Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
министра здравоохранения
Хабаровского края
от 14 апреля 2008 г. N 167
Порядок
организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан
1. Общие положения
Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и проведения учреждениями здравоохранения края дополнительной диспансеризации работающих граждан на территории Хабаровского края.
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан направлено на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.
Дополнительной диспансеризации подлежат работающие граждане, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования, всех организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
План-задание на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан утверждается по каждому муниципальному образованию Хабаровского края министерством здравоохранения совместно с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования на основании представленного органом управления здравоохранением городского округа или муниципального района поименного списка, согласованного главой администрации городского округа или муниципального района.
2. Порядок организации дополнительной диспансеризации работающих граждан
2.1. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится амбулаторно-поликлиническими, стационарно-поликлиническими учреждениями здравоохранения городских округов и муниципальных районов края, оказывающими первичную медико-санитарную помощь населению. Дополнительную диспансеризацию работающих граждан осуществляют учреждения здравоохранения муниципального образования, а при их отсутствии государственные учреждения здравоохранения (далее учреждения здравоохранения).
2.2. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:
1. Осмотр врачами-специалистами:
- терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом);
- офтальмологом;
- неврологом;
- хирургом;
- эндокринологом;
- урологом (для мужского населения);
- акушером-гинекологом.
2. Проведение лабораторных и функциональных исследований:
- клинический анализ крови;
- клинический анализ мочи;
- исследование уровня холестерина крови, холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, триглицеридов сыворотки крови;
- исследование уровня сахара крови;
- онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет);
- онкомаркер специфический PSI (мужчинам после 40 лет);
- электрокардиографии#;
- флюорографии# (1 раз в 2 года);
- маммографии# (женщинам в возрасте 40 лет и старше) 1 раз в 2 года.
2.3. При отсутствии в учреждении здравоохранения необходимого состава врачей-специалистов, лицензии на медицинскую деятельность, включая "урология", "акушерство и гинекология", "терапия", "эндокринология", "хирургия", "офтальмология", "неврология", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика" по заявке руководителя органов управления здравоохранением муниципального образования министерством здравоохранения Хабаровского края формируется выездная бригада врачей-специалистов из краевых государственных учреждений здравоохранения. График работы выездных бригад врачей-специалистов согласовывается с руководителем краевого государственного учреждения здравоохранения и начальником управления здравоохранения муниципального образования и утверждается министром здравоохранения Хабаровского края.
2.4. При невозможности проведения учреждением здравоохранения исследования уровня холестерина крови, холестерина липопротеидов низкой плотности, триглицеридов сыворотки крови, онкомаркера специфического СА-125, онкомаркера специфического PSI руководителем органов управления здравоохранением совместно с министерством здравоохранения края решается вопрос о централизованном проведении перечисленных исследований в учреждениях здравоохранения, имеющих необходимое оборудование. Допускается заключение договора на проведение исследований уровня холестерина крови, холестерина липопротеидов низкой плотности, триглицеридов сыворотки крови, онкомаркера специфического СА - 125, онкомаркера специфического PSI с организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
2.5. Между учреждением здравоохранения, участвующим в проведении дополнительной диспансеризации, и учреждением здравоохранения, предлагающим услуги по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, заключается договор в установленном порядке.
2.6. Начальник управления здравоохранением городского округа или муниципального района края несет личную ответственность за подготовительную работу и оповещение работающего населения о проведении дополнительной диспансеризации. После проведения осмотров оформляется акт о количестве прошедших дополнительную диспансеризацию работающих граждан в трех экземплярах: один остается в учреждении здравоохранения, где проводилась работа; второй - в учреждении здравоохранения, проводившего осмотры; третий предоставляется в министерство здравоохранения Хабаровского края.
3. Порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан
3.1. На основании базы данных работающих граждан участковым врачом-терапевтом и/или врачом общей практики (в случае проведения диспансеризации в учреждении здравоохранения не по месту жительства гражданина - врач, ответственный за диспансеризацию) проводится персональный учет работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации.
3.2. Руководителем учреждения здравоохранения составляется план-график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, который согласовывается с руководителем органов управления муниципального образования и руководителем организации, работники которого подлежат дополнительной диспансеризации.
3.3. По окончании проведения дополнительной диспансеризации руководителем учреждения здравоохранения предоставляются руководителю организации, работники которого подлежат дополнительной диспансеризации, списки граждан, прошедших диспансеризацию.
