В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности деятельности и совершенствования существующих форм работы муниципальных учреждений муниципального района имени Лазо Собрание депутатов муниципального района имени Лазо решило:
1. Утвердить Положение о порядке оказания платных услуг подведомственными учреждениями Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной защите Собрания депутатов (Соснин П.А.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
А.П. Яц |
Положение
о порядке оказания платных услуг подведомственными учреждениями Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
(утв. решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 15.12.2010.N 279)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оказания платных услуг подведомственными учреждениями Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо (далее - Положение) разработано в целях повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо (далее - подведомственные учреждения Отдела), по укреплению их материально-технической базы, усиления материальной заинтересованности работников, совершенствования существующих форм работы.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность в сфере оказания платных услуг физическим и юридическим лицам, устанавливает порядок и условия их предоставления подведомственными учреждениями Отдела.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
3) приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 14.04.2005 N 181 "О порядке составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и внесения в них изменений";
4) Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) Налоговым кодексом Российской Федерации;
7) уставом муниципального района имени Лазо;
8) Положением об Отделе культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо;
9) уставами подведомственных учреждений Отдела.
1.4. Под платными услугами понимаются:
1) услуги, предоставляемые подведомственными учреждениями Отдела физическим и юридическим лицам для удовлетворения их духовных, интеллектуальных, информационных, культурно-досуговых и других потребностей социально-культурного характера;
2) услуги, оказываемые подведомственными учреждениями Отдела в рамках своей уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг и на которые сложился устойчивый спрос.
1.5. Платные услуги относятся к приносящей доход деятельности подведомственных учреждений Отдела, которую они могут осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
1.6. Платные услуги в муниципальном районе имени Лазо оказывают:
1) МОУ ДОД "Детская школа искусств р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо";
2) МОУ ДОД "Детская музыкальная школа р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо";
3) МОУ ДОД "Детская школа искусств р.п. Мухен муниципального района имени Лазо";
4) МОУ ДОД "Детская школа искусств р.п. Хор муниципального района имени Лазо";
5) МУК "Краеведческий музей муниципального района имени Лазо";
6) МУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо".
1.7. Конкретный перечень платных услуг по каждому учреждению в соответствии с примерным перечнем видов платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями Отдела (Приложение N 1 к Положению) утверждается постановлением главы муниципального района.
2. Порядок предоставления платных услуг
2.1. Подведомственные учреждения Отдела обязаны довести до сведения потребителей:
1) информацию о режиме работы;
2) о видах услуг, оказываемых бесплатно;
3) об условиях предоставления и получения бесплатных услуг;
4) перечень услуг, оказываемых на платной основе;
5) прейскурант цен на платные услуги;
6) о льготах для отдельных категорий граждан;
7) адрес и телефон учредителя.
2.2. При предоставлении платной услуги подведомственными учреждениями Отдела сохраняется установленный режим работы данных учреждений, при этом не должны сокращаться услуги на бесплатной основе и ухудшаться их качество.
2.3. Платные услуги осуществляются подведомственными учреждениями Отдела в рамках договора:
1) с физическими лицами;
2) с юридическими лицами.
2.4. Договор может быть заключен в устной или письменной форме. Договоры могут подписываться должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия.
2.5. Учреждение несет ответственность перед потребителем за неисполнение или некачественное исполнение условий договора.
2.6. Расчеты за платные услуги могут осуществляться за наличный расчет, при этом потребителю на руки выдается приходный кассовый ордер, квитанция или билет, которые являются бланком строгой отчетности, а также путем перечисления денег на лицевой счет учреждения в установленном порядке.
3. Порядок определения цены на платные услуги
3.1 Цены на платные услуги должны отражать реальные затраты, связанные с оказанием конкретной услуги.
3.2. Цена услуги рассчитывается как сумма прямых расходов по оказанию конкретной услуги, части общих расходов учреждения и величины планового накопления, деленная на количество людей, которым эта услуга предоставляется. К общим расходам учреждения относятся расходы на благоустройство территории, рекламу, информацию, управленческие и прочие расходы. Из состава общих расходов учреждения в цену услуги включаются только те, которые связаны с оказанием платных услуг в размере, равном доле данной услуги в сумме расходов по платным услугам.
