По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона "О гражданской обороне" N 28-ФЗ следует читать как "от 12 февраля 1998 г."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 1 п.п. 28 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
1. Создать резерв материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - местный резерв).
2. Заказчиком, создающим и обеспечивающим хранение, использование и восполнение местного резерва, является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (далее - Управление по делам ГОЧС).
3. Утвердить прилагаемое "Положение о резерве материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
4. Установить:
- перечень органов администрации города, участвующих в создании и осуществляющих контроль хранения запасов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению 1;
номенклатуру и объем материальных средств местного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", согласно приложению 2;
- форму типового договора на поставку материальных средств в местный резерв городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", согласно приложению 3;
5. Управлению по делам ГОЧС:
5.1. В срок до 01 мая 2008 года провести открытый конкурс и заключить по его результатам договоры на поставку материальных средств в местный резерв. Условия договоров поставки согласовать с органами администрации города, осуществляющими представление сведений об участниках размещения заказов для муниципальных нужд, участвующих в создании и осуществлении контроля хранения запасов местного резерва.
5.2. Обеспечить закладку материальных средств, приобретаемых за счет местного бюджета, в местный резерв. Организовать их хранение, учет и контроль состояния.
5.3. Обеспечивать представление сведений о наличии в местном резерве и движении материальных ресурсов в соответствии с установленными требованиями.
6. Финансовому управлению администрации города:
6.1. Расходы на создание и обслуживание местного резерва производить из средств, предусмотренных в местном бюджете. С этой целью осуществить финансирование на формирование резерва в течение 2008 - 2010 гг.
Распределение средств местного бюджета по годам произвести:
2008 г. - 0,2 млн. рублей;
2009 г. - 1,4 млн. рублей;
2010 г. - 1,4 млн. рублей.
6.2. При составлении проекта местного бюджета на очередной год предусмотреть увеличение статьи расходов для накопления установленных размеров запасов материальных средств. В дальнейшем финансирование осуществлять в размере, необходимом для хранения, освежения и обслуживания местного резерва.
7. Руководителям предприятий повышенного риска и предприятий системы жизнеобеспечения населения муниципального образования, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создавать собственные резервы материальных средств предприятий (объектовые резервы) для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Есипова Ю.В.
9. Постановление опубликовать в газете "Дальневосточный Комсомольск".
Глава города |
В.П. Михалев |
Положение
о резерве материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
(утв. постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 16 января 2008 г. N 2-па
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - местный резерв).
1.2. Система резерва на территории городского округа включает в себя:
местный резерв - резерв материальных средств администрации муниципального образования;
объектовый резерв - резерв материальных средств предприятий повышенного риска и жизнеобеспечения населения (перечень предприятий повышенного риска и жизнеобеспечения утверждается постановлением губернатора Хабаровского края).
1.3. К местному резерву отнести заблаговременно созданные, а также переходящие запасы материальных средств, содержащиеся на складах организаций в соответствии с заключенными договорами на поставку материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального масштаба.
1.4. Местный резерв предназначен для:
- экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оснащения аварийно-спасательных формирований для проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны;
- проведения первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, развертыванием и содержанием временных пунктов проживания и питания людей.
1.5. Местный резерв состоит из медицинского имущества, медикаментов, продовольствия, вещевого имущества, пищевого сырья, средств связи, строительных материалов, технических средств, топлива, транспортных средств, средств индивидуальной защиты и других материальных средств, предусмотренных нормами снабжения населения и оснащения аварийно спасательных формирований.
II. Порядок создания местного резерва
2.1. Местный резерв создается администрацией города в соответствии с установленными для органов местного самоуправления городского округа полномочиями.
2.2. Администрация города заблаговременно определяет структуру местного резерва, номенклатуру и объемы материальных средств, исходя из прогнозируемых чрезвычайных ситуаций муниципального масштаба, величины потенциального ущерба на территории городского округа, предполагаемых объемов работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. При определении номенклатуры и объемов местного резерва учитываются:
- нормы и табели оснащения и потребности обеспечения аварийно-спасательных формирований в соответствии с Планом гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от чрезвычайных ситуаций;
- необходимость первоочередного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуаций муниципального масштаба в течение трех суток, с учетом устойчивого снабжения населения по нормам чрезвычайной ситуации.
2.4. Местный резерв формируется путем приобретения материальных средств и путем заключения договоров с организациями на поставку материальных средств, имеющихся в постоянном наличии или обращении, за счет местного бюджета.
Управление по делам ГОЧС заключает договоры на поставку материальных средств в местный резерв с учетом предложений органов администрации города.
2.5. Управление по делам ГОЧС совместно с органами администрации города определяет участников поставки материальных ресурсов путем проведения конкурса на размещение заказов на поставку материальных средств в местный резерв, в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.6. Величина ежегодно накапливаемой на хранение# части в составе местного резерва, по предложению органов администрации города и после согласования с Управлением по делам ГОЧС, устанавливается путем утверждения ее председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия по ЧСПБ) в пределах ежегодной суммы, выделяемой отдельной строкой в местном бюджете.
