Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 марта 2017 г. N 996 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск"
"Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг."
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 14 ноября 2013 года N 4837)
5 мая 2014 г., 12 февраля 2016 г., 3, 30 марта 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг."
Ответственный исполнитель программы |
управление социальной работы с населением |
Соисполнители программы |
департамент архитектуры, строительства и землепользования; департамент муниципальной собственности; комитет администрации города по управлению Индустриальным районом; комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом; комитет администрации города по управлению Центральным районом; комитет администрации города по управлению Кировским районом; комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом; управление дорог и внешнего благоустройства; управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций; управление образования; управление культуры; управление по физической культуре и спорту; управление здравоохранения; управление по делам молодежи и социальным вопросам; управление торговли, питания и бытового обслуживания; управление по охране окружающей среды и природных ресурсов; пресс-служба |
Участники программы |
городской Совет ветеранов |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
- подпрограмма "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск"; - подпрограмма "Социальная поддержка старшего поколения "Забота"; - подпрограмма "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск"; - подпрограмма "Развитие существующей системы работы учреждений отрасли, реализуемой за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск"; - расходы на финансирование мероприятий по организации общественных работ; - обеспечение деятельности муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; - организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников, участвующих в реализации социально значимых дел в летний период; - субсидии некоммерческим организациям; - доплаты к пенсиям муниципальных служащих в отставке; - обеспечение реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления администрации города Хабаровска); - оказание помощи жителям города Хабаровска, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на реконструкцию здания для МКУ "Центр работы с населением "Единство"; - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на устройство сетей водоснабжения с установкой водоразборных колонок к жилым домам по ул. Попова, Каширской |
Цель программы |
- стабильное повышение качества и уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск"; - развитие эффективной системы социальной работы с населением |
Стратегическая цель и задачи социально-экономического развития города Хабаровска |
Стратегическая цель: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства. Задачи социально-экономического развития города: - развитие социальной работы с населением (укрепление кадрового потенциала муниципальных учреждений социальной работы с населением; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений социальной работы с населением; - развитие системы оказания платных услуг и повышение их качества в социальной работе с населением; - развитие сети клубных формирований для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровск"; - вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения; - проведение форума "Кто, если не я?" (отделения социальной активности); - совершенствование системы социальной поддержки граждан (развитие актуальной системы адресной социальной помощи отдельным категориям граждан: гражданам старшего поколения, семьям с детьми, гражданам с ограниченными физическими возможностями); - проведение благотворительных акций по оказанию помощи нуждающимся горожанам; - вовлечение предпринимательского сектора в работу по оказанию помощи нуждающимся жителям города; - содействие укреплению института семьи и профилактика сиротства (организация городских мероприятий по пропаганде семейных ценностей); - предоставление на конкурсной основе грантовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов в сфере семейной политики; - организация работы общественных советов при Мэре города; - внедрение новых технологий по работе с семьей - открытие площадок развития общих способностей детей; - развитие сети клубных формирований семейной направленности; - повышение доступности организованных общественных объектов и пространств для различных категорий граждан (создание доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности, находящихся в муниципальной собственности; - создание доступности услуг, оказываемых на объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности, находящихся в муниципальной собственности; - повышение доступности подвижного состава, находящегося в муниципальной собственности; - создание беспрепятственного доступа к объектам транспортной, дорожной инфраструктуры; - создание доступности пешеходных связей при организации благоустройства дворовых территорий |
Задачи программы |
- вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения; - создание условий для повышения качества и уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск"; - повышение удовлетворенности населения в предоставлении муниципальных услуг; - повышение удовлетворенности населения деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением"; - внедрение инновационных социальных технологий в сфере социальной работы с населением; - создание условий для реализации семьи и ее функций и активизации собственного ресурсного потенциала; - профилактика социального сиротства |
Основные целевые индикаторы программы |
