацией города предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств федерального, краевого и муниципального бюджетов.
3.24. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств администрации города по кредитным и иным соглашениям.
3.25. Участвует в работе по предоставлению муниципальных гарантий, осуществляет контроль за своевременным исполнением предприятиями-заемщиками обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями.
3.26. Принимает в установленном порядке участие в разработке и осуществлении на территории края и города политики цен и тарифов.
3.27. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы администрации города, проверяет выполнение финансовых обязательств перед бюджетом предприятиями, учреждениями и организациями города; принимает меры по устранению недостатков, выявленных по результатам проверок их финансово-хозяйственной деятельности.
3.28. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины учреждениями и организациями, финансируемыми за счет бюджетных средств, а также целевым и экономным расходованием ими бюджетных средств.
3.29. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета города, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях, получающих финансирование из бюджета города, действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
3.30. Выступает в суде от лица главного распорядителя средств бюджета города в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу "Город Хабаровск":
о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
3.31. Осуществляет функции уполномоченного органа местного самоуправления города по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведению реестра муниципальных лотерей, контролю за их проведением, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
3.32. Выполняет иные функции, отнесенные законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города к компетенции финансового департамента.
4. Права Финансового департамента
Финансовый департамент в целях исполнения возложенных задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от краевых органов исполнительной власти, их структурных подразделений, органов местного самоуправления и их структурных подразделений материалы, необходимые для:
- разработки проекта бюджета города;
- составления отчета об исполнении бюджета города;
- иных материалов, необходимых для финансово-бюджетного планирования, организации финансирования расходов из бюджета города.
4.2. Запрашивать в установленном порядке и получать материалы по целевым бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам этих фондов и отчеты об их исполнении.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств, полученных из бюджета города.
4.4. Получать от банковских, других кредитных учреждений в соответствии с их уставами и действующим законодательством сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам, в части расходования средств бюджета города.
4.5. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с федеральным и краевым законодательством финансирование из бюджета города предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета города, несоблюдения условий использования бюджетных ассигнований, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
4.6. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства бюджета города, израсходованные ими не по целевому назначению.
4.7. Предоставлять в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, отсрочки (рассрочки) платежей по налогам и сборам, зачисляемых в бюджет города с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.8. Проводить проверки финансовой деятельности предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, проводить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку расчетов на получение ими бюджетных средств.
4.9. Требовать при проверках предприятий, учреждений и организаций предъявления ими наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
4.10. Направлять предписания руководителям проверяемых организаций с указаниями об устранении выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений финансовой дисциплины.
4.11. Осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в структурных подразделениях администрации города бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им учреждений.
4.12. Рассматривать заявки структурных подразделений администрации города о перераспределении ассигнований на содержание соответствующих структурных подразделений администрации города и подведомственных им бюджетных учреждений, требующих изменения росписи доходов и расходов бюджета города и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.13. Осуществлять финансирование расходов бюджета города через лицевые счета, открываемые получателям средств бюджета города в финансовом департаменте.
4.14. Давать в пределах своей компетенции указания, являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями, организациями и предприятиями.
4.15. Открывать в банках, органах федерального казначейства счета, необходимые для исполнения бюджета города и сметы на содержание финансового департамента.
5. Организация деятельности Финансового департамента
5.1. Финансовый департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города.
5.2. Директор финансового департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый департамент задач и осуществление им своих функций.
5.3. Директор финансового департамента имеет заместителей.
5.4. Директор финансового департамента:
- организует деятельность финансового департамента на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между заместителями директора финансового департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового департамента;
- без доверенности представляет финансовый департамент в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных и иных правоохранительных органах, а также в отношениях с банковскими и иными финансово-кредитными учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы;
- утверждает положения о структурных подразделениях финансового департамента, должностные обязанности работников;
- в пределах своих полномочий издает приказы по основной деятельности и административно-хозяйственным вопросам;
- имеет право первой подписи на документах по исполнению бюджета города и сметы на содержание аппарата финансового департамента;
- выдает доверенности начальникам отделов финансового департамента в округах на осуществление их деятельности как представителей финансового департамента при осуществлении ими функций по контролю и исполнению сметы расходов на содержание комитета по управлению округом;
- выдает доверенности на представительство финансового департамента в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах по вопросам защиты интересов финансового департамента;
- в пределах прав, предоставленных бюджетным законодательством, осуществляет полномочия в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- осуществляет координацию и контроль выполнения работ по вопросам обеспечения информационной безопасности в рамках деятельности, осуществляемой финансовым департаментом;
- организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
5.5. В период отсутствия директора департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора финансового департамента.
5.6. Структура финансового департамента утверждается мэром города.
Финансовый департамент включает в себя функциональные отделы и сектора.
5.7. Права и обязанности работодателя в отношении работников финансового департамента, занимающих муниципальные должности муниципальной службы, осуществляет мэр города.
Кадровая работа в отношении указанных работников финансового департамента ведется управлением кадров и муниципальной службы администрации города.
5.8. Финансовый департамент представляет на согласование руководству министерства финансов края годовые и квартальные планы по осуществлению финансового контроля на территории города.
5.9. Финансовый департамент ежегодно представляет в министерство финансов Хабаровского края отчет о результатах финансового контроля за год.
6. Реорганизация, ликвидация Финансового департамента
6.1. Реорганизация, ликвидация финансового департамента осуществляется по решению Хабаровской городской Думы в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.