Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска
(утв. постановлением Мэра города Хабаровска от 11 марта 2008 г. N 530)
23 марта 2011 г., 30 июня 2014 г., 25 декабря 2015 г., 30 июня 2016 г.
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска (далее - КЧС) является координационным органом Хабаровского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 марта 2011 г. N 782 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Мэра и администрации города Хабаровска, Положением о Хабаровском городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
3. Основными задачами КЧС в соответствии с ее компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, администрации города и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 июня 2014 г. N 2639 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом д), вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 декабря 2015 г. N 4414 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1. Иные задачи КЧС:
- организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений Хабаровского городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Решения КЧС, принимаемые в соответствии с законодательством в рамках ее компетенции, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и предприятиями, всеми организациями на территории города независимо от форм собственности, а также гражданами в части исполнения обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Компетенция КЧС:
4.1. Принятие решения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории города, доведение их до исполнителей и контроль за ходом выполнения поставленных задач.
4.2. Привлечение сил и средств, входящих в состав городского звена РСЧС, к выполнению мероприятий по предупреждению ЧС, для аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
4.3. Контроль подготовки городского звена РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС.
4.4. Заслушивание на заседаниях КЧС руководителей структурных подразделений администрации города и организаций по вопросам защиты населения и территории от ЧС. Получение у организаций необходимой информации для решения возложенных на КЧС задач.
4.5. Привлечение специалистов структурных подразделений администрации города и организаций для прогнозирования риска возникновения ЧС, разработки городских целевых программ по вопросам защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, охране их жизни и здоровья, экспертизы потенциально опасных объектов и выполнения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ЧС.
4.6. Получение полной информации о формировании городского и объектовых резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС.
4.7. Внесение предложений Мэру города для подготовки проектов правовых актов Мэра города по использованию резерва финансовых и материальных ресурсов города для ликвидации ЧС и их последствий.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 июня 2016 г. N 2239 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5. КЧС состоит из подкомиссий по предупреждению ЧС, группы связи и оповещения, секретариата и рабочего органа.
Председателем КЧС является первый заместитель Мэра города по городскому хозяйству.
Председатель КЧС руководит деятельностью КЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В отсутствие председателя КЧС его обязанности возлагаются на одного из его заместителей, официально исполняющего обязанности первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству.
В состав КЧС могут входить:
- заместители Мэра города;
- руководители структурных подразделений администрации города Хабаровска;
- руководители различных ведомств и организаций, расположенных на территории города;
При проведении командно-штабных учений и штабных тренировок, для участия в которых привлекается КЧС, председатель КЧС вправе определять необходимый состав участников из числа членов КЧС, а также приглашать для участия представителей ведомств и организаций по соответствующим направлениям деятельности.
6. Ответственный секретарь КЧС организует работу секретариата комиссии по ведению документации, протоколов заседаний, разработке годовых планов работы КЧС и ее подкомиссий, а также работу подкомиссий КЧС по разработке проектов решений КЧС и контроле выполнения принятых решений. В состав секретариата входят секретари подкомиссий КЧС города и представители рабочего органа КЧС (по решению первого заместителя председателя КЧС). Ответственным секретарем КЧС является заместитель начальника управления по делам ГО и ЧС.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 июня 2016 г. N 2239 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
7. Заседания КЧС проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей согласно утвержденному председателем КЧС годовому плану и при необходимости по его решению. Повестку заседаний и план их проведения определяет председатель КЧС. Заседания КЧС могут проводиться под председательством Мэра города.
Члены КЧС принимают участие в заседаниях согласно списку, утверждаемому председателем перед каждым заседанием.
В работе КЧС могут участвовать (по приглашению) должностные лица администрации города, представители различных ведомств, учреждений и организаций, расположенных на территории города.
Решения подписываются председателем КЧС. Датой решения является дата проведения заседания. Решениям присваиваются порядковые номера в пределах календарного года. В случае непринятия решения заседание КЧС могут оформляться протоколом.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 марта 2011 г. N 782 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Подкомиссии в составе КЧС являются координационными подразделениями по предупреждению ЧС на наиболее важных направлениях деятельности КЧС.
Основными задачами подкомиссии КЧС являются
- организация и контроль за осуществлением по своему направлению мероприятий по предупреждению ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС,
- участие в организации наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование ЧС,
- участие в обеспечении готовности сил и средств городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях,
- подготовка проектов решений КЧС города при подготовке заседаний по курируемым вопросам в соответствии с годовым планом работы КЧС,
- участие в создании резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС,
- анализ по своему направлению влияния введенных мер по предупреждению ЧС,
- создание по распоряжению председателя КЧС города оперативных групп из состава членов подкомиссии для контроля обстановки.
Повседневная деятельность подкомиссии КЧС города осуществляется в соответствии с согласованным с председателем КЧС города и утвержденным председателем подкомиссии КЧС города годовым планом работы.
