Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приложению
к постановлению
от 30 июля 2008 г. N 1418
Информация
об исполнении постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 25.07.2007 N 888 "О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О налоговом потенциале Хабаровского края для обеспечения решения вопросов краевого значения"
В ходе реализации постановления Законодательной Думы Хабаровского края от 25.07.2007 N 888 "О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О налоговом потенциале Хабаровского края для обеспечения решения вопросов краевого значения" Законодательной Думой, Правительством края и органами местного самоуправления была проделана следующая работа:
1. Правительству края:
1.1. Продолжить работу, направленную на обеспечение устойчивых темпов роста объемов промышленного производства, выполняемых работ и услуг и увеличение налоговых платежей предприятий основных секторов экономики края.
В 2007 году Правительством края решены задачи, направленные на развитие хозяйственного комплекса края, и обеспечена положительная динамика основных экономических показателей.
Прирост валового регионального продукта к уровню 2006 года составил 107 %. Оборот организаций по всем видам экономической деятельности за 2007 год составил 410,8 млрд. рублей с ростом в действующих ценах на 23,2 % к уровню 2006 года, объем отгруженных товаров собственного производства добывающими, обрабатывающими предприятиями и электроэнергетикой - 107,5 млрд. рублей с ростом на 32,3 %.
В 2007 году в крае наблюдался рост по большинству видов экономической деятельности.
Рост индексов цен потребительского рынка в промышленном производстве и сфере услуг находился в пределах 8,0 - 10,3 %, индекс промышленного производства составил 108,7 %.
Улучшилось финансовое состояние организаций и предприятий. Сальдированный финансовый результат по кругу крупных и средних предприятий составил 9,1 млрд. рублей, что на 23,8 % больше чем в 2006 году. По сравнению с 2006 годом в 2 раза увеличилась прибыль предприятий транспорта и связи, в 1,5 раза - обрабатывающих производств, в 1,5 раза - сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, в 1,4 раза - строительства. Удельный вес прибыльных предприятий составил 71,4 % от общего количества предприятий против 67,8 % в 2006 году.
В целях дальнейшего обеспечения устойчивого развития производства и увеличения платежей в бюджет края предприятий основных секторов экономики Правительством края по итогам работы за 2007 год определены мероприятия и задачи исполнительных органов на 2008 год, которые утверждены постановлениями Правительства Хабаровского края от 11 марта 2008 г. N 75-пр "Об итогах исполнения бюджета края за 2007 год, о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2008 год" и от 12 марта 2008 г. N 76-пр "Об итогах работы за 2007 год и о задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в 2008 году".
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 марта 2009 г. N 87-пр Постановление от 12 марта 2008 г. N 76-пр признано утратившим силу
1.2. Проводить мониторинг реализации инвестиционных проектов, определенных в качестве приоритетных для развития экономики края.
Правительство края активно содействует реализации на территории края федеральных целевых программ, таких как "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 и до 2010 года", "Модернизация транспортной системы", "Дети России", "Жилище" и другие. Объем инвестиций по всем федеральным целевым программам, реализуемым на территории края, за счет всех источников финансирования составил почти 9995,9 млн. рублей.
В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы из федерального бюджета в 2007 году на объекты края поступило 5579,2 млн. рублей, что в 2 раза больше чем в 2006 году.
1.3. К проекту краевого бюджета на 2008 год произвести оценку:
потерь бюджета от предоставления налоговых льгот в соответствии с действующим в 2007 году Законом Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае";
влияния установленных налоговых льгот на привлечение инвестиций в экономику края в 2006 году.
В сентябре 2007 года Губернатором края одновременно с проектом закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2008 год" был внесен проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае". В финансово-экономическом обосновании законопроекта была представлена оценка потерь краевого бюджета от предоставления налоговых льгот, установленных краевым законодательством, - 163 млн. рублей.
1.4. Продолжить работу по оказанию поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
С целью развития инфраструктуры поддержки предпринимательства создан центр содействия развитию предпринимательства в городе Амурске. В Дальневосточном государственном университете путей сообщения при финансовой и информационной поддержке Правительства края создан межвузовский студенческий бизнес-инкубатор, в котором размещены первые 8 команд - победителей конкурсов молодежных бизнес-проектов.
В развитие экономики и социальной сферы были направлены инвестиции в объеме 54,8 млрд. рублей, что на 4,4 % выше уровня 2006 года.
1.5. Продолжить реализацию мер, направленных на устранение административных барьеров для субъектов малого предпринимательства.
В крае развивается социальное партнерство бизнеса и власти, одной из форм которого являются трехсторонние соглашения между краевым объединением профсоюзов, представителями работодателей и Правительством края. Продолжается совместная работа органов власти края с Советом по предпринимательству при Губернаторе края, Межведомственным советом при Правительстве края по устранению барьеров в развитии предпринимательства и другими отраслевыми и общественными объединениями предпринимателей. В 2007 году создано региональное объединение "Союз работодателей Хабаровского края".