- удельный вес граждан, получивших адресную помощь, от общей численности обратившихся граждан, %; - доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан, %; - доля граждан, удовлетворенных деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением", %; - количество посещений досуговых и культурно-массовых мероприятий, заседаний клубных формирований, ед.; - количество социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованных в сфере семейной политики, ед.; - количество клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровск", ед.; - удельный вес детей, получивших социальные услуги в муниципальных бюджетных учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением, от общей численности детей, %; - доля обращений жителей города по вопросам семьи, решенных положительно, от общего числа поступивших обращений, % |
Этапы и сроки реализации программы |
в один этап, с 2014 по 2020 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 2 023 061,13 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 333 128,41 тыс. руб.; - 2015 г. - 294 082,83 тыс. руб.; - 2016 г. - 279 355,61 тыс. руб.; - 2017 г. - 299 167,32 тыс. руб.; - 2018 г. - 272 442,32 тыс. руб.; - 2019 г. - 272 442,32 тыс. руб.; - 2020 г. - 272 442,32 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2020 году: - увеличения удельного веса граждан, получивших адресную помощь, от общей численности обратившихся граждан с 99,0% в 2013 году до 99,7% в 2030 году; - увеличения доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан с 70% в 2013 году до 85% в 2016 году; - увеличения доли граждан, удовлетворенных деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением", с 86% в 2017 году до 90% в 2020 году; - увеличения количества посещений гражданами досуговых и культурно-массовых мероприятий, заседаний клубных формирований с 309,5 тыс. посещений в 2013 году до 347,8 тыс. посещений в 2020 году; - ежегодной реализации 4 социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованных в сфере семейной политики; - увеличения количества клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровск" с 175 единиц в 2013 году до 225 единиц в 2020 году; - увеличения удельного веса детей, получивших социальные услуги в муниципальных бюджетных учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением, от общей численности детей с 2,95% в 2013 году до 2,97% в 2015 году; - доля обращений жителей города по вопросам семьи, решенных положительно, от общего числа поступивших обращений с 66% в 2016 году до 75% в 2020 году |
1. Характеристика текущего состояния отрасли, основные проблемы, на решение которых направлена Программа
Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Хабаровска, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной работы с населением в городе.
Одним из направлений Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года является повышение уровня и качества жизни горожан за счет повышения эффективности функционирования системы социальной работы с населением.
По состоянию на 01 января 2013 года общая численность постоянного населения в городе составляла около 593 636 человек, на 01 января 2016 года - 611 160 человек (прирост населения - 3%).
В структуре населения 141,273 тыс. человек - граждане пожилого возраста (в 2013 году - 128,1 тыс. человек), что составляет 23,1% городского населения. Динамика увеличения численности пожилого населения города соответствует общероссийским показателям и составляет в среднем 1,5% в год. Более 40% граждан старшего поколения продолжают работать.
Наряду с государственными гарантиями - пенсиями, льготами, субсидиями - жители города старшего поколения получают дополнительную социальную помощь за счет средств местного бюджета.
Постановлением администрации города Хабаровска от 14.09.2011 N 3003 была утверждена долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка старшего поколения "Забота" на 2012 - 2016 годы".
В результате реализации программы в 2012 году 24,0 тыс. жителям города предоставлена материальная помощь на первоочередные нужды (ведение домохозяйства - 5 тыс. руб. в год; замена электрической проводки - 3 тыс. руб. в год; оплата жилищно-коммунальных услуг - 1,2 тыс. руб. в месяц; компенсация расходов на установку приборов учета газа, горячего и холодного водоснабжения - до 7 тыс. руб.; содействие в ремонте жилья - до 20 тыс. руб. в год и другие).
Особое внимание в Хабаровске, удостоенном почетного звания "Город воинской славы", уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. Сегодня в городе проживают 3 773 ветерана, из них 663 участника Великой Отечественной войны.
На оказание помощи ветеранам войны в 2012 году из городского бюджета направлено 13 млн. руб., в 2015 году - 14,6 млн. руб. Содействие в ремонте жилых помещений получили 1 083 человека, выплачена компенсация расходов на установку приборов учета газа, горячего и холодного водоснабжения, единовременная помощь на замену электрической проводки, на ведение домохозяйства - 1 424 человека.
Ежегодно ко Дню города всем ветеранам войны, участникам боевых действий, достигшим пенсионного возраста, из городского бюджета производятся единовременные денежные выплаты. В 2015 году на эти цели направлено более 5 млн. руб.
В целях оказания внимания и шефской помощи ветеранам войны городское сообщество участвует в ежегодных благотворительных акциях "От сердца к сердцу", "Спасибо Вам за Победу!".
Согласно данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, по состоянию на 01.01.2016 детское население (от 0 до 18 лет) в городе Хабаровске составляет 114 599 человек (18,8% от общей численности горожан).
За 2012 год естественная прибыль населения составила 693 жителя, на свет появилось 8 039 новорожденных.
В 2015 году на свет появилось 8 802 ребенка, за три года рождаемость увеличилась на 10%.
По данным проведенного в 2015 году исследования о состоянии и проблемах семьи в г. Хабаровске, примерно половина опрошенных семей (около 49%) из 325 опрошенных отнесли свои семьи к категории "скорее обеспеченные, чем нет". И менее 20% респондентов отнесли свои семьи к категориям "малообеспеченные" и "бедные".
