Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Социально-правовые услуги, предоставляемые в рамках требований
8.1. Услуга: консультирование клиента по вопросам, связанным с правом граждан на защиту своих интересов
Требования к качеству услуги
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на защиту своих интересов, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее специальное образование специалиста, оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Выявление проблем, стоящих перед клиентом.
3. Разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение предполагаемых путей их решения - засчитывается за отдельную единицу услуги.
4. Предоставление клиенту выписок из нормативных правовых документов федерального, регионального и муниципального законодательства - каждая выписка засчитывается за отдельную единицу услуги.
5. Осуществление в процессе консультирования посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Оформление учетно-отчетной документации.
8.2. Услуга: оказание содействия клиенту в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие органов, должностных лиц, нарушающие или ущемляющие его законные права и интересы
Требования к качеству услуги
Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов, должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее специальное образование специалиста, оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Выявление проблем, стоящих перед клиентом.
3. Содействие в составлении жалоб в адрес должностных лиц, специалистов, сотрудников учреждений государственных и негосударственных социальных служб - каждая жалоба засчитывается за отдельную единицу услуги.
4. Предоставление информации о местонахождении адресата, способах отправки жалоб.
5. Оформление учетно-отчетной документации.
8.3. Услуга: оказание содействия клиенту в оформлении документов, необходимых для решения проблем клиента (семьи)
Требования к качеству услуги
Оказание юридической помощи в оформлении документов (на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, на усыновление и другие формы семейного воспитания детей, для трудоустройства, для удостоверения личности, для направления детей и подростков в учреждения социального обслуживания или на временное пребывание) должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Выявление проблем, стоящих перед клиентом.
3. Разъяснение клиенту типов и содержания документов, необходимых для оформления, в той или иной жизненной ситуации.
4. Содействие в составлении текста необходимых документов (подготовка образца 1 документа) - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги.
5. Оформление необходимых документов и направление их в соответствующие инстанции - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Подготовка сопроводительных писем - оформление каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Осуществление в процессе оформления документов посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
8. Контроль за процессом рассмотрения документов (телефонный звонок, личный визит - не реже 1 раза в 2 недели) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. Информирование клиента о процессе рассмотрения документов (телефонный звонок не реже 1 раза в 2 недели) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Получение недостающих документов - получение каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. В исключительных случаях - сопровождение клиента в соответствующие инстанции и оказание помощи в оформлении необходимых документов - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
12. Оформление учетно-отчетной документации.
8.4. Услуга: оказание содействия клиенту в решении вопросов, связанных с пенсионным обеспечением
Требования к качеству услуги
Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Выявление проблем, стоящих перед клиентом.
3. Правовая экспертиза имеющихся у клиента документов - засчитывается за отдельную единицу услуги.
4. Разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение возможных путей их решения.
5. Разъяснение клиенту типов и содержания документов, необходимых для оформления либо переоформления, перерасчета, перевода пенсии.
6. Содействие в составлении необходимых документов (подготовка образца 1 документа) - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонный звонок, письменное ходатайство) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
8. Помощь в оформлении иных дополнительных документов, необходимых для оформления/переоформления/перерасчета/перевода пенсии (подготовка образца 1 документа/запроса в соответствующие инстанции) - оформление каждого документа засчитывается за единицу услуги.
9. Личное обращение специалиста в соответствующие инстанции в процессе оказания услуги - каждое обращение засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Оформление необходимых документов и направление в соответствующие инстанции - оформление каждого документа засчитывается за единицу услуги.
11. Подготовка сопроводительных писем - оформление каждого письма засчитывается за единицу услуги.
12. Содействие в оформлении иных дополнительных документов, необходимых для оформления/переоформления/перерасчета/перевода пенсии, - оформление каждого документа засчитывается за единицу услуги.
13. В исключительных случаях - сопровождение клиента в соответствующие инстанции и помощь в оформлении необходимых документов - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
14. Оформление учетно-отчетной документации.
8.5. Услуга: оказание содействия клиенту в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат
Требования к качеству услуги
Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с получением установленных законодательством льгот и преимуществ, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Выявление проблем, стоящих перед клиентом.
3. Разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение возможных путей их решения.
4. Разъяснение клиенту типов и содержания документов, необходимых для оформления либо переоформления установленных действующим законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат, - засчитывается за отдельную единицу услуги.
5. Содействие в составлении необходимых документов (подготовка образца 1 документа) - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Оформление дополнительных документов, необходимых для оформления/переоформления установленных действующим законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
8. Подготовка и отправка сопроводительных писем - оформление каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. Личное обращение специалиста в соответствующие инстанции в процессе оказания услуги - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. В исключительных случаях - сопровождение клиента в соответствующие инстанции и оказание помощи в оформлении документов для получения установленных действующим законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. Оформление учетно-отчетной документации.
8.6. Услуга: оказание содействия клиенту в привлечении к ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в отношении самого клиента или членов его семьи
Требования к качеству услуги
Содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии над детьми, женщинами, гражданами пожилого возраста и инвалидами должно заключаться в подготовке необходимых документов пострадавшим клиентам для представления в суд, участии в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших и наказания виновных. Это содействие следует оценивать по степени его влияния на решение суда.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом, изучение личного дела, заявления клиента.
2. Выявление проблем, стоящих перед клиентом.
3. Разъяснение сути и правового состояния интересующей клиента проблемы, определение возможных путей ее решения.
4. Разъяснение клиенту типов и содержания документов, необходимых для оформления либо переоформления установленных действующим законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат, - засчитывается за отдельную единицу услуги.
