Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к пункту 12
приложения
к постановлению
от 30 января 2008 г. N 1178
Информация
о выполнении постановления Законодательной Думы Хабаровского края
от 25.10.2006 N 500 "О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О ходе реализации государственных полномочий Хабаровского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан"
В ходе реализации постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 25.10.2006 N 500 "О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О ходе реализации государственных полномочий Хабаровского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" Законодательной Думой, Правительством края и органами местного самоуправления была проделана следующая работа:
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.1. Рассмотреть возможность расширения сети учреждений социального обслуживания в целях предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
На 1 января 2007 года в 16 (взрослых) краевых и муниципальных домах-интернатах для граждан пожилого возраста и инвалидов проживало 3100 человек. Очередь на помещение в краевые стационарные учреждения социального обслуживания составляет 459 человек.
Министерство социальной защиты населения ведет определенную работу по расширению сети учреждений социального обслуживания. В 2007 году открыт муниципальный дом-интернат для пожилых граждан и инвалидов в пос. Вострецово Охотского района на 30 мест, в пос. Усть-Орочи Ванинского района действует отделение милосердия на 10 мест, в Николаевском районе создан центр социального обслуживания населения, что позволило улучшить социальное обслуживание пожилых граждан города Николаевска-на-Амуре, расширить перечень предоставляемых услуг.
В 2008 году открывается дом-интернат в пос. Октябрьском Ванинского района на 35 мест, будет введен в эксплуатацию новый корпус на 100 мест по переулку Высотному г. Хабаровска для государственного учреждения "Хабаровский психоневрологический интернат", что позволит улучшить условия проживания 70 инвалидам и увеличить коечную сеть на 30 мест. Также будет открыто отделение государственного учреждения "Горинский психоневрологический интернат" в пос. Березовом Солнечного района на 100 мест.
В 2009 - 2010 году будет завершена реконструкция общежития N 2 в пос. Эльбане Солнечного района для государственного учреждения "Эльбанский психоневрологический интернат", что позволит увеличить коечную сеть еще на 200 мест.
Выполнение данных мероприятий позволит существенно сократить очередность в учреждения социального обслуживания и удовлетворить спрос граждан
1.2. Осуществлять расчет субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан, учитывая фактические затраты стационарных учреждений социального обслуживания в соответствии с установленными нормативами.
Законом края "О краевом бюджете на 2007 год" муниципальным образованиям края распределены субвенции на исполнение полномочий по социальному обслуживанию граждан в сумме 299,2 млн. руб., что на 36,9 млн. руб., или на 14,1 %, больше, чем в 2006 году. За 9 месяцев текущего года в муниципальные образования края были направлены субвенции на исполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан в сумме 211,6 млн. руб., что составило 70,7 % от годовых назначений.
Расчет нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан осуществляется в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.12.2004 г. N 246 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан". В соответствии с указанным законом органы местного самоуправления уполномочены осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий и использовать выделенные финансовые и материальные средства по целевому назначению и, соответственно, распределять субвенции таким образом, чтобы обеспечивать выполнение существующих нормативов (по питанию, мягкому инвентарю и т.п.).
1.3. Рассмотреть вопрос об оснащении стационарных учреждений социального обслуживания современным оборудованием для ухода за лежачими подопечными.
Оснащение муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания современным оборудованием для ухода за лежачими подопечными осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными настоящим законом осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий, используя выделенные финансовые средства.
За 2006 - 2007 годы домами-интернатами общего типа было приобретено оборудование, в том числе для лежачих подопечных: 36 холодильников, 18 телевизоров, 57 кроватей, 29 платяных шкафов, 288 прикроватных тумб, 208 шкафов для одежды, 69 столов и другое оборудование на общую сумму 5216682,1 тыс. рублей.
1.4. Усилить контроль за заключением договоров между стационарными учреждениями социального обслуживания и лечебно-профилактическими учреждениями края на проведение диспансеризации граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания.
Диспансеризация граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания, проводится 1 раз в год в соответствии с "Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи" по план-графикам# территориальных поликлиник. В 2006 году проведено 13925 диспансерных осмотров врачами узких специальностей. В 2007 году - 10443.
1.5. Разработать нормативный правовой акт, которым утвердить перечень средств гигиены и нормы их выдачи гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания.
В ходе изучения данного вопроса сделан вывод о том, что разработка нормативного правового акта, утверждающего перечень средств гигиены и нормы их выдачи гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, нецелесообразна, так как определить норму выдачи средств гигиены не представляется возможным, поэтому средства гигиены выдаются по мере необходимости.