3.3. Цены на платные услуги населению могут изменяться в связи с изменением расходов на оказание платных услуг.
3.4. Тарифы на платные услуги утверждаются постановлением главы муниципального района имени Лазо в соответствии с методическими рекомендациями по формированию цен на платные услуги, оказываемые подведомственными учреждениями Отдела (Приложение N 2 к Положению).
4. Порядок формирования и распределения доходов от оказания платных услуг
4.1. Доходы от оказания платных услуг планируются подведомственными учреждениями Отдела исходя из базы предыдущего года с учетом ожидаемого роста (снижения) физических объемов услуг и индекса роста (снижения) цен на услуги.
4.2. Планирование дохода от оказания населению и организациям платных услуг осуществляется по каждому конкретному виду платной услуги на основе количественных показателей деятельности учреждения и цен (тарифов) на соответствующий вид услуги, утверждаемых в установленном порядке.
4.3. Формирование доходов от платных услуг осуществляется путем составления сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по каждому виду услуг отдельно. Сформированный таким образом доход затем сводится в единую смету доходов от платных услуг.
4.4. Составление сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, а также ее исполнение по указанным видам деятельности осуществляется по кодам классификации расходов бюджетов.
4.5. При распределении средств, полученных от оказания платных услуг, необходимо предусматривать в полном объеме налоговые отчисления, согласно действующему налоговому законодательству.
4.6. Полученные от оказания платных услуг средства могут распределяться следующим образом:
1) до 50% от всех заработанных средств направляется на оплату труда работников занятых и способствующих оказанию платных услуг с учетом единого социального налога;
2) до 50% средств направляются на административно-хозяйственные нужды, приобретение материалов, литературы и прочие расходы.
5. Учет, контроль и ответственность
5.1. Учет платных услуг осуществляется в порядке, определенном Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 N 148-н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".
Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" признан утратившим силу с 1 января 2011 г.
Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
5.2. Контроль за деятельностью учреждений по оказанию платных услуг осуществляет Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо.
5.3. Ответственность за организацию деятельности по предоставлению платных услуг несет руководитель подведомственного учреждения Отдела.
6. Заключительные положения
6.1. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к положению о порядке оказания платных услуг,
подведомственными учреждениями Отдела
культуры, молодежной политики и спорта
администрации муниципального района имени Лазо
Примерный перечень
видов платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
Услуги муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей
1. Дополнительные образовательные услуги, представляемые сверх учебного плана.
2. Работа с группами раннего эстетического развития.
3. Организация концертных программ.
4. Предоставление помещения в аренду.
5. Репетиторство.
6. Услуги по художественному оформлению.
7. Услуги концертмейстера.
8. Репетиторство.
9. Предоставление помещений в аренду.
10. Аренда звуковой аппаратуры.
11. Прокат костюмов, обуви, реквизита.
12. Выставки-продажи изделий декоративно-прикладного творчества, рисунков и картин.
13. Изготовление фонограмм.
Услуги музея
1. Музейное и экскурсионное обслуживание.
2. Выездные экскурсии по муниципальному району.
3. Проведение выставок-продаж.
4. Реализация сувениров, изделий народных промыслов, фотографий, открыток, каталогов, видеофильмов по профилю музея;
5. Фотографирование в краеведческом музее.
6. Индивидуальные консультации (письменные и устные).
7. Проведение лекций, массовых мероприятий, презентаций на территории музея.
8. Выдача на дом методических материалов и книг из библиотеки краеведческого музея.
9. Ксерокопирование.
10. Сканирование документов.
Услуги МУ "Молодежный центр муниципального
района имени Лазо"
1. Проведение мероприятий по заявкам предприятий и организаций и отдельных граждан.
2. Написание сценариев праздников, мероприятий.
