Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 28 января 2009 г. N 1651 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в комитет по правам человека, законности и социальной защите для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по правам человека, законности и социальной защите внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
См. постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 июня 2008 г. N 1398
Проект
Закон
Хабаровского края
28.05.2008 N ____________
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края (второе чтение)
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 29 ноября 2000 года N 263 "Об охране труда в Хабаровском крае" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 11; Собрание законодательства Хабаровского края, 2002, N 1) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Правовой основой настоящего закона является Конституция Российской Федерации и трудовое законодательство.";
б) в части 2 слова "законодательства Российской Федерации об охране труда" заменить словами "трудового законодательства";
2) абзацы четвертый - седьмой статьи 2 признать утратившими силу;
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"1. В крае гарантируется защита прав работников на охрану труда, соблюдение прав работников на здоровые и безопасные условия труда. Запрещается заключение коллективных договоров, соглашений и иных локальных нормативных актов, предусматривающих уменьшение гарантий работникам, установленных трудовым законодательством.
2. Условия трудового договора (контракта) должны соответствовать требованиям трудового законодательства.
3. При ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда работнику обеспечиваются права, предусмотренные трудовым законодательством.";
4) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. В области охраны труда работодатель имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и иными нормативными правовыми актами;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные права, предусмотренные трудовым законодательством.";
5) абзац девятый статьи 5 изложить в следующей редакции:
"на запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;";
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с трудовым законодательством работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
расследование и учет в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами сроки;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ознакомление работников с требованиями охраны труда;
разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов;
наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.";
7) в статье 7:
а) в абзаце втором слова ", установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями" исключить;
б) абзац шестой дополнить словами ", а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами";
8) статью 8 признать утратившей силу;
9) статью 9 изложить в следующей редакции:
"1. Государственное управление охраной труда на территории края осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти края в области охраны труда в пределах их полномочий.
2. В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, в рамках реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда Губернатором края образовывается краевая межведомственная комиссия по охране труда, органы местного самоуправления образовывают межведомственные комиссии по охране труда.";
11) статью 13 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
3. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.";
12) статью 14 признать утратившей силу;
13) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в крае осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.".
Статья 2
Внести в Закон Хабаровского края от 13 октября 2005 года N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 2 ноября) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 2 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, в том числе вставшим на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;";
2) пункт 3 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;";
3) в статье 7:
а) абзацы первый - пятый считать частью 1;
б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
"2. Вне очереди жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются участникам Великой Отечественной войны и войны с Японией из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
3. В первоочередном порядке жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются лицам, перечисленным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.".
Статья 3
Внести в пункт 3.2 раздела 3 приложения к Закону Хабаровского края от 25 октября 2006 года N 67 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования" (газета "Приамурские ведомости", 2006, 10 ноября; 2007, 23 октября) следующие изменения:
1) абзац шестой изложить в следующей редакции:
" - численность муниципальных служащих, занятых исполнением переданных государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством края;";
2) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат за период, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат на расчетный период.".
Статья 4
Внести в Закон Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 147 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по реализации отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 16 ноября) следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 5 приложения 1 к закону изложить в следующей редакции:
" - численность муниципальных служащих, занятых исполнением переданных государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством края;";
2) абзац четвертый пункта 5 приложения 2 к закону изложить в следующей редакции:
" - численность муниципальных служащих, занятых исполнением переданных государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством края;";
3) абзац четвертый пункта 5 приложения 3 к закону изложить в следующей редакции:
" - численность муниципальных служащих, занятых исполнением переданных государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством края;".
Статья 5
Внести в приложение к Закону Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 149 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 20 ноября) изменение, изложив последний абзац пункта 7 в следующей редакции:
"Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат за период, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат на расчетный период.".
Статья 6
Внести в Закон Хабаровского края от 14 ноября 2007 года N 153 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 23 ноября) следующие изменения:
1) последний абзац пункта 3 приложения 1 к закону изложить в следующей редакции:
"Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-гo муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период.";
2) последний абзац пункта 3 приложения 2 к закону изложить в следующей редакции:
"Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период.";
3) последний абзац пункта 3 приложения 3 к закону изложить в следующей редакции:
"Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период.";
4) последний абзац пункта 3 приложения 4 к закону изложить в следующей редакции:
"Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период.";
5) последний абзац пункта 3 приложения 5 к закону изложить в следующей редакции:
"Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период.";
6) последний абзац пункта 3 приложения 6 к закону изложить в следующей редакции:
"Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период.";
7) последний абзац пункта 4 приложения 7 к закону изложить в следующей редакции:
"Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период.";
8) последний абзац пункта 3 приложения 8 к закону изложить в следующей редакции:
"Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период.".
