Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
Мэра города Хабаровска
от 30 апреля 1997 г. N 1239
Положение
об Управлении транспорта, дорог и внешнего благоустройства департамента городского хозяйства
(с изменениями от 16 марта 1998 г.)
I. Общее положение
1.1. Управление транспорта, дорог и внешнего благоустройства, в дальнейшем Управление, создано Постановлением Мэра города Хабаровска от 26.02.97 г. N 615 "Об утверждении структуры управления г. Хабаровска", входит в состав департамента городского хозяйства с целью координации работы, дальнейшего совершенствования и перспективного развития муниципальных предприятий благоустройства, пассажирского транспорта общего пользования, по наиболее полному удовлетворению потребностей городского хозяйства и населения в пассажирских перевозках, оперативного управления муниципальной собственностью Администрации города, содержания и эксплуатации дорог и объектов внешнего благоустройства.
1.2. Управление осуществляет контроль за производственной и финансовой деятельностью муниципальных предприятий г. Хабаровска:
- ХПОПАТ
- ХПАТП-1
- ХПАТП-2
- ХПАТП-3
- ХТТУ
- ДРСУ-1 Индустриального района
- ДРСУ-2 Железнодорожного района
- "Центр" Центрального района
- "Факел" Кировского района
- "Старт" Краснофлотского района
- "Дормостострой"
- "Горсвет"
- Управления зеленого строительства и благоустройства
- Совхоз декоративных культур при соблюдении гарантий их самостоятельности, установленных законодательством и осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, Указов Президента, актов Правительства РФ, актов вышестоящих органов государственного управления, принятых в пределах их компетенций, решений городской Думы, постановлений и распоряжений мэра города, и отвечает за результаты своей деятельности перед мэром города.
1.3. Управление является единым заказчиком на пассажирские перевозки, по строительству, ремонту и содержанию дорог и объектов внешнего благоустройства, трамвайных и троллейбусных линий.
Осуществляет функции технического надзора и принимает обязательное участие в приемке в эксплуатацию объектов гражданского и промышленного назначения в части благоустроительных работ.
1.4. Управление свою деятельность осуществляет на договорных началах:
- с предприятиями пассажирского транспорта, независимо от форм собственности;
- с предприятиями и организациями, принимающими долевое участие в благоустройстве города;
- с другими юридическими лицами.
В своей деятельности Управление руководствуется законами Российской Федерации, положениями, инструкциями и нормативными актами, действующими на автомобильном и городском электротранспорте, правилами о договорах подряда на капитальное строительство, решениями и постановлениями местных органов власти и управления, Уставом местного самоуправления в г. Хабаровске, положениями: о муниципальной службе, о порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью и др. в г. Хабаровске, настоящим Положением, непосредственно подчиняется первому заместителю Мэра - директору департамента городского хозяйства.
Постановлением Мэра города Хабаровска от 16 марта 1998 г. N 674 в пункт 1.5 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
1.5. Управление транспорта, дорог и внешнего благоустройства является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в судах, имеет бюджетный, валютный и расчетный счета, гербовую печать Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием. Вправе осуществлять все виды расчетных, кредитных и кассовых операций.
1.6. Местонахождение.
II. Задачи Управления транспорта, дорог и внешнего благоустройства
2.1. По муниципальному пассажирскому транспорту:
2.1.1. Планирование перспективного развития, дальнейшего совершенствования работы предприятий муниципального городского пассажирского транспорта.
2.1.2. Управление объектами муниципальной собственности, координация участия предприятий всех форм собственности в улучшении качества обслуживания пассажиров.
2.1.3. Выполнение функций заказчика на перевозку пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах, строительству и капитальному ремонту объектов городского электротранспорта.
2.1.4. Планирование перспективного развития маршрутной сети, дальнейшее совершенствование контроля за работой транспорта на городских и пригородных маршрутах.