2.7. После принятия городской Думой решения о местном бюджете и открытия финансирования Управление по делам ГОЧС с учетом величины ежегодно накапливаемой на хранении части в составе местного резерва, результатов конкурса по размещению заказов на поставки товаров для муниципальных нужд приобретает материальные средства и закладывает их на хранение в установленном порядке.
III. Организация хранения местного резерва
3.1. Основной задачей хранения местного резерва является обеспечение наличия количества и качества материальных средств, а также обеспечение постоянной готовности их к немедленной выдаче для использования.
Местный резерв может размещаться на объектах, складах, базах муниципального образования и организаций-поставщиков.
3.2. Управлению по делам ГОЧС, при отсутствии своих складских помещений, предоставляется право заключать договоры об ответственном хранении материальных ресурсов на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-бытовых, торговых и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.3. Местный резерв должен хранить материальные ценности длительного хранения в законсервированном виде, отдельно от других материальных средств. На все виды материальных ресурсов органами администрации города, участвующими в создании запасов материальных ресурсов, устанавливаются и доводятся сроки хранения.
3.4. Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц, назначаемых приказом руководителя учреждения, организации, предприятия, осуществляющего хранение материальных средств.
IV. Порядок выдачи и восполнения материальных ресурсов
4.1. Распорядителем местного резерва является администрация города. Распорядителями объектовых резервов являются руководители организаций, учреждений или предприятий.
4.2. Выдача (выпуск) материальных ресурсов из местного резерва осуществляется:
- для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в целях гражданской обороны - для защиты населения и территории городского округа и для ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- в связи с их освежением и заменой;
- в порядке временного заимствования.
4.3. Выпуск материальных средств из местного резерва осуществляется на основании распоряжения администрации города, в котором определяется перечень, получатели, сроки и условия выдачи материальных средств, а также порядок и сроки их восполнения.
4.4. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ее ликвидации используется объектовый резерв. При его недостаточности руководителем предприятия, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, в администрацию города может представляться заявка об оказании помощи с приложением обоснованной потребности объемов и номенклатуры материальных средств, порядка и сроков их восполнения.
4.5. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального масштаба может использоваться объектовый резерв, находящийся на территории городского округа, по согласованию с руководителем объектового резерва.
4.6. При недостаточности местного резерва для ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального масштаба председателю межведомственной комиссии Совета безопасности при губернаторе Хабаровского края представляется решение комиссии по ЧСПБ городского округа с обоснованной заявкой на недостающую часть материальных средств, а после ее ликвидации - отчетные документы, подтверждающие использование выделенных материальных средств.
4.7. Восполнение материальных средств, в том числе полученных из объектового резерва и израсходованных при ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального масштаба на территории городского округа, осуществляется в трехмесячный срок со дня ее ликвидации за счет средств местного бюджета, предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, если иной порядок восполнения не установлен администрацией города при их выпуске.
4.8. Выпуск материальных средств из местного резерва в связи с освежением производится в соответствии с графиками освежения, ежегодно разрабатываемыми органами администрации города, участвующими в создании и осуществляющими контроль хранения запасов материальных ресурсов.
4.9. Выпуск в порядке временного заимствования:
- выпуск материальных средств из местного резерва в порядке заимствования осуществляется на основании распоряжения администрации города на срок не более трех месяцев;
- при выдаче материальных средств из местного резерва заемщик (организация, предприятие, другое муниципальное образование) представляет руководителю администрации муниципального образования гарантийное обязательство по возврату материальных средств в местный резерв в установленный срок.
V. Финансирование местного резерва
5.1. Финансирование создания, хранения и восполнения местного резерва осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.2. Расходы на создание, хранение и обслуживание местного резерва, выделяемые из местного бюджета на очередной финансовый год, предусматриваются отдельной строкой в размере до одного процента от расходной части местного бюджета, до накопления установленных размеров резерва. В дальнейшем финансирование осуществляется по заявкам органов администрации города, участвующих в создании местного резерва и в соответствии с распоряжением руководителя администрации города в размере, необходимом для хранения, освежения и обслуживания местного резерва.
5.3. Финансирование хранения местного резерва на неподведомственных объектах, складах, базах осуществляется за счет местного бюджета.
5.4. Ежегодный объем финансовых средств, необходимый на приобретение материальных средств в местный резерв, планируется с учетом возможного изменения рыночных цен на продукцию, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением местного резерва.
5.5. Для подготовки бюджетной заявки на планируемый год отраслевые органы администрации города, участвующие в создании и осуществляющие контроль хранения местного резерва, формируют предложения по номенклатуре и объему необходимых материально-технических средств и в срок до 15 мая текущего года представляют их в управление по делам ГОЧС.
