Постановление Губернатора Хабаровского края
от 4 августа 2006 г. N 148
"О создании дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края"
21 июля, 29 ноября 2010 г., 13 апреля 2015 г.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 26 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Хабаровского края от 01 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", постановлением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 г. N 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерская службе Правительства Хабаровского края (далее - Положение).
2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края в пределах своей компетенции организовать и обеспечить взаимодействие с дежурно-диспетчерская службой Правительства Хабаровского края в пределах возложенных на нее задач согласно утвержденному Положению.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 26 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Начальнику краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" Корниенко В.Н.:
4.1. Утратил силу
См. текст подпункта 4.1.
4.2. Организовать и обеспечить продолжение работ по переходу с 2008 года дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края на единый общеевропейский телефонный номер 112 при одновременном решении вопроса коммутации поступающих сообщений в требуемых случаях на другие экстренные службы.
4.3. Утратил силу
См. текст подпункта 4.3.
5. Утратил силу
См. текст пункта 5
6. Признать утратившим силу Положение о Единой службе спасения Хабаровского края на базе телефона 01, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 04 апреля 2003 г. N 109.
7. Утратил силу
См. текст пункта 7
8. Утратил силу
См. текст пункта 8
9. Утратил силу
См. текст пункта 9
10. Утратил силу
См. текст пункта 10
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Положение
о дежурно-диспетчерской службе Правительства Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 4 августа 2006 г. N 148)
21 июля, 29 ноября 2010 г., 13 апреля 2015 г.
Настоящее Положение устанавливает задачи, структуру и порядок работы дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края (далее - ДДС Правительства края).
ДДС Правительства края, являясь органом повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС), предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) (в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: службы "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и другие), в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 26 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Основной целью создания ДДС Правительства края является реализация полномочий исполнительных органов государственной власти края по вопросам:
- повышение готовности органов власти к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее также - ЧС) межмуниципального и регионального характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 26 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Организует и обеспечивает служебную деятельность ДДС Правительства края по предназначению начальник краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее - КГКУ).
Общее руководство функционированием ДДС Правительства края осуществляет начальник ДДС Правительства края.
Непосредственное управление осуществляет старший оперативный дежурный ДДС Правительства края (начальник дежурной смены).
1.3. Утратил силу
См. текст пункта 1.3
1.4. Создание и функционирование ДДС Правительства края не упраздняет существующие ДДС и не отменяет установленный в них порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях.
1.5. ДДС Правительства края функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и координации их действий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых (достоверных) данных;
- самостоятельно принимать решения и добиваться их выполнения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления.
1.6. Начальник ДДС Правительства края и старший оперативный дежурный ДДС Правительства края (начальник дежурной смены) несут персональную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 26 пункт 1.7 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.7. ДДС Правительства края осуществляет круглосуточный прием информации для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - единый номер "112").
1.8. ДДС Правительства края совмещает функции оперативной дежурной службы руководителя гражданской обороны края и собственно ДДС Правительства края, при этом не упраздняется действующая организация несения оперативного дежурства гражданской обороной (далее - ГО) и не отменяются возложенные на нее задачи.
2. Основные задачи ДДС Правительства края
2.1. Сбор данных от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распределение между взаимодействующими ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, действиях сил и средств, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, а также о составе и степени готовности взаимодействующих ДДС, дежурных сил и средств.
2.2. Анализ и проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, приведение в готовность необходимых органов управления, сил и средств.
2.3. Обобщение, оценка и контроль данных о складывающейся обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с соответствующими руководителями органов исполнительной власти и организаций вариантов (планов) управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий) и контроль их выполнения.
2.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.5. Представление докладов (донесений) об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по предупреждению и (или) ликвидации ЧС вышестоящим органам по подчиненности.
