Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Концептуальные подходы к разработке требований
1. Разработка Требований призвана решить многие из существующих на сегодняшний день проблем, определить нормативные подходы к оказанию социальных услуг, в том числе требования к их содержанию, алгоритму предоставления и качеству.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 г. N 3077 в пункт 2 раздела 3 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного Постановления
2. Внедрение "Требований" в систему социальной работы с населением города Хабаровска позволит создать основу защитного механизма, предохраняющего каждого из субъектов взаимодействия (заказчик, получатель, исполнитель услуги) от возможных рисков, стимулировать учреждения к повышению общей культуры обслуживания и развитию профильных услуг (в соответствии с типами учреждений), будет способствовать повышению качества социальных услуг, предоставляемых населению.
3. При работе над "Требованиями" были учтены опрос населения и анализ потребности жителей города в социальных услугах.
4. Особенностями методологического подхода к разработке Требований являются:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 г. N 3077 в пункт 4.1 раздела 3 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного Постановления
4.1. Определение понятия "требование к качеству социальных услуг", исходя из основных критериев, определяющих функционирование системы социальной работы с населением г. Хабаровска и выраженных в конкретных количественных и качественных показателях, достижение которых поддается измерению и оценке.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 г. N 3077 в пункт 4.2 раздела 3 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного Постановления
4.2. Выбор в качестве объекта стандартизации системы социальной работы с населением, а не социальной услуги, что позволяет стандартизировать не только объем и перечень услуг, предоставляемых клиенту, но и требования к содержанию деятельности исходя из конкретной жизненной ситуации клиента, а не его принадлежности к какой-либо категории населения (инвалид, пожилой человек и другие).
4.3. Определение в качестве предмета стандартизации вида и содержания социальных услуг, алгоритма и условий их предоставления, перечня нормативных правовых документов, регламентирующих процесс предоставления услуги, документального оформления порядка предоставления услуги.
4.4. Определение обязательного перечня документов федерального, регионального и муниципального значения, регламентирующих порядок оказания социальных услуг, предоставление возможности его дополнения локальными нормативными актами, в том числе внутренними, при оказании отдельных форм услуг, а также расширения и корректировки, в случае изменения действующего российского и регионального законодательства, принятия новых или признания недействительными нормативных правовых актов федерального и местного уровней.
4.5. Определение обязательного документального сопровождения оказания социальных услуг, позволяющего унифицировать процесс оказания услуги за счет единства требований к количеству, видам и формам документов, а также инструкциям по их заполнению.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 г. N 3077 в пункт 4.6 раздела 3 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного Постановления
4.6. Расширение перечня услуг, предоставляемых клиентам учреждениями муниципальной системы социальной работы с населением, за счет введения новых форм оказания различных видов социальных услуг.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 сентября 2010 г. N 3077 в пункт 4.7 раздела 3 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного Постановления
4.7. Использование специалистами учреждений муниципальной системы социальной работы с населением интегративного подхода при оказании услуг, заключающегося в проведении комплексного обследования клиента, коллегиальной разработке заключения и комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом, проведении коррекционно-развивающей и реабилитационной работы, мониторинга результатов реализации комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.
4.8. Исключен.
См. текст подпункта 4.8 пункта 4 раздела 3
4.9. Гарантия качества оказания социальных услуг в соответствии с государственными, региональными и муниципальными стандартами для всех граждан, проживающих на территории г. Хабаровска.
4.10. Исключен.
См. текст подпункта 4.10 пункта 4 раздела 3
4.11. Исключен.
См. текст подпункта 4.11 пункта 4 раздела 3
4.12. Осуществление внешнего и внутреннего контроля за деятельностью специалистов по оказанию клиентам услуг и обеспечению их качества в соответствии с требованиями.
5. Исключен.
См. текст пункта 5 раздела 3
6. Внедрение в г. Хабаровске Требований должно обеспечить решение следующих задач:
6.1. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан, проживающих на территории г. Хабаровска, в качественных и разнообразных социальных услугах.
6.2. Регулирование отношений в сфере оказания социальных услуг между органами управления, учреждениями и клиентами.
6.3. Определение требований к объему и качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг клиентам.
6.4. Объективная оценка деятельности учреждений по оказанию социальных услуг клиентам.
6.5. Соблюдение права гражданина - клиента учреждения на получение качественных услуг и своевременной квалифицированной социальной помощи на основе адресного подхода, учета его индивидуальных потребностей и возможностей, личного выбора форм и методов получения услуг.
6.6. Исключен.
См. текст подпункта 6.6 пункта 6 раздела 3
7. Главным результатами внедрения Требований должны стать:
7.1. Обеспечение клиента информацией о перечне, качестве, результатах и формах предоставления социальных услуг.
7.2. Обеспечение единых норм, правил и требований к оказанию социальных услуг.
7.3. Создание условий для обеспечения соответствия предоставляемых клиенту социальных услуг его нуждам.
7.4. Повышение качества оказываемых клиенту социальных услуг.
7.5. Защита интересов граждан - потребителей социальных услуг и специалистов, оказывающих социальные услуги.
7.6. Взаимопонимание между клиентом и персоналом учреждений, оказывающих социальные услуги населению.
7.7. Исключен.
См. текст подпункта 7.7 пункта 7 раздела 3
8. Исключен.
См. текст пункта 8 раздела 3
9. Исключен.
См. текст пункта 9 раздела 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.