Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2002 г. N 6-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2002 г. N 27-пр в пункт 31 постановления Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2002 г. N 6-пр, утрачивающий силу настоящего постановления, внесены изменения
В осенне-зимний период 2000 - 2001 года предприятия топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса края при росте потребления энергоресурсов и коммунальных услуг решили главную задачу отрасли - обеспечили надежное снабжение потребителей электрической и тепловой энергией, топливом и коммунальными услугами.
Предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства была проведена значительная работа по предзимней подготовке к работе в осенне-зимний период 2000 - 2001 года. В сжатые сроки обеспечен сезонный завоз топлива, ремонт и реконструкция энергетического оборудования, магистральных и распределительных электрических и тепловых сетей, инженерных коммуникаций. На строительстве объектов энергетики, топливной промышленности и коммунального хозяйства края освоено капитальных вложений в размере более 1,6 млрд рублей. В полном объеме был обеспечен завоз топлива и генеральных грузов в северные районы края. Всего на выполнение плана предзимних работ за счет всех источников финансирования использовано около 4 млрд рублей. Администрацией края решены вопросы финансирования централизованных поставок жидкого топлива для коммунальных нужд центральных и южных районов края. Из краевого фонда подготовки к зиме городам и районам края была оказана финансовая поддержка в сумме 58 млн рублей.
Выполнение предзимних мероприятий позволило устойчиво пройти зимний максимум нагрузок.
За 2000 год электростанциями открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго", предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и ведомствами края выработано 8,3 млрд кВт.ч электроэнергии, отпуск тепла составил 13,9 млн Гкал, что соответственно на 4 и 2 процента больше, чем в 1999 году, предприятиями топливного комплекса края добыто более 2 млн тонн угля, что на 8 процентов больше, чем в 1999 году, переработано более 6 млн тонн сырой нефти, увеличение в сравнении с 1999 годом составляет 21 процент.
Без срывов осуществлялось обеспечение топливом котельных и дизельных электростанций.
Продолжалась работа по оснащению бюджетных организаций приборами учета энергоресурсов и воды. Экономия бюджетных средств от установки в 2000 году приборов учета составила более 14 млн рублей.
Однако при прохождении зимнего максимума нагрузок происходили серьезные сбои в работе объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
На теплоэлектроисточниках ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" имели место случаи выхода из строя энергооборудования, увеличилось число повреждений электрических и тепловых сетей. В период наиболее низких зимних температур не соблюдались заданные параметры теплоносителя.
Руководители ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" без должной ответственности относятся к обеспечению углем теплоэлектроцентралей края. Запасы угля на складах ниже требуемых. Продолжает оставаться значительная задолженность за поставленное топливо.
Только благодаря своевременно принятым администрацией края мерам по поставкам угля удалось избежать критической ситуации с энергообеспечением народного хозяйства края.
Работа объектов коммунального хозяйства также характеризуется рядом серьезных срывов.
Из-за выхода из строя отопительных котельных и теплотрасс в ряде населенных пунктов Советско-Гаванского, Ванинского, Вяземского, Комсомольского, имени Лазо, Солнечного, Хабаровского районов имели место перебои в обеспечении жителей теплом. В некоторых населенных пунктах тепловые сети находятся в предаварийном состоянии и требуют полной замены.
В городах и районах края продолжает ухудшаться состояние водопроводно-канализационных сооружений и сетей. Всего по краю требуют замены 23 процента водопроводных и 19 процентов канализационных сетей. Только в г. Хабаровске более 12 км канализационных коллекторов и 30 км водопроводных сетей находятся в аварийном состоянии.
Невыполнение необходимых объемов ремонта жилья ведет к росту количества ветхого и аварийного жилого фонда.
Такое положение дел в жилищно-коммунальном хозяйстве складывается из-за неэффективной системы управления на уровне муниципальных образований, низкой технологической дисциплины обслуживающего персонала, отсутствия должного контроля за качеством выполненных ремонтных работ, хронических неплатежей потребителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги.
Сумма дебиторской задолженности предприятий отрасли за прошедший год возросла на 150 млн рублей и по состоянию на 1 января 2001 г. составляет 4,4 млрд рублей.
Главы муниципальных образований городов и районов края самоустранились от постоянной целенаправленной работы по организации сбора платежей и заключению договоров на выполнение муниципального заказа по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
Как сложное может быть охарактеризовано финансовое состояние открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго".