Невозможно оставить проживающих без гигиенических средств в случае, если раньше срока закончилось мыло или сломался бритвенный станок.
В связи с чем перечень и норма гигиенических средств для выдачи проживающим определяется приказом руководителя стационарного учреждения социального обслуживания.
1.6. Рассмотреть возможность расширения перечня статей расходов, осуществляемых стационарными учреждениями социального обслуживания за счет 75 процентов пенсионных средств граждан.
С 1 января 2007 года в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 декабря 2006 года N 206 "Об утверждении порядка учета в доходах краевого бюджета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями и организациями, финансируемыми из краевого бюджета на основе сметы доходов и расходов" средства с внебюджетных счетов краевых стационарных учреждений социального обслуживания перечисляются в доход краевого бюджета.
1.7. Рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 26.04.2005 N 38-пр "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края" в части возмещения расходов по проезду на транспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью, социальным работникам, специалистам по социальной работе, медицинским работникам, предоставляющим социальные услуги на дому.
Изучив вопрос о возможности внесения изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 26.04.2005 N 38-пр "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края" в части возмещения расходов по проезду на транспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью, социальным работникам, специалистам по социальной работе, медицинским работникам, предоставляющим социальные услуги на дому, сделан вывод о нецелесообразности внесения таких изменений, так как постановление Правительства Хабаровского края от 26.04.2005 N 38-пр "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края" не регулирует нормы в части предоставления мер социальной поддержки социальным работникам.
Меры социальной поддержки в части возмещения расходов по проезду на транспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью, социальным работникам, специалистам по социальной работе, медицинским работникам, предоставляющим социальные услуги на дому, определены Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей".
1.8. Усилить контроль за своевременным направлением бюджетам муниципальных районов денежных средств краевого бюджета на финансирование расходов по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг работникам социальной сферы.
В соответствии с Законом Хабаровского края от 20.12.2006 N 89 "О внесении изменений в некоторые краевые законы и признании утратившими силу отдельных положений краевых законов" органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями края по выплате компенсаций специалистам, работающим в муниципальных учреждениях, и пенсионерам, работавшим в указанных учреждениях, в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.12.2004 N 246 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан".
Министерство социальной защиты населения края в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 28.02.2005 N 11-пр "О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 19 января 2005 г. N 249 "О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" является главным распорядителем средств по выплате компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам и пенсионерам учреждений здравоохранения, социального обслуживания, культуры и искусства, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) края. Для осуществления выплаты компенсации гражданам заключены договоры между министерством социальной защиты населения края, органами социальной защиты населения и учреждениями.
Распределение финансирования расходов по выплате компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг производится министерством социальной защиты населения края на основании заявок и ежемесячных отчетов органов социальной защиты населения края о расходах, связанных с реализацией Закона Хабаровского края от 19.01.2005 N 249 "О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".
По состоянию на 30.10.2007 в районы края направлено 51921,98 тыс. рублей. Компенсацию получили 8210 человек, в том числе 5499 - носителей льгот.
Заявки районов удовлетворяются своевременно и в полном объеме, задолженность отсутствует.
1.9. Изучить вопрос организации социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе.
В 2007 году отделом социальной защиты населения администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района совместно с администрациями сельских поселений, органами здравоохранения проведено обследование социально-бытовых условий граждан пожилого возраста и инвалидов с целью выявления одиноких и одиноко проживающих граждан данной категории, нуждающихся в предоставлении социальных услуг на дому в настоящее время и на перспективу.
По результатам проведенного обследования выявлено 6 граждан из числа инвалидов и граждан пожилого возраста в сельском поселении с. Тугур, нуждающихся в предоставлении надомных услуг, в остальных населенных пунктах на момент обследования граждан, нуждающихся в предоставлении надомных социальных услуг, нет.
В бюджете края на 2008 год в общем объеме субвенций, предоставляемых Тугуро-Чумиканскому муниципальному району для выполнения государственных полномочий края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, предусмотрены расходы на содержание одной ставки социального работника.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.1. Изучить вопрос о необходимости внесения изменений в Закон Хабаровского края от 31.12.2005 N 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей" и Закон Хабаровского края от 19.01.2005 N 249 "О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", направленных на уточнение условий возмещения расходов по оплате жилья и коммунальных услуг работникам, занятым социальным обслуживанием граждан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона Хабаровского края N 260 следует читать как "от 31 января 2005 г."
В целях устранения противоречий, существовавших в Законах Хабаровского края от 31.12.2005 N 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей" и от 19.01.2005 N 249 "О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", внесены изменения в Закон Хабаровского края от 31.12.2005 N 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей" в части уточнения условий возмещения расходов по оплате жилья и коммунальных услуг работникам, занятым социальным обслуживанием граждан.
