Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 29 марта 2005 г. N 31
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Советско-Гаванском муниципальном районе"
(с изменениями от 23 мая 2006 г., 6 сентября 2007 г.)
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 июня 2010 г. N 184 настоящее решение отменено
В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с целью внедрения в практику новых форм участия населения в осуществлении властных полномочий, обеспечения его влияния на работу органов местного самоуправления Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Советско-Гаванском муниципальном районе.
2. Направить указанное Положение Главе муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Советская звезда".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Собрания депутатов муниципального района В.Н. Бутенко.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
В.Н. Бутенко |
Положение
о публичных слушаниях в Советско-Гаванском муниципальном районе
(утв. решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 марта 2005 г. N 31)
(с изменениями от 23 мая 2006 г., 6 сентября 2007 г.)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Статья 1. Основные понятия
1. В данном Положении используются следующие понятия:
1.1 Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального района на осуществление властных полномочий путем участия в процессах принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных нормативно-правовых актов и других общественно-значимых проблем муниципального района.
1.2. Представитель общественности - физическое и/или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, исключая тех, кто принимает решения по данным вопросам, в силу служебных обязанностей представляет органы местного самоуправления или государственной власти, участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
1.3. Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района и представителей общественности, осуществляющих действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 сентября 2007 г. N 71 пункт 1.4 статьи 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
1.4. проекты планов и программ развития муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
2.1. Целями проведения публичных слушаний являются:
2.1.1. информирование общественности и органов местного самоуправления муниципального района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2.1.2. выявление общественного мнения по обсуждаемой проблеме;
2.1.3. осуществление диалога органов местного самоуправления и населения муниципального района;
2.1.4. обобщение предложений и выработка рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
2.1.5. обеспечение участия общественности и ее влияния на принятие решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Тематика вопросов, выносимых на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер. Органы местного самоуправления, принимая нормативно-правовой акт в окончательном варианте, обязательно учитывают рекомендации публичных слушаний по этому вопросу.
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 мая 2006 г. N 43 пункт 3.2 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
3.2.1. проект Устава муниципального района а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
3.2.2. проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3.2.3. проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевание территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального района.
3.3. Инициаторы проведения публичных слушаний могут выносить на них иные имеющее общественное значение вопросы.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут являться:
4.1.1. население муниципального района;
4.1.2. Собрание депутатов муниципального района;
4.1.3. Глава муниципального района.
4.2. Население реализует свое право:
4.2.1. формируя инициативную группу из числа жителей муниципального района численностью не менее 50 человек;
4.2.2. через инициативу организаций, объединений трудовых коллективов не менее 3-х или через одну с количеством членов не менее 100 человек.
4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают в Собрание депутатов представление о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают в Собрание депутатов представление об инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации с подписью ее руководителя.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания по инициативе населения и Собрания депутатов муниципального района назначаются решением Собрания депутатов.
5.2. Глава муниципального района назначает публичные слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального района и законодательством, либо собственным решением, либо внесением инициативы в Собрание депутатов.
5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
5.3.1. тема слушаний;
5.3.2. дата проведения слушаний;
5.3.3. состав оргкомитета с включением на паритетных началах должностных лиц органов местного самоуправления (депутаты Собрания депутатов муниципального района, специалисты Администрации муниципального района, представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения).
Статья 6. Назначение публичных слушаний Собранием депутатов
6.1. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов по предоставленным инициаторами документам:
6.1.1. представлению с указанием темы предполагаемых публичных слушаний с обоснованием ее общественной значимости;
6.1.2. списка предлагаемого состава оргкомитета;
6.1.3. списка инициативной группы (при инициативе граждан).
6.2. Решение о назначении публичных слушаний принимается Собранием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
6.3. При отклонении Собранием депутатов инициативы по проведению публичных слушаний инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний с приложением к документам подписных листов с подписями не менее 350 жителей муниципального района.
6.4. Публичные слушания по вопросам, указанным в статье 3 (пункт 3.2), инициируются и назначаются Собранием депутатов муниципального района.
Статья 7. Подготовка публичных слушаний
7.1. В соответствии с решением Собрания депутатов или нормативным актом Главы муниципального района, Администрация района в 3-х дневный срок определяет структурное подразделение, ответственное за подготовку и проведение назначенных публичных слушаний, которое организует проведение первого заседания оргкомитета (в течение 3 дней) и осуществляет организационное, материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета вплоть до проведения слушаний.
