Постановление Губернатора Хабаровского края
от 30 июля 2008 г. N 100
"Об утверждении Положения о службе медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Хабаровского края от 12 мая 2008 г. N 124-пр "О наделении министерств края, иных органов исполнительной власти края функциями в области защиты населения и территорий Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций", от 26 июля 2007 г. N 149-пр "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края", в целях реализации государственной политики в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, совершенствования системы медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Положение).
2. Министру здравоохранения края Витько А.В.:
2.1. Обеспечить мероприятия по организации деятельности службы медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. В срок до 01 ноября 2008 г. утвердить состав сил и средств службы медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории края.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 19 февраля 2002 г. N 105 "О службе медицины катастроф Хабаровского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Положение
о службе медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 июля 2008 г. N 100)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования службы медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Служба).
1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях (далее - чрезвычайные ситуации).
1.3. Служба входит в состав функциональной подсистемы Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет основные задачи при непосредственном взаимодействии с подразделениями Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, силами и средствами ведомственных медицинских служб, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями министерств и ведомств, расположенными на территории края, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Правительства и Губернатора Хабаровского края, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерства здравоохранения Хабаровского края, решениями межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- координация и руководство силами и средствами Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, систем связи и оповещения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями министерств и ведомств, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке и обеспечении готовности лечебно-профилактических и других учреждений министерства здравоохранения края к работе в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;
- разработка методических основ и участие в обучении населения, работников аварийно-спасательных служб, сотрудников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, специалистов других предприятий и организаций приемам и способам оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов Службы;
- внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в международном сотрудничестве в области медицины катастроф;
- иные задачи в области защиты населения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Организационная структура Службы
3.1. Служба создается и функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
3.2. Руководителями (начальниками) Службы являются:
- на региональном уровне (в пределах территории края) - руководитель министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - край);
- на муниципальном уровне (в пределах муниципального образования) - руководитель органа управления здравоохранением муниципального образования (городского округа, муниципального района);
- на объектовом уровне - руководитель учреждения здравоохранения.
3.3. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
- на региональном уровне - государственное учреждение здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченное на решение задач в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории края;
- на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориях соответствующих муниципальных образований;
- на объектовом уровне - должностные лица медицинских учреждений, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
Полномочия и компетенция постоянно действующих органов управления Службы определяются соответствующими положениями о них, уставами и должностными обязанностями указанных органов управления.
3.4. На региональном уровне Служба представлена:
3.4.1. Государственным учреждением здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края, обеспечивающим функционирование Службы на региональном уровне.
3.4.2. Лечебно-профилактическими учреждениями (клиническими базами) и нештатными медицинскими формированиями регионального уровня, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. На муниципальном уровне Служба представлена:
3.5.1. Структурными подразделениями (должностными лицами) органов управления здравоохранением, уполномоченными на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5.2. Лечебно-профилактическими учреждениями и нештатными медицинскими формированиями муниципального уровня, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.6. На объектовом уровне Служба представлена:
3.6.1. Должностными лицами медицинских организаций, уполномоченными решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
3.6.2. Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.) и нештатными медицинскими формированиями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.7. Для проведения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях создаются (выделяются) силы и средства Службы. К силам и средствам Службы относятся:
подразделения и формирования Хабаровского территориального центра медицины катастроф;
лечебно-профилактические учреждения (клинические базы), предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
медицинские нештатные формирования:
- бригады специализированной медицинской помощи (хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологи-ческие, инфекционные, трансфузиологические, токсикологические, реаниматологические, психиатрические, детские хирургические, радиологические и др.);
- бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);
- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);
- бригады доврачебной помощи.
3.8. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические учреждения, на базе которых они создаются, определяются руководителями (начальниками) Службы соответствующего уровня, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Порядок деятельности и задачи нештатных формирований, их состав и структура определяются положениями о них.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя. Оснащение нештатных формирований медицинским имуществом осуществляется в соответствии с табелем оснащения.
Формирования Службы, в том числе бригады скорой медицинской помощи, входят в состав первого эшелона сил и средств Службы, привлекаемых (выделяемых) к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций формирования первого эшелона сил и средств Службы поступают в оперативное управление государственного учреждения здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края.
