Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 декабря 2012 г. N 5391 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 15 ноября 2007 г. N 1753
Положение
О порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ
9 октября 2009 г., 12, 29 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении о порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ долгосрочная целевая программа (далее - Программа) представляет собой документ, увязанный по задачам, ресурсам, последовательным научно-исследовательским, опытно-конструкторским, производственным, социально-экономическим, организационно-хозяйственным и (или) другим мероприятиям, обеспечивающим эффективное решение экономических, социальных, экологических и других проблем города Хабаровска.
1.2. Период реализации Программы рассчитан на срок:
1.2.1. Более одного года, если исполнителями являются два и более структурных подразделений администрации г. Хабаровска.
1.2.2. Более трех лет, если исполнителем является одно структурное подразделение администрации г. Хабаровска.
1.3. Программа является инструментом управляющего воздействия для изменения социально-экономической ситуации в городе Хабаровске, определенной долгосрочными целями развития города, таких как повышение качества жизни населения, создание благоприятных условий для поддержания стабильно высокого уровня деловой активности, привлечения внешних инвестиций.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм и проектов, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ включает следующие укрупненные этапы:
1.5.1. Отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке Программы.
1.5.2. Формирование Программы.
1.5.3. Реализация и управление Программой.
1.6. В процессе формирования Программы и ее управления принимают участие:
заказчик Программы - Администрация города Хабаровска
руководитель Программы - должностное лицо администрации города
Хабаровска, наделенное Мэром города
обязанностями и полномочиями для
оперативного управления разработкой и
реализацией Программы;
Ответственный исполнитель - должностное лицо администрации города
Программы Хабаровска или руководитель муниципального
предприятия (учреждения), назначаемое (ый)
распорядительным актом Мэра города по
предоставлению руководителя Программы,
организация любой организационно-правовой
формы, с которой заключен муниципальный
контракт для разработки Программы и (или
реализации программных мероприятий по
отдельным направлениям Программы
(подпрограмм).
2. Отбор проблем для программной разработки,
принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициаторами разработки Программы выступают структурные подразделения администрации города Хабаровска, подготовившие служебную записку на имя мэра города Хабаровска.
2.1.1. Мэр города принимает решение о разработке долгосрочной целевой программы и назначении руководителя и ответственного исполнителя Программы.
2.1.2. Структурное подразделение, инициировавшее разработку Программы, готовит распоряжение о разработке Программы и назначении руководителя и ответственного исполнителя Программы.
2.1.3. Структурное подразделение готовит проект долгосрочной целевой про граммы и проект постановления об утверждении Программы.
2.2. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими критериями:
2.2.1. Значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития города Хабаровска.
2.2.2. Невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки путем реализации должностных полномочий муниципальных служащих администрации города Хабаровска и необходимость дополнительной финансовой поддержки для ее решения.
2.2.3. Принципиальная новизна и высокая эффективность планируемых технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить обозначенную проблему.
2.2.4. Необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2.2.5. Востребованность Программы и ее поддержка городским сообществом (интересы каких целевых групп будет обслуживать программа, получит ли поддержку предлагаемая инициатива со стороны городского сообщества, какие структуры могут быть заинтересованы в реализации программы).
2.2.6. Ресурсные и организационные возможности реализации Программы.
3. Формирование Программы
3.1. Руководитель Программы в случае необходимости вносит мэру города предложения о формировании и утверждении состава рабочей группы для разработки проекта Программы. Рабочая группа Программы формируется из представителей структурных подразделений администрации города, организаций, общественных объединений, других исполнителей, заинтересованных и компетентных в отношении задач, решаемых в рамках Программы.
3.2. Руководитель Программы несет ответственность за разработку и реализацию Программы и управляет деятельностью рабочей группы.
3.3. Руководитель Программы:
3.3.1. Определяет количество и состав подпрограмм, проектов, программных мероприятий.
3.3.2. Формирует перечень необходимой информации и источники ее получения.
3.3.3. Составляет перечень проектов и мероприятий с учетом всей полученной информации.
3.3.4. Проводит расчеты объемов ресурсов, необходимых для реализации Программы.
3.3.5. Определяет источники финансирования.