Статья 7
Органы местного самоуправления в течение 6 месяцев после вступления в силу настоящего закона передают в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края утвержденные списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставших на учет в соответствующих органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, и укомплектованные копии учетных дел на них.
Статья 8
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в статью 7 Закона Хабаровского края "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае", одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите
N п/п |
Субъект права законодатель- ной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Губернатор Хабаровского края |
Наименование законопроекта |
О внесении изменений в статью 7 Закона Хабаровского края "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края |
Поправка носит редакционный характер и предлагается в связи с последующими поправками |
2. | Губернатор Хабаровского края |
Статья 1 |
Статья 1 Внести в статью 7 Закона Хабаровского края от 13 октября 2005 года N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 2 ноября), следующие изменения: 1) положения статьи 7 считать частью 1 данной статьи; 2) дополнить статью 7 частями 2 и 3 следующего содержания: "2. Вне очереди жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются участникам Великой Отечественной войны и войны с Японией из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. 3. В первоочередном порядке жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются лицам, перечисленным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.". |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 1 Внести в Закон Хабаровского края от 13 октября 2005 года N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 2 ноября), следующие изменения: 1) часть 1 статьи 2 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: "3.1) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, в том числе вставшим на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;"; 2) положения статьи 7 считать частью 1 данной статьи; 3) дополнить статью 7 частями 2 и 3 следующего содержания: "2. Вне очереди жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются участникам Великой Отечественной войны и войны с Японией из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. 3. В первоочередном порядке жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются лицам, перечисленным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.". |
Судебная практика по искам лиц из числа детей-сирот о предоставлении жилья складывается таким образом, что ответственность по обеспечению жильем граждан данной категории, вставших на учет в органах местного самоуправления до 1 марта 2005 года, возлагается судами на органы исполнительной власти края. Учитывая данный факт, а также положения Федеральных законов от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предлагается расширить категорию лиц, которым жилые помещения предоставляются из государственного жилищного фонда края |
3. | Прокурор края | Статья 1 |
Статья 1 Внести в статью 7 Закона Хабаровского края от 13 октября 2005 года N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 2 ноября) следующие изменения: 1) абзацы первый - пятый считать частью 1; 2) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания: "2. Вне очереди жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются участникам Великой Отечественной войны и войны с Японией из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. 3. В первоочередном порядке жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются лицам, перечисленным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.". |
Изложить в новой редакции (дополняется изменениями в ст. 3): Статья 1 Внести в Закон Хабаровского края от 13 октября 2005 года N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 2 ноября) следующие изменения: 1) пункт 3 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции: "3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;" 2) в статье 7: а) абзацы первый - пятый считать частью 1; б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания: "2. Вне очереди жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются участникам Великой Отечественной войны и войны с Японией из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. 3. В первоочередном порядке жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются лицам, перечисленным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.". |
Статья 1 Внести в Закон Хабаровского края от 13 октября 2005 года N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 2 ноября) следующие изменения: 1) пункт 3 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции: "3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;" 2) в статье 7: а) абзацы первый - пятый считать частью 1; б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания: "2. Вне очереди жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются участникам Великой Отечественной войны и войны с Японией из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. 3. В первоочередном порядке жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются лицам, перечисленным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.". |
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ определен перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно п. 3 ч. 1 упомянутой статьи к нуждающимся, в том числе, отнесены проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Правительством РФ постановлением от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Определенные упомянутым постановлением условия признания помещения непригодным касаются не только физического износа |
4. | Губернатор Хабаровского края |
Дополнить новой статей# следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья __ Внести в пункт 3.2 раздела 3 приложения к Закону Хабаровского края от 25 октября 2006 года N 67 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования" (газета "Приамурские ведомости", 2006, 10 ноября; 2007, 23 октября) следующие изменения: 1) абзац шестой изложить в следующей редакции: "Ч(мс) - численность муниципальных служащих, занятых исполнением переданных государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством края;"; 2) абзац восьмой изложить в следующей редакции: "Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горючесмазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат за период, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат на расчетный период.". |
Поправкой предлагается: 1) уточнить определение показателя Ч(мс), при этом, расчет численности муниципальных служащих не меняется; 2) уточнить состав прочих расходов, затраты на которые учитываются при расчете объема средств на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления. Объем субвенций из краевого бюджета на реализацию государственных полномочий рассчитан с учетом иных прочих расходов, не указанных в действующей редакции данного абзаца. В результате принятия поправки дополнительных расходов краевого бюджета на данные цели в 2008 году не потребуется |