Однако руководством энергосистемы не принимаются действенных мер по снижению себестоимости производимой тепловой и электрической энергии. Неэффективная структура управления, сверхнормативные потери при транспортировке энергии, рост затрат на ремонтно-строительные работы приводят к значительному увеличению расходов энергосистемы на производство тепловой и электрической энергии.
На низком уровне продолжает оставаться энергосбытовая деятельность общества.
Одной из существенных причин напряженного состояния в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края является низкий уровень эффективности энергоиспользования потребителями, сверхнормативные потери, не налаженный учет и контроль производства и потребления энергии.
Учитывая необходимость в целенаправленном проведении работ по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к отопительному сезону 2001 - 2002 года и значительный объем предстоящих предзимних мероприятий,
Постановляю:
1. Главам муниципальных образований городов и районов края, комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству.
Администрации Хабаровского края (Сливко В.М.), открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" (Попов В.А.), открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз" (Володькин Ю.И.), хозяйственным руководителям предприятий и организаций всех форм собственности обеспечить своевременную готовность всего народохозяйственного комплекса края к отопительному сезону 2001 - 2002 года:
- установить сроки полной готовности к началу отопительного сезона в северных районах края к 1 сентября, в южных и центральных районах - к 20 сентября 2001 года;
- принять исчерпывающие меры по накоплению и привлечению материально-технических и финансовых ресурсов в необходимых объемах.
2. Главам муниципальных образований городов и районов края уделить особое внимание своевременному завозу и накоплению топлива, подготовке теплоэнергетического, жилищно-коммунального и газового хозяйств независимо от форм собственности, качественному выполнению ремонтных работ. Обеспечить своевременную подготовку всех зданий и сооружений к приему тепла. Повысить дисциплину платежей за потребляемые энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги.
В месячный срок разработать и утвердить своими постановлениями мероприятия по подготовке предприятий энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, объектов социально-экономической сферы к работе в осенне-зимний период 2001 - 2002 года.
3. Генеральному директору открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" Попову В.А.:
3.1. Обеспечить безусловное выполнение в установленные сроки задания по подготовке теплоисточников, тепловых и электрических сетей к зимнему периоду 2001-2002 года и задания по строительству и вводу в эксплуатацию энергетических объектов в Хабаровском крае в 2001 году согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.
3.2. Осуществить выполнение задания по завозу и накоплению топлива на теплоэлектроцентралях края в сроки и объемах согласно приложению 3. Не допускать срыва оплаты за поставляемое топливо.
3.3. Принять меры по совершенствованию структуры управления, снижению непроизводительных затрат, улучшению энергосбытовой деятельности, повышению уровня сбора платежей за отпущенную тепловую и электрическую энергию.
В срок до 15 мая 2001 г. разработать мероприятия по снижению себестоимости производимой продукции и уменьшению уровня затрат при производстве ремонтно-строительных работ.
3.4. Проработать вопрос и внести в региональную энергетическую комиссию Хабаровского края по государственному регулированию тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ обоснованные предложения о целесообразности взимания платежей за тепловую энергию, используемую потребителями для отопления, равными долями в течение года.
4. Для осуществления контроля за оплатой за потребленную тепловую и электрическую энергию создать комиссию в составе согласно приложению 4
5. Администрациям городов Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Амурска совместно с ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго", муниципальными и ведомственными тепловыми сетями в срок до 1 мая 2001 г. разработать программы улучшения теплоснабжения отдельных жилых массивов с недостаточными тепловыми и гидравлическими параметрами.
6. Открытому акционерному обществу "Ургалуголь" (Соловьев Г.А.):
6.1. Осуществить техническое перевооружение действующей шахты "Ургал". Обеспечить снижение себестоимости и повышение качества добываемого угля за счет совершенствования технологии добычи угля на участках открытых работ.
6.2. Обеспечить уровень добычи угля в 2001 году в объеме 2050 тыс. тонн, в том числе 90 тыс. тонн на Мареканском буроугольном разрезе, за счет наращивания производственных мощностей подземной и открытой разработки довести уровень добычи угля в 2002 году до 2,5 млн тонн.
7. Генеральному директору открытого акционерного общества Хабаровсккрайгаз" Володькину Ю.И.:
7.1. Принять необходимые меры по подготовке объектов газового хозяйства края к работе в зимних условиях.
