В связи с принятием Правительством Российской Федерации Постановления от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу Положение о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 29 декабря 2000 г. N 430.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Положение
о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 марта 2004 г. N 11З)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема).
1.2. Краевая подсистема объединяет органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, силы и средства других органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории края, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, функционирует в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. В функции краевой подсистемы входит координация деятельности органов исполнительной власти края и функциональных подсистем на территориальном, местном и объектовом уровнях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территории края.
1.4. В решении задач по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций на них принимают участие подразделения (звенья) функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2. Организационная структура и задачи краевой подсистемы
2.1. Краевая подсистема включает:
2.1.1. Городские и районные звенья краевой подсистемы:
г. Хабаровска,
г. Комсомольска-на-Амуре,
г. Амурска с Амурским районом,
г. Бикина и Бикинского района,
г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района,
г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом,
Аяно-Майского района,
Ванинского района,
Верхнебуреинского района,
Вяземского района,
Комсомольского района,
района им. Лазо,
Нанайского района,
Охотского района,
района им. Полины Осипенко,
Солнечного района,
Тугуро-Чумиканского района,
Ульчского района,
Хабаровского района.
2.2. Координационные органы:
на краевом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края;
на местном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Правительства края, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
Краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляется первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
2.3. Постоянно действующими органами управления краевой подсистемы являются:
на краевом и местном уровнях - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края и территориях муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Органами повседневного управления краевой подсистемы являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края;
информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти;
единая служба спасения на базе телефона 01;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов управления краевой подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.5. К силам и средствам краевой подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств краевой подсистемы определяется Правительством края.
2.6. В состав сил и средств каждого уровня краевой подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности краевой подсистемы утверждается Правительством края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Хабаровского края и муниципальных образований осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления краевой подсистемы.
2.8. Подготовка работников органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления краевой подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения Хабаровского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
2.9. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.
2.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций" и Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 14 февраля 2001 г. N 54 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края" создаются:
резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, формирование, хранение и обслуживание запасов которого обеспечивается министерствами края и управлениями Правительства края;
краевой резерв финансовых ресурсов - за счет средств бюджета края;
резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств бюджетов муниципальных образований городов и районов края;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
2.11. Основными задачами краевой подсистемы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
осуществление краевых целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
взаимопомощь и сотрудничество с другими регионами Российской Федерации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
3. Обязанности органов исполнительной власти края, организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Органы исполнительной власти края, организации независимо от их организационно-правовых форм, находящиеся на территории края, обязаны при наличии объектов, имеющих опасные производства и технологии:
проводить лицензирование этих объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за счет собственных средств, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать за счет собственных средств резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях, имеющих опасные производства и технологии и входящих в перечень опасных объектов, утверждаемый Правительством края по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края, согласованный с госнадзорными и инспектирующими органами;
представлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края, комиссии местного и объектового уровней в сроки, установленные Правительством края;
страхование ответственности за причинение вреда жизни, имуществу других лиц и окружающей среде при эксплуатации опасных производственных объектов проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Действия органов управления, сил и средств в различных режимах функционирования
4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы краевой подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Решениями Губернатора края, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Правительство края, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил краевой подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
4.3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор края, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил краевой подсистемы.
4.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами краевой подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил краевой подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий, катастроф и пожаров;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил краевой подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам краевой подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств краевой подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств краевой подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
территориальной - силами и средствами Правительства края;
региональной - силами и средствами Правительства края и сопредельных субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством края, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Финансирование краевой подсистемы
Финансирование краевой подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств Правительство края может обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
7.1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил краевой подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
7.2. Задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края и комиссий органов местного самоуправления:
организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений краевой подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7.3. Задачи объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7.4. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности работают под руководством их председателей - руководителей или заместителей глав муниципальных образований соответствующих уровней.
7.5. С получением информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации дежурные службы докладывают председателю комиссии, который определяет состав оперативной группы по выявлению причин чрезвычайной ситуации и выработке предложений в решение по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
7.6. По указанию председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности производится сбор ее членов с привлечением необходимых должностных лиц, причастных к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
7.7. Решения на привлечение сил и средств, материальное обеспечение неотложных работ по защите населения принимаются коллегиально и утверждаются председателем комиссии.
Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми организациями на территории края независимо от форм собственности.
В период между заседаниями решения принимаются председателем (первым заместителем председателя) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и доводятся до исполнителей в виде распоряжений или поручений.
Персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций несет председатель комиссии. Он устанавливает распределение обязанностей между заместителями, рабочим органом и группой управления комиссии.
7.8. Члены комиссии участвуют в заседаниях и проводят свою работу в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом и вызванной обстоятельствами необходимостью. В работе комиссий участвуют представители соответствующих взаимодействующих по рассматриваемым вопросам организаций.
7.9. Начальники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на краевом, местном и объектовом уровнях являются первыми заместителями председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, персонально утверждаются постановлениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти края и организуют осуществление всех функций, возложенных на соответствующие комиссии.
Для подготовки необходимой справочной документации на заседания комиссий, оформления решений, доведения их до исполнителей и осуществления контроля исполнения начальниками органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создаются рабочие группы комиссий.
8. Информационное обеспечение, оповещение и связь
8.1. Информационное обеспечение функционирования краевой подсистемы осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой. В нее входят:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края;
абонентские пункты городских и районных комиссий по чрезвычайным ситуациям;
информационные пункты организаций и взаимодействующих сил;
средства связи и передачи данных.
Непрерывное оперативное управление краевой подсистемой осуществляется дежурно-диспетчерскими службами, которые включают в себя оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС края и категорированных городов, государственную противопожарную службы (далее - ГПС), а также дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения различных организаций, находящихся на территории края.
На базе центра управления силами ГПС Главного управления по делам Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края действует пункт управления единой службой спасения.
8.2. В зависимости от Содержания и срочности информация передается с временными характеристиками, установленными Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 26 июня 1997 г. N 256 "О порядке сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций":
чрезвычайная информация (сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций) требует незамедлительного принятия решения и доводится до соответствующих лиц и органов управления немедленно. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется вышестоящими взаимодействующим органам управления РСЧС при ее соответствии установленным критериям;
срочная информация (донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций) представляется соответствующим органам управления краевой подсистемы к заранее установленному сроку и в определенной последовательности;
текущая информация (содержащая периодически поступающие сведения) представляется по срокам и формам, устанавливаемым МЧС России, и согласованная с органами исполнительной власти края.
8.3. Оповещение и информирование органов управления, формирований гражданской обороны, рабочих, служащих и населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в очагах поражения осуществляется по радиотрансляционной сети, телевидению, телефонам, телеграфу, подвижными средствами громкоговорящих установок.
8.4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края связь организует:
с городскими, районными звеньями - телеграфную (факсимильную, АТС), телефонную МТС по парольной системе;
с региональным центром - телефонную прямую и АТС, с командирами взаимодействующих соединений и частей - телефонную по парольной системе МТС, дальней связи в пределах региона и радиосвязи;
с формированиями гражданской обороны - по телефону, радио, посыльными на автотранспорте.
8.5. Связь оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям с руководством края, Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от района бедствия осуществляется с подвижных пунктов управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 28 апреля 2004 г. N 113 "Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 14 мая 2004 г. N 4/21
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 97 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 января 2009 г. N 4
Постановление Губернатора Хабаровского края от 14 марта 2008 г. N 41
Постановление Губернатора Хабаровского края от 7 декабря 2006 г. N 195
Постановление Губернатора Хабаровского края от 4 августа 2006 г. N 148
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 231