Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Принять прилагаемое Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района.
2. Направить указанное Положение Главе муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Советская звезда".
4. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Собрания депутатов В.Н. Бутенко.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
В.Н. Бутенко |
Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района
Принято Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского района от 10 июня 2005 г. N 61
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 октября N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Хабаровского края N 217 от 27 марта 2004 года "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления" регулирует правоотношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан Российской Федерации на обращения в органы местного самоуправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального Закона следует читать как "06 октября 2003 г.
"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона следует читать как "27 октября 2004 г"
Статья 1. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления
Граждане имеет право обращаться в каждый из органов местного самоуправления муниципального района, как в индивидуальном, так и в коллективном порядке, как устно, так и письменно.
Статья 2. Устные обращения граждан
1. Устными обращениями граждан признаются обращения, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращений, высказанных гражданами как во время коллективных встреч с должностным лицами органов местного самоуправления, так и на личных приемах.
2. Устные обращения регистрируются по мере их поступления и в случае необходимости ставятся на контроль.
3. На устные обращения, как правило, ответы даются в письменной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в устной форме.
Статья 3. Письменные обращения граждан
1. В письменных обращениях граждан должны содержаться наименование и адрес органа местного самоуправления, должностного лица, которым они адресованы, изложение существа заявления, жалобы, предложения, фамилии, имени#, отчества обращающихся, их адрес, контактные телефоны, дата и личная подпись.
2. Письменные обращения граждан регистрируются по мере их поступления в установленном порядке.
3. Письменные обращения, в которых отсутствует фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
4. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до них и заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными актами.
Статья 4. Подведомственность дел об обращениях граждан
1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Несоответствующие# компетенции органов и должностных лиц обращения граждан направляются ими по подведомственности в срок не позднее 5 дней со дня их поступления. Граждане извещаются об этом в письменном виде.
3. Запрещается направлять обращения граждан в те органы и тем должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4. Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакциями в органы и должностным лицам местного самоуправления, рассматриваются в соответствии с настоящим Положением.
Статья 5. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие длительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Срок исчисляется со дня получения обращения в органы местного самоуправления, обязанные разрешить вопрос по существу.
В случаях, когда для разрешения поставленных в обращениях граждан вопросов требуется проведение специальных проверок или принятие других мер, сроки их рассмотрения в порядке исключения могут быть продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его заместителем, но не более, чем на один месяц, с извещением лиц, подавших обращение.
2. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в срок до 7 дней со дня их поступления.
Сроки рассмотрения указанных обращений могут быть продлены не более, чем на 15 дней в случаях необходимости проведения для их разрешения по существу дополнительных проверок или принятия иных мер. Лица, подавшие обращения, извещаются об этом письменно.
Статья 6. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан
Сведения, ставшие известными органам и должностным лицам местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, а также сведения, о нераспространении которых специально указано в текстах обращений, не подлежат разглашению.
Статья 7. Систематизация и обобщение обращений граждан
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны систематически анализировать и обобщать обращения граждан, поставленные в них вопросы с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.
Статья 8. Рассмотрение коллективных обращений граждан
Коллективные обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в том же порядке и в те же сроки, что и индивидуальные.
Статья 9. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан
1. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан, а также преследование граждан за содержащуюся в их обращениях критику влечет ответственность должностных лиц, органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
2. Отказ должностных лиц в принятии к рассмотрению обращений граждан, а также решения, принятые по указанным обращениям, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке в вышестоящий по подчиненности орган, должностному лицу местного самоуправления, либо в судебном порядке.
Глава |
С.Л. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 июня 2005 г. N 61 "О принятии Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 22 июля 2005 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 февраля 2008 г. N 13