Приказ Министерства финансов Хабаровского края
от 28 декабря 2007 г. N 107П
"Об утверждении Инструкции "О порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, открываемых в министерстве финансов края"
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 августа 2010 г. N 96П настоящий Приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 220.1 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ, в целях рациональной организации работы по осуществлению предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств краевого бюджета, приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ)
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию "О порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, открываемых в министерстве финансов края".
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов края от 03.07.2003 N 41П "Об утверждении Инструкции "О порядке открытия и ведения финансовыми органами края лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов краевого и местных бюджетов".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника управления бюджетного учета А.Н. Конарева.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.
Заместитель Председателя |
А.С. Кацуба |
Инструкция
о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, открываемых в министерстве финансов края
(утв. приказом Министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2007 г. N 107П)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 05.12.2002 за N 205-П и устанавливает порядок открытия и ведения министерством финансов края лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов краевого бюджета.
1.2. Главный распорядитель средств краевого бюджета - орган государственной власти края, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов краевого бюджета, имеющие# право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель средств краевого бюджета - орган государственной власти края, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Получатель средств краевого бюджета - орган государственной власти края, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств краевого бюджета.
Главный распорядитель средств краевого бюджета, распорядитель средств краевого бюджета, получатель средств краевого бюджета, которым в установленном настоящей Инструкцией порядке в министерстве финансов края открыты лицевые счета, являются клиентами.
Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
1.3 Отражение операций по исполнению краевого бюджета, осуществляемых клиентами в рамках их бюджетных полномочий, осуществляется на лицевых счетах клиентов, открытых в министерстве финансов края.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Лицевые счета в министерстве финансов края открываются клиентам, включенным в перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета.
2.2. Министерство финансов края, в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств, сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации получателя средств. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (юридическое дело) клиента.
2.3. Лицевые счета регистрируются министерством финансов края в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- номер и дата письма финансового органа об открытии лицевого счета налоговым органам;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания (в примечании указывается дата переоформления лицевого счета, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета).
В книге регистрации лицевых счетов для каждого лицевого счета открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера министерства финансов края и его печатью.
2.4. Для открытия лицевого счета распорядитель средств представляет в министерство финансов края следующие документы по установленной форме:
1) заявление на открытие лицевого счета;
2) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
3) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
4) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя, заместителя руководителя или иного уполномоченного лица вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;
5) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
2.5. Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать министерству финансов края о всех изменениях в документах, представленных в министерство финансов края для открытия лицевых счетов.
2.6. Карточки образцов подписей и оттиска печати, заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в министерство финансов края в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения расходов краевого бюджета управления бюджетного учета министерства финансов края после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
2.7. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
2.8. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента.
Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации или ее утерей министр финансов края предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью министра финансов края с указанием срока на предоставленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке клиента.
2.9. На каждом экземпляре карточки начальник отдела казначейского исполнения расходов краевого бюджета указывает номер открытого клиенту лицевого счета и визирует карточку разрешительной надписью. Один экземпляр карточки находится в отделе казначейского исполнения расходов краевого бюджета управления бюджетного учета министерства финансов края, другой хранится в юридическом деле клиента.
Предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку не требуется.
2.10. В случае дополнения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения расходов краевого бюджета министерства финансов края или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
2.11. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
3.1. При изменении номера лицевого счета клиента, ответственный работник управления бюджетного учета министерства финансов края, указывает новый номер лицевого счета клиента на заявлении на переоформление лицевого счета клиента, на каждом экземпляре карточки и в книге регистрации лицевых счетов. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью начальника отдела казначейского исполнения расходов краевого бюджета управления бюджетного учета министерства финансов края с указанием даты изменения.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента.
Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в министерстве финансов края.
3.2. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, клиент в течении# месяца со дня его переименования представляет в министерство финансов края копии документа об изменении наименования, копии новой редакции учредительных документов, заверенные вышестоящей организацией или нотариально, а также карточку образцов подписей и оттиска печати.
3.3. Лицевые счета закрываются министерством финансов края:
1) по заявлению на закрытие лицевого счета предоставленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии;
2) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3.4. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, преобразование) представляет в министерство финансов края для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным, уполномоченным, на то учредительными документами, органом.
В случаях реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в министерство финансов края должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
3.5. Министерство финансов края не позднее следующего рабочего дня после закрытия счета сообщает об этом клиенту.
Министерство финансов края в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 2.2. настоящей Инструкции по месту его регистрации.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств
4.1. Поступившие в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы бюджетных ассигнований подлежат отражению на лицевом счете получателя средств с предоставлением не позднее следующего операционного дня получателю средств выписки из его лицевого счета с отметкой министерства финансов края.
4.2. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств краевого бюджета состоит в передаче министерством финансов края в Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю, в котором министерству финансов края открыт лицевой счет для учета операций со средствами краевого бюджета, в электронном виде представленных и оформленных в надлежащем порядке получателями средств расчетно-денежных документов и списании Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю сумм платежей с лицевого счета министерства финансов края, с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
4.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
4.4. Министерство финансов края, после проверки правильности оформления расчетно-денежных документов в установленном порядке представляет в Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю расчетно-денежные документы для осуществления им платежа с лицевого счета министерства финансов края на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателей средств.