7.2. В срок до 1 сентября 2001 г. разработать и утвердить на отопительный период 2001 - 2002 года лимиты потребления природного газа для предприятий всех форм собственности.
7.3. Продолжить работы по переводу на природный газ жилого фонда в городах Комсомольске-на-Амуре, Амурске, п. Солнечном.
8. Руководителям предприятий всех форм собственности при подготовке к отопительному сезону 2001 - 2002 года предусмотреть работу газоиспользующего оборудования на резервном топливе и создать его запасы в достаточном количестве.
9. Открытым акционерным обществам "Комсомольский нефтеперерабатывающий завод - Роснефть" (Ежов В.В.) и "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (Голубятников В.И.) обеспечить в 2001 году уровень первичной переработки нефти не менее 4,2 млн тонн и 2,8 млн тонн соответственно.
10. Генеральному директору открытого акционерного общества "Комсомольский НПЗ - Роснефть" Ежову В.В. в апреле 2001 г. завершить пусконаладочные работы и ввести в эксплуатацию комплекс каталитического реформинга мощностью 450 тыс. тонн в год.
11. Главам муниципальных образований городов и районов края, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Чаткин Н.М.), управлению топливной промышленности и топливообеспечения комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Хабаровского края, руководителям акционерных обществ: "Хабаровсккрайгаз" Володькину Ю.И., "Хабаровскнефтепродукт" Ревкову С.Н., "Комсомольский нефтеперерабатывающий завод - Роснефть" Ежову В.В., "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" Голубятникову В.И., "Ургалуголь" Соловьеву Г.А., "Амурское пароходство" Сухову А.М., начальнику Дальневосточной железной дороги Стрельнику А.А. обеспечить завоз и поставку угля, природного и сжиженного газа, топочного мазута, дизельного топлива и дров для социальных и жилищно-коммунальных нужд, потребностей населения края в сроки и объемах согласно приложениям 5 - 9
Возложить персональную ответственность за выполнение установленных заданий по завозу и накоплению топлива для социальных и жилищно-коммунальных нужд на глав муниципальных образований городов и районов края.
12. Финансовому департаменту администрации Хабаровского края (Кацуба А.С.), главам муниципальных образований городов и районов края обеспечить финансирование поставок жидкого топлива на коммунальные нужды в объемах согласно приложению 7 за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований.
13. Указать на неудовлетворительную работу по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимний период и слабую организационную работу по ликвидации возникающих аварийных ситуаций главам г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом Шевчуку В.Ф., Ванинского района Мусяновичу Б.М., Вяземского района Панченко А.А., Комсомольского района Коломыцеву А.В., района имени Лазо Говору Е.Ф., Солнечного района Богданову В.И.
Обязать их разработать мероприятия, направленные на предотвращение возникновения аварийных ситуаций в жилищно-коммунальном хозяйстве.
14. Главам муниципальных образований городов и районов края совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Хабаровского края:
14.1. Принять к безусловному исполнению важнейшие мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерных сетей городов и районов края к работе в зимних условиях 2001 - 2002 года согласно приложению 10
14.2. Наладить надлежащий учет и контроль за расходованием и хранением топлива на коммунальных котельных и дизельных электростанциях и за счет выполнения организационно-технических мероприятий обеспечить снижение расхода твердого и жидкого топлива.
14.3. До начала отопительного сезона обеспечить создание необходимого аварийного запаса материально-технических ресурсов. Создать в каждом районе на базе действующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства и монтажно-строительных организаций мобильные аварийно-технические бригады, укомплектованные необходимой техникой и оборудованием. Разработать и утвердить мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций при временном выходе из строя теплоэнергетических и водопроводно-канализационных объектов.
14.4. Разработать в первом полугодии 2001 г. программы по сносу ветхого и аварийного жилья до 2005 года по каждому муниципальному образованию.
14.5. Осуществить в 2001 году реорганизацию существующих жилищных трестов и завершить переход на договорные отношения со службами заказчика (управляющими компаниями), жилищно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями по выполнению муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг.
14.6. Разработать и утвердить на отопительный период 2001 - 2002 года годовые лимиты потребления в натуральном и стоимостном выражении энергоресурсов и коммунальных услуг для предприятий и организаций, финансируемых из местных бюджетов, обеспечить утвержденные лимиты финансированием. Производить поставку данных услуг строго согласно установленным лимитам.