3. Предоставление помещения в аренду.
4. Ксерокопирование.
5. Посещение тренажерного зала.
6. Посещение секции фитнеса.
7. Посещение бильярда, тенниса.
Приложение N 2
к положению о порядке оказания платных услуг,
подведомственными учреждениями Отдела
культуры, молодежной политики и спорта
администрации муниципального района имени Лазо
Методические рекомендации
по формированию цен на платные услуги, оказываемые подведомственными учреждениями Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые учреждениями сферы культуры муниципального района имени Лазо (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании:
1) Гражданского кодекса РФ;
2) Налогового кодекса РФ;
3) Бюджетного кодекса РФ;
4) Закона РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
5) Закона РФ от 09.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
6) Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
7) Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
8) Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
9) Приказа Министерства финансов РФ от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету";
Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" признан утратившим силу с 1 января 2011 г.
Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
10) Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Министерством экономики РФ от 06.12.1995 N СИ-484/7-982;
11) Межгосударственного стандарта ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
Межгосударственный стандарт ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 ГОСТ отменен с 1 января 2014 г., введен в действие ГОСТ Р 50646-2012 "Услуги населению. Термины и определения"
1.2. Методические рекомендации устанавливают общие подходы к ценообразованию и применяются для расчета цен на платные услуги, оказываемые учреждениями, подведомственными Отделу культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо (далее - подведомственные учреждения Отдела).
2. Основные задачи
2.1. Установление предельных цен на муниципальные услуги, оказываемые на платной основе, при формировании муниципальных заданий подведомственных учреждений Отдела.
2.2. Оптимизация и упорядочение ценообразования на платные услуги, оказываемые подведомственными учреждениями Отдела.
2.3. Обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения.
2.4. Повышение эффективности работы подведомственных учреждений Отдела.
2.5. Обеспечение ценовой доступности услуг учреждений культуры для всех слоев населения района имени Лазо.
2.6. Стимулирование внедрения новых видов платных услуг и форм обслуживания, повышение качества оказываемых услуг.
3. Основные принципы ценообразования
3.1. Окупаемость затрат на оказание платных услуг подведомственными учреждениями Отдела.
3.2. Государственный протекционизм в культурном обслуживании социально и экономически незащищенных групп и слоев общества.
3.3. Рентабельность работы подведомственных учреждений Отдела при оказании платных услуг, на которые сложился устойчивый рыночный спрос.
4. Основные понятия
Культура - исторически сложившийся уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и в формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей
Сфера культуры - область применения культурной деятельности
Учреждение культуры в районе им. Лазо - юридическое лицо, зарегистрированное на территории района имени Лазо, осуществляющее культурную деятельность в качестве основной деятельности и действующее в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
Услуга учреждений культуры - деятельность, результаты которой реализуются и потребляются в процессе осуществления культурной, творческой и досуговой деятельности учреждения культуры
Платные услуги учреждений сферы культуры:
а) услуги, оказываемые на платной основе учреждениями в рамках своей основной уставной деятельности на регулярной основе, имеющие социально-культурную значимость для развития района имени Лазо (базовые);
б) услуги, оказываемые на платной основе учреждениями в рамках уставной деятельности, реализация которых направлена на расширение спектра предлагаемых услуг, и на которые сложился устойчивый рыночный спрос (рыночно ориентированные).
Основной персонал учреждения сферы культуры - персонал, непосредственно, оказывающий услуги в сфере культуры.
Общеучрежденческий персонал учреждения сферы культуры - персонал, обеспечивающий деятельность учреждения культуры (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы).
Потребитель - юридическое или физическое лицо, для которого оказывается
Исполнитель - муниципальное учреждение района имени Лазо в сфере культуры, оказывающее платные услуги
5. Классификация платных, услуг
Классификация платных услуг определена Положением о порядке оказания платных услуг подведомственными учреждениями Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо.