Создана определенная база для дальнейшего развития малого бизнеса. В 2007 году количество субъектов малого предпринимательства в крае увеличилось на 5,7 тыс. единиц, дополнительно создано около 4 тыс. новых рабочих мест. Доля работающих в малом бизнесе составила свыше 24 % от численности занятых в экономике края.
2. Законодательной Думе совместно с Правительством края подготовить и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательные инициативы:
2.1. О внесении изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, предусматривающих отмену федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам.
С целью отмены федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам принято постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30.04.2008 N 1263 "О законодательной инициативе по внесению изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и направлено для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2.2. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", предусматривающих определение процедуры идентификации статуса малого предприятия при регистрации юридических лиц, предоставление налоговых деклараций в налоговые органы и ликвидации, а также проведение один раз в 5 лет обследований субъектов малого предпринимательства.
В связи с тем, что с 1 января 2008 года Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" признается утратившим силу, вносить изменения в данный федеральный закон нецелесообразно.
3. Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю:
3.1. Проводить работу по совершенствованию налогового администрирования по налогам, зачисляемым в бюджет края.
В части совершенствования налогового администрирования в 2007 году внедрена система приема налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи для организаций с численностью свыше 250 человек, с 1 января 2008 года - свыше 100 человек. Муниципальным образованиям края направлены письма с предложением о рассмотрении вопроса по приобретению и дальнейшему использованию в работе программных комплексов "Земельные участки муниципальных образований" и "Муниципальные образования", совместимых с программными комплексами, действующими в налоговых органах края, для более эффективного и качественного проведения идентификации сведений о земельных участках.
3.2. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края:
принять меры по повышению собираемости налогов, поступающих в местные бюджеты;
активизировать работу по воспитанию законопослушных налогоплательщиков, формированию у населения позитивного отношения к уплате налогов через средства массовой информации.
В 2007 году налоговыми органами края проводилась разъяснительная работа с землепользователями, осуществляющими фактическое пользование земельными участками, о необходимости оформления правоустанавливающих документов на пользование ими и регистрации права пользования (собственности) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Через средства массовой информации уделялось внимание работе по воспитанию законопослушных налогоплательщиков, формированию у населения позитивного отношения к уплате налогов. Проводилась информационно-разъяснительная работа об отрицательных аспектах выплаты заработной платы "в конвертах", ниже прожиточного минимума; о декларировании доходов физическими лицами; о необходимости уплаты транспортного налога. Всего за 2007 год на телевидении организовано 8 выступлений. В региональных, городских, местных и в ведомственных газетах опубликовано 105 статей. В средствах массовой информации и в налоговых инспекциях края на информационных стендах размещена информация о порядке оформления документов с указанием адреса и контактных телефонов Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Хабаровскому краю. Юридическим лицам - налогоплательщикам земельного налога направлены письма о необходимости уточнения кадастровой стоимости земельных участков в Роснедвижимости и проведена разъяснительная работа с гаражно-строительными кооперативами и садовыми товариществами о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет. В результате совместной работы налоговых органов с органами местного самоуправления края в 2007 году достигнут рост поступлений земельного налога на 50 % к 2006 году при общем росте поступлений всех налогов и сборов в бюджет края на 30,7 %, в доходы местных бюджетов - 22,9 %. Доля земельного налога в общем объеме поступлений налогов и сборов в доходы местных бюджетов за 2007 год увеличилась по сравнению с прошлым годом на 1,1 % (с 5 % в 2006 году до 6,1 % в 2007 году).
4. Управлению внутренних дел по Хабаровскому краю провести инвентаризацию базы данных о владельцах и технических характеристиках транспортных средств. Обеспечить достоверность предоставляемой в налоговые органы информации для начисления транспортного налога.
В 2008 году государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел края проведена инвентаризация базы данных о владельцах и технических характеристиках транспортных средств. В ходе проведенных мероприятий в карточки учета владельцев транспортных средств были внесены недостающие данные о мощности двигателя на 26820 единиц транспортных средств, а также предоставлена в налоговые органы информация для исчисления транспортного налога.
Осуществляется контроль за уплатой транспортного налога при прохождении технического осмотра владельцами транспортных средств. Проводятся проверки на предмет наличия технического осмотра транспортных средств, длительное время не представляемых их владельцами на технический осмотр. При выявлении указанных транспортных средств от владельцев транспортных средств истребуются заявления на их утилизацию. В I квартале 2008 года утилизирована 1151 единица транспортных средств.
Налоговыми органами края совместно с государственными инспекциями безопасности дорожного движения края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, судебными приставами проводятся совещания по вопросу сокращения недоимки по транспортному налогу. Проведена инвентаризация задолженности по транспортному налогу с физических лиц на предмет выявления крупнейших должников, имеющих задолженность более 10,0 тыс. рублей. По результатам проведенной работы по состоянию на 1 января 2008 года недоимка по транспортному налогу снизилась на 85,4 млн. рублей, или на 47,3 %.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований края:
5.1. Оказывать поддержку субъектам инвестиционной деятельности, включая размещение информации о свободных производственных площадях, привлекательных для инвесторов земельных участках, предоставление льгот.