2.1.5. Учет наличия в муниципальных предприятиях подвижного состава, контроль за его техническим состоянием, анализ списания и пополнения.
2.1.6. Контроль за полнотой выпуска муниципальными предприятиями подвижного состава на линию, выполнением запланированного количества рейсов, регулярности движения, объемами перевозок пассажиров.
2.1.7. Разработка годовых программ по пассажирскому транспорту, обоснование бюджетных расходов на их выполнение.
2.1.8. Учет и анализ сбора доходов от перевозок пассажиров по каждому маршруту и по предприятию в целом и их расходованием.
2.1.9. Регулирование расходов на оплату труда работников пассажирского транспорта, подведомственных Управлению, подготовка балансовых комиссий по итогам.
2.1.10. Изыскание дополнительных резервов на снижение себестоимости перевозок пассажиров.
2.1.11. Организация работы ведомственного и частного транспорта, привлекаемого на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщениях.
2.2. По строительству, ремонту, содержанию дорог и объектов внешнего благоустройства:
2.2.1. Управление объектами муниципальной собственности внешнего благоустройства, координация участия предприятий всех форм собственности в комплексном благоустройстве города.
2.2.2. Развитие, эксплуатация, содержание, своевременный ремонт и контроль за санитарным состоянием объектов внешнего благоустройства городской муниципальной собственности.
2.2.3. Выполнение функций заказчика по осуществлению производства работ по благоустройству городских территорий при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте и содержании объектов благоустройства.
2.2.4. Изыскание дополнительных источников финансирования и контроль за их расходованием.
2.2.5. Инспекторский надзор за организацией земляных работ при прокладке инженерных коммуникаций.
2.2.6. Контроль за подготовкой предприятий к работе в осенне-зимний период.
2.2.7. Внедрение современных материалов, технологий и техники при производстве благоустроительных работ.
2.2.8. Разработка годовых программ отрасли, обоснование бюджетных расходов на их выполнение.
2.2.9. Регулирование расходов на оплату труда работников отрасли, руководство деятельностью подведомственных предприятий.
2.2.10. Изыскание дополнительных резервов на снижение себестоимости благоустроительных работ.
2.2.11. Контроль за строительством и содержанием платных автопарковок, автостоянок и гаражей, участие в упорядочении, установки временных гаражей.
III. Функции Управления транспорта, дорог и внешнего благоустройства
3.1. На Управление транспорта, дорог и внешнего благоустройства возложены следующие функции:
3.1.1. Обеспечивать выполнение постановлений и распоряжений мэра города и администрации края, решений совещаний, проводимых мэром города и его заместителями, решений городских комиссий. Подготовка информаций, справок мэру, его заместителям.
3.1.2. Готовить и согласовывать проекты постановлений и распоряжений мэра города, приказы Управления.
3.1.3. Разрабатывать мероприятия по экономии бюджетных средств и снижению себестоимости благоустроительных работ и перевозок на транспорте.
3.1.4. Регулировать расходы на оплату труда работников предприятий благоустройства и пассажирского транспорта согласно Указам Президента, Постановлениям Правительства РФ и мэра города.
3.1.5. Оформлять материалы ежеквартального премирования руководителей муниципальных предприятий благоустройства и пассажирского транспорта.
3.1.6. Осуществлять функции заказчика по качественному и своевременному строительству, ремонту и текущему содержанию объектов внешнего благоустройства муниципальной собственности в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете, на основании планов работ, утвержденных администрацией и на основе договора с ней.
3.1.7. Готовить предложения по разработке планов комплексного развития сети дорог и объектов благоустройства муниципальной собственности, в соответствии с генеральным планом застройки города.
3.1.8. Обеспечивать финансирование объектов согласно утвержденным планам и поступлению средств из бюджета города.
3.1.9. Учитывать и контролировать расходование сметного лимита по соответствующему объекту согласно положению о технадзоре.
