Решение Хабаровского краевого суда
от 9 марта 2007 г. N 3-18/07
(извлечение)
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 мая 2007 г. N 58-Г07-7 настоящее решение оставлено без изменения
9 марта 2007 года Хабаровский краевой суд в составе рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Хабаровского края о признании ст. 15 (в части распределения субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на 2007 год на реализацию Закона Хабаровского края от 29.12.2004 г. N 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и учреждениях"), ст.ст. 17, 18, 19, части 1, 2, 3 (в части слов "и муниципальных районов края"), 5, ст. 23, Приложение 17 (в части распределения субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на 2007 год на реализацию Закона Хабаровского края от 29.12.2004 г. N 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и учреждениях") Закона Хабаровского края от 27.12.2006 N 97 "О краевом бюджете на 2007 год" противоречащими федеральному закону и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, установил:
Прокурор Хабаровского края обратился в суд с указанными выше требованиями, в обоснование которых указал, что нормами ст.ст. 15 (в т.ч. Приложением 17), 17, 18, 19, частей 1, 2, 3 (в части слов "и муниципальных районов края"), 5 ст. 23 Закона края "О бюджете на 2007 год" установлены расходы краевого бюджета в виде субвенций, субсидий и иных финансовых средств, передаваемых органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, на реализацию Закона Хабаровского края от 29.12.2004 г. N 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и учреждениях", выплату вознаграждения за классное руководство, на внедрение инновационных программ, на поощрение лучших учителей, на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, субвенций местным бюджетам для снижения платежей населения за тепловую энергию, а также для снижения платежей населения на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, в зонах децентрализованного энергоснабжения. Также установлено, что предоставление и расходование указанных субвенций, субсидий и иных средств осуществляется в порядке, установленном Правительством края.
Данные нормы Закон края в части передачи органам местного самоуправления финансовых средств на исполнение вопросов, не отнесенных к предметам местного значения, без передачи отдельных государственных полномочий противоречат Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающих порядок межбюджетных отношений местного и краевого уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок передачи органами государственной власти субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
В судебном заседании старший прокурор отдела прокуратуры Хабаровского края С. поддержал заявленные требования.
Представители Законодательной Думы Хабаровского края в судебном заседании 05.03.2006 г., по доверенности Е. и В., и 09.03.2006 г. Е. не соглашаясь с доводами, изложенными в заявлении прокурора края, просили в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Хабаровского края требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.ст. 12, 132, 133 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Согласно п.п. "ж, з" ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" деятельность органов государственной власти субъектов РФ осуществляется, в частности, на основе принципов самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий и самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления.
Согласно п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 26.10.1999 N 184-ФЗ законами субъекта РФ в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающих общие принципы организации местного самоуправления в РФ, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов указанных в подпункте 24 п. 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления относится, в частности: правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов РФ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регламентирован ст.ст. 19 - 21 главы 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу ч. 1 ст. 20 данного Федерального закона по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 86 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с п. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъектов РФ льгот отдельным категориям граждан.
В Хабаровском крае отсутствует соответствующий краевой закон о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
При таком положении нормы ст. 15 и Приложения 17 Закона Хабаровского края от 27.12.2006 г. N 97 "О краевом бюджете на 2007 год", которыми утверждено распределение субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на 2007 год на реализацию Закона Хабаровского края от 29.12.2004 г. N 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и учреждениях" (графа 10 таблицы) в сумме 325788 тыс. руб. противоречат федеральному законодательству (ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Бюджетному кодексу РФ) и подлежат признанию недействующими.
Ссылки представителей Законодательной Думы Хабаровского края на то, что вопросы опеки и попечительства относятся к вопросам местного значения городских округов и муниципальных районов и поэтому органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края не могут быть наделены упомянутыми государственными полномочиями несостоятельны, поскольку вопросы социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.
Частью 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 19 Закона края "О краевом бюджете на 2007 год" бюджетам муниципальных образований передаются финансовые средства на исполнение бюджетных обязательств, предусмотренных постановлениями Правительства РФ от 28.12.2006 г. N 814 "О порядке предоставления в 2007 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений" и от 30.12.2006 г. N 863 "О порядке предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (в при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации)".
Финансовая помощь бюджетам субъектов РФ для произведения указанных выплат передается в виде субсидий (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 814 от 28.12.2006 г. п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 863 от 30.12.2006 г.).
Кроме того, п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 814 от 28.12.2006 г. предусмотрено, что субъект РФ в определенном им порядке предоставляет местным бюджетам из регионального фонда компенсаций субвенции на исполнение расходных обязательств субъекта РФ, возникших в связи с принятием субъектом РФ нормативных правовых актов, устанавливающих выплату вознаграждений.
