Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Краевые налоги и сборы
16.1. К краевым налогам и сборам относятся:
а) налог на имущество предприятий;
Законом Хабаровского края от 29 февраля 1996 г. N 5 в подпункт "б" пункта 16.1 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Закона
б) сбор на нужды образовательных учреждений. Ставка сбора на нужды образовательных учреждений устанавливается в размере 1 процента от годового фонда заработной платы. Плательщиками сбора являются расположенные на территории края:
- предприятия и организации (за исключением бюджетных, финансируемых из средств краевого и местных бюджетов), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций;
- коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала и кредитные учреждения;
- филиалы банков и кредитных учреждений;
- предприятия, учреждения, организации, осуществляющие страховую деятельность, а также филиалы этих предприятий;
- постоянные представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм, банков и организаций.
Исчисленная сумма сбора вносится в бюджет в первоочередном порядке в виде обязательного платежа ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) лесной доход;
г) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
д) краевые регистрационные и лицензионные сборы;
Законом Хабаровского края от 31 октября 1996 г. N 75 в подпункт "е" пункта 16.1 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
е) целевой налог на обеспечение пожарной безопасности. Плательщиками налога являются предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, независимо от формы собственности, их представительства, филиалы и иные обособленные подразделения, а также постоянные представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм, банков и организаций и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей.
Целевой налог на обеспечение пожарной безопасности исчисляется в размере 0,3 процента от фонда заработной платы, начисленного по всем основаниям, и вносится в виде обязательного платежа в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, организации после уплаты налога на прибыль, а для физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, из расчета 0,3 процента дохода, получаемого непосредственно от предпринимательской деятельности. Для предпринимателей, использующих наемных работников, облагаемый налогом доход увеличивается на суммы, выплаченные работникам в виде заработной платы и других выплат, связанных с выполнением ими своих трудовых обязанностей.
Целевой налог на обеспечение пожарной безопасности уменьшается на сумму утвержденных# органами местного самоуправления в смете расходов на содержание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы и ведомственной пожарной охраны.
Средства, поступающие в бюджет от взимания налога на обеспечение пожарной безопасности, используются на финансирование работ, связанных с предупреждением и ликвидацией пожаров.
Плательщики налога уплачивают целевой налог на обеспечение пожарной безопасности ежемесячно в срок фактического получения средств на оплату труда за истекший месяц и представляют в банк платежные поручения на перечисление налога одновременно с истребованием средств на оплату труда. Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, представляют налоговым органам расчет по налогу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. В течение текущего года плательщики - физические лица вносят обязательные платежи по 1/3 годовой суммы налога, исчисленной по доходам за истекший год, а плательщики, впервые привлеченные к уплате налога, - по 1/3 исчисленного налога с предположительного дохода на текущий год в сроки, установленные для уплаты в бюджет подоходного налога.
Ответственность налогоплательщика, а также осуществление налоговыми органами контроля за полнотой и своевременностью уплаты сбора регулируются Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации";
Законом Хабаровского края от 29 февраля 1996 г. N 5 в подпункт "ж" пункта 16.1 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Закона
ж) разовый сбор за право использования краевой символики. Плательщиками краевого сбора в бюджет за право использования краевой символики являются предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, использующие в своих названиях, печатях, штампах, изображение герба и флага Хабаровского края.
Разовый сбор за право использования краевой символики уплачивается через учреждения банка один раз в год в срок до 1 июля. Плательщики сбора представляют налоговым органам расчет по уплате краевого сбора с полугодовым балансом.
Освобождаются от уплаты разового сбора за право использования краевой символики бюджетные предприятия, учреждения и организации. Ставка сбора за использование краевой символики устанавливается в размере 10-кратного месячного размера минимальной заработной платы. Источником сбора является прибыль предприятия, организации, остающаяся после уплаты налога на прибыль. Ответственность налогоплательщика, а также осуществление налоговыми органами контроля за полнотой и своевременностью уплаты сбора регулируются Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
Нумерация приводится в соответствии с источником
Законом Хабаровского края от 31 октября 1996 г. N 75 в подпункт "и" пункта 16.1 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
и) целевой сбор на подготовку летне-оздоровительного отдыха детей. Плательщиками сбора являются юридические лица (за исключением бюджетных), их филиалы, представительства или другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс, независимо и организационно-правовой формы и формы собственности, постоянные представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм, банков и организаций. Объектом налогообложения является фонд оплаты труда предприятия, организации, учреждения, начисленный по всем основаниям. Ставка целевого сбора определена в размере 0,5 процента от фонда заработной платы. Освобождаются от уплаты целевого сбора предприятия, организации, учреждения и профсоюзные организации, имеющие на балансе лагеря и места отдыха и оздоровления детей. Предприятия, организации, учреждения и профсоюзные организации, участвующие в расходах по содержанию лагерей и мест отдыха и оздоровления детей, сумму сбора, подлежащую взносу в бюджет, уменьшают на фактически произведенные расходы по содержанию лагерей и мест отдыха и оздоровления детей. Плательщики уплачивают целевой сбор в срок фактического получения средств на оплату труда за месяц. Плательщики представляют в банк платежные поручения на перечисление сбора одновременно с истребованием средств на оплату труда. Источником сбора является прибыль предприятия, организации, учреждения, остающаяся после уплаты налога на прибыль. Плательщики налога представляют налоговым органам ежеквартальный расчет в сроки, установленные для представления квартального бухгалтерского баланса. Ответственность налогоплательщика, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением настоящего порядка регулируются Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
Законом Хабаровского края от 27 декабря 1995 г. N 21 подпункт "к" пункта 16.1 статьи 16 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
к) Разовый сбор на доход от торговой деятельности водкой и питьевым спиртом. Плательщиками сбора являются все юридические лица, их филиалы и представительства, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, торгующие водкой и питьевым спиртом на территории края.