3.1.10. Готовить и вносить на рассмотрение административной комиссии при администрации, земельного и природоохранного комитетов предложения о наложении штрафных санкций за нарушение Правил содержания объектов внешнего благоустройства и Правил производства работ по прокладке и переустройству инженерных коммуникаций.
3.1.11. Обеспечивать своевременное рассмотрение и принятие решений по предложениям, заявлениям и жалобам жителей города.
3.1.12. Привлекать средства предприятий, организаций и учреждений города на строительство объектов внешнего благоустройства.
3.1.13. Упорядочивать размещение автопарковок, автостоянок и гаражей.
3.1.14. Разрабатывать предложения и участвовать в решении вопросов перспективного развития всех видов транспорта общего пользования.
3.1.15. Осуществлять руководство централизованной диспетчерской службой города по пассажирским перевозкам.
3.1.16. Организовывать совместно с предприятиями городского пассажирского транспорта обследование пассажиропотоков на всех видах пассажирского транспорта городского и пригородного сообщения в целях более рационального распределения подвижного состава на маршрутной сети.
3.1.17. Согласовывать транспортным предприятиям и организациям независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности открытие новых и изменение существующих маршрутов и расписаний движения, режим работы транспорта общего пользования, предложений по определению месторасположения и благоустройству остановочных пунктов, разворотных и накопительных площадок, стоянок такси и иного транспорта.
3.1.18. Согласовывать транспортной инспекцией маршруты для привлечения личного автотранспорта на общегородские перевозки при лицензировании.
3.1.19. Осуществлять контроль за регулярностью движения, своевременным и полным выпуском транспорта на маршруты, состоянием обслуживания пассажиров на линии, соблюдением безопасности движения.
3.1.20. Вести учет и составлять отчеты по выполненным перевозкам, готовить предложения по дальнейшему совершенствованию их организации, составлять расписания движений транспорта.
3.1.21. Принимать заявки и обеспечивать их выполнение, организовывать перевозки населения на сельхозработы, детей в лагеря отдыха и обратно.
3.1.22. Принимать меры по оказанию своевременной технической помощи пассажирскому автомобильному и электротранспорту на линии, через соответствующие службы предприятий транспорта.
3.1.23. Разрабатывать мероприятия по улучшению организации и повышению скорости движения всех видов наземного пассажирского транспорта по городским и пригородным магистралям.
3.1.24. Осуществлять подготовку договоров на транспортную работу между администрацией города и предприятиями пассажирского транспорта с учетом потребности города в пассажирских перевозках, технических возможностей предприятий с экономической взаимоответственностью сторон.
3.1.25. Совместно с органами ГАИ и службами движения транспортных предприятий разрабатывать организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов, безопасной перевозке пассажиров, осуществлять контроль за их выполнением. Вести работу по сокращению аварийности, снижению ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Участвовать в комиссиях по расследованию крупных дорожно-транспортных происшествий с общественным пассажирским транспортом на магистралях города и пригородной зоны.
3.1.26. В целях коренного улучшения культуры обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, в аэропорту, билетных кассах, агентствах, способствовать расширению производственных площадей, повышению ответственности обслуживающего персонала, диспетчерских служб.
3.1.27. Совместно с органами Госавтоинспекции осуществлять мероприятия по проведению ежегодных осмотров технического состояния подвижного состава городского электрического и автомобильного транспорта, специальной и дорожной техники, рассматривать вопросы открытия новых и изменения существующих маршрутов пассажирского транспорта.
3.1.28. Осуществлять контроль за целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета.
