Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Управления Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариусов в Хабаровском крае от 23 апреля 2008 г. N 73 "Об утверждении административного регламента"

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник Управления

С.В. Григоренко

 

Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в управлении Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариусов в Хабаровском крае
(утв. приказом начальника Управления Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариусов в Хабаровском крае
от 23 апреля 2008 г. N 73)

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в управлении Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариусов в Хабаровском крае (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в управлении Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариусов в Хабаровском крае (далее - Управление) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Управлении.

2. Рассмотрение обращений граждан в Управлении осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" ("Российская газета", N 242, 22.12.1998);

- Уставом края ("Тихоокеанская звезда", N 7, 13.01.1996 (до ст. 37), N 8, 16.01.1996 (до конца);

- Законом Хабаровского края от 26 апреля 2000 г. N 199 "О мировых судьях в Хабаровском крае" ("Приамурские ведомости", N 90, 16.05.2000);

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 августа 2006 г. N 135-пр "Об утверждении положения об управлении Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариусов в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.09.2006, N 8(49);

- настоящим Административным регламентом.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления, руководителями и специалистами структурных подразделений Управления.

4. Рассмотрение обращений граждан подразумевает рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение N 1 к Административному регламенту).

 

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан. Порядок информирования граждан об исполнении рассмотрения обращений

 

5. Информация о порядке исполнения рассмотрения обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в структурных подразделениях Управления;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

6. Сведения о местонахождении Управления, полный почтовый адрес Управления, контактные телефоны (приложение N 2 к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

- на Интернет-сайте www.khabkrai.ru;

- на информационном стенде в здании Управления.

7. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах руководителей, осуществляющих прием, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:

- на Интернет-сайте www.khabkrai.ru;

- на информационном стенде в здании Управления.

8. При ответах на телефонные звонки работники Управления подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок рассмотрения письменных обращений граждан

9. Срок рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.

Продление сроков производится начальником Управления по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Правительством Хабаровского края, то исполнитель обязан согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

10. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

Требования к письменному обращению граждан

11. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование Управления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому направляется обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копии).

12. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать либо наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, изложение существа обращения, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.

Организация личного приема граждан

13. Организацию личного приема граждан осуществляет работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении.

Прием граждан в Управлении ведут начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальник отдела кадрового и организационно-правового обеспечения Управления, начальник финансово-экономического отдела Управления, заведующий сектором эксплуатации зданий и материально-технического обеспечения Управления.

14. Запись на личный прием к руководителям Управления осуществляет работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении, ежедневно с 09.00 до 13.00 (кроме выходных и праздничных дней). Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.

Прием граждан в Управлении осуществляется по графику, утвержденному начальником Управления. Запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам учета приема обеспечивается работником, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении.

15. На каждого гражданина, обратившегося на прием к должностному лицу Управления, оформляется карточка личного приема установленного образца. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Управление. При повторных обращениях работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении, делает подборку всех имеющихся в Управлении материалов по предыдущим обращениям и прикладывает их к карточке. Образец карточки учета приема граждан прилагается (приложение N 3 к Административному регламенту).

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

16. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

17. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу работником, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении. Должностное лицо Управления, осуществляющее прием, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его обращения.

Во время приема сотрудник вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Управления или решить вопрос о приеме его на судебных участках Хабаровского края.

18. Должностное лицо Управления при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственного ему структурного подразделения Управления; создавать по указанию начальника Управления комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан; согласовывать с начальником Управления вопрос о постановке на контроль обращения гражданина.

19. В ходе приема должностное лицо Управления, ведущий# прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

20. Контроль за сроками поручений по устному обращению после личного приема руководителей Управления осуществляет работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении, который ежемесячно сообщает исполнителю об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.

На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль".

По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.

21. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов "В дело" и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении, снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.

22. Запись на повторный прием к начальнику Управления, заместителю начальника Управления, руководителям структурных подразделений Управления осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется начальником Управления либо заместителем начальника Управления с учетом информации сотрудника Управления, дававшего ответ на предыдущее обращение гражданина о содержании ответа, полученного на предыдущем приеме гражданина.

23. Работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении в ходе личного приема оказывает гражданам информационно-консультативную помощь.

24. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления рассмотрения обращений граждан

25. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673, Российская газета, 21.06.2003, N 120).

26. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме, обеспечиваются доступом в Интернет, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для работы, по рассмотрению обращений граждан.

27. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

28. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

29. Результатом исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

30. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

32. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

33. Работники Управления, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

34. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

35. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется начальник Управления.

36. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому работнику по поручению начальника Управления либо руководителя структурного подразделения Управления. При переводе на другую работу или освобождения от занимаемой должности в Управлении исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения, а в случае освобождения от занимаемой должности руководителя структурного подразделения - работнику, ответственному за ведение делопроизводства в Управлении.

 

III. Административные процедуры

 

Последовательность административных действий (процедур)

37. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;

- направление обращений граждан на рассмотрение;

- рассмотрение обращений граждан;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

38. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел кадрового и организационно-правового обеспечения Управления работнику, ответственному за ведение делопроизводства в Управлении.

39. При приеме и первичной обработке документов работником, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении, производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.

40. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, работником, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в отделе кадрового и организационно-правового обеспечения, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.

41. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма работником, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении, составляется справка с текстом: "Письма в адрес Управления нет" с указанием даты и личной подписью. Справка приобщается к поступившим документам.

42. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работником, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении.

43. Обращения, поступившие на имя начальника Управления, заместителя начальника Управления, сотрудников Управления с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.

44. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются работником, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

45. Работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении производит регистрацию обращений с использованием информационной системы "Контроль за исполнением обращений граждан".

46. При регистрации обращений:

- письму присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма прилагается (приложение N 4 к Административному регламенту);

- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательной Думы края, прокуратуры края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Особый контроль". В случае если в поручении указан конкретный срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль";

- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);

- в случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется начальник Управления, который принимает решение о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- письмо проверяется на повторность;

- проставляется шифр тематического классификатора в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении. Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента поступления в Управление.

47. На поступивших в Управление обращениях проставляется регистрационный штамп Управления в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп проставляется в левом нижнем углу оборотной стороны первого листа обращения.

48. Поступившие обращения аннотируются. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления письма на рассмотрение. Для повторного письма указывается номер и дата поступления предыдущего обращения.

49. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в управление международных связей и государственного протокола Губернатора и Правительства края.

Направление обращений на рассмотрение

50. В случае если поставленные в обращении вопросы, не относятся к компетенции Управления, обращение направляется на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, органы судейского сообщества, которые компетентны решать поставленные авторами вопросы в течение семи дней со дня регистрации в Управлении.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

51. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются начальником Управления. Одновременно за его же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение и откуда он получит ответ.

52. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках письма Управления.

Рассмотрение обращений

53. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

54. Начальник Управления в случае необходимости может продлить срок рассмотрения обращения до 30 дней, при этом гражданин, направивший обращение должен быть уведомлен о продлении срока его рассмотрения.

55. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях Управления (в том числе с выездом, например, на судебные участки края).

56. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления, органы судейского сообщества или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

57. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

58. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

59. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившим, Управление направляет обращение в правоохранительные органы.

Личный прием граждан

60. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

61. Работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении, регистрирует заявителя, вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Управление с учетом имеющейся в Управлении информации, содержание устного обращения гражданина.

В случае повторного обращения работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении, осуществляет подборку всех имеющихся в Управлении материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

62. На граждан, записанных на прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.

63. Во время приема работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении, вправе по согласованию с руководителем, ведущим прием, направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Управления, судебные участки края.

64. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется начальником Управления либо заместителем начальника Управления с учетом информации сотрудника Управления, дававшего ответ на предыдущее обращение гражданина о содержании ответа, полученного на предыдущем приеме гражданина.

65. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме,

66. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

67. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

68. Сопроводительные письма по обращениям подписываются начальником Управления, а в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка и иные) заместителем начальника Управления.

69. На обращении гражданина указывается результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляется дата, указывается фамилия, инициалы руководителя структурного подразделения, в котором подготавливался ответ, и подпись,

70. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

71. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения для рассмотрения в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

72. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе Управления, судебных участков, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

73. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора края и вице-губернатора края, председателя Законодательной Думы края о рассмотрении обращений граждан.

74. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерация# о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений - 15 дней.

75. Решение о постановке обращения на контроль принимает начальник Управления.

76. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

77. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

78. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее начальнику Управления.

79. Начальник Управления на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, Правительством края, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с этим органом.

Оформление ответа на обращение граждан

80. Ответы на обращения граждан подписывает начальник Управления, а в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск и иные) заместитель начальника Управления.

81. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

82. В ответе в государственные органы, из которых поступило обращение гражданина, должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

83. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.

84. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

85. Подлинники обращений граждан в федеральные органы, Правительство края возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

86. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

87. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются работнику, ответственному за ведение делопроизводства в Управлении, который проверяет правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом и Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Управления от 14.08.2007 N 69, возвращаются исполнителю для доработки.

88. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью.

89. После регистрации ответа работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении, осуществляет отправку ответа. Отправление ответов без регистрации не допускается.

90. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

91. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Управлении, утвержденной приказом Управления от 14 августа 2007 N 69.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

92. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы, и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

93. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел кадрового и организационно-правового обеспечения Управления.

94. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются работником, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.

95. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

96. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения информации об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 17.00. Во время обеденного перерыва с 13.00 до 14.00 справки не принимаются.

97. При получении запроса по телефону работник, ответственный за ведение делопроизводства в Управлении:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- сообщает телефон сотрудника Управления, на рассмотрении у которого находился либо находится заявление гражданина для разъяснения вопросов гражданина;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

98. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

99. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

100. Отдел кадрового и организационно-правового обеспечения ежегодно готовит информационно-аналитические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их начальнику Управления.

Порядок и формы контроля за исполнением функций по рассмотрению обращений граждан

101. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

102. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений Управления.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям

103. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Приложение N 1
к Административному регламенту
рассмотрения обращений
граждан в Управлении

 

Блок-схема
поступления и рассмотрения обращения гражданина

 

   /----------------------------------------------------------------\
   |                      Обращение гражданина                      |
   \----------------------------------------------------------------/
     |                 |                |                  |
     |                 |                |                  |
                                                        
/--------\       /-----------\      /-------\      /--------------\
| Почтой |       |Электронной|      |Факсом |      |В ходе личного|
|        |       |  почтой   |      |       |      |    приема    |
\--------/       \-----------/      \-------/      \--------------/
     |                 |                |                  |
                                                        
Регистрация обращения в отделе кадрового и организационно-правового
обеспечения
     |                 |                |                  |
                                                        
/----------------------------------------------\   /--------------\
|Передача обращения гражданина на рассмотрение |   |Рассмотрение  |
|            начальнику Управления             |   |  обращения   |
\----------------------------------------------/   | гражданина в |
     |                 |                |          | ходе личного |
                                                |    приема    |
/----------------------------------------------\   \--------------/
| Наложение резолюции начальником Управления и |           |
|передача обращения на рассмотрение в структур-|           
|          ное подразделение Управления        |   /--------------\
\----------------------------------------------/   | Разъяснение, |
                  |                       |        |уставный ответ|
                                                 |  гражданину  |
/---------------------------------\ /------------\ \--------------/
|  Направление обращения на рас-  | |Рассмотрение|
|смотрение в органы государствен- | | обращения  |
|   ной власти, органы местного   | |            |
|самоуправления, органы судейского| |            |
|            сообщества           | |            |
\---------------------------------/ \------------/
              |                  /-----/     \--------\
                                                    
  /----------------------\  /----------\  /----------------------\
  |Уведомление гражданина|  |Подготовка|  | Отказ в рассмотрении |
  \----------------------/  |  ответа  |  |обращения по существу,|
                            |          |  |уведомление гражданина|
                            \----------/  \----------------------/
                                  \-------------------\
                                                      
                                          /----------------------\
                                          |  Направление ответа  |
                                          \----------------------/

 

Приложение N 2
к Административному регламенту
рассмотрения обращений
граждан в Управлении

 

Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Управления Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариусов в Хабаровском крае и справочных телефонах

 

Управление Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариусов в Хабаровском крае располагается по адресу: г. Хабаровск, ул. Калинина, д. 69А.

Почтовый адрес управления Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариусов в Хабаровском крае: Калинина ул., д. 69А, г. Хабаровск, 680000.