5. Содействие в составлении и/или составление текстов документов (запросов, ходатайств, жалоб, заявлений) в соответствующие инстанции - составление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Содействие в проведении судебно-медицинской экспертизы клиента, подвергшегося насилию, - засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Помощь в составлении текста искового заявления клиента - засчитывается за отдельную единицу услуги.
8. Осуществление посреднических действий между клиентом и должностными лицами органов следствия и дознания, прокуратуры, суда - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. В исключительных случаях - сопровождение клиента в соответствующие инстанции (органы судебно-медицинской экспертизы, следствия и дознания, прокуратуры, суда) - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Содействие в помещении гражданина, подвергшегося насилию, в стационарное учреждение системы социальной защиты, здравоохранения - засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. Оформление учетно-отчетной документации.
8.7. Услуга: оказание содействия клиенту в получении страхового медицинского полиса
Требования к качеству услуги
Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с получением страхового медицинского полиса, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Выявление проблем, стоящих перед клиентом (отсутствие полиса, потеря полиса, переоформление полиса, восстановление полиса и иное).
3. Разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение возможных путей их решения.
4. Разъяснение клиенту содержания документов, необходимых для первичного либо вторичного оформления медицинского полиса, - засчитывается за отдельную единицу услуги.
5. Содействие в составлении необходимых документов (подготовка образца 1 документа) - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий (телефонный звонок, письменное ходатайство) между клиентом и представителями соответствующих инстанций (местным отделением Фонда обязательного медицинского страхования, учреждения здравоохранения) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Содействие в оформлении необходимых документов и направлении их в соответствующие инстанции - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
8. Подготовка сопроводительных писем - подготовка каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. В исключительных случаях - личное обращение специалиста в отделение Фонда обязательного медицинского страхования, учреждение здравоохранения, иные инстанции (телефонные переговоры, личные встречи) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Оформление дополнительных документов, необходимых в процессе оказания услуги, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. В исключительных случаях - сопровождение клиента в отделение Фонда обязательного медицинского страхования, учреждение здравоохранения - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
12. Заполнение учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
1. Федеральные и региональные локальные нормативные правовые акты.
2. Доверенность на получение медицинского полиса.
8.8. Услуга: консультирование клиента по социально-правовым вопросам в части дополнительных мер социальной поддержки населения г. Хабаровска".
Требования к качеству услуги
Консультирование населения всех категорий и групп по социально-правовым вопросам в части дополнительных мер социальной поддержки населения г. Хабаровска должно давать клиентам полное представление об интересующих их нормативных правовых актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующих документов (заявлений, жалоб, справок и иных), необходимых для практического решения этих вопросов.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Выявление проблем, стоящих перед клиентом.
3. Разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение предполагаемых путей их решения.
4. Разъяснение клиенту содержания документов, необходимых для решения его трудной жизненной ситуации.
5. Предоставление клиенту выписок из нормативных правовых документов, муниципальных правовых актов - подготовка каждой выписки засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции документов: запросов, жалоб, ходатайств (содействие в подготовке одного образца документа, подготовка списка адресатов) - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Написание и отправка сопроводительных писем - подготовка каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги.
8. Осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. Проведение дополнительных индивидуальных консультаций клиента - каждая консультация засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Заполнение учетно-отчетной документации.
8.9. Услуга: оказание содействия клиенту в оформлении паспорта и других документов, имеющих юридическое значение
Требования к качеству услуги
Оказание помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение, должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Выявление проблем, стоящих перед клиентом.
3. Разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение возможных путей их решения.
4. Осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий (телефонные переговоры, переписка) между клиентом и представителями соответствующих инстанций - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
5. Получение консультаций у специалистов соответствующих инстанций с целью дальнейшего информирования клиента.
6. Разъяснение клиенту содержания документов, необходимых для первичного/вторичного оформления паспорта и иных документов.
7. Содействие в составлении текста необходимых документов (подготовка образца 1 документа) - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги.
8. Подготовка сопроводительных писем - подготовка каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. Личное обращение специалиста в соответствующие инстанции - каждое обращение засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. В исключительных случаях - сопровождение клиента в соответствующие инстанции и оказание помощи в оформлении документов - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. Заполнение учетно-отчетной документации.
8.10. Услуга: оказание содействия в защите и соблюдении прав детей и подростков в случаях, угрожающих их жизни и здоровью
Требования к качеству услуги
Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее профессиональное образование специалиста, оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Изучение личного дела несовершеннолетнего (акта социального патронажа семьи, заявления (ходатайства) субъектов системы профилактики, поступившего в учреждение сигнала об угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего), личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Выявление причин и обстоятельств трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего.
3. В случае поступления в учреждение тревожного сигнала об угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего выезд в течение 1 часа на место проживания/нахождения несовершеннолетнего - засчитывается за отдельную единицу услуги.
4. В случае угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего содействие в изъятии в соответствии с установленным порядком его из семьи - засчитывается за отдельную единицу услуги.
5. Личное обращение специалиста в соответствующие инстанции (органы управления и учреждения социального обслуживания населения, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел и другие) - каждое обращение засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Содействие в подготовке, составлении и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Подготовка сопроводительных писем - каждое письмо засчитывается за отдельную единицу услуги.
8. Осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий с представителями субъектов системы профилактики (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. Заполнение учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
Инструкция о порядке действий в ситуации, угрожающей жизни и здоровью несовершеннолетнего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.