3.1.29. Осуществлять контроль за работой ведомственного и частного транспорта, в том числе:
- организовывать и проводить ежегодно конкурсы по распределению владельцев ведомственного и частного транспорта на городских и пригородных маршрутах;
- вести учет ведомственного и частного транспорта по маркам автобусов, годам выпуска, пробегу, закреплению по маршрутам, полных данных о владельце, своевременной уплаты ими налогов;
- изучать спрос населения на перевозки ведомственным и частным транспортом, разрабатывать и вводить новые маршруты на городских и пригородных линиях;
- разрабатывать и заключать договора между Управлением и владельцами ведомственного и частного транспорта, привлекаемого к пассажирским перевозкам;
- координировать работу ведомственного и частного транспорта с муниципальным пассажирским транспортом, рациональное распределение их по маршрутам;
- осуществлять контроль за обеспечением владельцами ведомственного и частного пассажирского транспорта условий безопасности перевозки пассажиров, правил организации маршрутных перевозок, утвержденных мэром города, культуры и качества перевозки пассажиров, санитарного состояния подвижного состава, его экипировки;
- организовывать контрольные проверки работы ведомственного и частного транспорта по соблюдению их финансовой дисциплины, наличие билетной продукции и обилечивание каждого пассажира;
- координировать работу пригородного железнодорожного и речного транспорта с городским пассажирским транспортом;
- рассматривать, анализировать, утверждать и контролировать расписания движения и количества подвижного состава железнодорожного и водного транспорта на пригородных перевозках.
3.2. В целях полного выполнения указанных функций Управлению транспорта, дорог и внешнего благоустройства представляются права:
3.2.1. Заключать договоры на выполнение благоустроительных работ с другими предприятиями, организациями и учреждениями города на основе договорных цен в соответствии с действующими правилами определения затрат в условиях рыночных отношений, с правом внесения корректировки в договорную цену на момент ввода объектов внешнего благоустройства в эксплуатацию, учитывая в первую очередь выполнение работ, утвержденных администрацией.
3.2.2. Вносить мэру обоснованные предложения о выделении ассигнований на благоустройство территорий города и обеспечение пассажирских перевозок муниципальным транспортом.
3.2.3. Предъявлять штрафные санкции при невыполнении или несвоевременном выполнении подрядчиком работ, предусмотренных договорами, а также при не обеспечении установленного уровня качества выполняемых работ.
3.2.4. Привлекать предприятия других ведомств к выполнению работ по благоустройству территории города и развитию собственной базы предприятий благоустройства и муниципального транспорта, на условиях долевого участия.
3.2.5. Осуществлять лизинговые операции с целью привлечения дополнительных средств на благоустройство города и развитие пассажирского транспорта.
3.2.6. Вносить предложения по развитию, созданию новых или прекращению деятельности существующих предприятий и организаций системы благоустройства и пассажирского транспорта, осуществлять другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом Российской Федерации, улучшающие благоустройство и организацию пассажирских перевозок в городе и приносящие доход Управлению и городу.
3.2.7. Регулировать цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, осуществлять контроль за их применением.
3.2.8. Осуществлять контроль за кадровой политикой муниципальных предприятий благоустройства и пассажирского транспорта.
3.2.9. Вносить предложения в департамент городского хозяйства о соответствии руководящих кадров муниципальных предприятий благоустройства и пассажирского транспорта их назначении на должность или увольнении.
3.2.10. Осуществлять материально-техническое снабжение централизованно распределяемыми ресурсами через систему оптовой торговли средствами производства по согласованию с департаментом или через фондовые биржи согласно договоров с подрядчиками.
3.2.11. Приобретать материальные ресурсы, в том числе и основные средства в установленном порядке у предприятий, организаций, кооперативов, через комиссионные магазины, а также у граждан, согласно договоров с подрядчиками, осуществляющими работы по благоустройству города, и транспортными предприятиями.
3.2.12. Приобретать материальные ресурсы в соответствии со своими заказами на основе прямых договоров, заключенных с изготовителем этой продукции.
3.2.13. Заключать договоры с другими предприятиями, организациями, а также гражданами на изготовление продукции, оснастки, выполнение работ, оказание услуг, необходимых предприятиям для выполнения плана экономического и социального развития.