||
5. | Губернатор Хабаровского края |
Дополнить новой статей следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья __ Внести в Закон Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 147 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по реализации отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 16 ноября) следующие изменения: 1) абзац четвертый пункта 5 приложения 1 к закону изложить в следующей редакции: "Ч(i) - численность муниципальных служащих, занятых исполнением переданных государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством края;"; 2) абзац четвертый пункта 5 приложения 2 к закону изложить в следующей редакции: "Ч(i) - численность муниципальных служащих, занятых исполнением переданных государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством края;"; 3) абзац четвертый пункта 5 приложения 3 к закону изложить в следующей редакции: "Ч(i) - численность муниципальных служащих, занятых исполнением переданных государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством края;". |
Поправкой предлагается уточнить определение показателя Ч(1) при этом, расчет численности муниципальных служащих не меняется. В результате принятия поправки дополнительных расходов краевого бюджета на данные цели в 2008 году не потребуется |
||
6. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Дополнить статьей __ следующего содержания (см. колонку 6) |
Статья __ Внести в Закон Хабаровского края от 29 ноября 2000 года N 263 "Об охране труда в Хабаровском крае" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 11; Собрание законодательства Хабаровского края, 2002, N 1) следующие изменения: 1) в статье 1: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Правовой основой настоящего закона является Конституция Российской Федерации и трудовое законодательство."; б) в части 2 слова "законодательства Российской Федерации об охране труда." заменить словами "трудового законодательства"; 2) абзацы четвертый - седьмой статьи 2 признать утратившими силу; 3) статью 3 изложить в следующей редакции: "1. В крае гарантируется защита прав работников на охрану труда, соблюдение прав работников на здоровые и безопасные условия труда. Запрещается заключение коллективных договоров, соглашений и иных локальных нормативных актов, предусматривающих уменьшение гарантий работникам, установленных трудовым законодательством. 2. Условия трудового договора (контракта) должны соответствовать требованиям трудового законодательства. 3. При ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда работнику обеспечиваются права, предусмотренные трудовым законодательством."; 4) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции: "2. В области охраны труда работодатель имеет право: а) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получать информацию, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и иными нормативными правовыми актами; в) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора); г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) иные права, предусмотренные трудовым законодательством."; 5) абзац девятый статьи 5 изложить в следующей редакции: "на запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;"; 6) статью 6 изложить в следующей редакции: "В соответствии с трудовым законодательством работодатель обязан обеспечить: 1) безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; 2) применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работников; 3) соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; 4) режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; 5) приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; 6) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; 7) недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; 8) организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; 9) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; 10) в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований; 11) недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; 12) информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; 13) предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; 14) принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; 15) расследование и учет в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 16) санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи; 17) беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 18) выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами сроки; 19) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 20) ознакомление работников с требованиями охраны труда; 21) разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов; 22) наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности."; 7) в статье 7: а) в абзаце втором слова ", установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями" исключить; б) абзац шестой дополнить словами ", а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами."; 8) статью 8 признать утратившей силу; 9) статью 9 изложить в следующей редакции: "1. Государственное управление охраной труда на территории края осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти края в области охраны труда в пределах их полномочий. 2. В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, в рамках реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда Губернатором края образовывается краевая межведомственная комиссия по охране труда, органы местного самоуправления образовывают межведомственные комиссии по охране труда."; 10) статьи 11 и 12 признать утратившими силу; 11) статью 13 изложить в следующей редакции: "В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки: качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации."; 12) статью 14 признать утратившей силу; 13) статью 15 изложить в следующей редакции: "Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в крае осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.". |
Данная поправка вызвана необходимостью приведения Закона Хабаровского края от 29 ноября 2000 года N 263 в соответствие с разделом X "Охрана труда" и главой 57 "Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" Трудового кодекса Российской Федерации и нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" |
||
7. | Губернатор Хабаровского края |
Дополнить новой статей следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья __ Внести в приложение к Закону Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 149 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (газета "Приамурские ведомости, 2007", 20 ноября) изменение, изложив последний абзац пункта 7 в следующей редакции: "Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат за период, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат на расчетный период.". |