Пунктом 6 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ N 863 от 30.12.2006 г. установлено, что субъект РФ в порядке, определяемом принятыми им нормативными правовыми актами, предоставляет местным бюджетам средства на финансовое обеспечение переданных им муниципальным образованиям полномочий по осуществлению денежных выплат медицинским работникам.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно принимать на себя обязательства по финансовому обеспечению отдельных вопросов, прямо не отнесенных к их полномочиям.
Поскольку Хабаровским краем принято решение о произведении упомянутых выплат, то, следовательно, данные обязательства в силу ст. 85 Бюджетного кодекса РФ являются расходными обязательствами субъекта РФ.
В связи с тем, что выделяемые из краевого бюджета в соответствии с нормами ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 19 Закона края "О краевом бюджете на 2007 год" субвенции в силу ст. 2 Бюджетного кодекса РФ носят исключительно целевой характер, возникновению расходных обязательств в виде выполнения отдельных государственных полномочий и передаче субвенций на их выполнение должна предшествовать процедура наделения органов местного самоуправления такими полномочиями.
Между тем полномочия по осуществлению этих дополнительных выплат педагогическим и медицинским работникам в установленном законодательством порядке органам местного самоуправления соответствующим Законом края о наделении отдельными государственными полномочиями Хабаровского края не переданы.
Доводы представителей Законодательной Думы Хабаровского края о том, что постановлениями Правительства РФ N 814 от 28.12.2006 г. и N 863 от 30.12.2005 г. органам исполнительной власти субъектов РФ предложено лишь установить размеры, условия и порядок осуществления соответствующих выплат медицинскому персоналу и педагогическим работникам и в данном случае у Хабаровского края возникли только расходные обязательства, а не государственные полномочия, которые можно было бы передать органам местного самоуправления путем принятия соответствующего краевого закона противоречат как приведенным выводам суда, так и положениям ч. 3 ст. 86 и ст. 140 Бюджетного кодекса РФ в силу которых возникшие в связи с принятием оспариваемых норм Закона края "О краевом бюджете на 2007 год" у муниципальных образований расходные обязательства должны исполняться за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, который имеет исключительную целевую направленность, и в соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса РФ образуется в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Кроме того, финансовые средства на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи согласно коду бюджетной классификации 000 202 02028 00 0000 151, утвержденному в приложении 2 к ФЗ "О бюджетной классификации в Российской Федерации", предоставляются местным бюджетам в виде субвенций.
В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона и ст. 26 Бюджетного кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации при формировании, утверждении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечивают преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В нарушение упомянутых норм ч. 1 ст. 19 Закона края установлен иной порядок осуществления межбюджетных трансфертов.
Таким образом, нормы ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 19 Закона края "О краевом бюджете на 2007 год" противоречат федеральному законодательству и подлежат признанию недействующими.
В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится обеспечение государственных гарантий на получение общего образования.
В целях оказания поддержки учреждениям высшего профессионального образования и органам государственной власти в осуществлении упомянутых государственных полномочий Правительством Российской Федерации 14.02.2006 г. принято постановление N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы", которым утверждены Правила, определяющие порядок предоставления в 2006 - 2007 годах бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.
Частью 1 ст. 18 Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2007 год" утвержден общий объем субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов края на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях.
Суд находит, что названная норма краевого закона противоречит требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетному кодексу РФ, поскольку в данном случае краевым законом предусмотрена передача органам местного самоуправления финансовых средств на исполнение вопросов, не отнесенных к предметам местного значения, без передачи отдельных государственных полномочий.
Частью 2 ст. 18 Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2007 год" утвержден общий объем субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на поощрение лучших учителей.
Данные выплаты установлены Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 324 "О денежном поощрении лучших учителей", порядок распределения и предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на выплату денежного поощрения установлен постановлением Правительства РФ от 05.05.2006 г. "О порядке распределения и предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучших учителей".
Обязанность органов местного самоуправления по выплате поощрения лучшим учителям федеральными законами либо законами субъекта РФ не предусмотрена, соответственно, должна исполняться органами субъекта РФ самостоятельно или в порядке передачи этих полномочий органам местного самоуправления в установленном федеральным законом порядке.
Полномочия по осуществлению этих выплат в установленном законодательством порядке органам местного самоуправления соответствующим краевом законом не переданы.
При таком положении нормы ч. 2 ст. 18 Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2007 год" противоречат действующему федеральному законодательству, а ссылки представителей Законодательной Думы Хабаровского края на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации надлежащим образом государственными полномочиями в упомянутой части не наделены и правовые основания для принятия краевого закона о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по выплате денежного поощрения лучшим учителям отсутствуют - несостоятельны.
Частями 1 и 2 ст. 23 Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2007 год" утверждены объемы субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края для снижения платежей населения за тепловую энергию, а также бюджетам муниципальных районов края для снижения платежей населения на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями в зонах децентрализованного энергоснабжения.
Между тем, установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" одним из принципов государственного регулирования тарифов является обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии.
Таким образом, возмещение убытков предприятий, отпускающих тепловую энергию населению по предельным тарифам, а также возмещение разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, являются государственными полномочиями субъекта Российской Федерации и не относится к вопросам местного значения городских округов и муниципальных районов.
