Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
финансов края
от 14 сентября 2006 г. N 95п
Программа
проверки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований края условий получения межбюджетных трансфертов, целевого использования средств, передаваемых местным бюджетам на реализацию государственных полномочий и иных расходных обязательств Хабаровского края
Основание для проверки
Проверка муниципальных образований, получивших межбюджетные трансферты и средства на выполнение отдельных государственных полномочий, и иных расходных обязательств краевого бюджета, проводится на основании и во исполнении# требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Хабаровского края, законов Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края.
Цель проверки:
Соблюдение органами местного самоуправления муниципального образования требований бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, целевого использования субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий и иных расходных обязательств края, других условий получения межбюджетных трансфертов. Обоснованность и эффективность использования средств, выделенных местным бюджетам из краевого бюджета.
Объекты проверки:
Бюджеты муниципальных образований края, органы местного самоуправления муниципального образования края, комитеты, отделы, орган, осуществляющий исполнение местного бюджета (финансовый орган администрации - далее финансовый орган), юридические лица, получившие финансовую помощь за счет средств краевого бюджета.
Проверке подлежат следующие вопросы:
1. Соответствие нормативно-правовой базы органов местного самоуправления, регламентирующей бюджетный процесс на территории муниципального образования бюджетному законодательству РФ и Хабаровского края
Состояние нормативного и правового обеспечения бюджетного процесса в муниципальном образовании, соответствие нормативных правовых актов, изданных органами местного самоуправления, Бюджетным Кодексам# Российской Федерации, Хабаровского края, Налоговым кодексам Российской Федерации, Хабаровского края и другим законодательным актам Российской Федерации и Хабаровского края.
Наличие в муниципальном образовании нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно:
положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
о порядке выделения средств из бюджета муниципального образования на возвратной и безвозвратной основах;
о финансовом контроле за использованием средств, полученных из краевого бюджета, местного бюджета, сохранностью муниципальной собственности;
об организации межбюджетных отношений муниципального района с поселениями, обоснованность распределения финансовой помощи бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки;
других нормативно-правовых актов.
2. Обоснованность формирования бюджета муниципального образования
Наличие реестра расходных обязательств муниципального образования.
Соблюдение порядка составления и утверждения бюджета муниципального образования, его соответствие положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Хабаровского края, положению о бюджетном процессе на соответствующей территории, решению представительного органа местного самоуправления.
Обеспечение соблюдения сроков внесения местной администрацией проекта местного бюджета в представительный орган местного самоуправления и полноты представления материалов, необходимых для рассмотрения проекта бюджета представительным органом местного самоуправления.
Финансовое обеспечение обязательств по решению вопросов местного значения.
3. Обоснованность планирования и обеспечения полноты поступления доходов в местный бюджет
Выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов. Меры, принимаемые по снижению задолженности по налоговым платежам. Анализ налогооблагаемой базы муниципального образования.
Законность и обоснованность предоставления льгот налогоплательщикам в части платежей, зачисляемых в доходы местного бюджета. Соблюдение порядка, предусмотренного федеральным и краевым законодательством предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм краевых налогов и сборов, поступающих в местный бюджет.
Использование муниципальным образованием возможностей пополнения доходной части бюджета, удельный вес местных налогов и сборов в общем объеме доходов местного бюджета.
Проверка выполнения требований федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих требованиях организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 61, 62 Бюджетного Кодекса# РФ, в части формирования налоговых доходов бюджетов поселений района.
Обеспечение полноты поступления в бюджет неналоговых доходов, в т.ч. от использования муниципальной собственности (проверка договоров аренды на предмет правильного определения размера арендной платы, определение# полноты планирования и отражения размера арендной платы в местном бюджете, состояния контроля за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами в местный бюджет сумм арендной платы и обеспечение# полноты зачисления арендной платы в местный бюджет).
Отражение в местном бюджете доходов бюджетных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, либо как доходов от оказания платных услуг.
Отражение в местном бюджете средств от продажи муниципального имущества.
4. Соблюдение порядка исполнения местного бюджета
Наличие оснований для финансирования расходов (годовая роспись доходов и расходов) местного бюджета.
Наличие правил исполнения сводной бюджетной росписи, определенных руководителем финансового органа на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Хабаровского края, решения о местном бюджета, а также нормативных правовых актов края, муниципального образования.
Наличие сводной росписи, утвержденной руководителем финансового органа в рамках его исключительных полномочий и своевременное ее доведение до органов местного самоуправления и иных, непосредственных получателей средств местного бюджета.
Наличие оснований для внесения изменений в сводную роспись финансовым органом по представлению главных распорядителей (решение о бюджете, нормативные правовые акты органов местного самоуправления), в рамках полномочий главных распорядителей бюджетных средств.
Выявление фактов выделения бюджетных ассигнований на мероприятия, фактически осуществляемые за счет средств хозяйствующих субъектов и внебюджетных средств; размещение средств на депозитных счетах в банках; выделение бюджетных кредитов хозяйствующим субъектам, их обоснованность и законность.
Обоснованность расходования бюджетных средств по направлениям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Фактическое исполнение местного бюджета по доходам и расходам по сравнению с объемами, утвержденными в местном бюджете на очередной финансовый год, и с соответствующим периодом предыдущего года.
Исполнение бюджета по доходам и расходам, соотношение роста (снижения) доходов и расходов.
Составление отчетов по исполнению местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Наличие кредиторской задолженности бюджетополучателей, причины, приводящие к ее росту.
Наличие утвержденного Порядка ведения долговой книги муниципального образования, проверка ее ведения.
Наличие фактов и причин нарушения сроков выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
5. Обоснованность расходов, направленных на содержание органов местного самоуправления
Соответствие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих муниципальную службу требованиям закона Хабаровского края от 21.11.2005 N 309 "О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности".
Целевое и эффективное использование средств, направленных на содержание органов местного самоуправления.
6. Проверка целевого использования средств, выделенных из краевого и местного бюджетов на поддержку жилищно-коммунального хозяйства и эффективности деятельности предприятий ЖКХ
Целевое использование средств, переданных из краевого бюджета на функционирование жилищно-коммунального хозяйства (субвенции на выплату жилищных субсидий, субсидий на снижение платежей населения за тепловую энергию, оплата топлива, капитальный ремонт объектов ЖКХ и т.д.).
Обеспечение рационального и эффективного использования топлива. Соответствие объемов завозимого топлива нормативным расходам, учтенным комитетом по ценам и тарифам - региональной энергетической комиссией края в тарифах.
Соответствие установленных тарифов для населения установленным предельным максимальным уровням. Правильность и обоснованность начисления, и своевременность выплаты жилищных субсидий.
Наличие и состояние дебиторской и кредиторской задолженностей. Уровень собираемости платежей за предоставленные потребителям жилищно-коммунальные услуги.
Формирование и целевое использование топливной составляющей в составе тарифа на тепловую и электрическую энергию. Своевременность расчетов за поставленное топливо.
Выполнение требований краевых нормативно-правовых актов и актов органов местного самоуправления, направленных на улучшение деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
7. Проверка обоснованности выделения и эффективности использования средств краевого и местного бюджетов на содержание отраслей бюджетной сферы и мероприятий по социальной политике
Наличие расчетов к сметам доходов и расходов бюджетных отраслей.
Обоснованность финансирования учреждений в зависимости от выполнения сетевых показателей согласно смет# на их содержание.
Наличие и состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
Соответствие фондов оплаты труда отраслей тарификационным спискам и штатному расписанию к сметам доходов и расходов.
Наличие мероприятий, направленных на рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
Полнота перечисления в доходы бюджета средств от внебюджетной деятельности.
Состояние бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
8. Проверка целевого использования бюджетных кредитов, выделенных из краевого бюджета местному бюджету на кассовый разрыв
Достоверность отчетных данных по заработной плате работников бюджетной сферы в целом по муниципальному образованию исходя из материалов представленных отчетов распорядителями ассигнований и органами местного самоуправления. По фактам, вызывающим сомнения в их достоверности, организовать встречные проверки в соответствующих организациях.
Достоверность данных о наличии кредиторской задолженности и фактически начисленной заработной плате работникам бюджетной сферы.
Причины роста кредиторской задолженности по заработной плате.
Своевременность и полнота распределения полученного из краевого бюджета кредита, цели и сроки перечисления средств бюджетополучателям.
Наличие порядка формирования документов на получение кредита внутри муниципального образования.
Целевое использование бюджетного кредита, выделенного из краевого бюджета на выплату заработной платы и другие цели, правильность открытия отдельных лицевых счетов бюджетополучателями для зачисления и использования бюджетного кредита на выплату заработной платы и погашения задолженности по ней.
Наличие контроля со стороны органов местного самоуправления за целевым использованием бюджетного кредита и меры, принимаемые органами местного самоуправления по его своевременному возврату и устранению нарушений в его использовании.
Цели предоставления, условия оплаты и возврата целевых бюджетных кредитов определяются краевым законом о краевом бюджете на соответствующий год. При предоставлении местному бюджету возвратных кредитов из краевого бюджета, как правило, указываются цели, на которые могут быть использованы выделенные средства.
9. Проверка обоснованности использования средств краевого бюджета, выделенных местному бюджету на реализацию основных общеобразовательных программ, отдельных государственных полномочий и иных расходных обязательств края
Целевое и эффективное использование средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ, отдельных государственных полномочий и иных расходных обязательств края.
Соответствие смет доходов и расходов учреждений штатному расписанию, тарификации и планам учреждений по расходованию бюджетных средств по тем статьям экономической классификации, финансирование которых осуществляется за счет норматива.
Соответствие штатных расписаний учреждений действующей номенклатуре должностей.
Выполнение требований краевых нормативно-правовых актов и актов органов местного самоуправления.
Порядок распределения финансирования субвенций муниципальным учреждениям.
Проведение мероприятий по эффективному расходованию субвенций.
Своевременность зачисления средств финансовым органом муниципальной администрации на счета учреждений.
Наличие контроля со стороны органов местного самоуправления за целевым использованием субвенций.
Нормативная и правовая база проведения проверки
При проведении проверки необходимо руководствоваться следующими, общими для всех муниципальных образований края, законодательными и нормативными актами:
законом Хабаровского края о краевом бюджете Хабаровского края на очередной финансовый год;
решениями представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Хабаровского края;
Федеральным законом Российской Федерации "О бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений;
частью второй Кодекса о государственной и муниципальной службе в Хабаровском крае;
законами Хабаровского края от 29.12.2004 N 246, от 14.02.2005 N 261, от 19.01.2005 N 248, от 19.01.2005 N 250, от 21.11.2005 N 309;
инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006, N 25н;
другими законодательными и нормативно-правовыми актами.
Оформление и реализация результатов проверки
По решению руководителя ревизионной группы в ходе проверки могут быть проверены и другие вопросы, связанные с целью проверки.
Проверки на отдельных объектах оформляются самостоятельными актами или справками в соответствии с утвержденным Порядком.
Результаты проверки в целом оформляются сводной справкой, которая подписывается руководителем ревизионной группы, проводившей проверку исполнения местного бюджета, согласовывается с руководителем финансового органа. Сводная справка проверки представляется высшему должностному лицу муниципального образования.
По результатам проверки местного бюджета проводится расширенное совещание при Главе муниципального образования с участием руководителей органов местного самоуправления, и вносятся конкретные предложения об устранении выявленных недостатков и нарушений.
По результатам проверки местного бюджета в адрес проверенных объектов направляются Представления по устранению выявленных недостатков и нарушений, и устанавливается срок представления информации по их выполнению.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 14 сентября 2006 г. N 95п "Об утверждении программы проверки бюджетов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.