4. Организация деятельности Службы
4.1. В зависимости от обстановки функционирование Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, руководителей объектов, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация либо к полномочиям которых отнесена ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы являются:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- оценка и прогнозирование медико-тактической обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создание формирований Службы, обеспечение их готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в Службу органами управления, формированиями и учреждениями;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- участие в обучении населения, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб, других учреждений и организаций оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление иных мероприятий, обеспечивающих функционирование и деятельность Службы.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу персонала Хабаровского территориального центра медицины катастроф, создание оперативных групп, обеспечение их транспортными средствами и связью;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления Службы;
- прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- постоянный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемой медико-санитарной обстановке и медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования учреждений здравоохранения в чрезвычайных ситуациях;
- приведение при необходимости сил Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их восполнение;
- осуществление иных мероприятий по обеспечению готовности Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, учреждений и формирований Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- непрерывный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, сил и средств Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи органов управления и учреждений министерств и ведомств;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов;
- выполнение иных мероприятий и работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части.
4.4. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Службы. Мероприятия медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются и выполняются органами управления, силами и средствами соответствующего уровня Службы (регионального, муниципального или объектового), на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация. Решения о привлечении и использовании необходимых сил и средств Службы к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций принимаются в зависимости от их масштабов и характера (локальная, муниципальная, межмуниципальная, региональная и федеральная чрезвычайная ситуация) руководителями Службы соответствующего уровня.
4.5. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение; медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций; снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы, а также решением руководителя ликвидации последствий чрезвычайной ситуации для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-профилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
4.6. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется Службой на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению и заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений, наличия сил и средств Службы, состояния системы здравоохранения, удаленности от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа и их возможностей могут быть приняты (для всей зоны чрезвычайной ситуации, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
Во всех случаях в догоспитальный период силами и средствами Службы должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни пораженных (больных), предупреждению тяжелых осложнений, обеспечивающие транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
4.7. Мероприятия по медицинской защите, санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в чрезвычайных ситуациях организуются и обеспечиваются органами управления, силами и средствами Службы во взаимодействии с подразделениями Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.8. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 14 марта 1998 г.
Для обеспечения выполнения мероприятий по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, проводимых Службой, создается резерв медицинских ресурсов (запасов медикаментов, медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, медицинской техники и оборудования медицинского назначения):
- краевой резерв медицинских ресурсов - решением Правительства Хабаровского края;
- муниципальный резерв медицинских ресурсов - решением органов местного самоуправления;
- объектовые резервы медицинских ресурсов - решением администрации организации.
4.9. Резерв медицинских ресурсов создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимального использования имеющихся медицинских сил для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура и объем резервов медицинских ресурсов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов устанавливаются создающими их органом и организацией.
Резервы медицинских ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайной ситуации.
4.10. Специальная подготовка личного состава органов управления, учреждений и формирований Службы к работе и действиям при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется и проводится путем проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и тренировок. Планирование мероприятий по подготовке Службы осуществляется на всех ее уровнях.
Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (химические аварии, транспортные катастрофы, природные чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия, эпидемии и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами.
4.11. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается органами управления Службы соответствующего уровня, подписывается начальником Службы и утверждается председателем соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Во всех документах и разделах плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет государственное учреждение здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края.
4.12. В планах взаимодействия Службы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с органами управления, частями, подразделениями и формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях необходимо предусмотреть:
- постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно быть обращено: на обеспечение силами и средствами аварийно-спасательных служб быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание на месте поражения первой медицинской помощи, вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания пораженным доврачебной (первой врачебной) помощи; на выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений; на оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; на организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
4.13. Государственное учреждение здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края по вопросам, относящимся к деятельности Службы, взаимодействует с министерством по чрезвычайным ситуациям края, Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю, с органами управления и учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, других органов и организаций, расположенных на территории края и участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них обязанностями.
5. Финансирование Службы и ее материально-техническое обеспечение
5.1. Финансовое обеспечение деятельности Службы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов (краевого бюджета, средств органов местного самоуправления, средств учреждений и организаций).
5.2. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества Службы создается:
- краевого уровня - за счет средств краевого бюджета;
- муниципального уровня - за счет средств органов местного самоуправления;
- объектового уровня - за счет средств организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Служба медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Служба) предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях.
Служба входит в состав функциональной подсистемы Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создается и функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Руководителями (начальниками) Службы являются:
- на региональном уровне - руководитель министерства здравоохранения Хабаровского края;
- на муниципальном уровне - руководитель органа управления здравоохранением муниципального образования;
- на объектовом уровне - руководитель учреждения здравоохранения.
Определены основные задачи Службы, организационные основы ее деятельности.
Ранее действовавшее постановление Губернатора края О службе медицины катастроф признано утратившим силу.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 30 июля 2008 г. N 100 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 августа 2008 г. N 7 (72) (часть 1), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (www.laws.khv.gov.ru) 3 августа 2008 г.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2022 г. N 5 настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2022 г.