По данным министерства социальной защиты населения Хабаровского края, в городе на учете состоят 19 111 семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитываются 29 050 детей, из них 46% детей воспитываются в семьях группы риска, в том числе в 11 120 неполных семьях, что составляет 58,2% от общего числа семей города, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, воспитываются 14 192 ребенка.
В целях поддержания уровня жизни отдельных категорий граждан, семей с детьми постановлением администрации города Хабаровска от 21.10.2010 N 3368 была утверждена долгосрочная целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск" на 2011 - 2015 годы".
В 2012 году дополнительные меры социальной поддержки из средств местного бюджета получили 11 401 человек на сумму более 83,9 млн. руб., в 2015 году - 8 651 человек на общую сумму 68,37 млн. руб. (99,9% от годового плана). Средний размер помощи составил 7,9 тыс. руб. на одного получателя. Количество граждан, получивших социальную помощь за счет средств городского бюджета, снизилось на 24%.
Ежемесячно более 3 тыс. семей получают помощь на уплату жилищно-коммунальных услуг для компенсации высоких тарифов в домах с собственными котельными, благодаря чему для граждан снизилась нагрузка на оплату коммунальных платежей. В 2012 году сумма средств, направленная из городского бюджета на эти цели, составила 45,3 млн. руб., в 2015 году - 40,1 млн. руб.
В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в сфере социальной работы с населением (далее - муниципальные услуги) постановлением администрации города Хабаровска от 18.10.2010 N 3332 утверждена ведомственная целевая программа "Развитие существующей системы предоставления социальных услуг в сфере социальной работы с населением, оказываемых за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" на 2011 - 2013 гг.".
В 2012 году муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению социальной работы с населением, предоставлено 441 тыс. социальных услуг. По сравнению с 2011 годом в 2012 году удалось увеличить охват граждан, получивших услуги, на 5,4%, в 2015 году - на 12,2% (495 тыс. услуг).
Во всех районах города открыты и функционируют Центры работы с населением, в которых:
- осуществляют свою деятельность 225 клубных формирований и творческих объединений;
- ежегодно проводится более 3 тыс. культурно-массовых мероприятий, в которых принимают участие 20 тыс. граждан старшего поколения.
Работа муниципальных учреждений отрасли позволяет обеспечить доступность муниципальных услуг и адресный подход с учетом индивидуальных потребностей клиента.
Вместе с тем сохраняется высокий уровень потребности в предоставлении муниципальных услуг населению в микрорайонах, отдаленных от центра города. Их слабая обеспеченность социальной инфраструктурой не позволяет жителям в полной мере воспользоваться всем спектром услуг в сфере социальной работы, предоставляемых за счет средств городского бюджета. Решая данную проблему, в сентябре 2012 года создано новое муниципальное бюджетное учреждение "Центр работы с населением "Единство" (ул. Ульяновская, 172), расположенное в здании общей площадью 3 717 кв. м; новое помещение получил Центр работы с населением "Диалог" по ул. Ильича, 3.
В 2016 году в Центрах работы с населением созданы новые отделения по развитию социальной активности-населения, призванные привлекать жителей города к решению вопросов местного значения.
Завершено создание залов доступа к электронным ресурсам сети Интернет во всех муниципальных бюджетных учреждениях отрасли, что позволяет обучать компьютерной грамотности ежегодно более 500 граждан старшего поколения.
Политика в отношении семьи, защиты прав и законных интересов детей определяет единые принципы, обеспечивающие координацию и эффективность деятельности органов местного самоуправления и учреждений по предоставлению муниципальных услуг семье и детям.
Постановлением администрации города Хабаровска от 13.05.2013 N 1595 утверждена долгосрочная целевая программа "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск" на 2013 - 2015 годы". Программа направлена на объединение усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в единый механизм, повышение качества жизни семей, педагогическое и психологическое просвещение родителей, организацию разнообразных форм досуга и семейного отдыха, а также поддержку общественных инициатив, имеющих своей целью укрепление семьи и решение ее проблем.
Разработка новых технологий по формированию правильного восприятия здорового образа жизни семей, проведение психодиагностики и психореабилитационных занятий с семьями, находящимися на сопровождении, позволили в 2012 году:
- нормализовать детско-родительские отношения и сохранить в кровных семьях 766 детей;
- преодолеть отклонения в развитии у детей, благодаря чему 157 детей смогли пойти в школу, сесть за парты и включиться в образовательный процесс;
- привлечь к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физкультурой 300 человек.
В 2016 году в Центрах работы с населением реорганизованы отделения сопровождения семей с детьми, ранней коррекции детского развития, специализированного сопровождения семей несовершеннолетних матерей; работа отделений будет продолжена во вновь созданных отделениях по работе с семьей. Доступ к услугам Центров получили не только горожане, попавшие в сложную жизненную ситуацию, но и все жители города.
