Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке организации финансового контроля в городском округе "Город Хабаровск"
(утв. постановлением Мэра города Хабаровска от 21 апреля 2008 г. N 1003)
(с изменениями от 24 июня 2010 г.)
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 июня 2010 г. N 2022 пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией города Хабаровска.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 июня 2010 г. N 2022 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Финансовый контроль в целях настоящего Положения - это установленная законодательством Российской Федерации деятельность по обеспечению законности, целесообразности и эффективности финансовых и хозяйственных операций, связанных с использованием средств бюджета города и объектов муниципальной собственности.
1.3. Финансовый контроль, возложенный на администрацию г. Хабаровска, осуществляют финансовый департамент администрации г. Хабаровска, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
1.4. На финансовый департамент администрации города Хабаровска возлагается осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении.
1.6. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
2. Основные задачи и формы финансового контроля
2.1. Основными задачами финансового контроля являются:
- предупреждение финансовых нарушений;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 июня 2010 г. N 2022 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Финансовый департамент администрации г. Хабаровска, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют следующие формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль имеет место на стадии составления и рассмотрения проектов бюджетов, бюджетных смет при проверке наличия правовых оснований для принятия бюджетных обязательств, целесообразности предполагаемых расходов и обоснованности планируемой суммы расходов.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе исполнения бюджета в ходе отдельных операций по осуществлению расходов организаций-бюджетополучателей путем проверки соответствующих документов, подтверждающих правомерность расходов в пределах утвержденных сметных назначений и лимитов бюджетных обязательств.
Последующий контроль осуществляется по итогам совершения финансово-хозяйственных операций путем анализа отчетов и балансов, проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности и тематических проверок в структурных подразделениях администрации города Хабаровска, в организациях, получающих из бюджета г. Хабаровска бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также получающих средства бюджета г. Хабаровска в виде финансовой помощи, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций и использующих муниципальное имущество.
3. Полномочия финансового департамента администрации г. Хабаровска в области осуществления финансового контроля
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 июня 2010 г. N 2022 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1. Финансовый департамент администрации г. Хабаровска в ходе осуществления муниципального финансового контроля обладает следующими полномочиями:
- взаимодействовать с органами финансового контроля исполнительных органов власти всех уровней, а также с правоохранительными органами по вопросам организации и осуществления финансового контроля;
- взаимодействовать с Хабаровской городской Думой, структурными подразделениями администрации г. Хабаровска по вопросам организации и осуществления финансового контроля;
- координировать деятельность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств в части организации и осуществления ведомственного контроля, реализации материалов контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия в пределах своей компетенции в соответствии с квартальными планами и поручениями Мэра города в организациях-получателях средств бюджета города и организациях, имущество которых либо доля в уставном капитале (фонде) которых находится в муниципальной собственности, выполняющих муниципальные заказы, а также в отношении которых предоставлены муниципальные гарантии, поручительства и прочие обеспечения;
- привлекать при необходимости к участию в контрольных мероприятиях специалистов структурных подразделений администрации г. Хабаровска;
- требовать и получать необходимые для достижения целей ревизии (проверки) финансовые, бухгалтерские и иные документы, характеризующие деятельность проверяемой организации (в том числе их копии в бумажном и электронном виде);
- требовать и получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций письменные объяснения и справки по вопросам, возникающим по результатам контрольных мероприятий, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
- получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемых организаций;
- направлять руководителям проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с указаниями об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений финансового и бюджетного законодательства, о возмещении причиненного ущерба в соответствии с законодательством;
- применять меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Положением о финансовом департаменте администрации г. Хабаровска.
4. Порядок планирования финансового контроля
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 июня 2010 г. N 2022 пункт 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.1. Контрольные мероприятия в рамках осуществления финансового контроля проводятся финансовым департаментом администрации города Хабаровска в соответствии с квартальными планами, сформированными на основе перечня контрольных и аналитических мероприятий на соответствующий год, утвержденного директором финансового департамента администрации города Хабаровска.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 июня 2010 г. N 2022 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.2. Перечень контрольных и аналитических мероприятий на соответствующий год финансового департамента администрации г. Хабаровска формируется с учетом установленной периодичности проведения ревизий (проверок), реальности сроков выполнения, определяемой исходя из затрат времени на проведение контрольных мероприятий и наличия трудовых ресурсов.
Периодичность проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств не должна быть реже, чем один раз в три года.
4.3. При необходимости проводятся внеплановые ревизии по заданию правоохранительных органов, по поручению Мэра города.
Дополнительные проверки получателей средств городского бюджета могут проводиться финансовым департаментом администрации г. Хабаровска по централизованным заданиям Правительства Хабаровского края, поручениям Мэра города Хабаровска, по заданиям правоохранительных органов, а также в целях обеспечения полноты устранения нарушений, выявленных предыдущей ревизией.
4.4. Исключен
См. текст пункта 4.4
4.5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств формируют годовой план контрольных мероприятий, проводимых в рамках финансового контроля в сфере своей деятельности. Планы финансового контроля на соответствующий год представляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в финансовый департамент администрации г. Хабаровска в срок до 10-го числа месяца, предшествующего планируемому году.