2.6. Обобщение информации о происшедших фактах угрозы и возникновения ЧС за сутки дежурства, ходе работ по их предупреждению и ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.7. Оповещение населения о реальной угрозе возникновения ЧС или о произошедшей ЧС и необходимости проведения населением первичных действий, предназначенных для максимального снижения риска возможной угрозы его жизни и здоровью (маршруты, время и места эвакуации; пункты оказания медицинской помощи, питания и выдачи средств индивидуальной защиты, места временного размещения, сбора и другая информация).
2.8. Обеспечение информационно-технического сопряжения ДДС друг с другом, с органами исполнительной власти, вышестоящими, взаимодействующими органами управления и дежурными силами (формированиями, подразделениями), в том числе постоянной и (или) повышенной готовности, которые предназначены для предотвращения и (или) ликвидации ЧС и их последствий.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 26 раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Структура ДДС Правительства края
3.1. Пункт управления ДДС Правительства Хабаровского края (далее - ПУ ДДС края) представляет собой рабочее помещение для дежурного оперативно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи, оповещения, жизнеобеспечения и установленной документацией, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. В составе оперативно-диспетчерского персонала должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.3. Технические средства ПУ ДДС края должны обеспечивать решения следующих основных задач:
а) прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
б) анализ поступающей информации о происшествиях по основным характеристикам (причина вызова, дата, место, время и т.д.), а в случае резкого ухудшения ситуации выдачу оператору соответствующей информации рекомендательного характера (типовых планов реагирования);
в) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений) о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
г) регистрацию и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений) о происшествиях по единому номеру "112";
д) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий и ЧС, о начале, завершении, а также об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения) о происшествиях;
е) прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования одновременно не менее чем от трех абонентов;
ж) автоматическое определение номера входящего абонента, документирование (запись) ведущихся переговоров;
з) коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до служб экстренного реагирования, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований края;
и) передачу, прием сообщений по каналам факсимильной связи;
к) прием, незамедлительное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил краевой подсистемы РСЧС, оповещение и информирование населения по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и сетей телерадиовещания.
3.4. Единая информационная сеть края обеспечивает:
а) прием информации об угрозе или наступлении ЧС и происшествий;
б) передачу информации для оперативного управления силами и средствами подведомственных экстренных оперативных служб;
в) ведение переговоров с корреспондентами;
г) автоматизированную регистрацию заявок о пожаре, аварии или иной аварийной ситуации с возможностью классификации заявок по типам, определенным как автоматизированной информационно-вычислительной системой, так и пользователем;
д) оперативное отображение местоположения ЧС и происшествий на карте;
е) автоматизированное фиксирование и документирование поступающей информации;
ж) автоматизированный учет техники и личного состава;
з) предоставление справочной информации согласно содержимого справочников;
и) ведение справочных заданий;
к) ведение почтового справочника;
л) ведение расписания выездов подразделений Государственной противопожарной службы Хабаровского края;
м) взаимодействие между автоматизированной информационно-вычислительной системой ДДС края и автоматизированными информационно-вычислительными системами подчиненных подразделений и служб взаимодействия;
н) ведение противопожарного мониторинга социально значимых объектов края;
о) ведение архивов.
Перечень необходимой документации и порядок ее ведения, организацию несения оперативно-диспетчерской службы, внутреннего порядка и пропускного режима определяет начальник КГКУ.
3.5. Зал оперативных заседаний ДДС Правительства края предназначен:
а) для оперативного управления силами и средствами при угрозе или возникновении ЧС;
б) для работы членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края (далее - КЧС и ПБ Правительства края) при угрозе или возникновении ЧС;
в) для проведения сеансов видеоконференцсвязи с муниципальными образованиями края.
4. Режимы функционирования
Каждый уровень ДДС Правительства края функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим ЧС.
4.1. В режиме повседневной деятельности структурные подразделения ДДС Правительства края осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
При этом личный состав поддерживает в готовности к использованию программные и технические средства, вносит необходимые изменения в банк данных, а также в оперативные документы, необходимые для обеспечения их действий при угрозе или возникновении Ч С.