2.2. Изучить возможность предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг младшему медицинскому персоналу (санитарам), непосредственно занятому социальным обслуживанием граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания и проживающему в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа).
В ходе изучения вопроса о предоставлении компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг младшему медицинскому персоналу (санитарам), непосредственно занятому социальным обслуживанием граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания и проживающему в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), установлено, что санитары, работающие в учреждениях социального обслуживания, не являются профильными специалистами и по категории должностей относятся к младшему медицинскому персоналу, которые не являются специалистами, поэтому не подпадают под условие, изложенное в абзаце втором статьи 1 Закона Хабаровского края от 19.01.2005 N 249 "О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", в соответствии с которым к специалистам относятся лица, занятые на должностях, предполагающих наличие высшего или среднего профессионального образования по профилю учреждения, а социальные работники, работники культуры и искусства также, в виде исключения, - среднего полного (общего) или начального профессионального образования.
Предоставление указанной категории работников мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не представляется возможным, так как это приведет к изменению концепции Закона Хабаровского края от 19.01.2005 N 249 "О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", в соответствии с которой компенсация предоставляется специалистам.
3. Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края усилить контроль за организацией работы и исполнением переданных государственных полномочий в области социального обслуживания граждан.
В целях усиления контроля за организацией работы и исполнением переданных государственных полномочий в области социального обслуживания граждан:
в Верхнебуреинском и Бикинском муниципальных районах ход исполнения краевого законодательства по передаче государственных полномочий Хабаровского края в области социального обслуживания был рассмотрен на депутатских слушаниях;
в Охотском, Верхнебуреинском, Амурском, Бикинском муниципальных районах, городских округах "Город Комсомольск-на-Амуре" и "Город Хабаровск" вопрос о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 29.12.2004 N 246 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" был рассмотрен на заседаниях представительных органов муниципальных образований;
в Охотском, Хабаровском, Верхнебуреинском, Амурском, Аяно-Майском, Бикинском, Ульчском, Николаевском муниципальных районах, городских округах "Город Комсомольск-на-Амуре" и "Город Хабаровск" вопрос об исполнении мероприятий районных и городских целевых программ "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих им# других категорий граждан" был заслушан на заседаниях коллегий при главах муниципальных образований.
4. Главам Аяно-Майского, Ванинского, Комсомольского, Нанайского, Николаевского, Хабаровского и имени Полины Осипенко муниципальных районов разработать и утвердить перечень дополнительных социальных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, а также тарифы на платные социальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания.
По представленной информации, в Аяно-Майском, Ванинском, Хабаровском, Комсомольском муниципальных районах разработаны и направлены на утверждение главе района перечень дополнительных социальных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, а также тарифы на платные социальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания.
5. Руководителям стационарных учреждений социального обслуживания граждан:
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. По сообщениям руководителей стационарных учреждений социального-обслуживания:
5.1. Договоры о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов заключаются в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2002 N 35 "Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
Заявки на обеспечение проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания средствами реабилитации подаются в министерство социальной защиты населения по мере необходимости.
При организации питания проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания строго учитываются нормы продуктов, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 23.03.2006 N 35-пр "Об организации питания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания Хабаровского края".
5.2. Возмещение расходов работникам стационарных учреждений за прохождение профилактического осмотра производится на основании выставленных счетов-фактур.
Выполнение указанных рекомендаций депутатских слушаний позволило:
1. Снизить очередность граждан на помещение в учреждения социального обслуживания.
2. Муниципальные образования края получили дополнительные субвенции на исполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан.
3. Улучшилось оснащение стационарных учреждений социального обслуживания современным оборудованием для ухода за лежачими подопечными.
4. Обеспечено проведение диспансеризации граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания, не реже одного раза в год.
5. Усилен контроль за полнотой выплаты компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам учреждений социального обслуживания, работающим и проживающим в сельской местности. Заявки районов удовлетворяются своевременно и в полном объеме, задолженность отсутствует.
6. Приведено в соответствие краевое# законодательство в части уточнения условий возмещения расходов по оплате жилья и коммунальных услуг работникам, занятым социальным обслуживанием граждан.
7. Обеспечено выполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан в Тугуро-Чумиканском районе. Введена ставка социального работника.
8. Органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края усилен контроль за организацией работы и исполнением переданных государственных полномочий в области социального обслуживания граждан.
9. Главами Аяно-Майского, Ванинского, Комсомольского, Хабаровского муниципальных районов разработаны перечни дополнительных социальных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, а также тарифы на платные социальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.