С 2017 года у муниципальных бюджетных учреждений "Центры работы с населением" произошла смена типа на казенные.
На сегодняшний день МКУ "Центр работы с населением" выполняют функции по направлениям деятельности, повышающим качество жизни населения.
Таким образом, социально-демографические и экономические особенности жизнедеятельности населения Хабаровска и характеристики сложившейся системы социальной работы с населением позволяют выделить следующие особенности спроса (со стороны населения) и предложения (со стороны администрации города) по деятельности подведомственных учреждений:
- высокий удельный вес граждан пожилого возраста в общей численности населения и уязвимость неработающих пенсионеров из-за низкого соотношения между средней заработной платой и средней пенсией определяют граждан пожилого возраста и инвалидов как приоритетную группу социальной поддержки. Сложившаяся система дополнительных мер социальной поддержки позволяет частично компенсировать риски потери доходов;
- сложившаяся система семейно-брачных отношений и высокое социально-экономическое неравенство сформировали угрозу для экономической устойчивости семьи, семейного неблагополучия. Семьи с несовершеннолетними детьми отличаются высокими рисками бедности;
- в сложившихся социально-экономических условиях ограничения в доступе к городской инфраструктуре, услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности у лиц с ограниченными возможностями здоровья воспринимаются как форма крайней социальной исключенности, поэтому адаптация объектов городской инфраструктуры для их нужд должна рассматриваться как необходимость комплексного подхода к этой проблеме.
Потребность в оптимизации расходов бюджета городского округа "Город Хабаровск" на социальную политику и усилении влияния муниципальных услуг и дополнительных мер социальной поддержки на снижение бедности актуализирует необходимость институциональных преобразований в системе социальной работы с населением на основе развития и укрепления принципов адресности и стимулирования семей к полной реализации потенциала самообеспечения.
При таком подходе дополнительные меры социальной поддержки распространяются на большинство малоимущих граждан, смягчают социально-экономические последствия критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями, и создают условия для полной реализации экономического потенциала семьи.
Решение социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, так как отсутствие достаточного внимания к гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми со стороны органов местного самоуправления влечет за собой повышение демографической нагрузки на общество, снижение безопасности личности, то есть в конечном счете снижается качество жизни горожан. В то же время возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит, падает инвестиционная привлекательность города.
Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена, во-первых, масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем; во-вторых, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения эффективности и результативности дополнительных мер социальной поддержки населения и повышения финансовой устойчивости системы, включая оптимизацию численности получателей и объема оказываемой помощи; в-третьих, межведомственным характером решаемых проблем, требующим координации действий участников программы.
2. Основные цели и задачи
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации в области государственной социальной политики, а также направлений Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года основными целями программы являются: стабильное повышение качества и уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск"; развитие эффективной системы социальной работы с населением.
Под уровнем жизни подразумевается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социальной сферы. К гражданам, имеющим право на дополнительную социальную поддержку, относятся ветераны Великой Отечественной войны, пожилые граждане, инвалиды, семьи с детьми, отдельные категории граждан.
В целях повышения уровня жизни населения действует система выплат в денежной форме, предоставляемых за смет городского бюджета, а повышение качества, жизни достигается посредством увеличения объема и повышения качества работы с населением.
С 2017 года подведомственными учреждениями отрасли "Социальная работа с населением" выполняются функции по направлениям деятельности, повышающим качество жизни населения.
Базовым условием реализации программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:
- вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения;
- создание условий для повышения качества и уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск";
- повышение удовлетворенности населения деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением";
- внедрение инновационных социальных технологий в сфере социальной работы с населением;
- создание условий для реализации семьи и ее функций и активизации собственного ресурсного потенциала;
- профилактика социального сиротства.
В совокупности мероприятия программы должны быть эффективными и достигать максимального результата для жителей города. Решение поставленных задач предопределяет необходимость реализации 4 подпрограмм и перечня из 8 мероприятий муниципальной программы.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Мероприятия программы направлены на оказание адресной социальной помощи нуждающимся жителям города как за счет средств бюджета города, так и за счет добровольных пожертвований граждан и частных инвестиций; организацию и проведение социальных акций, конкурсов; организацию культурного досуга граждан старшего поколения, семей с детьми; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных семейных отношений; оказание помощи семьям в воспитании, образовании, формировании здорового образа жизни (приложение N 6 к муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы).
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий программы, методика их расчета
Для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий система индикаторов основана на:
- показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- целевых ориентирах, опирающихся на Стратегию социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года, утвержденную решением Хабаровской городской Думы от 31.01.2017 N 488.
