Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 17 августа 2007 г. N А73-6211/2007-21
(извлечение)
По-видимому, в названии документа допущена опечатка. Дату решения Арбитражного суда Хабаровского края N А73-6211/2007-21 следует читать как "от 17 августа 2007 г."
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 апреля 2008 г. N 4293/08 в передаче дела N А73-6211/2007-11 Арбитражного суда Хабаровского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора настоящего решения, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.01.2008 отказано
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 января 2008 г. N Ф03-А73/07-1/6216 настоящее решение оставлено без изменения
Администрация г. Хабаровска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Росимущества по Хабаровскому краю (Далее - Теруправление) от 26.03.2007 г. N 454.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования.
Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований. Представлен отзыв. В судебном заседании представители Теруправления поддержали доводы, изложенные в отзыве. Просят в удовлетворении требований отказать. Также указывают, что распоряжением Теруправления от 01.08.2007 N 1224 в оспариваемое распоряжения внесены изменения.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
26.03.2007 Теруправлением издано распоряжение N 454 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск" Хабаровского края".
Данным распоряжением в муниципальную собственность передано недвижимое имущество, составляющее казну РФ: жилые дома и инженерная трасса.
Распоряжениями от 14.05.2007 N 770 и от 01.08.2007 N 1224 в оспариваемое распоряжение внесены изменения: из перечня объектов исключены дома по адресу: ул. Д., графа "наименование объекта" приложения к распоряжению дополнена текстом "за исключением площадей помещений и другого имущества дома, принадлежащих другим лицам на праве частной собственности".
Оспаривая указанное распоряжение, Администрация указывает, что при решении вопроса о передаче имущества из федеральной собственности муниципальную, Теруправление в нарушение ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ предварительно не получило согласие органа местного самоуправления на его принятие; не подготовило пакет документов на имущество, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374; не решило вопрос об одновременной передаче земельных участков.
По мнению заявителя, распоряжение незаконно возлагает на муниципальное образование обязанность по содержанию имущества.
Согласно пункту 6 статьи 16 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся организация строительства и содержания муниципального жилого фонда.
В силу частей 1 и 2 статьи 50 того же закона, в собственности муниципальных образований может находиться жилищный фонд, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Жилой фонд и объекты инженерной инфраструктуры также отнесены к муниципальной собственности согласно приложению 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Документы, необходимые для решения вопроса о передаче имущества в муниципальную собственность согласно Постановлению Правительства РФ от 13.06.2006 N 374, имеются.
Доводы Администрации о том, что Теруправлением в нарушение ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ не получено согласие органа местного самоуправления на его принятие суд находит необоснованными, поскольку названной нормой законодательства при решении вопроса о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, согласие органа местного самоуправления на передачу не требуется.
Более того, Решением Хабаровской городской Думы от 17.02.2004 N 458 утвержден перечень объектов жилищного и нежилого фондов, находящихся в ведении ФГУП "Дальавиа", являющихся государственной собственностью РФ, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность г. Хабаровска. Все объекты, переданные в муниципальную собственность оспариваемым распоряжением, включены в перечень, утвержденный Хабаровской городской Думой.
Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены передаваемые объекты недвижимости является следующим этапом после приобретения права собственности и невозможно до государственной регистрации права собственности, в связи с чем оспариваемое распоряжение правомерно не содержит положений о передаче в собственность земельных участков.
Кроме того, согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законом Хабаровского края от 29.11.2006 N 78 "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "город Хабаровск" установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется Правительством Хабаровского края в лице специально уполномоченных им органов исполнительной власти края.
Доводы заявителя о том, что оспариваемым распоряжением дома переданы в муниципальную собственность, несмотря на то, что часть помещений в них приватизирована, на момент рассмотрения дела являются несостоятельными, так как распоряжением от 01.08.2007 N 1224 формулировка наименования объектов скорректирована таким образом, что в муниципальную собственность передана только часть жилых домов за исключением помещений и другого имущества домов, находящихся в частной собственности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение издано Теруправлением в пределах компетенции и в действующей редакции не противоречит законодательству, в связи с чем основания для признания его недействительным отсутствуют.
От уплаты государственной пошлины стороны освобождены на основании ст. 333.37 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном порядке и в двухмесячный срок в кассационном порядке после вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17 августа 2007 г. N А73-6211/2007-21
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 января 2008 г. N Ф03-А73/07-1/6216 настоящее решение оставлено без изменения