В целях поддержки субъектов инвестиционной деятельности в ряде муниципальных районов применяется схема по снижению арендных платежей за земельные участки, на которых реализуются инвестиционные проекты по созданию объектов производственного, социального, культурного, спортивного, жилого и торгового назначения. На период окупаемости инвестиционного проекта при расчете арендной платы в этих случаях применяется понижающий коэффициент. Данной льготой воспользовался целый ряд предприятий, вкладывающих средства в капитальное строительство производственных, торговых объектов. Так, в 2007 году получили муниципальную поддержку в виде снижения арендных платежей за земельные участки следующие инвестиционные проекты: "Реконструкция ДК Энергомаш"; "Строительство привокзальной площади"; "Реконструкция парка "Динамо".
Для повышения инвестиционной привлекательности районов и находящихся на их территории предприятий администрациями муниципальных районов были подготовлены материалы для рекламных проспектов "Регион ДВ", подготовлены и опубликованы материалы в специальном выпуске приложения к газете "Тихоокеанская звезда" "Потенциал Востока России".
Регулярно подаются сведения о свободных производственных площадях, привлекательных для инвесторов земельных участках, предоставлении льгот для их размещения на официальных сайтах сети "Интернет".
5.2. В течение 2007 года совместно с налоговыми органами завершить создание базы налогоплательщиков земельного налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2008 года база данных для исчисления земельного налога в целом по краю сформирована на 68 %. По всем муниципальным образованиям, кроме Хабаровского района, база данных сформирована в среднем на 96 %.
5.3. Повысить эффективность работы комиссий по легализации "теневой" заработной платы.
В крае работают комиссии по легализации "теневой" зарплаты, доходов и увеличению поступления в бюджет края налога на доходы физических лиц. В 2007 году комиссиями проведено 526 заседаний, на которых заслушано 1986 налоговых агентов-организаций и 1224 налоговых агентов-индивидуальных предпринимателей#. В результате 1884 налоговых агентов-организаций, или 95 %, и 868 налоговых агентов-индивидуальных предпринимателей, или 71 %, повысили заработную плату работникам до прожиточного минимума и среднеотраслевого уровня.
По сведениям миграционных органов, налоговыми органами края проведены проверки в отношении хозяйствующих субъектов, использующих труд иностранных граждан, проверено 66 организаций и в 65 из них установлены нарушения, сумма доначисленных налогов составила 151,5 млн. рублей.
5.4. Формировать бюджеты на основе прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований, обеспечивающих рост основных экономических показателей, являющихся основой налоговой базы. Рассмотреть возможность формирования Налогового паспорта муниципального образования края на основе имеющихся показателей.
Формирование параметров бюджетов муниципальных районов и консолидированных бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития, показателей динамики и прогнозов темпов роста видов экономической деятельности; фонда оплаты труда; средней заработной платы; налогооблагаемой прибыли; среднегодовой стоимости основных производственных фондов, представляемых в финансовые управления отраслевыми отделами администраций муниципальных районов в соответствии с планом мероприятий по разработке проектов бюджетов муниципальных районов и прогнозов консолидированных бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год, утверждаемыми# постановлениями глав муниципальных районов; отчетов налоговой службы о налогооблагаемой базе; динамики поступления налоговых платежей за предыдущие годы; сведений о наличии недоимки по данным налоговой службы.
6. Общественным объединениям, ассоциациям и союзам предпринимателей края повышать корпоративную ответственность за снижение доли теневой экономики, своевременность и полноту уплачиваемых налогов, легализацию заработной платы, соблюдение сроков ее выплаты в размере не ниже прожиточного минимума в крае.
В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 28.08.2005 N 163 "О взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимательскими структурами Хабаровского края" одним из приоритетов органов власти стало развитие взаимодействия власти и бизнеса через ассоциации, союзы, советы и другие формы объединений предпринимателей. Основным связующим звеном между администрациями муниципальных районов и предпринимательским сектором являются Советы по предпринимательству при главах районов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления N 163 следует читать как "от 28.07.2005 г.
Выстраиваются отношения между бизнесом и властью в формате конструктивного диалога, направленного на укрепление их взаимопониманий и снижения# доли теневой экономики. Это касается своевременности и полноты уплачиваемых налогов, выплаты работодателями заработной платы наемным работникам не ниже прожиточного минимума, установленного постановлением Губернатора Хабаровского края для трудоспособного населения на определенный период (ежеквартально).
Администрациями районов постоянно проводится разъяснительная работа среди работодателей и наемных работников о негативных последствиях выплаты "конвертной заработной платы", даются консультации по телефону "прямой линии" по вопросам устранения административных барьеров в развитии предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.