При подготовке согласно годовому плану работы заседания КЧС города по курируемым вопросам за 10 дней до установленной даты проведения заседания на рассмотрение председателю КЧС города председателем подкомиссии представляются проект решения КЧС города, справка-доклад председателя подкомиссии, план проведения заседания и список приглашенных должностных лиц.
Заседания подкомиссии КЧС проводятся согласно годовому плану работы и при необходимости по решению председателя подкомиссии, но не реже 1 раза в квартал.
При необходимости для участия в заседании подкомиссии КЧС по решению председателя могут приглашаться представители различных ведомств и организаций, участвующих в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
По результатам заседания в трехдневный срок оформляется протокол с поручениями членам подкомиссии. Протокол подписывается секретарем подкомиссии и после согласования председателем КЧС города утверждается председателем подкомиссии КЧС.
Председатель подкомиссии КЧС:
- осуществляет общее руководство деятельностью подкомиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач,
- организует разработку годового плана работы подкомиссии и представляет его на согласование председателю КЧС,
- устанавливает время, место, порядок оповещения и сбора членов подкомиссии, а также перечень выносимых на заседание вопросов,
- вносит разработанные подкомиссией проекты решений КЧС на рассмотрение КЧС города,
- выступает на заседаниях КЧС города от имени подкомиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию.
В отсутствие председателя подкомиссии КЧС его обязанности возлагаются на заместителя председателя подкомиссии.
Секретарь подкомиссии КЧС:
- ведет документацию и протоколы заседаний;
- разрабатывает годовой план работы подкомиссии;
- контролирует выполнение принятых решений.
9. Группа связи и оповещения КЧС осуществляет контроль готовности сил и средств оповещения и связи, участвующих в обеспечении связью КЧС с органами управления и силами Хабаровского городского звена РСЧС, в том числе оперативной группы КЧС в районе ЧС, а также организует осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения.
Группа связи и оповещения организует своевременное оповещение и информирование органов управления, аварийно-спасательных формирований, организаций и населения города об обстановке, их действиях и правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации по средствам связи, телевидению и радио, через печатные средства массовой информации.
По решению председателя КЧС группа связи и оповещения обеспечивает информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
10. Оповещение и сбор членов КЧС производится по указанию председателя КЧС через Единую дежурно-диспетчерскую службу города.
При получении сообщения лично или по телефону члены КЧС обязаны в течение одного часа в рабочее время и не более полутора часов в нерабочее время прибыть к месту сбора.
11. Для сбора и обобщения информации, обеспечения работы председателя КЧС, координации действий сил и средств городского звена РСЧС при угрозе и возникновении ЧС, организации взаимодействия сил и средств ликвидации ЧС формируется оперативная группа КЧС города (далее - ОГ).
Состав и оснащение ОГ утверждаются председателем КЧС по представлению его первого заместителя. В зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации они могут уточняться.
Основные задачи ОГ:
- организация выявления причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование возможной обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений по использованию сил и средств для ликвидации последствий ЧС, распределению материальных и иных средств.
Управление и связь ОГ с руководством города, управлением по делам ГО и ЧС из района ЧС может осуществляться с подвижного пункта управления.
12. Управление по делам ГО и ЧС администрации города является постоянно действующим рабочим органом (далее - рабочим органом) КЧС города, осуществляющим подготовку необходимой справочной документации на заседания КЧС, оформление решений, доведение их до исполнителей и осуществления контроля их исполнения.
Рабочий орган в период между заседаниями КЧС выполняет ее функции по вопросам оперативного реагирования на проблемы, возникающие в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
Основными задачами рабочего органа являются:
- предварительное рассмотрение вопросов, входящих в компетенцию КЧС города;
- подготовка по распоряжению председателя КЧС проектов решений КЧС города;
- контроль за ходом реализации решений КЧС города;
- координация деятельности городских служб, решающих в пределах своей компетенции вопросы, связанные с деятельностью городского звена РСЧС, сил и средств ликвидации ЧС, организацией и проведением мероприятий, направленных на повышение уровня пожарной безопасности города, предупреждения ЧС природного и техногенного характера;
- координация деятельности предприятий, учреждений, организаций вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы собственности при осуществлении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Рабочий орган имеет право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, организаций информацию, материалы и предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС города;
- заслушивать руководителей организаций о выполнении мероприятий, связанных с принятыми КЧС решениями.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 декабря 2015 г. N 4414 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
13. Для сбора, обработки и обмена информацией из состава рабочего органа и муниципального казенного учреждения "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска ежесуточно назначается оперативная дежурная смена. Ее состав, обязанности, порядок выполнения задач определяет своим решением заместитель председателя КЧС - начальник управления по делам ГО и ЧС. Обеспечение деятельности смены осуществляется вышеуказанным муниципальным казенным учреждением.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 декабря 2015 г. N 4414 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
14. Обеспечение работы КЧС по вопросам доведения копий решений КЧС, других материалов, касающихся этих решений, осуществляется через рабочий орган КЧС города - управление по делам ГО и ЧС администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.