Постановление Губернатора Хабаровского края
от 28 апреля 2004 г. N 113
"Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(с изменениями от 21 октября 2005 г.)
В связи с принятием Правительством Российской Федерации Постановления от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу Положение о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 29 декабря 2000 г. N 430.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Положение
о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 марта 2004 г. N 11З)
(с изменениями от 21 октября 2005 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема).
1.2. Краевая подсистема объединяет органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, силы и средства других органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории края, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, функционирует в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. В функции краевой подсистемы входит координация деятельности органов исполнительной власти края и функциональных подсистем на региональном, муниципальном и объектовом уровнях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края.
1.4. В решении задач по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций на них принимают участие подразделения (звенья) функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2. Организационная структура и задачи краевой подсистемы
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Краевая подсистема включает:
2.1.1. Звенья городских округов.
2.1.2. Звенья муниципальных районов.
2.1.3. Звенья городских и сельских поселений.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Координационные органы:
на региональном уровне (в пределах территории края) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края;
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством края, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или решениях об их образовании.
Краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляется первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3. Постоянно действующими органами управления краевой подсистемы являются:
на краевом и муниципальном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) на территории края, территориях муниципальных образований;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Органами повседневного управления краевой подсистемы являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края;
информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти;
единая служба спасения на базе телефона 01;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов управления краевой подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.5. К силам и средствам краевой подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств краевой подсистемы определяется Правительством края.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.6. В состав сил и средств каждого уровня краевой подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности краевой подсистемы утверждается Правительством края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Хабаровского края осуществляет# в установленном порядке Главное управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края и Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления краевой подсистемы.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.8. Подготовка работников органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления краевой подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения Хабаровского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 пункт 2.9 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.9. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
2.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций" и Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 14 февраля 2001 г. N 54 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края" создаются:
резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, формирование, хранение и обслуживание запасов которого обеспечивается министерствами края и управлениями Правительства края;
краевой резерв финансовых ресурсов - за счет средств бюджета края;
резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств бюджетов муниципальных образований городов и районов края;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
2.11. Основными задачами краевой подсистемы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
осуществление краевых целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
взаимопомощь и сотрудничество с другими регионами Российской Федерации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Обязанности органов исполнительной власти края, организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Органы исполнительной власти края, организации независимо от их организационно-правовых форм, находящиеся на территории края, обязаны при наличии объектов, имеющих опасные производства и технологии:
проводить лицензирование этих объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за счет собственных средств, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать за счет собственных средств резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях, имеющих опасные производства и технологии и входящих в перечень опасных объектов, утверждаемый Правительством края по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края, согласованный с госнадзорными и инспектирующими органами;
представлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края, комиссии муниципального и объектового уровней в сроки, установленные Правительством края;
страхование ответственности за причинение вреда жизни, имуществу других лиц и окружающей среде при эксплуатации опасных производственных объектов проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Действия органов управления, сил и средств в различных режимах функционирования
4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы краевой подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Решениями Губернатора края, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Правительство края, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил краевой подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
4.3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор края, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил краевой подсистемы.
4.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами краевой подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил краевой подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий, катастроф и пожаров;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил краевой подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам краевой подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств краевой подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств краевой подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти края и соседних субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством края, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 раздел 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение функционирования краевой подсистемы
Финансовое обеспечение функционирования краевой подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
7. Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 в пункт 7.1 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения
7.1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил краевой подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
7.2. Задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края и комиссий органов местного самоуправления:
организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений краевой подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7.3. Задачи объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7.4. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности работают под руководством их председателей - руководителей или заместителей глав муниципальных образований соответствующих уровней.
7.5. С получением информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации дежурные службы докладывают председателю комиссии, который определяет состав оперативной группы по выявлению причин чрезвычайной ситуации и выработке предложений в решение по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
7.6. По указанию председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности производится сбор ее членов с привлечением необходимых должностных лиц, причастных к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
7.7. Решения на привлечение сил и средств, материальное обеспечение неотложных работ по защите населения принимаются коллегиально и утверждаются председателем комиссии.
Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми организациями на территории края независимо от форм собственности.
В период между заседаниями решения принимаются председателем (первым заместителем председателя) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и доводятся до исполнителей в виде распоряжений или поручений.
Персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций несет председатель комиссии. Он устанавливает распределение обязанностей между заместителями, рабочим органом и группой управления комиссии.
7.8. Члены комиссии участвуют в заседаниях и проводят свою работу в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом и вызванной обстоятельствами необходимостью. В работе комиссий участвуют представители соответствующих взаимодействующих по рассматриваемым вопросам организаций.
7.9. Начальники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на краевом, местном и объектовом уровнях являются первыми заместителями председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, персонально утверждаются постановлениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти края и организуют осуществление всех функций, возложенных на соответствующие комиссии.
Для подготовки необходимой справочной документации на заседания комиссий, оформления решений, доведения их до исполнителей и осуществления контроля исполнения начальниками органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создаются рабочие группы комиссий.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231 раздел 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8. Управление, информационное обеспечение, оповещение, связь
8.1. .Управление краевой подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил краевой подсистемы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.2. Информационное обеспечение в краевой подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
8.3. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется# органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 28 апреля 2004 г. N 113 "Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 14 мая 2004 г. N 4/21
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 97 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 января 2009 г. N 4
Постановление Губернатора Хабаровского края от 14 марта 2008 г. N 41
Постановление Губернатора Хабаровского края от 7 декабря 2006 г. N 195
Постановление Губернатора Хабаровского края от 4 августа 2006 г. N 148
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231