Поправкой предлагается уточнить состав прочих расходов, затраты на которые учитываются при расчете объема средств на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления. Объем субвенций из краевого бюджета на реализацию государственных полномочий рассчитан с учетом иных прочих расходов, не указанных в действующей редакции данного абзаца. В результате принятия поправки дополнительных расходов краевого бюджета на данные цели в 2008 году не потребуется |
||
8. | Губернатор Хабаровского края |
Дополнить новой статей следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья __ Внести в Закон Хабаровского края от 14 ноября 2007 года N 153 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 23 ноября) следующие изменения: 1) последний абзац пункта 3 приложения 1 к закону изложить в следующей редакции: "Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период."; 2) последний абзац пункта 3 приложения 2 к закону изложить в следующей редакции: "Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период."; 3) последний абзац пункта 3 приложения 3 к закону изложить в следующей редакции: "Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период."; 4) последний абзац пункта 3 приложения 4 к закону изложить в следующей редакции: "Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период."; 5) последний абзац пункта 3 приложения 5 к закону изложить в следующей редакции: "Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период."; 6) последний абзац пункта 3 приложения 6 к закону изложить в следующей редакции: "Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период."; 7) последний абзац пункта 4 приложения 7 к закону изложить в следующей редакции: "Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период."; 8) последний абзац пункта 3 приложения 8 к закону изложить в следующей редакции: "Затраты на прочие расходы (на приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на расчетный период определяются как произведение суммы затрат i-го муниципального образования за год, предшествующий расчетному, и индекса роста материальных затрат, принятого при формировании краевого бюджета на расчетный период.". |
Поправкой предлагается уточнить состав прочих расходов, затраты на которые учитываются при расчете объема средств на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления. Объем субвенций из краевого бюджета на реализацию государственных полномочий рассчитан с учетом иных прочих расходов, не указанных в действующей редакции данного абзаца. В результате принятия поправки дополнительных расходов краевого бюджета на данные цели в 2008 году не потребуется |
||
9. | Губернатор Хабаровского края |
Дополнить статьей следующего содержания (см. колонку 6) |
Статья __ Органы местного самоуправления в течение 6 месяцев после вступления в силу настоящего закона передают в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края утвержденные списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставших на учет в соответствующих органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года и укомплектованные копии учетных дел на них. |
В связи с тем, что учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещения до 1 марта 2005 года осуществлялся органами местного самоуправления предлагается установить их обязанность передать списки и учетные дела данных граждан в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в статью 7 Закона Хабаровского края "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае", рекомендуемых к отклонению комитетом по правам человека, законности
и социальной защите
N п/п |
Субъект права законодатель- ной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Прокурор края | Наименование | О внесении изменений в статью 7 Закона Хабаровского края "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" |
Наименование закона изложить в новой редакции: "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" |
О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" |
Предлагается к отклонению в связи с поправкой Губернатора края N 1 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите |
2. | Громов А.П. - депутат Законодатель- ной Думы Хабаровского края |
Статья 1 |
Статья 1 Внести в статью 7 Закона Хабаровского края от 13 октября 2005 года N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 2 ноября) следующие изменения: 1) абзацы первый - пятый считать частью 1; 2) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания: "2. Вне очереди жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются участникам Великой Отечественной войны и войны с Японией из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. 3. В первоочередном порядке жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются лицам, перечисленным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.". |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 1 Внести в статью 7 Закона Хабаровского края от 13 октября 2005 года N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 2 ноября) следующие изменения: 1) абзацы первый - пятый считать частью 1; 2) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания: "2. Вне очереди жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются участникам Великой Отечественной войны и войны с Японией из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. 3. В первоочередном порядке жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются лицам, перечисленным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи."; 3) часть 5 статьи 24 дополнить пунктом 8 следующего содержания: "8) одиноко проживающим пенсионерам (женщинам, достигшим возраста 55 лет, мужчинам - 60 лет, получателям пенсий по государственному пенсионному обеспечению или ежемесячного пожизненного содержания).". |
Предлагается в целях улучшения материального обеспечения одиноко проживающих пенсионеров Предлагается к отклонению, так как поправкой устанавливаются новые расходные обязательства Хабаровского края. По представленным органами местного самоуправления сведениям расходы краевого бюджета на увеличение регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг составят около 25 млн. рублей. Кроме того, указанные расчеты были сделаны по тарифам на жилищно-коммунальные услуги, установленные на 2007 год. В 2008 году в связи с ростом тарифов расходы увеличатся на 15 процентов. К тому же, одиноко проживающих пенсионеров следует отличать от пенсионеров, не имеющих близких родственников. Буквальный смысл данного выражения означает, что одиноко проживающие пенсионеры имеют родственников, которые проживают отдельно от пенсионеров. В связи с этим, необходимо учитывать, что согласно Семейному кодексу Российской Федерации трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 мая 2008 г. N 1323 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля