Постановление Губернатора Хабаровского края
от 21 февраля 2003 г. N 52
"О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края"
(с изменениями от 15 сентября 2009 г.)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях повышения эффективности работы сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) Хабаровского края, единого руководства СНЛК на местах, организации взаимодействия между учреждениями СНЛК различных министерств и ведомств постановляю:
1. Образовать комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края;
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Хабаровского края от 3 марта 1997 г. N 77 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А. и начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края Колесникова М.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Положение
о комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 февраля 2003 г. N 52)
1. Комиссия сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края (далее именуется - комиссия) создается в целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края в мирное и военное время.
2. В своей работе комиссия руководствуется федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми документами федерального уровня, законами Хабаровского края, Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, постановлениями, распоряжениями и другими документами Губернатора края, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Хабаровского края, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Хабаровского края, его городов и районов, командованием Дальневосточного военного округа, Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, службами министерств и ведомств, размещенных на территории Хабаровского края.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Сбор, обработка, доведение до органов исполнительной власти, организаций и населения информации о фактическом и прогнозируемом радиоактивном, химическом, биологическом загрязнении (заражении) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, фуража, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) на территории Хабаровского края при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3.2. Выработка и представление специализированных данных о влиянии загрязнения на людей, животных и объекты внешней среды, использование технических средств единой системы наблюдения и лабораторного контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
3.3. Наблюдение за межтерриториальным переносом загрязнений, оценка их последствий и информирование о них.
3.4. Решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК).
3.5. Обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач.
3.6. Решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав СНЛК формирований и учреждений различных федеральных органов исполнительной власти на территории Хабаровского края при ликвидации ЧС.
3.7. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов СНЛК и реализация единой системы подготовки сил и средств СНЛК края.
3.8. Создание и рациональное использование территориальных резервов финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов для обеспечения работы СНЛК края.
3.9. Участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по обнаружению и индикации радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) загрязнения при ЧС мирного и военного времени и принятие мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
4. Разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению личного состава органов управления, формирований и учреждений СНЛК.
5. Разработка проектов законов и других нормативных правовых актов в крае по вопросам, относящимся к системе наблюдения и лабораторного контроля.
6. Участие в разработке и осуществлении мер по гидрометеорологическому и противобактериологическому обеспечению, социальной защите населения, реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты территории края от ЧС.
7. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Дальневосточное межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
8. Комиссия СНЛК свою деятельность по контролю за загрязнением окружающей среды РВ, ОВ, БС и другими экологическими загрязнителями осуществляет в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере этих органов.
9. При необходимости для участия в заседании комиссии по решению ее председателя могут приглашаться другие должностные лица, предоставляющие силы и средства для ликвидации последствий ЧС на территории Хабаровского края.
10. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 февраля 2003 г. N 52)
(с изменениями от 15 сентября 2009 г.)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, являющейся общегосударственной структурой.
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Хабаровского края является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех министерств, департаментов, управлений, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК края. Общее руководство СНЛК возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и осуществляется через комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, которая создается распоряжением Губернатора Хабаровского края.
Наблюдение и лабораторный контроль в крае организуются и проводятся в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
3. Управления по делам ГОЧС городов, отделы ГОЧС районов организуют и координируют действия учреждений, включенных в СНЛК края на подведомственной территории; контролируют состояние их готовности к действиям в условиях мирного и военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Дальневосточного военного округа, управления внутренних дел Хабаровского края, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю.
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, ведомства и организации (независимо от форм собственности), включенные в структуру СНЛК.
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК
4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ и АХОВ (мощностей доз радиоактивного излучения, превышающих фоновые значения и предельно допустимые концентрации (ПДК), а также отравляющих веществ (ОВ) и БС; об опасных для жизни и здоровья случаях инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление (отдел) по делам ГОЧС.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам ГОЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве, воде, растительности), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, АХОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам ГОЧС.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены отдельно).
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 5 раздела III настоящего положения внесены изменения
5. СНЛК края включает подразделения:
Дальневосточного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Хабаровскому краю;
Хабаровского государственного центра агрохимической службы;
Федеральной государственной территориальной станции защиты растений в Хабаровском крае;
управления ветеринарии Правительства Хабаровского края;
Дальневосточного научно-исследовательского института сельского хозяйства;
постов радиационного и химического наблюдения объектов экономики края.
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора);
федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" (далее - ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае");
федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (Дальневосточный филиал)" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
федерального государственного учреждения здравоохранения "Хабаровская противочумная станция" Роспотребнадзора;
Хабаровского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии" Роспотребнадзора.
6. Основу СНЛК края составляют краевые и городские учреждения, расположенные в городах, являющиеся головными, как наиболее подготовленные к выполнению задач.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 9 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время назначаются дублеры головных учреждений, на которых возлагаются функции краевых.
7. На Дальневосточное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Хабаровскому краю возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории, в районах расположения учреждений;
определение загрязнения атмосферного воздуха, воды, открытых водоемов и местности РВ, ОВ и АХОВ;
установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения (заражения) в районах ЧС;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
подготовка специалистов по ведению радиационного и химического наблюдения.
8. На гидрометеорологические станции и посты управления гидрометеорологической службы возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районах метеоплощадок;
установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды, открытых водоемов и доставка их в соответствующие лаборатории ЦГСЭН.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 9 раздела III настоящего положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
9. На Управление Роспотребнадзора и ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае" возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае" формирований (групп эпидемиологической разведки);
установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
проведение специфической индикации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае");
проведение на контролируемых объектах санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных ОВ, РВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по предназначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 10 раздела III настоящего положения внесены изменения
10. На филиалы федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (Дальневосточный филиал)" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных РВ, ОВ, АХОВ и БС, доставка их в ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае" для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134 в пункт 11 раздела III настоящего положения внесены изменения
11. На Хабаровскую противочумную станцию и ее отделения возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения;
осуществление идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации;
доставка (при получении сомнительных результатов) в соответствующий центр специфической индикации проб (ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае"), отобранных из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, воды, а также материалов, взятых от больных и трупов людей;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия и проведение индикации ОВ и АХОВ в районе расположения учреждения;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
12. На Хабаровский государственный центр агрохимической службы возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий, проведение их индикации;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах воды, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности воды, растений, кормов, минеральных и органических удобрений ОВ, АХОВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации;
проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов наполнения и перехода (Кн и Кп);
оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов.
13. Основными задачами краевой и районных станций защиты растений являются:
выявление в зонах чрезвычайных ситуаций химической и фитосанитарной обстановки;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ, АХОВ;
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при ЧС мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
14. Основными задачами пунктов сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, пограничных пунктов по карантину растений являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районах расположения пункта и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ, АХОВ;
проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений;
осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах.
15. На краевую ветеринарную лабораторию возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории;
проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
установление вида биологических средств (боевых рецептур) в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуража и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
осуществление индикации выделенных организмов;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
поведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, АХОВ, БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров специалистов.
16. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение РВ, АХОВ, БС с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды РВ, химически опасными веществами и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных, трупов животных и птиц, зараженных химически опасными веществами, РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головную ветлабораторию края для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
17. На Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии, Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства возлагается:
развертывание в ЧС на базе своих лабораторий (подразделений) профильных химических, токсикологических, радиологических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспериментальных анализов по токсикологии, радиологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;
участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки, складывающейся в районах ЧС;
проведение (при необходимости) исследовательских научных экспериментов по определению способов выявления и нормализации РХБ обстановки;
оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК по вопросам индикации ОВ, АХОВ, БС и оценки радиоактивного заражения;
подготовка контрольных проб для проведения проверок готовности учреждений СНЛК к действиям в ЧС мирного и военного времени.
18. Основными задачами лабораторий объектов экономики являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ, АХОВ;
установление наличия РВ, ОВ, АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) ОВ, АХОВ, БС.
19. Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления по делам ГОЧС Хабаровского края проводит радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, АХОВ, осуществляет поверку приборов радиационного и дозиметрического контроля, участвует в подготовке специалистов объектовых лабораторий, включенных в СНЛК.
20. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики, учреждений осуществляют наблюдение в условиях ЧС мирного и военного времени в целях своевременного обнаружения на объектах, в окружающей среде РВ, ОВ, АХОВ и их индикации техническими средствами.
IV. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень химически опасных веществ, используемых на химически опасных объектах и территории края;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о загрязнении (заражении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении (заражении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методику отбора проб и проведения исследований на загрязнение (зараженность) РВ, АХОВ, БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), ПДК ОВ, АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ, БС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления по делам ГОЧС.
21. В военное время СНЛК функционируют в составе подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения.
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров
специалистов СНЛК
22. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также средств местных бюджетов.
23. Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются территориальными управлениями по делам ГОЧС в соответствии с табелями оснащения в военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
24. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
25. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими краевыми учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства, ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в территориальные управления по делам ГОЧС в установленном порядке.
26. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия ГО, а также средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями, согласованный с органами ГОЧС на местах.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых резервных фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах (Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. N 1128).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 февраля 2003 г. N 52 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 26 марта 2003 г. N 2 (7)
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 14 февраля 2020 г. N 11 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 г. N 64
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134