7.2. Оргкомитет:
7.2.1. избирает на первом заседании из своего состава председателя;
7.2.2. планирует свою работу и распределяет обязанности среди своих членов, организует подготовку слушаний совместно с соответствующим подразделением Администрации муниципального района;
7.2.3. определяет перечень конкретных вопросов по теме публичных слушаний;
7.2.4. определяет перечень должностных лиц, специалистов органов и организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов и направляет им обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по теме слушаний;
7.2.5. содействует участникам слушаний в получении всей информации, необходимой для подготовки рекомендаций и проведения слушаний;
7.2.6. организует подготовку итогового документа, включающего все рекомендации и предложения по теме слушаний;
7.2.7. составляет список экспертов слушаний, включающий все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
7.2.8. назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для проведения слушаний и составления протокола;
7.2.9. определяет дату, время и место проведения слушаний и оповещает через средства массовой информации участников слушаний и население не позднее 7 дней до даты проведения;
7.2.10. регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
7.2.11. подотчетен в своей деятельности Собранию депутатов и Главе муниципального района.
Статья 8. Права участников публичных слушаний
8.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление в ходе слушаний, являются эксперты, внесшие в оргкомитет письменные предложения и рекомендации по теме слушаний в течение 2-х недель после публикации в СМИ проекта документа и решения о проведении его обсуждения на публичных слушаниях;
8.2. без права выступления участниками публичных слушаний могут быть жители муниципального района, представители органов местного самоуправления, СМИ и другие лица в количестве, соответствующем вместимости помещения, где проводятся слушания.
Статья 9. Ведение публичных слушаний
9.1. Оргкомитет слушаний организует перед началом регистрацию участников и выдачу проекта итогового документа.
9.2. Ведущий слушания открывает собрание, оглашает тему слушаний, инициаторов и регламент проведения.
9.3. В прениях по обсуждению темы слушаний с изложением и аргументацией своей позиции в течение 5 - 7 минут каждый выступают все эксперты, внесшие рекомендации и предложения в итоговый документ; время их ответов на вопросы не может превышать времени выступлений.
9.4. В ходе слушаний любой из экспертов вправе снять свои рекомендации и присоединиться к позиции других экспертов.
9.5. После окончания обсуждения секретарь слушаний уточняет перечень оставшихся в итоговом документе рекомендаций и их формулировки.
9.6. В итоговый документ слушаний включаются все неотозванные рекомендации и предложения; все изменения позиций экспертов в том числе и по отзыву или уточнению своих рекомендаций отражаются в протоколе слушаний.
9.7. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам об их праве в течении# 5 дней внести в оргкомитет в письменной форме дополнительные предложения и рекомендации или изъять их из итогового документа.
Статья 10. Публикация итогового документа слушаний и учет его при принятии решений органами местного самоуправления
10.1. В течение 5 дней после слушаний оргкомитет обобщает все рекомендации и предложения, вошедшие в итоговый документ (в том числе и в эти дни), готовит итоговый документ к публикации, оформляет протокол слушаний.
10.2. Итоговый документ и протокол слушаний передаются в Собрание депутатов, Главе муниципального района для принятия решения, хранения и ознакомления в случае необходимости всех заинтересованных лиц.
10.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа в СМИ.
10.4. Аминистрация# муниципального района готовит свое заключение по итоговому документу слушаний и направляет их (итоговый документ и заключение) Собранию депутатов в течение 5 дней после слушаний.
10.5. После обсуждения итогового документа и заключения Администрации в соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов вопрос включается в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов.
10.6. Собрание депутатов принимает решение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, на основании их итогового документа; отчет о работе оргкомитета и материалы слушаний в Собрании депутатов представляет председатель оргкомитета.
10.7. Решение Собрания депутатов по итогам публичных слушаний подлежит обязательной публикации в СМИ.
Глава |
С.Л. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 марта 2005 г. N 31 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Советско-Гаванском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, 2005 г. N 1
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 июня 2010 г. N 184 (в редакции Решения Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 мая 2023 г. N 548) настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 сентября 2007 г. N 71
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 мая 2006 г. N 43