Ставка разового сбора устанавливается в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда и уплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении юридических лиц после уплаты налога на прибыль, для физических лиц - за счет доходов от предпринимательской деятельности после уплаты в бюджет подоходного налога.
Сбор вносится плательщиком в краевой бюджет авансом один раз в год до начала торговой деятельности водкой и питьевым спиртом;
Законом Хабаровского края от 2 октября 1996 г. N 70 подпункт "л" пункта 16.1 статьи 16 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 1996 г.
О толковании подпункта "л" пункта 16.1 статьи 16 настоящего Закона см. постановление Хабаровской краевой Думы от 31 октября 1996 г. N 271
л) Налог на розничный товарооборот.
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов реализации.
Налог на розничный товарооборот устанавливается в процентах к розничному товарообороту.
Плательщиками налога являются юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс, независимо от формы собственности, предприятия с иностранными инвестициями, представительства иностранных юридических лиц, осуществляющие розничную торговлю на территории Хабаровского края как по основной, так и не по основной деятельности, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю (далее по тексту - физические лица).
Объектом налогообложения является розничный товарооборот от реализации всех видов товаров кроме: хлеба и хлебобулочных изделий; молока и молочных продуктов; лекарственных средств и изделий медицинского назначения; изделий медицинской техники первой необходимости и предметов очковой оптики; товаров детского ассортимента. Не подлежат обложению налогом на розничный товарооборот товары ритуального назначения и товары религиозного культа, продающиеся в специализированных магазинах, а также товары, реализуемые в вагонах-ресторанах в поездах дальнего следования.
Ставка налога устанавливается в размере 3 процентов от объема розничного товарооборота.
При формировании розничной цены стоимость товаров увеличивается на 3 процента.
Налог на розничный товарооборот включается в стоимость товара и уплачивается в краевой бюджет за счет дохода, полученного от увеличения цены товара по ставке 3 процента. Сумма налога на розничный товарооборот включается в налогооблагаемую базу для исчисления налога на добавленную стоимость, а суммы платежей по налогу на розничный товарооборот, подлежащие перечислению в краевой бюджет, уменьшаются на сумму исчисленного налога на добавленную стоимость.
При отсутствии раздельного учета оптового, розничного товарооборота, товарооборота по льготным группам товаров налог на розничный товарооборот исчисляется по ставке 3 процента от всей суммы товарооборота.
Плательщиками, за исключением физических лиц, налог на розничный товарооборот вносится ежемесячно в виде обязательного платежа в бюджет до 15 числа месяца, следующего за отчетным, от фактического розничного товарооборота за истекший месяц.
Расчеты по налогу представляются ежеквартально в сроки сдачи баланса нарастающим итогом с начала года.
Физические лица, представляют налоговым органам расчет по налогу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позже 1 апреля года, следующего за отчетным. В течение года физические лица уплачивают налог в сроки, установленные для уплаты в бюджет подоходного налога, по 1/3 годовой суммы налога, исчисленной по фактически полученным доходам за истекший год, а плательщики, впервые привлеченные к уплате налога, - по 1/3 годовой суммы налога, исчисленной с предполагаемого дохода на текущий год.
Ответственность плательщика налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за полнотой поступления налога на розничный товарооборот в краевой бюджет регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Средства, поступающие в краевой бюджет от взимания налога на розничный товарооборот, используются в 1996 году на финансирование программы социальной защиты ветеранов войны и труда, малообеспеченных нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми, организацию летнего отдыха детей.
16.2. Общие принципы установления и взимания налогов, указанных в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 1, устанавливаются федеральными законами.
16.3. Хабаровская краевая Дума может вводить краевые налоги и сборы, кроме указанных в настоящей статье, уплата которых производится после уплаты налога на прибыль (доход).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.