Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 марта 2017 г. N 996 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Муниципальной программе
городского округа "Город Хабаровск"
"Социальная поддержка граждан"
на 2014 - 2020 гг."
Подпрограмма "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск"
5 мая 2014 г., 12 февраля 2016 г., 3, 30 марта 2017 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление социальной работы с населением |
Соисполнители подпрограммы |
управление дорог и внешнего благоустройства; управление по охране окружающей среды и природных ресурсов; управление образования; управление культуры; управление по физической культуре и спорту; управление здравоохранения; управление по делам молодежи и социальным вопросам; департамент муниципальной собственности; пресс-служба |
Мероприятия подпрограммы |
мероприятия согласно п. 3 приложения N 6 к муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы |
Цель подпрограммы |
повышение статуса семьи и семейных ценностей, помощь семье в воспитании, образовании, формировании здорового образа жизни |
Стратегическая цель и задача социально-экономического развития города Хабаровска |
Стратегическая цель: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства; Задачи социально-экономического развития города: - организация городских мероприятий по пропаганде семейных ценностей; - предоставление на конкурсной основе грантовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов в сфере семейной политики; - организация работы общественных советов при Мэре города; - внедрение новых технологий по работе с семьей - открытие площадок развития общих способностей детей; - развитие сети клубных формирований семейной направленности |
Задачи подпрограммы |
- повышение социальной активности семьи; - развитие системы социального партнерства с общественными организациями, действующими в интересах семьи и детства; - развитие взаимодействия со средствами массовой информации по формированию общественного мнения о приоритете семейных отношений, повышении статуса семьи |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
целевые индикаторы согласно п. 1.3 приложения N 5 к муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
в один этап, с 2014 по 2020 год |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения подпрограммы - 16 709,77 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 2 990,00 тыс. руб., - 2015 г. - 2 761,71 тыс. руб.; - 2016 г. - 1 527,42 тыс. руб., - 2017 г. - 2 357,66 тыс. руб., - 2018 г. - 2 357,66 тыс. руб., - 2019 г. - 2 357,66 тыс. руб., - 2020 г. - 2 357,66 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Достижение к 2020 году: - ежегодного увеличения доли семей, вовлеченных в программные мероприятия, на 2%; - увеличения удельного веса лиц, отмечающих ведение здорового образа жизни, с 18% в 2013 году до 25% в 2015 году; - увеличения охвата детей и подростков профилактическими мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни, с 50% в 2013 году до 80% в 2020 году; - удовлетворенности граждан, вовлеченных в программные мероприятия, с 60% в 2013 году до 95% к 2020 году; - ежегодного объема финансовых средств, выделенных социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов в сфере семейной политики, с 2 000,0 тыс. руб. до 1 721,7 тыс. руб. в 2020 году; - увеличения количества средств массовой информации, с которыми налажено взаимодействие по пропаганде семейных ценностей, с 5 единиц в 2013 году до 20 единиц в 2020 году; - увеличения количества публикаций в средствах массовой информации, информирующих граждан об эффективных примерах социальной активности семей, со 100 публикаций в 2013 году до 200 публикаций в 2020 году; - увеличения доли специалистов, работающих с семьей с детьми, внедривших инновационные подходы в работу с семьей с детьми, с 5% в 2013 году до 22% в 2020 году; - увеличения доли специалистов, работающих с семьей и детьми, принявших участие в семинарах, круглых столах по проблемам семьи и детей, с 10% в 2013 году до 20% в 2015 году |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Семья в значительной степени утратила свои традиционные функции, существенно снизился ее жизненный потенциал, способность противостоять негативному влиянию современной действительности. Это привело к целому ряду проблем как для самой семьи, так и для подрастающего поколения. Усилился риск социальной уязвимости многодетных и неполных семей, семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, молодых семей.
Подпрограмма направлена на объединение усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в единый механизм, повышение качества жизни семей, педагогическое и психологическое просвещение родителей, организацию разнообразных форм досуга и семейного отдыха, а также поддержку общественных инициатив, имеющих своей целью укрепление семьи и решение ее проблем.
Благодаря финансовой поддержке муниципалитета (в 2015 году - 1,8 млн. руб.) социально незащищенные семьи Хабаровска через реализуемые грантовые проекты получают комплекс востребованных социальных услуг, которые ранее муниципалитетом не предоставлялись.
В целях укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных семейных ценностей созданы 26 клубов семейной направленности, которые посещают более 500 участников.
Разработка новых технологий по формированию правильного восприятия здорового образа жизни семей, проведение психодиагностики и психореабилитационных занятий с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, позволяют:
- нормализовать детско-родительские отношения и сохранить в кровных семьях детей;
- преодолеть отклонения в развитии у детей, не посещающих детские сады, благодаря чему они могут пойти в школу, сесть за парты и включиться в образовательный процесс;
- привлечь к здоровому образу жизни и регулярному занятию физкультурой.