14.7. Принять к исполнению задание по совершенствованию организации сбора платежей с потребителей за жилищно-коммунальные услуги согласно приложению 11
Отчет о выполнении задания ежемесячно к 5-му числу представлять в комитет по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Хабаровского края.
14.8. Установить в городах и районах края уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги не ниже предусмотренном краевыми стандартами.
Не допускать использования не по назначению целевых сборов с населения за найм жилья, отчислений на капитальный ремонт и платежей за сверхнормативную занимаемую площадь. Осуществлять накопительный учет данных платежей по каждому отдельному дому.
15. Утвердить прилагаемые Программу строительства и реконструкции объектов водопровода и канализации г. Хабаровска на период 2001 - 2005 годов и Временное положение о приемке и готовности объектов коммунальной теплоэнергетики к работе в отопительный сезон 2001 - 2002 года.
16. Государственному краевому предприятию "Региоснаб" (Чепеленко Е. Н.) принять к исполнению задание по созданию аварийного запаса материально-технических ресурсов для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы городов и районов края на отопительный период 2001 - 2002 года согласно приложению 12
17. Финансовому департаменту администрации Хабаровского края обеспечить выделение государственному краевому предприятию "Региоснаб" финансовых средств на создание аварийного запаса материально-технических ресурсов за счет средств поддержки территорий по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства.
18. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Хабаровского края совместно с главами г. Бикина и Бикинского района Кекотем Г.И., г. Амурска с Амурским районом Кузьминых Г.А., Хабаровского района Чиханалким С.А., района имени Лазо Говором Е.Ф., Охотского района Масалитиным В.С. в целях экономии бюджетных средств в первом полугодии 2001 г. создать рабочие группы по подготовке мероприятий по переводу котельных с жидкого топлива на уголь. В срок до 10 июля 2001 г. представить предложения в комитет по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Хабаровского края.
19. Главе района имени Лазо Говору Е.Ф. под личную ответственность обеспечить в 2001 году перевод котельной в рп. Переяславка с дизельного топлива на мазут, завершить реконструкцию котельной в рп. Мухен.
20. Комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края в срок до 1 августа 2001 г. разработать мероприятия по энергосбережению и организации учета энергоресурсов и воды в организациях, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
21. Государственному территориальному управлению "Хабаровскгосэнергонадзор" (Островский Б.Ф.) совместно с ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" и предприятиями электрических и тепловых сетей, оказывающими услуги по передаче энергии, в срок до 1 июля 2001 г. разработать и утвердить в комитете по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края план мероприятий по снижению потерь электрической и тепловой энергии в сетях на 2001 - 2002 годы.
22. Генеральному директору ОАО "Хабаровсккрайгаз" Володькину Ю.И., начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Хабаровского края Чаткину Н.М., начальнику федерального государственного унитарного предприятия "Управление специального строительства "Дальспецстрой" Хризману Ю.Л. в срок до 1 октября 2001 г. ввести в эксплуатацию газопровод "Амурск-Эльбан" с переводом на газ отопительной котельной рп. Эльбан Амурского района.
23. Главе г. Комсомольска-на-Амуре Михалеву В.П., начальнику федерального государственного унитарного предприятия "УСС "Дальспецстрой" Хризману Ю.Л. в срок до 1 октября 2001 г. ввести в эксплуатацию газопровод от пиковой котельной "Дземги" до п. имени Менделеева в г. Комсомольске-на-Амуре с переводом на газ отопительной котельной.
24. Администрации Комсомольского района (Коломыцев А.В.) совместно с ОАО "Дальэлектросетьстрой" (Пасевич В.Ф.) и ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" (Попов В.А.) завершить строительство и ввести в эксплуатацию в первом полугодии 2001 г. ВЛ 35 кВ "Селихино-Снежный" и до конца 2001 года - ПС 35 кВ "Снежная".
25. Комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Хабаровского края установить действенный контроль за:
- разработкой проектной документации на строительство газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" в установленные сроки: технико-экономического обоснования - до 15 мая 2001 г., рабочей документации на подготовительные работы - до 1 ноября 2001 г.;
- началом с 1 ноября 2001 г. подготовительных работ на строительстве газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск".
