Постановление Правительства Хабаровского края
от 28 февраля 2008 г. N 67-пр
"О дополнительных мерах по информатизации системы общего образования Хабаровского края"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 марта 2012 г. N 58-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшей поддержки и развития системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных и современных образовательных технологий в работе учреждений общего образования края, а также учитывая позитивные изменения, сложившиеся в системе общего образования края в ходе реализации федерального проекта "Информатизация системы образования" в 2005 - 2008 годах, Правительство края постановляет:
1. Министерству образования края (Базилевский А.А.):
1.1. Обеспечить на базе созданных в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования" межшкольных методических центров и регионального координационного центра поэтапное повышение квалификации педагогических работников в очной и дистанционной формах по вопросам использования интерактивных средств обучения в профессиональной деятельности.
1.2. Обеспечить завершение плановых мероприятий первого этапа федерального проекта "Информатизация системы образования", включая подготовку необходимой отчетной документации.
2. Утвердить прилагаемый план дополнительных мер по информатизации системы общего образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы.
3. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на 2009 - 2011 годы предусматривать дополнительные средства на организацию доступа к образовательным ресурсам сети Интернет общеобразовательных учреждений края, подключенных в 2007 году по спутниковой технологии в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
4. Предложить главам городских округов и муниципальных районов края:
4.1. Сохранить действующую сеть межшкольных методических центров, созданных в 2005 году в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования".
4.2. Предусмотреть с 01 января 2009 г.:
4.2.1. В штатном расписании межшкольного методического центра, функционирующего на базе общеобразовательного учреждения, должность инженера по обслуживанию учебного компьютерного и периферийного оборудования в пределах средств субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ.
4.2.2. В штатном расписании межшкольного методического центра, функционирующего на базе учреждения дополнительного образования детей (муниципальной методической службы, межшкольного учебного комбината), должность инженера по обслуживанию учебного компьютерного и периферийного оборудования за счет средств муниципального бюджета.
4.3. Принять участие в мероприятиях по информатизации системы общего образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 г.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
План
дополнительных мер по информатизации системы общего образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2008 г. N 67-пр)
/--------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Результат |Ответствен-| Финансирование краевых |
|п/п | мероприятия | | ные | мероприятий в области |
| | | |исполнители|информатизации образования из|
| | | | и | краевого бюджета (тыс. |
| | | |привлекае- | рублей) |
| | | | мые к |-----------------------------|
| | | |исполнению |2009 год |2010 год |2011 год |
| | | | лица | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------+---------/
| 1. |Компьютеризация | | | 11 200 | 11 500 | 11 700
| |образовательных | | | | |
| |учреждений | | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|1.1.|Компьютеризация |улучшается показатель |министерст-| 10 000 | 10 000 | 10 000
| |дневных, вечерних, |оснащенности | во | | |
| |специальных |общеобразовательных |образования| | |
| |(коррекционных) |учреждений современной| края | | |
| |общеобразовательных |компьютерной техникой | | | |
| |учреждений, включая |и периферийным | | | |
| |плановую замену |оборудованием; созданы| | | |
| |исчерпавшей ресурс и |условия для широкого | | | |
| |морально устаревшей |использования | | | |
| |вычислительной техники|современных | | | |
| |и |информационно-коммуни-| | | |
| |телекоммуникационного |кационных технологий в| | | |
| |оборудования, на |учебном процессе | | | |
| |основе ежегодно | | | | |
| |проводимых | | | | |
| |государственных | | | | |
| |закупок на поставку | | | | |
| |учебного компьютерного| | | | |
| |оборудования | | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|1.2.|Разработка и |медиатеки |министерст-| 1 200 | 1 500 | 1 700
| |приобретение |общеобразовательных | во | | |
| |программных обучающих |учреждений |образования| | |
| |продуктов, в том числе|укомплектованы | края | | |
| |мультимедийных |программными | | | |
| |обучающих средств и |обучающими продуктами | | | |
| |цифровых | | | | |
| |образовательных | | | | |
| |ресурсов регионального| | | | |
| |содержания | | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
| 2. |Развитие системы | | | 13 000 | 13 000 | 13 000
| |методической и | | | | |
| |кадровой поддержки | | | | |
| |процессов | | | | |
| |информатизации | | | | |
| |образования края на | | | | |
| |основе потенциала | | | | |
| |регионального | | | | |
| |координационного | | | | |
| |центра (РКЦ) и | | | | |
| |межшкольных | | | | |
| |методических центров | | | | |
| |(ММЦ) | | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|2.1.|Стимулирование |сохранен кадровый |министерст-| 7 600 | 7 600 | 7 600
| |персонала РКЦ-ММЦ к |потенциал, способный | во | | |
| |деятельности в |обеспечить |образования| | |
| |инновационном режиме |инновационный режим |края, РКЦ, | | |
| | |развития муниципальных|специалисты| | |
| | |систем образования | ММЦ | | |
| | |средствами | | | |
| | |информатизации | | | |
| | |образования | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|2.2.|Краевые семинары по |обеспечивается | РКЦ, | 215 | 215 | 215
| |использованию новых |методическое |специалисты| | |
| |цифровых средств в |сопровождение | ММЦ | | |
| |образовательном |процессов внедрения | | | |
| |процессе для |новых цифровых средств| | | |
| |методистов ММЦ и |(цифровые | | | |
| |наиболее активных |образовательные | | | |
| |педагогов из |ресурсы, новое | | | |
| |образовательных |программное | | | |
| |учреждений края |обеспечение, | | | |
| | |интерактивные | | | |
| | |комплекты, цифровые | | | |
| | |лаборатории и др.); | | | |
| | |количество педагогов, | | | |
| | |эффективно | | | |
| | |использующих новые | | | |
| | |цифровые средства, | | | |
| | |увеличивается | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|2.3.|Краевые семинары для |управление процессами |министерст-| 380 | 380 | 380
| |муниципальных команд |информатизации на | во | | |
| |методистов по работе |муниципальном уровне |образования| | |
| |со школьными командами|контролируется и |края, РКЦ, | | |
| |(включая специалистов |развивается; программы|специалисты| | |
| |муниципальных органов |информатизации школы | ММЦ | | |
| |управления |способствуют развитию | | | |
| |образованием, |образовательного | | | |
| |ответственных за |учреждения | | | |
| |информатизацию) | | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|2.4.|Краевые семинары по |согласованы планы и | РКЦ | 255 | 255 | 255
| |дистанционному |форматы дистанционного| | | |
| |обучению для тьюторов |обучения учителей и | | | |
| |по |школьников; количество| | | |
| |информационно-коммуни-|дистанционно | | | |
| |кационным технологиям |обучающихся и | | | |
| |(ИКТ), модераторов |получающих | | | |
| |сетевых предметных |методическую поддержку| | | |
| |сообществ, |увеличивается; | | | |
| |организаторов сетевых |удовлетворенность от | | | |
| |образовательных |обучения в | | | |
| |проектов для учителей |дистанционной форме | | | |
| |и школьников |обучающихся растет | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|2.5.|Краевая летняя школа |активизированы | -"- | 790 | 790 | 790
| |для |процессы | | | |
| |педагогов-новаторов, |инновационного | | | |
| |зарекомендовавших себя|развития школ и | | | |
| |в качестве лидеров |муниципальных | | | |
| |продвижения |образований, | | | |
| |инновационных цифровых|количество | | | |
| |технологий обучения |педагогов-новаторов | | | |
| | |возрастает, качество | | | |
| | |их профессиональной | | | |
| | |деятельности | | | |
| | |улучшается | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|2.6.|Краевая ежегодная |проанализированы итоги|министерст-| 910 | 910 | 910
| |конференция по |прошедшего периода, | во | | |
| |информатизации |намечены |образования| | |
| |образования для |стратегические и | края, РКЦ | | |
| |представителей |тактические шаги | | | |
| |муниципальных органов |информатизации | | | |
| |управления |образования в крае, | | | |
| |образованием, |осмыслен инновационный| | | |
| |муниципальных |опыт участников | | | |
| |методических служб, |конференции из других | | | |
| |руководителей |территорий и передовой| | | |
| |образовательных |опыт работников | | | |
| |учреждений общего и |образования | | | |
| |профессионального |Хабаровского края, | | | |
| |образования, |запущены процессы | | | |
| |учителей-новаторов, |распространения | | | |
| |приглашенных | | | | |
| |специалистов из других| | | | |
| |регионов | | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|2.7.|Муниципальные семинары|педагоги имеют | РКЦ, | 280 | 280 | 280
| |по использованию новых|возможность получить |специалисты| | |
| |цифровых средств в |актуальную информацию | ММЦ | | |
| |образовательном |о новинках цифровых | | | |
| |процессе для |средств и их | | | |
| |учителей-предметников |образовательном | | | |
| | |потенциале, опробовать| | | |
| | |новые ресурсы на | | | |
| | |практике, получить | | | |
| | |консультацию по | | | |
| | |интересующим их | | | |
| | |вопросам у методистов | | | |
| | |ММЦ и других | | | |
| | |участников семинаров | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|2.8.|Муниципальные семинары|школы координируют | -"- | 360 | 360 | 360
| |для школьных команд по|свои действия по | | | |
| |информатизации |развитию | | | |
| |(директор, заместитель|образовательного | | | |
| |директора по |учреждения средствами | | | |
| |информатизации, |информатизации, | | | |
| |учителя, активно |обмениваются опытом, | | | |
| |применяющие ИКТ, |совместно находят | | | |
| |представители |способы решения | | | |
| |родительской |возникающих проблем, | | | |
| |общественности, |проектируют совместную| | | |
| |старшеклассники) |деятельность по | | | |
| | |развитию муниципальной| | | |
| | |системы образования | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|2.9.|Муниципальные семинары|административный и | -"- | 180 | 180 | 180
| |для завучей, |методический корпус | | | |
| |директоров и |прикрепленных к ММЦ | | | |
| |методистов |школ мотивирован и | | | |
| |образовательных |нацелен на | | | |
| |учреждений с обзором |использование | | | |
| |новых |педагогами школ | | | |
| |учебно-методических |наиболее эффективных | | | |
| |комплексов, цифровых |средств и методик | | | |
| |образовательных |цифрового | | | |
| |ресурсов |образовательного | | | |
| | |направления | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
| |Краевые конкурсы для |выявлен передовой | РКЦ | 230 | 230 | 230
| |краевых и |опыт, поддержаны | | | |
| |муниципальных |лидеры среди | | | |
| |образовательных |образовательных | | | |
| |учреждений и |учреждений, описан | | | |
| |педагогов, активно |опыт развития, | | | |
| |использующих ИКТ |запущены процессы | | | |
| | |распространения | | | |
| | |выявленных инноваций | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
| |Краевой обучающий |школьники и учителя - | РКЦ | 400 | 400 | 400
| |семинар-конкурс для |участники семинаров | | | |
| |школьников и учителей |приобрели умения и | | | |
| |"Цифровые каникулы" |навыки работы с | | | |
| | |современными | | | |
| | |интернет-сервисами в | | | |
| | |образовательном | | | |
| | |контексте, развили | | | |
| | |информационную и | | | |
| | |коммуникационную | | | |
| | |компетентность, | | | |
| | |приобрели навыки | | | |
| | |критического мышления | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
| |Повышение квалификации|педагоги, завершившие | РКЦ, | 400 | 400 | 400
| |работников образования|обучение, умеют на |специалисты| | |
| |в области ИКТ и |практике вести | ММЦ и | | |
| |современных |образовательный | базовых | | |
| |образовательных |процесс, | школ | | |
| |технологий. Очные |соответствующий | | | |
| |курсы |прин-ципам | | | |
| | |компетентностного | | | |
| | |подхода, с | | | |
| | |использованием | | | |
| | |новейших ИКТ. Учителя,| | | |
| | |завершившие обучение, | | | |
| | |получают свидетельство| | | |
| | |государственного | | | |
| | |образца | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
| |Повышение квалификации|педагоги, завершившие | РКЦ, | 300 | 300 | 300
| |работников образования|обучение, умеют на |специалисты| | |
| |в области ИКТ и |практике вести | ММЦ | | |
| |современных |образовательный | | | |
| |образовательных |процесс, | | | |
| |технологий. |соответствующий | | | |
| |Дистанционные курсы |принципам | | | |
| | |компетентностного | | | |
| | |подхода, с | | | |
| | |использованием | | | |
| | |новейших ИКТ и | | | |
| | |дистанционных | | | |
| | |технологий. | | | |
| | |Компетентность в | | | |
| | |области | | | |
| | |самообразования | | | |
| | |возросла. Учителя, | | | |
| | |завершившие обучение, | | | |
| | |получают свидетельство| | | |
| | |государственного | | | |
| | |образца | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
| |Повышение квалификации|педагоги Хабаровского | РКЦ, | 700 | 700 | 700
| |работников образования|края получают |специалисты| | |
| |в области ИКТ и |методическую поддержку| ММЦ | | |
| |современных |через Интернет, | | | |
| |образовательных |обмениваются опытом, | | | |
| |технологий. Участие в |создают совместные | | | |
| |сетевых предметных |образовательные | | | |
| |сообществах |продукты без отрыва на| | | |
| | |очное обучение | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
| 3. |Развитие | | | 19 500 | 20 500 | 20 500
| |телекоммуникаций в | | | | |
| |системе образования | | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|3.1.|Организация |общеобразовательные |министерст-| 6 500 | 7 000 | 7 000
| |предоставления доступа|учреждения - абоненты | во | | |
| |общеобразовательным |Хабаровской краевой |образования| | |
| |учреждениям края - |информационной | края | | |
| |абонентам Хабаровской |образовательной сети | | | |
| |краевой информационной|имеют круглосуточный | | | |
| |образовательной сети к|доступ к | | | |
| |ресурсам сети Интернет|образовательным | | | |
| | |ресурсам сети | | | |
| | |Интернет; развиваются | | | |
| | |сервисы Хабаровской | | | |
| | |краевой информационной| | | |
| | |образовательной сети; | | | |
| | |регулярно обновляются | | | |
| | |ресурсы на краевом | | | |
| | |образовательном | | | |
| | |портале "Пайдейя"; все| | | |
| | |общеобразовательные | | | |
| | |учреждения края имеют | | | |
| | |и регулярно | | | |
| | |актуализируют | | | |
| | |собственные сайты в | | | |
| | |сети Интернет; созданы| | | |
| | |условия для широкого | | | |
| | |внедрения | | | |
| | |дистанционных | | | |
| | |технологий в системе | | | |
| | |образования | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
|3.2.|Организация |общеобразовательные | - " - | 13 000 | 13 500 | 13 500
| |предоставления доступа|учреждения, | | | |
| |к образовательным |подключенные к сети | | | |
| |ресурсам сети Интернет|Интернет в 2007 году | | | |
| |общеобразовательным |по спутниковой | | | |
| |учреждениям края, |технологии в рамках | | | |
| |подключенным в 2007 |приоритетного | | | |
| |году по спутниковой |национального проекта | | | |
| |технологии в рамках |"Образование", имеют | | | |
| |приоритетного |доступ к сети Интернет| | | |
| |национального проекта |через оператора связи,| | | |
| |"Образование" |определяемого на | | | |
| | |конкурсной основе | | | |
| | |ежегодно | | | |
|----+----------------------+----------------------+-----------+---------+---------|
| |Итого | | | 42 700 | 44 000 | 44 200
\----------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2008 г. N 67-пр "О дополнительных мерах по информатизации системы общего образования Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 марта 2008 г. N 2 (67)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 марта 2012 г. N 58-пр настоящее постановление признано утратившим силу