В 2015 году в мероприятиях подпрограммы "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск" приняли участие 66 тыс. хабаровчан.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение статуса семьи и семейных ценностей, помощь семье в воспитании, образовании, формировании здорового образа жизни.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- повышение социальной активности семьи;
- развитие системы социального партнерства с общественными организациями, действующими в интересах семьи и детства;
- развитие взаимодействия со средствами массовой информации по формированию общественного мнения о приоритете семейных отношений, повышении статуса семьи - обмен опытом специалистов, работающих с семьей и детьми.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Самые востребованные мероприятия подпрограммы:
- организация городских мероприятий по пропаганде семейных ценностей, праздников, в которых ежегодно принимают участие более 20 тыс. жителей города;
- городские конкурсы "За заслуги в семейном воспитании", "Отец года", "За любовь и верность"; "Чествование "золотых" и "бриллиантовых" пар;
- организация деятельности адаптационных групп для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Реализация данного мероприятия позволяет в период летних школьных каникул в режиме дневного пребывания организовать занятость более 140 детей в возрасте от 5 до 7 лет, не посещающих детские сады. На протяжении всего лета с детьми проводятся мероприятия, способствующие формированию психологической, социальной и физической готовности к школе (п. 3 приложения N 6 к муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы).
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий подпрограммы
Основными индикаторами результативности мероприятий подпрограммы являются:
- ежегодное увеличение доли семей, вовлеченных в программные мероприятия. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления культуры, управления по физической культуре и спорту, управления здравоохранения, муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем деления количества семей, вовлеченных в программные мероприятия в отчетном году, на количество семей, вовлеченных в программные мероприятия в предыдущем периоде (году), и умножения на 100;
- увеличение охвата детей и подростков профилактическими мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления по физической культуре и спорту, управления по делам молодежи и социальным вопросам, муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем деления количества детей, охваченных профилактическими мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни, на общее количество детей, вовлеченных в программные мероприятия, и умножения на 100;
- удовлетворенность граждан, вовлеченных в программные мероприятия. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением; рассчитывается путем деления количества удовлетворенных граждан, опрошенных методом анкетирования, на общее количество опрошенных граждан и умножения на 100;
- объем финансовых средств, выделенных социально ориентированным некоммерческим организациям, на реализацию социальных проектов в сфере семейной политики. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением; рассчитывается путем количественного подсчета выделенных бюджетных средств на реализацию социальных проектов;
- число средств массовой информации, с которыми налажено взаимодействие по пропаганде семейных ценностей. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления культуры, управления по физической культуре и спорту, управления по делам молодежи и социальным вопросам, управления здравоохранения, муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем количественного подсчета средств массовой информации, с которыми налажено взаимодействие по пропаганде семейных ценностей;
- количество публикаций в средствах массовой информации, информирующих граждан об эффективных примерах социальной активности семей. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных пресс-службы администрации города; рассчитывается путем количественного подсчета публикаций в средствах массовой информации, информирующих граждан об эффективных примерах социальной активности семей;
- доля специалистов, работающих с семьей и детьми, внедривших инновационные подходы в работу с семьей и детьми. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления культуры, муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем деления количества специалистов, работающих с семьей и детьми, внедривших инновационные подходы в работу с семьей и детьми, на общее количество специалистов, работающих с семьей и детьми, и умножения на 100.
5. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Общий объем финансирования подпрограммы - 16 709,77 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 2 990,00 тыс. руб., 2015 год - 2 761,71 тыс. руб.; 2016 год - 1 527,42 тыс. руб., 2017 год - 2 357,66 тыс. руб., 2018 год - 2 357,66 тыс. руб., 2019 год - 2 357,66 тыс. руб., 2020 год - 2 357,66 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Результат реализации подпрограммы, ее эффективность представляются следующими значениями в 2020 году:
- ежегодное увеличение доли семей, вовлеченных в программные мероприятия, на 2%;
- увеличение удельного веса лиц, отмечающих о ведении здорового образа жизни, с 18% в 2013 году до 25% в 2015 году;
- увеличение охвата детей и подростков профилактическими мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни, с 50% в 2013 году до 80% в 2020 году;
- удовлетворенность граждан, вовлеченных в программные мероприятия, с 60% в 2013 году до 95% к 2020 году;
- ежегодный объем финансовых средств, выделенных социально ориентированным некоммерческим организациям, на реализацию социальных проектов в сфере семейной политики с 2 000,0 тыс. руб. до 1 721,7 тыс. руб. в 2020 году;
- увеличение средств массовой информации, с которыми налажено взаимодействие по пропаганде семейных ценностей, с 5 единиц в 2013 году до 20 единиц в 2020 году;
- увеличение количества публикаций в средствах массовой информации, информирующих граждан об эффективных примерах социальной активности семей, со 100 публикаций в 2013 году до 200 публикаций в 2020 году;
- увеличение доли специалистов, работающих с семьей с детьми, внедривших инновационные подходы в работу с семьей с детьми, с 5% в 2013 году до 22% в 2020 году;
- увеличение доли специалистов, работающих с семьей и детьми, принявших участие в семинарах, круглых столах по проблемам семьи и детей, с 10% в 2013 году до 20% в 2015 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.