5.6. Управление по делам ГОЧС формирует единую бюджетную заявку и в срок до 15 июня представляет ее на рассмотрение комиссии по ЧСПБ для последующего представления в финансовое управление администрации города для включения в проект местного бюджета на следующий год.
5.7. Расчет с организациями за материальные средства, израсходованные на ликвидацию чрезвычайной ситуации муниципального масштаба, производится администрацией города после ликвидации чрезвычайной ситуации в тридцатидневный срок по их фактическому расходу.
Восполнение запасов объектовых резервов осуществляется администрацией города по фактическим затратам за счет средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.8. Все средства, полученные от выпуска, освежения, заимствования из местного резерва, используются администрацией города исключительно для формирования и содержания местного резерва.
VI. Порядок учета и контроля состояния местного резерва
6.1. Основными задачами учета материальных средств являются:
- обеспечение сохранности и контроль за их движением;
- получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах хранения.
6.2. Учет материальных средств местного резерва организуется органами администрации города, участвующими в создании и осуществляющими контроль хранения запасов материально-технических средств, а также руководителями организаций, осуществляющими по договору хранение материальных средств. Учет ведется материально ответственными лицами, установленным порядком, в количественном и стоимостном выражении.
Материальные средства местного резерва отражаются материально ответственными лицами в учете и отчетности по фактической стоимости. Фактической стоимостью материальных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических расходов на их приобретение.
6.3. Отчет о наличии и остатках материальных средств в местном резерве, о материальных средствах, выпущенных из резерва, и о сроках восполнения средств, выделенных на возвратной основе, Управление по делам ГОЧС представляет председателю комиссии по ЧСПБ:
за квартал - до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным;
за полгода - один раз в полугодие, по состоянию на 10 июля и 10 января.
6.4. Списание материальных средств производится администрацией города по ценам их приобретения.
6.5. Контроль, хранения и восполнения местного резерва возлагается на Управление по делам ГОЧС, при непосредственном участии органов администрации города, участвующих в создании и осуществляющих контроль хранения запасов материальных средств.
6.6. Для проведения проверок целевого использования материальных средств, выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, распоряжением администрации города назначаются соответствующие комиссии. Результаты работы комиссии оформляются актом. По окончании проверки акт в десятидневный срок представляется на утверждение председателю комиссии по ЧСПБ администрации города.
VII. Ответственность лиц, создающих местный резерв
7.1. Управление по делам ГОЧС администрации города, как заказчик материальных средств в местный резерв, несет ответственность за:
- разработку номенклатуры и объемов материальных средств для местного резерва и представление их на утверждение в комиссию по ЧСПБ администрации города;
- организацию и проведение конкурсов на поставку материальных средств в местный резерв;
- заключение договоров на поставку материальных средств в местный резерв;
- своевременное представление заявки на рассмотрение комиссией по ЧСПБ и последующее ее представление в финансовое управление администрации города;
- оформление бюджетной заявки на включение в местный бюджет расходов на создание, хранение, восполнение и освежение местного резерва на планируемый финансовый год;
- осуществление контроля состояния материальных средств местного резерва, находящихся на хранении;
- представление в установленном порядке в правительство Хабаровского края сведений о наличии и использовании местного резерва на территории муниципального образования.
7.2. Органы администрации города, участвующие в создании и осуществляющие контроль хранения запасов материальных средств, несут ответственность за:
- разработку предложений по составу номенклатуры и объемам материальных средств местного резерва;
- подготовку предложений по организации и проведению конкурсов на поставку материальных средств в состав местного резерва и заключению договоров;
- определение и согласование с Управлением по делам ГОЧС администрации города мест хранения материальных средств местного резерва, условий их хранения и выдачи;
- своевременное представление предложений для формирования бюджетной заявки с приложением расчетов на приобретение и хранение материальных средств местного резерва на очередной год;
- подготовку предложений по организации приобретения и восполнения материальных средств местного резерва;
- осуществление контроля состояния материальных средств местного резерва, находящихся на хранении.
7.3. Руководители предприятий и организаций, на складских площадях которых хранится местный резерв, несут ответственность по договору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях гражданской обороны на территории городского округа утверждено Положение о резерве материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", которое определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения местного резерва.
Местный резерв предназначен для: экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; оснащения аварийно-спасательных формирований для проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны; проведения первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, развертыванием и содержанием временных пунктов проживания и питания людей.
Основной задачей хранения местного резерва является обеспечение наличия количества и качества материальных средств, а также обеспечение постоянной готовности их к немедленной выдаче для использования.
Местный резерв создается администрацией города в соответствии с установленными для органов местного самоуправления городского округа полномочиями. Финансирование создания, хранения и восполнения местного резерва осуществляется за счет средств местного бюджета.
Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 16 января 2008 г. N 2-па "О резерве материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 22 апреля 2008 г. N 31 (17320)