Справочные телефоны:

приемная: 31-51-08

факс: 31-51-08

 

Приложение N 3
к Административному регламенту
рассмотрения обращений
граждан в Управлении

 

КАРТОЧКА УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН
Дата регистрации   Регистрационный номер  
Ф.И.О. заявителя  
Место работы, должность  
Льготный состав  
Социальное положение  
Признак   Откуда заявитель  
Адрес  
Частота обращения   Вид контроля  
Ф.И.О. ведущего прием   Резолюция  
Ответственный
исполнитель
 
Срок исполнения  
Автор резолюции  
СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
Тематика Содержание заявления
   

ГАРАНТ:

оборот

/----------------------------------------------------------------------------------\
|ХОД ИСПОЛНЕНИЯ                                                                    |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|Дата          |Кому      |Содержание  |Кто       |Контрольная   |Ответственный    |
|передачи на   |поручено  |поручения   |поручил   |отметка       |исполнитель      |
|исполнение    |          |            |          |              |                 |
|--------------+----------+------------+----------+--------------+-----------------|
|              |          |            |          |              |                 |
|--------------+----------|            |          |              |                 |
|Дата гарантии |          |            |          |              |                 |
|--------------+----------|            |          |              |                 |
|Снято с       |          |            |          |              |                 |
|гарантии      |          |            |          |              |                 |
|--------------+----------------------------------+--------------------------------|
|Дата ответа   |                   |Продлено до   |                                |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|Снято с контроля             |                                                    |
|-----------------------------+----------------------------------------------------|
|Кем выдан ответ              |                                                    |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|Анализ ответа    |Содержание          |                                           |
|-----------------|ответа              |                                           |
|                 |                    |                                           |
\----------------------------------------------------------------------------------/

 

Приложение N 4
к Административному регламенту
рассмотрения обращений
граждан в Управлении

 

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПИСЬМА
(ЧГ, РП, ПА, НС, ПЗ, прочие - первые символы регистрациооного номера)
Дата регистрации   Регистрационный номер  
Ф.И.О. автора(ов)   Откуда письмо  
Пол   Адрес автора(ов)  
Автор
сопроводительного
письма
  Номер и дата
сопроводительного
письма
 
Типа автора  
Гражданство   Вид обращения  
Льготный состав   Количество страниц   Частота
обращения
 
Номер предыдущего
обращения
  Дата предыдущего
обращения
  Вид места
жительства
 
Социальное положение   Событие  
Тип обращения   Вид контроля  
Обзор   Поставил на контроль  
Вид бланка   Резолюция  
Вид уведомления  
Ответ исполнителя  
Срок исполнения   Автор резолюции  
СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
Тематика Содержание заявления
   

ГАРАНТ:

оборот

/----------------------------------------------------------------------------------\
|ХОД ИСПОЛНЕНИЯ                                                                    |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|Дата           |Кому      |Содержание  |Оригинал,  |Контрольные   |Ответственный  |
|передачи       |поручено  |поручения   |копия и    |отметки       |исполнитель    |
|на исполнение  |          |            |т.д.       |              |               |
|---------------+----------+------------+-----------+--------------+---------------|
|               |          |            |           |              |               |
|---------------+----------|            |           |              |               |
|Дата гарантии  |          |            |           |              |               |
|---------------+----------|            |           |              |               |
|Снято с        |          |            |           |              |               |
|гарантии       |          |            |           |              |               |
|---------------+----------+------------+-----------+--------------+---------------|
|Дата ответа    |          |Продлено до |           |              |               |
|---------------+----------+------------+-----------+--------------+---------------|
|Снято с        |          |Кем дан     |           |              |               |
|контроля       |          |ответ       |           |              |               |
|---------------+------------------------------------------------------------------|
|Адрес ответа   |                                                                  |
|---------------+------------------------------------------------------------------|
|Анализ ответа  |Содержание    |                                                   |
|               |ответа        |                                                   |
|---------------+--------------+---------------------------------------------------|
|С контроля     |              |Дело         |                |Папка          |    |
|снял           |              |             |                |               |    |
\----------------------------------------------------------------------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Управления Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариусов в Хабаровском крае от 23 апреля 2008 г. N 73 "Об утверждении административного регламента"


Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 мая 2008 г. N 4 (69)


Приказом Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 23 сентября 2019 г. N 50 настоящий приказ признан утратившим силу с 24 сентября 2019 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Управления Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей и государственных нотариусов в Хабаровском крае от 11 июня 2008 г. N 83