26. Директору государственного территориального управления "Хабаровск-энергонадзор" Островскому Б.С. обеспечить контроль за подготовкой энергетических объектов к работе в предстоящий отопительный период, ужесточить требования к техническому состоянию энергоисточников при выдаче паспортов готовности.
27. Возложить ответственность за своевременную и качественную подготовку к отопительному сезону 2001 - 2002 года:
- теплоэлектроцентралей, магистральных теплотрасс и объектов электросетевого назначения края - на руководство ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго";
- жилищного фонда, объектов коммунального и муниципального производственного назначения - на глав муниципальных образований городов и районов края;
- предприятий и организаций края - на хозяйственных руководителей. Контроль за своевременной и качественной подготовкой энергетического и жилищно-коммунального хозяйства края осуществлять комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Хабаровского края.
28. Главам муниципальных образований городов и районов края, комитету общего образования (Обухова Л.Ф.), комитету по культуре и искусству (Журомский В.В.), Департаменту здравоохранения (Савкова В.М.), Департаменту социальной защиты населения (Щипанов Л.В.), Управлению начального профессионального образования (Довжко Ф.Е.) Администрации Хабаровского края, Управлению внутренних дел Хабаровского края (Золотарев А.П.) принять к обязательному исполнению задание на 2001 год по проведению энергоаудита и оснащению организаций, финансируемых за счет средств краевого и местных бюджетов, приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды согласно приложениям 13, 14.
29. Первому заместителю главы администрации Хабаровского края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвееву Ю.Ф., комитетам по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству (Сливко В.М.), по экономике (Левинталь А.Б.) администрации Хабаровского края, администрациям городов и районов края, руководителям предприятий топливно-энергетического комплекса края разработать и в первом полугодии 2002 г. и утвердить программу развития топливно-энергетического комплекса края на период до 2010 года по наращиванию энергетических мощностей, ускоренному развитию собственной топливной базы, расширению использования природного газа.
Финансовому департаменту администрации Хабаровского края обеспечить выделение финансовых средств на разработку данной программы.
30. Для осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий по подготовке хозяйства края к работе в отопительный сезон 2001 - 2002 года создать постоянно действующую комиссию в следующем составе:
Матвеев Ю.Ф. - первый заместитель главы администрации Хабаровского
края по топливно-энергетическому комплексу,
жилищно-коммунальному хозяйству и строительству,
председатель комиссии
Сливко В.М. - председатель комитета по топливно-энергетическому
комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству
администрации Хабаровского края, заместитель
председателя комиссии
Володькин Ю.И. - генеральный директор ОАО "Хабаровсккрайгаз"
Голубятников В.И - генеральный управляющий ОАО "Хабаровский нефте-
перерабатывающий завод"
Ежов В.В. - генеральный директор ОАО "Комсомольский нефте-
перерабатывающий завод - "Роснефть"
Есипов Ю.В. - первый заместитель Главы г. Комсомольск-на-Амуре
Колесников М. И. - начальник главного управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края
Крейс И.А. - первый заместитель мэра г. Хабаровска
Островский Б.Ф. - директор государственного территориального управле-
ния "Хабаровскэнергонадзор"
Попов В.А. - генеральный директор ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго"
Ревков С.И. - генеральный директор ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Соловьев Г.А. - генеральный директор ОАО "Ургалуголь"
Стрельник А.А. - начальник Дальневосточной железной дороги
Сухов А.М. - генеральный директор ОАО "Амурское пароходство"
Чаткин Н.М. - начальник управления жилищно-коммунального хозяй-
ства администрации Хабаровского края
31. Признать утратившими силу:
постановления главы администрации Хабаровского края:
от 20 июля 1993 г. N 358 "О плате предприятий и организаций края за дополнительно присоединяемую электрическую и тепловую мощность к сетям акционерного общества "Хабаровскэнерго";
от 17 октября 1995 г. N 412 "О внесении изменений во Временное положение о порядке привлечения средств на строительство (расширение) объектов электроэнергетики акционерного общества "Хабаровскэнерго" за присоединение к энергосистеме дополнительных нагрузок предприятий и организаций - потребителей тепловой и электрической энергии";
от 12 мая 1998 г. N 188 "О лицензировании деятельности в энергетике на территории Хабаровского края";
от 8 июля 1999 г. N 266 "О мерах по оздоровлению финансового состояния жилищно-коммунального хозяйства г. Хабаровска";
от 23 сентября 1999 г. N 342 "О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к отопительному сезону 1999 - 2000 года";
от 27 декабря 1999 г. N 439 "О состоянии топливно-энергетического комплекса края, путях его развития и подготовке к отопительному сезону 2000 - 2001 года";
от 14 марта 2000 г. N 81 "О задачах по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к отопительному сезону 2000 - 2001 года";
от 15 марта 2000 г. N 86 "О проведении краевого субботника, посвященного 55-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне";
от 13 апреля 2000 г. N 125 "О серьезных недостатках в работе Хабаровского филиала ОАО "Хабаровсккрайгаз";
от 9 июня 2000 г. N 203 "Об объемах переработки собственной нефти на Комсомольском нефтеперерабатывающем заводе";
от 14 сентября 2000 г. N 326 "О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне - зимний период 2000 - 2001 года";
от 14 декабря 2000 г. N 411 "Об обеспечении топливом теплоэлектроцентралей открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго";
распоряжения главы администрации Хабаровского края:
от 30 марта 2000 г. N 214-р "О предоставлении поручительства Министерству топлива и энергетики Российской Федерации";
от 13 сентября 2000 г. N 666-р "Об обеспечением топливом коммунальных нужд центральных и южных районов края в сентябре - декабре 2000 года".
32. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвеева Ю.Ф. и начальника главного контрольного управления главы администрации Хабаровского края Скрипова В.Г.
33. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
В.И. Ишаев |
Временное положение
о приемке и готовности объектов коммунальной теплоэнергетики к работе в отопительный сезон 2001 - 2002 года
(утв. постановлением главы администрации Хабаровского края от 2 апреля 2001 г. N 118)
1. Общие положения
1.1. Основными задачами энергетических предприятий, эксплуатирующих коммунальные отопительные котельные и тепловые сети, являются:
- производство, транспортировка, распределение и отпуск тепла для жилого фонда и объектов социальной сферы;
- обеспечение устойчивого и надежного теплоснабжения потребителей, сокращение необоснованного роста себестоимости теплоэнергии, энергоресурсосбережение и строгий учет энергетических ресурсов.
1.2. Основные обязанности работников коммунальных теплоэнергетических предприятий:
- соблюдение заданных (расчетных) режимов теплоснабжения населения, объектов социальной сферы и промышленных потребителей;
- поддержание оборудования в состоянии эксплуатационной готовности и обеспечение максимальной надежности и экономичности производства тепловой энергии;
- соблюдение оперативно-диспетчерской дисциплины, требований взрывопожаробезопасности в процессе эксплуатации оборудования, производственной санитарии и безопасности труда, экологической безопасности.
1.3. На каждом коммунальном теплоэнергетическом предприятии приказом руководителя между производственными структурами (цехами, участками, службами) должны быть распределены функции по обслуживанию оборудования и коммуникаций.
2. Правила приемки в эксплуатацию и готовность к работе в отопительный период котельных, инженерных сетей и сооружений
2.1. Новые, законченные строительством, расширяемые и реконструируемые котельные, инженерные сети и сооружения, а также их очереди и пусковые комплексы принимаются в эксплуатацию рабочими и государственными комиссиями в соответствии с требованиями СНиП-3.01.04-87.
2.2. Котельные, инженерные сети и сооружения после капитального и текущего ремонтов, подготовленные к работе в зимний период, принимаются рабочей комиссией, назначаемой постановлением (распоряжением) главы муниципального образования, в составе представителей:
- администрации муниципального образования, комитета по управлению муниципальным имуществом (по согласованию);
- службы заказчика, управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства района;
- производственного предприятия, осуществляющего техническое содержание и эксплуатацию котельной, тепловых сетей и сооружений;
- генподрядной строительно-монтажной организации, выполняющей строительно-монтажные работы;
- государственных контролирующих организаций (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор и т.д.) по согласованию.
2.3. Не допускается ввод в эксплуатацию новых, расширяемых и реконструируемых котельных, их очередей и пусковых комплексов, а также котельных, инженерных сетей и сооружений после частичного или полного капитального ремонта, подготовленных к работе в зимний период:
- не оснащенных устройствами автоматики безопасности, приборами контроля, предохранительными клапанами и другими устройствами, предусмотренными правилами Госгортехнадзора;
- не оборудованных устройствами и приборами учета и регулирования потребления энергетических ресурсов (топлива, воды, электрической энергии и т.д.);
- не обеспеченных устройствами и оборудованием экологической безопасности, улавливания и очистки вредных выбросов;
- с недоделками и дефектами, препятствующими нормальной эксплуатации и ухудшающими санитарно-технические условия и безопасность;
- без комплексного опробования, испытания и проверки работы установленного оборудования, механизмов, трубопроводов, запорной арматуры и котельной в течение 72 часов на основном топливе с номинальной нагрузкой.