4.6. Не допускается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
5. Общие требования по организации и проведению контрольных мероприятий
5.1. Для проведения ревизии (проверки) назначается ревизионная группа. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), с учетом объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
5.2. Ревизия - система обязательных контрольных действий по установлению правомерности и обоснованности операций, совершенных проверяемой организацией в ходе финансово-хозяйственной деятельности за проверяемый период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка - контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов либо на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при проведении организацией финансовых и хозяйственных операций, их обоснованностью, целевым и эффективным использованием бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
5.3. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. При наличии объективных обстоятельств срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
5.4. Ревизия проводится за 2 предшествующих года либо за период деятельности организации, следующий за проверенным предыдущей ревизией, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия.
Ревизии (проверки) по требованию правоохранительных органов по материалам и уголовным делам о правонарушениях в сфере экономики проводятся за указанный ими период и в объеме официально (письменно) поставленных ими вопросов, входящих в компетенцию финансового департамента администрации г. Хабаровска.
Тематические проверки по поручениям Мэра города проводятся за указанный период в объеме поставленных вопросов, входящих в компетенцию соответствующего структурного подразделения администрации г. Хабаровска, осуществляющего проверку.
5.5. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки), а именно:
- предоставить на срок проведения ревизии (проверки) отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью и средствами связи;
- предоставить по требованию руководителя ревизионной группы в установленный им срок необходимые финансовые документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, иные документы, характеризующие деятельность проверяемой организации;
- обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации, а также других должностных лиц, ответственных за соответствующий участок деятельности проверяемой организации, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения ревизии (проверки);
- организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
- обеспечить предоставление по требованию участников ревизионной группы в установленный ими срок письменных объяснений должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, необходимых справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), копий документов, относящихся к выявленным фактам финансовых нарушений;
- оказывать иное содействие проведению ревизии (проверки).
5.6. Руководители проверяемых организаций имеют право на ознакомление с результатами проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ходе ревизии.
5.7. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации (либо уполномоченными на это лицами). При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.8. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; период, к которому относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; документально подтвержденная сумма нарушения; должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
5.9. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта.
5.10. При наличии у руководителя организации аргументированных возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы обоснованные письменные разногласия с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы, подтверждающие доводы, с приложением этих документов, которые приобщаются к акту ревизии (проверки) и являются его неотъемлемой частью.
Разногласия по материалам ревизий (проверок), представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
5.11. Руководитель ревизионной группы в срок до трех рабочих дней с момента поступления разногласий обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
6. Реализация материалов контрольных мероприятий
6.1. По результатам контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций направляются обязательные для исполнения предписания с указаниями об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений финансового и бюджетного законодательства, о возмещении причиненного ущерба в соответствии с законодательством.
6.2. Руководитель проверяемой организации обязан принять меры по устранению нарушений, выявленных ревизией (проверкой). Если нарушения, допущенные организацией, не могут быть устранены, руководитель проверяемой организации обязан принять меры, направленные на недопущение совершения подобных нарушений в дальнейшем, обеспечивающие устранение причин и условий, способствующих совершению нарушений.
Руководитель проверяемой организации несет ответственность в соответствии с законодательством в случае, если меры по результатам ревизии (проверки) не приняты.
6.3. Информация о выполнении предписания, о принятых мерах, направленных на устранение ' нарушений и возмещение причиненного ущерба, предоставляется проверенной организацией в финансовый департамент администрации г. Хабаровска в срок не позднее одного месяца с момента подписания акта ревизии (проверки), если в предписании не оговорен иной срок ее представления.
6.4. Исключен
См. текст пункта 6.4
6.5. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, директор финансового департамента администрации г. Хабаровска применяет меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
6.6. Результаты контрольных мероприятий, проведенных финансовым департаментом администрации г. Хабаровска, направляются для рассмотрения и принятия соответствующих мер руководителям отраслевых структурных подразделений администрации г. Хабаровска.
6.7. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств бюджета города в пределах своих полномочий осуществляют контроль за устранением нарушений, установленных контрольными мероприятиями в подведомственных организациях - получателях бюджетных средств, принимают меры, направленные на недопущение совершения подобных нарушений в дальнейшем.
6.8. Информация о результатах ведомственного финансового контроля, о принятых мерах, направленных на устранение нарушений и возмещение причиненного ущерба в подведомственных организациях, предоставляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в финансовый департамент администрации г. Хабаровска по форме и в сроки, установленные финансовым департаментом администрации г. Хабаровска.
6.9. В случае установления проверками, проводимыми структурными подразделениями администрации г. Хабаровска в рамках осуществления ведомственного финансового контроля, фактов нецелевого использования бюджетных средств, нарушения сроков возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, в финансовый департамент администрации г. Хабаровска в десятидневный срок после окончания проверки направляется ходатайство о применении к получателю бюджетных средств мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, с приложением материалов проверки.
6.10. В случаях выявления фактов нарушений законодательства, которые могут повлечь за собой уголовную ответственность, информация по данным фактам направляется Мэру города для принятия решения о передаче материалов ревизии (проверки) в правоохранительные органы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 21 апреля 2008 г. N 1003 "Об утверждении Положения о порядке организации финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.