Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 23 мая 2006 г. N 34
"О принятии Положения о бюджетном процессе в Советско-Гаванском муниципальном районе"
(с изменениями от 23 октября 2007 г.)
В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Бюджетного Кодекса# РФ Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Принять прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Советско-Гаванском муниципальном районе.
2 Отменить решение Собрания депутатов муниципального района от 07.12.2004 года N 73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Советская звезда".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
С.Л. Луговской |
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 октября 2007 г. N 89 настоящее Положение признано утратившим силу с момента опубликования названного решения, за исключением статей 25 - 39 раздела IV, статей 40 - 42 раздела V Положения
Положение
о бюджетном процессе в Советско-Гаванском муниципальном районе
(с изменениями от 23 октября 2007 г.)
Принято решением Собрания депутатов муниципального района от 23 мая 2006 г. N 34
Раздел IV. Исполнение районного бюджета
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном районе осуществляется кассовое исполнение бюджета казначейством.
Финансовое управление администрации организует и осуществляет кассовое исполнение районного бюджета, управление счетами районного бюджета и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Районный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета районного бюджета принадлежит финансовому управлению администрации по поручению Главы муниципального района.
Статья 26. Исполнение районного бюджета по доходам
Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- работу с невыясненными поступлениями;
- оказание методологической помощи налогоплательщикам.
Статья 27. Исполнение районного бюджета по расходам
1. Районный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и сверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется Главе муниципального района (заместителю Главы) и для сведения в Собрание депутатов муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации.
Финансовое управление администрации может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения районного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального района по представлению финансового управления администрации.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального района вносит в Собрание депутатов муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района.
2. Собрание депутатов муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации с уведомлением Главы муниципального района (заместителя Главы) на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового управления администрации исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств на период до 3-х месяцев.
2. Финансовое управление администрации, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации 28 декабря, если иное не предусмотрено распорядительными документами.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении районного бюджета
1. Все доходы районного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении районного бюджета и представляет их:
- администрации муниципального района;
- в Собрание депутатов муниципального района;
- иным органам в соответствии нормативными# правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается Собранием депутатов муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Подготовка Годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении районного бюджета администрация муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении районного бюджета.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрация осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации подготавливает отчет об исполнении районного бюджета за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Хабаровского края для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Хабаровского края отчет об исполнении районного бюджета в срок до 1 апреля представляется в администрацию муниципального района.
Статья 38. Представление отчета об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов муниципального района
Ежегодно не позднее 5 апреля Глава муниципального района представляет в Собрание депутатов муниципального района отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности районного бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета
1. Собрание депутатов муниципального района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения.
2. Собрание депутатов муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника финансового управления администрации муниципального района об исполнении районного бюджета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- финансовое управление администрации;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 41. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается Главой муниципального района.
Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Глава |
С.Л. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 мая 2006 г. N 34 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Советско-Гаванском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 22 июня 2006 г. N 5
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 августа 2016 г. N 323 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 октября 2007 г. N 89
Настоящее Положение признано утратившим силу с момента опубликования названного решения, за исключением статей 25 - 39 раздела IV, статей 40 - 42 раздела V Положения, которые утрачивают силу с 1 января 2008 г.