Поскольку, Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2007 год" (ч.ч. 1, 3 ст. 23) предусматривает предоставление органам местного самоуправления субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, то должны вводиться в действие и законы, предусматривающие наделение органов местного самоуправления такими полномочиями (ч. 7 ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Упомянутый закон в Хабаровском крае не принят.
При таком положении ч.ч. 1, 2 ст. 23 Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2007 год" подлежат признанию недействующими.
Ссылки представителя Законодательной Думы Хабаровского края на то, что в Хабаровском крае принят и действует Закон N 222 от 24.11.2004 г. "О субвенциях бюджетам муниципальных образований для снижения платежей населения за тепловую энергию" не являются основанием к отказу в удовлетворении требований заявленных прокурором края, поскольку реализация данного краевого закона неразрывно связана с бюджетным законодательством и отношения по поводу получения и использования органами местного самоуправления субвенций являются расходными обязательствами муниципального образования, которые могут возникнуть только при наличии закона о наделении органов местного самоуправления упомянутыми государственными полномочиями и перечисления средств из регионального фонда компенсаций (ч. 3 ст. 86 и ст. 140 Бюджетного кодекса РФ).
Частью 3 ст. 23 Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2007 год" утвержден общий объем субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В части слов "и муниципальных районов" названная норма противоречит законодательству о местном самоуправлении.
Так, п. 29 ч. 1 ст. 14, п. 35 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относят расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также организацию предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством к вопросам местного значения поселений и городских округов, муниципальные районы какими-либо полномочиями в данном вопросе федеральным законодателем не наделены.
Дополнительные полномочия согласно ст. 19 упомянутого Федерального закона могут быть возложены только Федеральным законом либо законом субъекта Российской Федерации в установленном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования могут возникать в результате заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения.
Вместе с тем, субъект РФ не вправе ставить реализацию порядка осуществления органами местного самоуправления вопросов местного значения, обусловленных ст.ст. 14, 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и заключенными между муниципальными образованиями соглашениями, в зависимости от действия принятых им законов и иных нормативных правовых актов, т.к. право органов местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения гарантируется ст.ст. 12, 132, 133 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, предусмотренная федеральным законодателем взаимная возможность передачи своих полномочий органами местного самоуправления муниципального района и входящих в него поселений обязательно должна сопровождаться передачей необходимых для их осуществления финансовых ресурсов, которые выделяются из соответствующего бюджета.
Доводы представителей заинтересованного лица о том, что в Федеральном законе N 184-ФЗ не определено, какому именного уровню местных бюджетов должны быть предоставлены субвенции (поселений, городских округов, муниципальных районов) несостоятельны, поскольку основаны на неверном применении норм материального права.
Частью 2 ст. 17, ч. 3 ст. 18, ч. 2 ст. 19, ч. 5 ст. 23 оспариваемого Закона края установлено, что предоставление и расходование указанных субвенций, субсидий и иных средств осуществляется в порядке, установленном Правительством края.
Данные нормы противоречат положениям Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 20 названного Федерального закона органы государственной власти Российской Федерации и субъекта РФ вправе издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением только по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
При рассмотрении дела установлено, что по указанным вопросам законами края органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия до настоящего времени не переданы.
При таком положении ч. 2 ст. 17, ч. 3 ст. 18, ч. 2 ст. 19, ч. 5 ст. 23 Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2007 год" противоречат федеральному законодательству и подлежат признанию недействующими.
Ссылки представителей Законодательной Думы на то, что в соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса РФ органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны установить порядок исполнения бюджета субъекта РФ, а также порядок предоставления из него межбюджетных трансфертов не могут быть приняты судом в качестве основания к признанию данных оспариваемых норм краевого закона соответствующими требования федерального законодательства, поскольку нормы ст. 8 Бюджетного кодекса РФ должны применяться в совокупности с требованиями ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд решил:
признать недействующими со дня вступления в законную силу настоящего решения суда ст. 15 (в части распределения субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на 2007 год на реализацию Закона Хабаровского края от 29.12.2004 г. N 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и учреждениях"), ст.ст. 17, 18, 19, части 1, 2, 3 (в части слов "и муниципальных районов края"), 5, ст. 23, Приложение 17 (в части распределения субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на 2007 год на реализацию Закона Хабаровского края от 29.12.2004 г. N 240 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и учреждениях") Закона Хабаровского края от 27.12.2006 N 97 "О краевом бюджете, на 2007 год".
Сообщение о данном решении опубликовать в газете "Приамурские ведомости".
Взыскать с Законодательной Думы Хабаровского края в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Хабаровский краевой суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хабаровского краевого суда от 9 марта 2007 г. N 3-18/07
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 мая 2007 г. N 58-Г07-7 настоящее решение оставлено без изменения
Текст решения предоставлен Хабаровским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании