Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о региональной конфликтной комиссии
(утв. приказом Министерства образования Хабаровского края от 25 января 2008 г. N 45)
Положение о региональной конфликтной комиссии (далее - Положение) разрабатывается на основании рекомендаций Рособрнадзора по разработке положения о региональной конфликтной комиссии.
В Положении определяются полномочия и функции, порядок рассмотрения апелляций и организации работы региональной конфликтной комиссии.
1. Общие положения
1.1. Региональная конфликтная комиссия (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - выпускники), проводимой региональной экзаменационной комиссией, а также для защиты прав выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации в рамках построения общероссийской системы оценки качества образования (далее - ОСОКО) по материалам Рособрнадзора в Хабаровском крае.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в рамках построения ОСОКО, рекомендациями и инструкциями организаций - разработчиков экзаменационных заданий, нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами министерства образования Хабаровского края по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, проводимой региональной экзаменационной комиссией, настоящим Положением.
1.3. Комиссия взаимодействует с региональной экзаменационной комиссией, министерством образования края.
2. Полномочия и функции Комиссии
2.1. Комиссия выполняет следующие функции:
- информирует выпускников и их родителей (законных представителей) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи рассмотрения апелляций;
- принимает и рассматривает апелляции выпускников, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации, проводимой региональной экзаменационной комиссией;
- определяет соответствие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации, проводимой региональной экзаменационной комиссией, установленным требованиям;
- определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям;
- принимает решение по результатам рассмотрения апелляций;
- информирует выпускника, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также территориальную предметную комиссию о принятом решении;
- информирует региональную экзаменационную комиссию об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.
2.2. В целях выполнения своих функций Комиссия в установленном порядке вправе:
- запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу выпускника, протоколы результатов проверки экзаменационной работы выпускника, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении - пункте проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, проводимой региональной экзаменационной комиссией;
- привлекать к рассмотрению апелляций членов региональных предметных комиссий по соответствующим общеобразовательным предметам в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.
3. Состав и структура Комиссии
3.1. Персональный состав Комиссии формируется и утверждается приказом министерства образования края по согласованию с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, региональной экзаменационной комиссией.
3.2. Комиссия формируется из числа представителей министерства образования края, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений общего, профессионального образования, методистов районных методических кабинетов.
3.3. Комиссия не может быть структурным подразделением региональной экзаменационной комиссии, региональных (территориальных) предметных подкомиссий. В структуре Комиссии создаются территориальные конфликтные подкомиссии, которым передаются полномочия Комиссии.
3.4. Работу территориальной конфликтной подкомиссии возглавляет председатель, который организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами, осуществляет контроль за работой территориальной конфликтной подкомиссии в соответствии с Положением. В отсутствии# председателя его функции выполняет его заместитель.
3.5. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:
- осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;
- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
- своевременно информировать руководство региональной экзаменационной комиссии, муниципального органа управления образованием о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
- соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;
- соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников, проводимой региональной экзаменационной комиссией.
3.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.2. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии. Итоговые протоколы передаются в региональную экзаменационную комиссию для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, проводимой региональной экзаменационной комиссией.
4.3. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:
- апелляция выпускника;
- журнал регистрации апелляций;
- протоколы заседаний Комиссии;
- заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, проводимой региональной экзаменационной комиссией в ОУ-ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования).
Место хранения документов, подлежащих строгому учету, утверждается министерством образования края по согласованию с региональной экзаменационной комиссией.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции
5.1. Право подачи апелляции имеют выпускники, участвовавшие в государственной (итоговой) аттестации, проводимой региональной экзаменационной комиссией.
5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление выпускника, участвовавшего в государственной (итоговой) аттестации, проводимой региональной экзаменационной комиссией:
- о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по общеобразовательному предмету в ОУ-ППЭ, при этом под нарушением процедуры принимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ выпускниками;
- о несогласии с выставленными баллами (отметкой).
5.3. Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением выпускником правил по выполнению экзаменационной работы.
5.4. Сроки и место приема апелляций устанавливаются исходя из необходимости соблюдения прав выпускников и учета особенностей организации работы Комиссии, обусловленных организационно-территориальной схемой проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, проводимой региональной экзаменационной комиссией.
5.5. Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подается выпускником непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов руководителем ОУ-ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в виде заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в Комиссию.
5.6. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в Комиссию либо руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором выпускник ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в Комиссию.
5.7. Прием апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) завершается через три дня после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними выпускников.
5.8. Апелляция рассматривается в течение 3-х дней после ее подачи.
5.9. Выпускник имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
5.10. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии не вправе отказать выпускнику и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.
5.11. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
5.12. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, проводимой региональной экзаменационной комиссией, Комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя ОУ-ППЭ, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, проводимой региональной экзаменационной комиссией, не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, проводимой региональной экзаменационной комиссией, подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.
В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в региональную экзаменационную комиссию для реализации решения Комиссии. Выпускнику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки и в форме, установленные министерством образования края.
5.13. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает:
- экзаменационную работу выпускника;
- копию протокола результатов проверки экзаменационной работы выпускника территориальной предметной подкомиссией по соответствующему общеобразовательному предмету.
При рассмотрении апелляции выпускнику предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Выпускник должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).
В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания, Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, согласно которым проводилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены территориальной предметной подкомиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.
По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки) либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).
Данная информация передается Комиссией в региональную экзаменационную комиссию для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации, проводимой региональной экзаменационной комиссией. Измененные протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации, проводимой региональной экзаменационной комиссией, являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов выпускника и выставления новых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.