6. Порядок формирования цен на платные услуги муниципальных учреждений сферы культуры муниципального района им. Лазо
6.1. Для расчета цены платной услуги могут быть использованы натуральные и условно-натуральные показатели объемов оказываемых услуг:
а) объем услуг, оказанных в предыдущем периоде;
б) максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий учреждений;
в) плановый объем услуг, плановое задание на будущий период.
6.2. Себестоимость платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями Отдела, включает два вида расходов (ст. 318 Налогового кодекса РФ) прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) и рассчитывается по формуле:
|
C = Рпр + Ркосв |
(1) |
6.2.1. Учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:
Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ап + Ими + Сам |
(2) |
К прямым расходам относятся, затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги:
Расходы на оплату труда основного персонала (ФОТосн) определяются в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса РФ.
Численность, квалификационно-должностной состав работников учреждения, месячные должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.
Заработная плата работников учреждений включает в себя: должностной оклад (тарифную ставку); выплаты стимулирующего характера (премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и др.); выплаты стимулирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в т. ч. надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, за расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых условиях, за сверхурочную работу в соответствии с законодательством РФ; надбавки и доплаты, обусловленные муниципальным регулированием оплаты труда; другие виды выплат, произведенные в пользу работника, предусмотренные трудовым договором.
Расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания платной услуги.
Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Материальные затраты (Мз) (ст. 254 Налогового кодекса РФ) включают расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом. Данные затраты учитываются по ст. 340 классификации операций сектора государственного управления.
Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год).
Плата за аренду помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга. Затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги. Данные затраты учитываются по ст. 224 классификации операций сектора государственного управления.
6.2.2. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемые учреждением в течение отчетного периода (ст. 318 Налогового кодекса РФ).
Величина косвенных расходов определяется по формуле:
Ркосв = ФОТоу + Ноу + Рх + Рпроч |
(3) |
Косвенными расходами при оказании услуг являются:
а) расходы на оплату труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в оказании платных услуг, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством РФ, муниципальные надбавки;
б) начисления на оплату труда (Ноу) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством РФ, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Данные затраты учитываются по ст. 210 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
в) хозяйственные расходы (Рх) включают затраты на материалы для хозяйственных целей, на канцелярские товары, на текущий ремонт, коммунальные расходы, арендную плату зданий и сооружений и определяются либо по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом работы на будущий год.
г) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год, которые могут включать:
1) расходы по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
2) расходы на подготовку и переподготовку кадров;
3) расходы на рекламу, непосредственно не связанные с оказанием услуги расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах;
4) другие расходы (ст. 264 Налогового кодекса РФ).
В стоимость конкретной i - й платной услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально прямым расходам, приходящимся на платную услугу через расчетный коэффициент косвенных расходов (Ккр):
|
Ркосв = Рпр х Ккр |
(4) |
Ркосв - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной i - й платной услуги,
Рпр - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость i -й платной услуги,
Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной платной услуги пропорционально прямым расходам
Коэффициент косвенных расходов (Ккр) рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:
Ккр = Сумма Ркосв / Сумма Рпр |
(5) |
где сумма Ркосв - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год, сумма Рпр - сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год
7. Коэффициенты дискриминации цен Цены на базовые платные услуги регулируются коэффициентами дискриминации цен, которые подразделяются на два вида.
1. Коэффициенты дискриминации цен, обеспечивающие доступность услуги (Кдс), применяются для уменьшения цены на базовые платные услуги в рамках социальной политики государства, направленной на обеспечение экономической доступности услуг культуры для социально незащищенных слоев общества.
2. Коэффициенты дискриминации цен, регулирующие спрос на услугу (Крс), применяются для увеличения цены на базовые платные услуги (экскурсий на иностранном языке, новые услуги, премьерный показ спектакля и т. п.) или для уменьшения цены на базовые платные услуги (посещение музея без экскурсионного сопровождения, экскурсии в утреннее время или будние дни, спектакли текущего репертуара и т. д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 15 декабря 2010 г. N 279 "Об утверждении Положения о порядке оказания платных услуг подведомственными учреждениями Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был