Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок оформления договоров аренды зданий, помещений, являющихся объектами муниципальной собственности г. Хабаровска
2.1. Для оформления договора претендентом на заключение договора аренды подается заявка Арендодателю по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Положению.
К заявке в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов заявителя, заверенные нотариально (для юридических лиц);
- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, заверенное нотариально;
- копия паспорта (для физических лиц);
- справка от налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом города;
- свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход по видам и месту деятельности;
- приказ либо решение учредителя о назначении руководителя организации, заверенные надлежащим образом.
Заявка, поданная без приложения всех перечисленных документов, рассмотрению не подлежит.
2.2. Заявка на заключение договора аренды на новый срок подлежит подаче Арендодателю за 20 дней до окончания срока действия предыдущего договора аренды.
К заявке должны быть приложены акт сверки по уплате арендной платы, подписанный сторонами ранее действовавшего договора аренды, справка от налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетами, приказ либо решение учредителей о назначении руководителя организации.
Перед заключением договора аренды на новый срок Арендодатель проводит проверку состояния объекта аренды, занимаемого Арендатором, на предмет надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных ранее действовавшим договором аренды.
Для отчета о выполнении условий договора аренды в части улучшения арендованного имущества Арендатор предоставляет в качестве подтверждения произведенных затрат акт выполненных работ по форме КС-2, составленный арендатором, в соответствии со сметой, утвержденной Управлением экономического развития администрации города.
2.3. Заявки на предоставление в аренду объекта недвижимости рассматриваются комиссией в составе:
председатель комиссии - первый заместитель директора департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска;
члены комиссии:
- начальник отдела недвижимого имущества департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска;
- два главных специалиста департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска.
Работа комиссии осуществляется согласно Регламенту, отраженному в приложении N 6 к данному положению.
Решение комиссии о предоставлении в аренду либо об отказе в предоставлении объекта оформляется протоколом за подписью всех членов комиссии.
2.4. На основании принятого решения Арендодатель готовит проект договора аренды в 4-х экземплярах и вручает его заявителю.
2.5. Договор аренды подлежит заключению в 20-дневный срок с момента подачи заявки.
В случае незаключения договора аренды в установленный настоящим пунктом срок арендодателем может быть принято решение о передаче объекта в аренду иным заявителям.
Решение о предоставлении объекта в аренду на срок более 5 лет принимает Мэр г. Хабаровска.
В случае выполнения арендатором социально значимых для города программ либо инвестиционных программ срок договора определяется на основании решения инвестиционного Совета администрации города, утвержденного Мэром города.
Договор аренды должен быть подписан балансодержателем объекта аренды.
Обязательным приложением к договору аренды является передаточный акт арендованного имущества, расшифровка расчета арендной платы.
2.6. Проверка соблюдения условий договора аренды производится арендодателем в присутствии Арендатора.
В необходимых случаях проверки осуществляются с участием представителя балансодержателя в присутствии Арендатора.
2.7. В случае подачи заявки на предоставление в аренду объектов нежилого фонда с условием по установлению арендной платы в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества к заявке дополнительно к указанным в п. 2.1 настоящего Положения прилагаются следующие документы:
- план-график проведения работ;
- смета затрат на проведение работ, утвержденная Управлением экономического развития администрации города, при этом виды и объемы работ по капитальному ремонту объекта, принимаемые к зачету в качестве платы в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, должны быть выделены в отдельную смету.
К документам прилагается согласование архитектурного решения департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города в случае изменения в результате проведения работ по капитальному ремонту внешнего архитектурного облика объекта.
2.8. В качестве арендной платы в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества подлежат зачету следующие затраты:
- на восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также иных несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение);
- на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту объекта;
- на замену либо ремонт крыши, чернового пола, ремонт фасада, ремонт или замену столярных изделий и полов в случае, если их выполнение не связано со специфическими потребностями Арендатора.
Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями Арендатора (перепланировка помещений, работы по тепло-, энерго- и водообеспечению, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), зачету не подлежат.
При изменении размера арендной платы за пользование объектом нежилого фонда в соответствии с постановлением Мэра г. Хабаровска сторонами заключается соглашение на изменение срока действия договора аренды.
2.9. Сумма затрат, учитываемая при установлении арендной платы в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, утверждается управлением экономического развития администрации города.
2.10. Для отчета о выполнении условий договора аренды в части улучшения арендованного имущества Арендатор предоставляет Арендодателю в качестве подтверждения произведенных затрат согласно плану-графику следующие документы:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо акт выполненных работ по форме КС-2.
Указанные в настоящем пункте документы должны быть предоставлены арендодателю не позднее 10 дней с момента окончания работ (этапа работ), установленной# планом-графиком проведения работ.
2.11. На основании предоставленных документов Арендодатель и Арендатор подписывают акт сверки по исполнению условий договора аренды по улучшению арендованного имущества.
Договор аренды здания, сооружения, помещения подлежит заключению в форме, установленной приложением N 7 к настоящему Положению.
Договор аренды здания, сооружения, помещения, в котором арендная плата устанавливается в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, подлежит заключению в форме, установленной приложением N 8 к настоящему Положению.
После заключения договора аренды, в котором арендная плата устанавливается в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, Арендатор оформляет разрешительные документы на проведение капитального ремонта либо реконструкции согласно Градостроительного Кодекса# РФ.
2.12. При заключении договора аренды здания Арендатор самостоятельно заключает договор аренды земельного участка, необходимого для использования объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.