4.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей средств в процессе исполнения расходов краевого бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора в поле "Получатель" указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) получателя средств, слова "министерство финансов края", в скобках отражается наименование получателя средств и номер его лицевого счета. В поле "примечание" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого министерство финансов края ранее осуществил# данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
4.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход краевого бюджета.
Иные зачисленные на счет министерства финансов края суммы, не относящиеся к средствам краевого бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением министерства финансов края.
4.7. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств) на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств.
4.8. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые министерством финансов края в Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
4.9. Платежные документы составляются и представляются в министерство финансов края клиентом.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для министерства финансов края на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и остается в документах операционного дня министерства финансов края.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой министерства финансов края прилагается к выписке из лицевого счета и возвращается получателю средств.
При заполнении платежного поручения получатель средств в поле "Плательщик" после указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств, слов "министерство финансов края", в скобках указывает наименование получателя средств.
4.10. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает работник управления бюджетного учета министерства финансов края, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей и оттиска печати, имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов министерства финансов края, соответствие сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку средств на лицевом счете получателя средств в разрезе классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в министерство финансов края более чем на один рабочий день, министерство финансов края вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
4.11. Министерство финансов края отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если форма расчетно-денежного документа, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе не соответствуют образцам, хранящемся# в юридическом деле клиента.
4.12. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном гербовой печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми министерством финансов края и Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю, министерством финансов края и Головным расчетно-кассовым центром Главного управления Банка России по Хабаровскому краю, министерством финансов края и получателями средств.
5. Организация документооборота
5.1. Организация документооборота в министерстве финансов края устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление расчетно-денежных документов, мемориальных ордеров и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов краевого бюджета.
Для регулирования операционной нагрузки в министерстве финансов края, по согласованию с клиентами, устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками министерства финансов края по осуществлению учета операций по исполнению расходов краевого бюджета.
5.2. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения государственной тайны, осуществляется министерством финансов края в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
5.3. Прием расчетно-денежных документов производится в день их поступления в министерство финансов края в течении# второй половины дня - в операционный день.
Операции по документам, поступившим в министерство финансов края по окончании операционного дня, производится следующим операционным днем.
На всех платежных поручениях, поступивших в министерство финансов края, в обязательном порядке ставится штамп министерства финансов края с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.
Прием документов в течении# операционного дня производится уполномоченным работником министерства финансов края. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.
5.4. Хранение юридических дел осуществляется министерством финансов края в соответствии с правилами государственного архивного дела.
6. Выписки из лицевых счетов
6.1. Министерство финансов края, не позднее следующего дня после совершения операции, выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по каждой записи с отметкой министерства финансов края об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов краевого бюджета за данный операционный день.
6.2. В выписке из лицевого счета получателя средств указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня остатки финансирования;
объем финансирования, доведенный сводным распоряжением получателю средств за текущий операционный день;
кассовый расход;
восстановление кассового расхода.
номера расчетно-денежных документов, сводных распоряжений и мемориальных ордеров министерства финансов края.
6.3. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
6.4. Клиент обязан письменно сообщить министерству финансов края не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
6.5. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных министерством финансов края или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются министерством финансов края на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
6.6. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника министерства финансов края.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в министерство финансов края в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
6.7. Суммы, зачисленные на счет министерства финансов края без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, министерство финансов края учитывает как невыясненные поступления.
Если в течении# десяти дней получатель средств не установлен, министерство финансов края возвращает данные суммы отправителю.
7. Организация работы финансового органа при осуществлении учета операций на лицевых счетах
7.1. Начальник управления бюджетного учета министерства финансов края устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению краевого бюджета.
Право подписания документов по внутреннему документообороту министерства финансов края и расчетно-денежных документов, предоставляемых получателями средств краевого бюджета, оформляется приказом министерства финансов края с указанием перечня операций.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеет министр финансов края или по его поручению его заместители.
7.2. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками министерства финансов края в части обслуживания ими лицевых счетов определяет начальник управления бюджетного учета министерства финансов края.
К их числу относятся работники, занятых#: приемом, оформлением, контролем, выдачей расчетно-денежных документов, внутриказначейских документов, отражающих движение средств краевого бюджета на балансовых счетах по учету исполнения краевого бюджета или лицевых счетах.
7.3. Начальник управления бюджетного учета министерства финансов края обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
7.4. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику управления бюджетного учета министерства финансов края.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
7.5. Получатели средств краевого бюджета, находящиеся за пределами г. Хабаровска открывают лицевые счета в органах Федерального казначейства в соответствии с Соглашением, заключенным министерством финансов края с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
7.6. Министерство финансов края обязано доводить до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета информацию о нормативных актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов краевого бюджета через счета, открытые в министерстве финансов края, консультировать по вопросам оформления и представления в министерство финансов края платежных поручений и документов дня для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
7.7. При несоблюдении положений настоящей Инструкции министерство финансов края и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2007 г. N 107П "Об утверждении Инструкции "О порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, открываемых в министерстве финансов края"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 31 декабря 2007 г. N 12 (65)
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 августа 2010 г. N 96П настоящий Приказ признан утратившим силу