4.2. В режим повышенной готовности ДДС Правительства края и привлекаемые ЕДДС (ДДС) переводятся по команде старшего оперативного дежурного ДДС Правительства края (начальник дежурной смены) в тех случаях, когда требуются совместные действия ЕДДС (ДДС), входящих в ДДС Правительства края, для предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера.
В этом режиме проводится комплекс мероприятий, позволяющих заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять предварительные необходимые экстренные меры по ее предотвращению.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 26 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.3. При введении в крае режима ЧС ДДС Правительства края и привлекаемые ЕДДС (ДДС) переводятся в режим чрезвычайной ситуации по команде начальника ДДС Правительства края.
Задачи и порядок работы каждого уровня ДДС Правительства края в указанных режимах функционирования устанавливаются руководителями, которые создают органы повседневного управления (ДДС, ЕДДС) в соответствии с полномочиями, требованиями федеральных и краевых нормативных правовых актов в данной области.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 26 раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Порядок работы ДДС Правительства края
5.1. Информация (сообщения) о любых ЧС и происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС поступает от населения и организаций по единому номеру "112" на ПУ ДДС края.
5.2. Дежурная смена ДДС края организует:
а) прием и обработку вызовов (сообщений) о происшествиях;
б) вводит в базу данных основные характеристики происшествий, осуществляет их анализ и передачу, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений) о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
в) осуществляет контроль за реагированием на происшествия;
г) вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования;
д) уточняет и корректирует действия привлеченных дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб.
5.3. При получении информации о возникновении ЧС:
а) межмуниципального и регионального характера или чрезвычайных ситуаций, следствием которых является реальная угроза жизни и здоровью людей, и если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления, начальник дежурной смены ДДС края должен немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС (ЕДДС) и координации их действий, в рамках своих полномочий самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей и добиваться их выполнения;
б) локального или муниципального характера решением начальника дежурной смены ДДС края передается формализованное сообщение соответствующей ЕДДС (ДДС), в компетенции которой находится реагирование на случившееся происшествие, и осуществляется контроль за реагированием и ликвидацией ее последствий;
в) при сложившейся ситуации, требующей совместных действий ЕДДС (ДДС) муниципальных образований, краевых и (или) взаимодействующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подготавливается формализованное сообщение о факте или угрозе ЧС для последующей циркулярной передачи (или по прямым каналам связи) задействованным ЕДДС (ДДС) и осуществляется контроль за реагированием и ликвидацией ее последствий.
Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю КЧС и ПБ Правительства края в соответствии с установленным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Хабаровского края.
Основной целью создания ДДС Правительства края является реализация полномочий исполнительных органов государственной власти края по вопросам: повышения готовности органов власти к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) межмуниципального и регионального характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС; осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера; обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
Основными задачами создания ДПС Правительства края являются: сбор данных от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распределение между взаимодействующими ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, действиях сил и средств, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, а также о составе и степени готовности взаимодействующих ДДС, дежурных сил и средств; анализ и проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, приведение в готовность необходимых органов управления, сил и средств; обобщение, оценка и контроль данных о складывающейся обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с соответствующими руководителями органов исполнительной власти и организаций вариантов (планов) управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий) и контроль их выполнения; обеспечение информационно-технического сопряжения ДДС друг с другом, с органами исполнительной власти, вышестоящими, взаимодействующими органами управления и дежурными силами (формированиями, подразделениями), в том числе постоянной и (или) повышенной готовности, которые предназначены для предотвращения и (или) ликвидации ЧС и их последствий.
ДДС Правительства края организационно включает в себя единые дежурно-диспетчерские службы, создаваемые органами местного самоуправления на территориях края.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 4 августа 2006 г. N 148 "О создании дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2006 г. N 8 (49)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 26
Постановление Губернатора Хабаровского края от 29 ноября 2010 г. N 137
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 97