3.3.6. Согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
3.3.7. В соответствии с п. 1 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект Программы направляет в Контрольно-счетную палату города Хабаровска для проведения экспертизы Программы. Одновременно с проектом долгосрочной целевой программы в Контрольно-счетную палату предоставляются:
- проект правового акта, которым утверждается долгосрочная целевая программа;
- документы, расчеты, подтверждающие обоснование финансового обеспечения мероприятий Программы по каждому предусмотренному в ней мероприятию;
- лист согласования проекта структурными подразделениями администрации города.
3.3.8. При необходимости организует проведение специализированной (независимой) экспертизы проекта Программы. Оплата работы независимых экспертов производится по Договору возмездного оказания услуг, заключаемого заказчиком Программы.
3.3.9. По результатам экспертизы проводит доработку проекта Программы.
3.4. Программа должна содержать:
3.4.1. Характеристику проблемы, на решение которой направлена Программа.
3.4.2. Обоснование Программы и необходимости решения проблемы программными методами с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, Хабаровского края, города Хабаровска, основные цели, текущую оценку внешних факторов по обозначенной проблеме (организационных, финансовых, технологических, социального состава населения, развитости инфраструктуры, инвестиционной привлекательности территории), которые могут влиять на достижение поставленных целей.
3.4.3. Задачи (для постановки эффективных задач должна быть использована методика по принципу SMART: задачи должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, значимыми и реалистичными, определенными во времени), которые необходимо решить для достижения цели, выраженные в конкретной измеряемой форме посредством целевых индикаторов (количественных и качественных) и показатели для оценки результативности и планируемых результатов реализации программных мероприятий, а также корректировки предоставляемых финансовых средств, исходя из уровня достижения результатов.
3.4.4. Описание параметров (определение методики расчета индикаторов), используемых для оценки хода выполнения Программы.
3.4.5. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий (технических, инвестиционных, политических, информационных и др.) и конечный результат, который должен быть получен вследствие реализации этих мероприятий.
3.4.6. Сроки и этапы реализации Программы.
3.4.7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы (включает объемы финансирования планируемых мероприятий по основным направлениям финансирования), необходимого для достижения конкретных результатов.
3.4.8. Ожидаемые результаты изменений - оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.
3.4.9. На каждую Программу составляется паспорт по форме согласно приложению N 1 к Порядку. На период реализации Программы составляется план программных мероприятий (приложение N 2 к Порядку).
4. Реализация и управление Программой
4.1. Принятая в установленном порядке Программа финансируется из средств бюджета города, а также привлекаемых внебюджетных источников.
4.2. Финансирование Программы за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с положением о бюджетном процессе в городе Хабаровске.
4.3. Отбор исполнителей на участие в реализации Программы или их отдельных мероприятий, назначение руководителя и ответственного исполнителя Программы осуществляет Заказчик Программы.
4.4. Общее управление Программой и публичное освещение реализации программных мероприятий в средствах массовой информации осуществляется руководителем Программы. Оперативное управление подпрограммами осуществляется ответственным исполнителем Программы.
4.5. Финансовый департамент:
4.5.1. Производит финансирование Программы в объемах, предусмотренных в бюджете города.
4.5.2. Бюджетные ассигнования на данные расходы учитывает отдельно по каждой Программе.
4.5.3. Совместно с руководителем Программы осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
4.6. Получатель бюджетных средств несет ответственность за целевое использование финансовых средств.
4.7. Руководитель Программы осуществляет функции текущего контроля по оценке эффективности и результативности Программы в соответствии с запланированными и утвержденными целями и задачами; информирует исполнителей о необходимости внесения корректив в связи с изменившимися условиями; ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, корректирует целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей
4.7.1. Руководитель Программы до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в управление экономического развития согласованный с финансовым департаментом отчет о ходе реализации очередного этапа программы, отражающий качественные и количественные результаты выполнения долгосрочной целевой программы, проводит анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов на реализацию Программы.
4.8. Информация о выполнении Программы и (или) ее отдельных этапов, на основании отчетов, подготовленных руководителем Программы, может быть рассмотрена на заседаниях Хабаровской городской Думы, коллегии при Мэре города, Координационного совета.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 15 ноября 2007 г. N 1753 "О порядке принятия решений о разработке, формирования,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.