2.4. Перед комплексным опробованием и испытанием котельной под нагрузкой должны быть подготовлены условия для надежной и безопасной эксплуатации объекта и инженерных сетей:
- укомплектован и обучен (с проверкой знаний) эксплуатационный и ремонтный персонал, разработаны эксплуатационные инструкции и оперативные схемы, должностные инструкции, техническая документация по учету и отчетности;
- созданы запасы топлива, материалов, инструментов и запасных частей;
- введены в действие средства диспетчерского и технологического управления (СДТУ) с линиями связи, системы пожарной сигнализации и пожаротушения, аварийного освещения, вентиляции.
2.5. Подготовка персонала и работа с ним должны проводиться по формам, объему и срокам в соответствии с Приказом Госстроя России от 21.06.2000 N 141 "Особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и Приказом Минтопэнерго России от 19.02.2000 N 49 "Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации".
Каждый работник теплоэнергетического предприятия обязан знать и выполнять правила техники безопасности (ПТБ) и правила технической эксплуатации (ПТЭ) оборудования.
2.6. Для получения разрешения (согласования) на эксплуатацию котельной в отопительный период и подключение потребителей к тепловым сетям в рабочую комиссию представляются:
2.6.1. Паспорт готовности потребителя (независимо от форм собственности) к отопительному сезону с наличием сведений о приборах учета и регулирования, отметки о ревизии и испытаниях запорной арматуры, оценки качества промывки внутренних систем отопления, состояния теплоизоляции трубопроводов и мероприятий по утеплению дверных и оконных проемов, в том числе в местах общего пользования жилого фонда.
2.6.2. Сведения о пролонгации договора на оказание услуг (теплоснабжение и ГВС) и наличии у потребителя лимитов на коммунальные услуги, подкрепленные финансированием.
2.6.3. Паспорт готовности теплоэнергетического предприятия к отопительному периоду (энергопаспорт) с мероприятиями по повышению экономичности работы оборудования котельных и энергосбережению, в том числе по экономии топлива, воды, электроэнергии, снижению технологических расходов и потерь энергоресурсов в тепловых сетях и на собственные нужды котельных.
2.7. Основными мероприятиями по экономии топлива, тепловой, электрической энергии и воды в котельных должны быть:
- обеспечение работы котлоагрегатов по режимным картам в соответствии с температурными графиками отпуска тепловой энергии;
- снижение потерь тепла с уходящими газами;
- уплотнение топок, газоходов, экономайзеров и воздухоподогревателей с доведением величины присосов до нормативных;
- снижение расходов топлива и электроэнергии при пуске котлоагрегата;
- регулировка работы тягодутьевых установок в соответствии с сопротивлением трактов;
- соответствие питательных насосов производительности котлоагрегатов;
- внедрение автоматики регулирования и контроля режимов питания котлов и горения;
- поддержание рационального водного режима котельной и минимальной величины продувки котлов, обеспечивающей безнакипный режим работы;
- предупреждение шлакования топок и заносов золой поверхностей нагрева котлоагрегатов;
- снижение потерь тепла с механическим недожогом топлива;
- снижение потерь тепла и давления в теплотрассах и внутренних системах теплопотребления;
- организация учета отпуска и потребления тепловой энергии.
2.8. Качественные и количественные показатели коммунальных услуг, оказываемых теплоэнергетическими муниципальными предприятиями населению и социальной сфере, должны соответствовать требованиям ГОСТа Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", введенного в действие с 1 января 2001 г.
2.9. Перед началом отопительного сезона произвести корректировку (наладку) гидравлического режима работы тепловой сети.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 2 апреля 2001 г. N 118 "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2000 году и задачах по подготовке к отопительному сезону 2001 - 2002 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации Хабаровского края от 10 мая 2001 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2002 г. N 6-пр (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2002 г. N 27-пр)
Настоящее постановление признано утратившим силу за исключением пункта 15