Перечень индикаторов программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 5 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан". Основными индикаторами, характеризующими программу, являются:
- удельный вес граждан, получивших адресную помощь, от общей численности обратившихся граждан. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами; рассчитывается путем деления количества граждан, получивших адресную помощь, на общую численность обратившихся граждан, умноженное на 100;
- доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем деления количества граждан, опрошенных методом анкетирования, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, на общее количество опрошенных граждан, умноженное на 100;
- доля граждан, удовлетворенных деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением". Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, муниципальных казенных учреждений "Центр работы с населением", подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем деления количества граждан, опрошенных методом анкетирования, удовлетворенных качеством деятельности учреждений, на общее количество опрошенных граждан, умноженное на 100;
- количество посещений досуговых и культурно-массовых мероприятий, заседаний клубных формирований. Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных учреждений "Центр работы с населением", подведомственных управлению социальной работы с населением, рассчитывается путем количественного подсчета посещений отдельными категориями граждан досуговых мероприятий, заседаний клубных формирований;
- количество клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровск". Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных учреждений "Центр работы с населением", подведомственных управлению социальной работы с населением, рассчитывается путем количественного подсчета функционирующих клубов;
- количество социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованных в сфере семейной политики. Рассчитывается путем подсчета реализованных социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку по итогам конкурса на получение муниципальных грантов на оказание услуг социально незащищенным семьям с детьми;
- доля обращений жителей города по вопросам семьи, решенных отраслью положительно, от общего числа поступивших обращений. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением. Рассчитывается путем деления количества обращений жителей города по вопросам семьи, решенных положительно, на общее число поступивших обращений, и умножения на 100;
- удельный вес детей, получивших социальные услуги в муниципальных бюджетных учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением, от общей численности детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением. Рассчитывается путем деления количества детей, получивших социальные услуги в учреждениях, от общей численности детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, и умножения на 100.
При формулировании индикаторов учитывались специфичность, достижимость и измеримость.
Источником получения информации для расчета индикаторов являются данные управления социальной работы с населением; управления образования; управления здравоохранения; управления по физической культуре и спорту; управления культуры; управления торговли, питания и бытового обслуживания; управления дорог и внешнего благоустройства; управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций; комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами; учреждений "Центр работы с населением", подведомственных управлению социальной работы с населением; сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю; данные бухгалтерской и финансовой отчетности ответственного исполнителя и соисполнителей программы; иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности программы.
5. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Общий объем финансирования программы - 2 023 061,13 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 333 128,41 тыс. руб., 2015 год - 294 082,83 тыс. руб.; 2016 год - 279 355,61 тыс. руб., 2017 год - 299 167,32 тыс. руб., 2018 год - 272 442,32 тыс. руб., 2019 год - 272 442,32 тыс. руб., 2020 год - 272 442,32 тыс. руб.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города приведены в приложении N 6 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2020 годы.
6. Ожидаемые результаты реализации программы Результат реализации программы, ее эффективность представляются следующими значениями в 2020 году:
- увеличение удельного веса граждан, получивших адресную помощь, от общей численности обратившихся граждан с 99,0% в 2013 году до 99,7% в 2020 году;
- увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан с 70% в 2013 году до 85% в 2016 году;
- увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением" с 86% в 2017 году до 90% в 2020 году;
- увеличение количества посещений гражданами досуговых и культурно-массовых мероприятий, заседаний клубных формирований с 309,5 тыс. посещений в 2013 году до 347,8 тыс. посещений в 2020 году;
- ежегодная реализация 4 социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованных в сфере семейной политики;
- увеличение количества клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровск" с 175 единиц в 2013 году до 225 единиц в 2020 году;
- увеличение удельного веса детей, получивших социальные услуги в муниципальных бюджетных учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением, от общей численности детей с 2,95% в 2013 году до 2,97% в 2015 году;
- увеличение доли обращений жителей города по вопросам семьи, решенных положительно, от общего числа поступивших обращений с 66% в 2016 году до 75% в 2020 году.
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
Для оценки результативности R муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг. применяются 3 критерия (табл. 1).
Каждому критерию () соответствует весовой коэффициент (), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1. Критерии оценки результативности муниципальной программы
"Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг.
N |
Критерии () |
Весовой коэффициент критерия () |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,3 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,3 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия (мероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента () на полученный параметр каждого критерия ().
Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
7.1. Методика расчета критериев оценки результативности муниципальной программы
7.1.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
7.1.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
7.1.3. Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Расчет критерия () определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
8. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы
Исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2017 г. N 996
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.