3.4. Руководитель учреждения здравоохранения определяет потребность в необходимом дополнительном оборудовании, материалах, реактивах, разрабатывает оптимальные графики работы врачей, средних медицинских работников и лечебно-диагностических служб, с целью обеспечения проведения диспансерных осмотров в удобное для работников предприятий время.
3.5. Работающим гражданам проводятся медицинское обследование и осмотры врачами-специалистами в соответствии с установленным в п. 2.2. объемом проведения дополнительной диспансеризации.
3.6. Результаты предыдущих медицинских осмотров и лабораторно-диагностических исследований, в том числе и проведенных в стационаре, используются, если давность исследования не превышает 3 месяцев, флюорографии и маммографии - 2 лет с момента исследования. Данные лабораторно-диагностических исследований и результаты осмотров вносятся в учетную форму N 131/у-ДД-08 - "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина" (приложение 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 г. N 80н). На каждое посещение врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного" (утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 22.11.2004 N 255). Указанные посещения учитываются в установленном порядке в учетной форме N 039-02/у "Дневник учета врачебных посещений", утвержденной приказом Министерства здравоохранения России от 30.12.2002 N 413.
3.7. Пациент после прохождения диагностического обследования и осмотра врачей-специалистов возвращается к врачу-терапевту участковому, врачу общей практики (в случае проведения диспансеризации в учреждении здравоохранения не по месту жительства гражданина - врачу терапевту#, ответственному за диспансеризацию), который проводит заключительный осмотр. По результатам осмотров врачей-специалистов, функциональных и лабораторных исследований распределяет работающих граждан по 5 группам состояния здоровья:
I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;
II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятиях. Для них составляется программа профилактических мероприятий, осуществляемых в учреждениях здравоохранения по месту жительства;
III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечения в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление);
IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию;
V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.
Учреждения здравоохранения, проводившие дополнительную диспансеризацию не по месту жительства гражданина, после распределения по группам состояния здоровья передает# копию заполненной карты (с результатами лабораторных и функциональных исследований) в учреждения здравоохранения по месту его жительства, для дальнейшего динамического наблюдения, разработки программы профилактических мероприятий и лечения, необходимого объема дообследования, и формирования сводных сведений о состоянии здоровья.
Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию по договору:
- передает заполненную карту с результатами осмотров, лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения, осуществляющее проведение дополнительной диспансеризации;
- ведет реестр выполненных услуг соответствующими медицинскими работниками для передачи его в учреждение здравоохранения, осуществляющее проведение дополнительной диспансеризации, в порядке и на условиях, определяемых Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования.
Дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.
3.8. Учреждения здравоохранения, осуществляющие дополнительную диспансеризацию, формируют отчет о проведении дополнительной диспансеризации по установленной отчетной форме отраслевого статистического наблюдения N 12-Д-1-08. Учреждения здравоохранения, осуществляющие дополнительную диспансеризацию по месту жительства гражданина и динамическое наблюдение за ним, кроме отчета по форме N 12-Д-1-08, составляет# по истечении отчетного периода (полгода и год) отчет по форме N 12-Д-2-08, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 N 80н (приложение 3, 4).
3.9. Данные о законченном случае дополнительной диспансеризации работающих граждан включаются в реестр счетов для оплаты расходов по законченному случаю диспансеризации, который направляется в Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования до 5 числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячно. Законченным случаем считается выполнение установленного стандарта проведения дополнительной диспансеризации работающего населения.
Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования проводится экспертиза качества законченного случая дополнительной диспансеризации работающих граждан.
4. Порядок предоставления отчетов о диспансеризации работающего населения
4.1. Учреждения здравоохранения края, участвующие в проведении дополнительной диспансеризации, формируют отчеты о проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан по установленной отчетной форме отраслевого статистического наблюдения N 12-Д-1-08 и N 12-Д-2-08.
4.2. Отчеты по форме N 12-Д-1-08 о проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартально, по форме N 12-Д-2-08 до 05 июля и 30 декабря текущего года передаются органами управления здравоохранения, краевыми учреждениями здравоохранения в электронном виде в государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.
4.3. В государственном учреждении здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края проводится формирование единого отчета о проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан. Отчет ежеквартально передается до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство здравоохранения Хабаровского края. Сводный полугодовой отчет составляется и передается в министерство здравоохранения Хабаровского края до 10.07. текущего года, годовой - до 10.01. следующего года.
5. Порядок финансирования затрат на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан
5.1. Финансирование затрат на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан учреждениями здравоохранения осуществляется в соответствии с договорами, заключенными с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования по представленным реестрам счетов на оплату оказанных услуг.
Первый |
И.Н. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.