В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях объединения дежурных диспетчерских служб органов управления Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и Управления государственной противопожарной службы МЧС России Хабаровского края, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории края, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой службе спасения Хабаровского края на базе телефона 01 и ввести его в действие с 15 мая 2003 г.
2. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края Колесникову М.И. до 15 мая 2003 г. завершить комплекс организационно-технических мероприятий по объединению единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края и службы пожарной связи 01 Управления государственной противопожарной службы МЧС России Хабаровского края в Единую службу спасения Хабаровского края на базе телефона 01.
3. Главам муниципальных образований городов и районов края предусмотреть создание на подведомственных территориях в течение 2003 года городских и районных единых дежурно-диспетчерских служб на базе телефона 01. Общее руководство создаваемыми службами возложить на соответствующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Положение
о Единой службе спасения Хабаровского края на базе телефона 01
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 4 апреля 2003 г. N 109)
1. Общие положения
Единая служба спасения Хабаровского края на базе телефона 01 (ЕСС-01) представляет собой орган повседневного управления и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации (ЧС): экстренного вызова 01, 02, 03 и 04, жилищно-коммунального хозяйства, органов управления по делам ГОЧС).
Целью создания ЕСС-01 является: повышение оперативности реагирования служб края на угрозу или возникновение ЧС, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженность их совместных действий, информирование органов исполнительной власти и служб края о подобных фактах и принятым по ним мерах.
2. Основные задачи ЕСС-01
ЕСС-01 решает задачи:
контроль экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки; сбор и обобщение данных о ЧС, о принятых мерах; подготовка прогнозов о возможности возникновения новых ЧС;
сбор данных об обстановке, определение ее масштабов;
определение состава дежурно-диспетчерских служб (ДДС);
доклад Правительству края об угрозе или возникновении ЧС, сбор и приведение в готовность необходимых руководящих органов управления, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления, оповещение ДДС и сил постоянной готовности;
оценка обстановки, при необходимости подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб и согласование их с руководством края, а при невозможности - прием самостоятельного решения и постановка задач ДДС и непосредственно подчиненным силам и средствам, организация исполнения принятых решений и контроль их выполнения;
оповещение населения о возникновении ЧС;
обеспечение информационно-технического сопряжения служб друг с другом, с органами исполнительной власти края, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.
ЕСС-01 функционирует круглосуточно, имеет полномочия при возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и ликвидации последствий.
ЕСС-01 несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.
ЕСС-01 является вышестоящим органом для всех единых ДДС муниципальных образований (ЕДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
3. Состав ЕСС-01
ЕСС-01 Хабаровского края включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи и центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС).
Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС) ЕСС-01.
АС ЕСС-01 представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ). АС ЕСС-01 выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
Пункт управления (ПУ) ЕСС-01 представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
ПУ ЕСС-01 размещается на базе Центра управления силами Управления государственной противопожарной службы МЧС России Хабаровского края.
Совместно с ЕСС-01 могут размещаться и другие ДДС для организации эффективного взаимодействия ЕСС-01 с ДДС.
Состав технических средств управления ПУ ЕСС-01:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения и персонального вызова;
средства автоматизации управления.
Узел связи (УС) ЕСС-01 - организационно-техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕСС-01 путем их определенного развития и совершенствования.
УС ЕСС-01 обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд;
прямые телефонные каналы связи между ЕСС-01 и наиболее важными ДДС, а также между ЕСС-01 и руководством Правительства края;
прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими с ЕСС-01;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.
Для обеспечения коммуникаций между ДДС узел связи ЕСС-01 включает в свой состав телекоммуникационный центр, позволяющий обеспечить сбор, выборочное и циркулярное доведение информации до всех заинтересованных абонентов.
Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети по команде главного оперативного дежурного ЕСС-01.
В районах и городах, где отсутствуют служба оперативных дежурных в отделах ГОЧС, организуется непосредственный выход от главного оперативного дежурного ЕСС-01 на городской или районный радиотрансляционный узел для оповещения населения.
4. Режимы функционирования ЕСС-01
ЕСС-01 функционирует в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим ЧС.
В режиме повседневной деятельности личный состав ЕСС-01 несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые изменения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.
В режим повышенной готовности ЕСС-01 переводится при угрозе ЧС. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по ее предотвращению.
В режиме ЧС ЕСС-01 функционирует при возникновении территориальной ЧС.
В режиме ЧС (при необходимости в режиме повышенной готовности) по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (КЧС) (начальника Главного управления ГОЧС края) в полную готовность приводится ЦУКС Хабаровского края.
В этом случае на ЦУКС возлагаются следующие задачи:
- формирование и передача донесений о ЧС соответствующим адресатам;
- оповещение и сбор КЧС, органов управления Хабаровской территориальной подсистемы РСЧС;
- определение границы зоны ЧС, уточнение и ввод планов действий,
организация работ по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер по защите населения, спасению материальных и других ценностей;
- управление мероприятиями по ликвидации ЧС (в том числе выполнение функций оперативного контроля состояния природной среды и потенциально опасных объектов в зоне ЧС);
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- учет и распределение ресурсов сил и средств, поступающих на ликвидацию ЧС;
- сбор и обработка оперативных данных о результатах выполнения неотложных работ в зоне ЧС, корректировка плана мероприятий по ликвидации ЧС в соответствии с развитием ситуации в зоне ЧС.
5. Порядок работы ЕСС-01
Информация о возникновении ЧС поступает в ЕСС-01 по единому выделенному телефонному номеру 01 от граждан, от ДДС, взаимодействующих с ЕСС-01, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
Оперативная смена ЕСС-01 идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", ЕСС-01 передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.
Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС.
Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю КЧС, начальнику Главного управления по делам ГОЧС края, проводится оповещение и сбор должностных лиц, информируются взаимодействующие органы управления.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способе защиты.
Уточняется состав сил и средств постоянной готовности. Проводится оповещение непосредственно подчиненных сил постоянной готовности.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы.
По прибытии руководства в ЦУКС и взятии управления на себя ЕСС-01 обеспечивает информационную поддержку деятельности Правительства края и взаимодействие с другими службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
Получив информацию о факте ЧС, диспетчер (дежурный) ДДС с помощью ПЭВМ оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжение на необходимые действия и контролирует их выполнение.
6. Организация несения дежурства
В ПУ ЕСС-01 организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется начальником ЕСС-01.
Дежурная смена ЕСС-01 работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен ЕСС-01 включаются: оперативный дежурный, диспетчерский состав, технический персонал, обслуживающий средства связи, оповещения, автоматизации и другие технические средства, установленные на ПУ.
Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
Смену дежурных целесообразно производить один раз в сутки в установленное время.
После завершения приема, сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного главный оперативный дежурный заступающей смены докладывает по подчиненности о состоянии ЕСС-01 и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой.
Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают оперативному дежурному о приеме и сдаче дежурства.
7. Финансовое обеспечение
Финансирование создания ЕСС-01 осуществляется:
для бюджетных организаций - за счет средств соответствующих бюджетов;
для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, - за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 4 апреля 2003 г. N 109 "О создании Единой службы спасения Хабаровского края на базе телефона 01"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 27 мая 2003 г. N 4/9
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 7 августа 2018 г. N 59 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 4 августа 2006 г. N 148