3.2.14. Осуществлять строительство платных автопарковок, автостоянок, капитальных и временных гаражей на отведенных для этих целей участках.
3.2.15. Оказывать платные услуги. Средства от оказания этих услуг направлять на благоустройство города и развитие пассажирского транспорта. Перечень платных услуг утверждать у первого заместителя мэра города - директора департамента городского хозяйства.
IV. Структура Управления
4.1. В состав Управления транспорта, дорог и внешнего благоустройства департамента городского хозяйства входят:
- аппарат Управления;
- планово-финансовый отдел;
- бухгалтерия;
- отдел транспорта:
- ЦДС городского транспорта;
- служба заказчика;
- отдел по контролю за строительством и содержанием платных автопарковок, автостоянок и гаражей;
- административно-техническая инспекция.
4.2. Положения об отделах, штатное расписание Управления, сметы расходов, утверждаются начальником Управления и согласовывается с первым заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства.
4.3. Источниками формирования средств на содержание Управления являются:
- бюджетные средства, полученные от администрации за выполнение функций по управлению муниципальной собственностью на содержание аппарата Управления, отделов: транспорта, планово-финансового, бухгалтерии, перечисляются на бюджетный счет;
- отчисления от выполненных объемов работ на содержание службы заказчика и отдела по контролю за строительством и содержанием платных автопарковок, автостоянок и гаражей, перечисляются на расчетный счет;
- прочие источники не запрещенные законодательством;
- экономия по сметам расходов службы заказчика и отдела по контролю за строительством и содержанием платных автостоянок, автопарковок и гаражей перечисляется на расчетный счет;
- экономия по сметам расходов на содержание аппарата Управления, отделов планово-финансового, транспорта, ЦДС, бухгалтерии по статье заработной платы перечисляется на счет "Сумм по поручениям" с последующим направлением в соответствии с Инструкцией МФ СССР от 07.12.87 г. N 229 и Постановлением СМ СССР от 26.12.87 г. N 1473.
Эти средства используются на возмещение материальных затрат, уплату налогов, других обязательных платежей и отчислений, оплату труда работников Управления и выплату премий.
Содержание административно-технической инспекции осуществляется за счет средств, получаемых от оказания ею платных услуг.
V. Руководство Управления транспорта, дорог и внешнего благоустройства
5.1. Управление транспорта, дорог и внешнего благоустройства возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города. В своей деятельности начальник Управления непосредственно подчиняется первому заместителю мэра города - директору департамента городского хозяйства, является его заместителем по должности.
5.2. Начальник Управления транспорта, дорог и внешнего благоустройства:
5.2.1 Несет ответственность за результаты работы предприятия перед администрацией.
5.2.2. В пределах компетенции Управления издает приказы, обязательные для исполнения всеми предприятиями благоустройства и пассажирского транспорта.
5.2.3. Представляет Управление без доверенности.
5.2.4. Нанимает на работу и заключает трудовые контракты с работниками Управления.
5.2.5. Заключает договоры, соглашения с предприятиями и организациями.
5.2.6. Подписывает финансовые и другие документы, относящиеся к хозяйственной деятельности Управления.
5.2.7. Утверждает сметы на благоустроительные работы, бухгалтерскую и другую установленную отчетность.
5.2.8. Утверждает Положение о порядке применения доплат к должностным окладам, показатели, размеры и сроки премирования работников Управления.
Премирование, а также выплата доплат к заработной плате начальнику Управления производится по согласованию (распоряжению) с мэром города.
VI. Ответственность Управления
Управление несет ответственность за состояние объектов внешнего благоустройства и обеспечение пассажирских перевозок в пределах средств получаемых на эти цели из городского бюджета.
VII. Ликвидация Управления
Ликвидация и реорганизация Управления транспорта, дорог и внешнего благоустройства производится в соответствии с действующим законодательством РФ по распоряжению Мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.