Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 22 июня 2001 г. N 672
План
реализации Программы развития муниципальной системы образования на 2001 год
N п\п |
Приоритетные направления и цели деятельности |
Формы и средства реализации цели |
Сроки исполнения |
Фин. обеспечение (тыс. руб.) |
Исполнители |
1. | Обновление содержания образования с целью обеспечения самоопределения личности в условиях гражданского общества и правового государства |
1. Разработать, согласовать учебных# планы школ 2. Провести комплектование классов с углубленным изучением предметов, профильных классов на основе расширения сотрудничества с ВУЗами, ведомствами, коррекционных классов, специальных (коррекционных) учреждений 3. Провести комплектование спецмедгрупп в образовательных учреждениях 4. Провести анкетирование населения города (родительских коллективов, старшеклассников) с целью выявления образовательных потребностей 5. Провести городскую научно-практическую конференцию "Моделирование образовательного процесса средствами современных педагогических технологий" 6. Разработать научно-методические рекомендации по преподаванию русского языка как государственного (для детей мигрантов, беженцев, имеющих проблемы в освоении русского языка как государственного) 7. Разработать и согласовать пакет документов на коллегию при Мэре города "О программе информатизации системы общего образования г. Хабаровска на период до 2005 года и мерах по ее реализации" |
до 15.08. до 15.09. до 05.09. ноябрь - декабрь ноябрь сентябрь - ок- тябрь август - сен- тябрь |
В пределах бюджета отрасли |
Руководители школ, управление образования, РОО Руководители школ, управление образования, РОО Руководители школ, управление образования, РОО Управление образования, РОО при сотрудничест- ве с ДВАГСом Управление образования, НМИЦ НМИЦ, совместно с кафедрой русского языка ХГПУ Управление образования |
1.1 . 1.1 .1 1.1 .2. |
Воспитание подрастающего поколения как субъекта саморазвития: гражданского общества и правового государства интеллектуального и духовного потенциала |
1. Ввести в вариативную часть учебных планов общеобразовательных школ учебные курсы, факультативы "Правовое образование учащихся", "Защита прав потребителя", "Человек и его дело" 2. Открыть консультативные пункты по оказанию юридической помощи педагогам, родителям, детям на базе управления образования администрации города, отдела Железнодорожного района 3. Провести с руководителями учреждений образования совещание "О состоянии и мерах по развитию экспериментальной и инновационной деятельности в ОУ" 4. Разработать Положение о конкурсе социально-педагоги- ческих проектов, нацеленных на выработку инновационного и преодоление антисоциального поведения школьников 5. Разработать подпрограмму "Дети-инвалиды" |
с сентября 2001 г. август - декабрь июнь октябрь декабрь |
Управление образования, РОО Управление образования, отдел образования Железнодорож- ного района Управление образования, РОО, НМИЦ, при участии ХГПУ, ХКИППК ПК Управление образования, НМИЦ, при участии кафедры социальных проблем ХГПУ Управление образования, НМИЦ, РОО, отдел здравоохране- ния, отдел по координации деятельности органов соцзащиты населения, при участии АРИДИ |
|
6. Организавать# компьютерное дистанционное тестирование школьников по системе "Телетестинг" 7. Разработать модель развития олимпиадного движения 8. Организовать работу олимпиадных школ по предметам в каникулярное время 9. Провести курсы по подготовке школьников к участию в городских олимпиадах. 10. Организовать работу постоянно действующего семинара для учителей профильных классов и классов с углубленным изучением предметов |
ноябрь сентябрь - ок- тябрь июль - август, ноябрь сентябрь - декабрь сентябрь - декабрь |
внебюджетные средства |
Управление образования, РОО, руководители ОУ, совместно с Хабаровским филиалом Сибирского государствен- ного университета телекоммуни- каций и информатики Управление образования, НМИЦ Управление образования, РОО, НМИЦ, совместно с ХГПУ, ДВГУПС, ХГТУ, ДВАГСом, юридическим институтом, институтом прикладной математики, институтом водных и экологических проблем НМИЦ, совместно с ХГПУ, ДВГУПС, ХГТУ, институтом прикладной математики, институтом водных и экологических проблей НМИЦ, совместно с ХГПУ, ДВГУПС, ХГТУ, институтом прикладной математики, институтом водных и экологических проблем |
||
1.1 .3. |
профессионального выбора и творческого самовыражения |
1. Разработать рекомендации по корректировке учебных планов общеобразовательных школ с целью включения учебных дисциплин, курсов по экономике, основам предпринимательства , защите прав потребителя, граждановедению 2. Внедрить программы образовательной области "Технология" по прикладной экономической и предпринимательской подготовке школьников, техническому, художественно-прик- ладному творчеству |
июнь - июль сентябрь - декабрь |
Управление образования, НМИЦ Управление образования, РОО, НМИЦ, руководители общеобразова- тельных школ |
|
1.2 . |
Формирование у обучающихся адекватной современному уровню науки картины мира: |
1. Разработать модель оптимального взаимодействия образовательного учреждения с семьей по организации образования детей 2. Разработать и согласовать нормативные документы по введению в штаты общеобразовательных школ должностей социального педагога, педагога-психолога 3. Открыть три консультационных пункта на базе НМИЦ, коррекционной школы "Надежда", СКОШ N 3 по оказанию психолого-педагоги- ческой помощи детям в интеллектуальном и духовном становлении |
декабрь сентябрь - декабрь октябрь - декабрь |
В пределах бюджета отрасли В пределах бюджета отрасли, внебюджетных средств учреждений |
Специалисты дошкольного, коррекционно- го образования органов управления образованием города, районов Финансово- экономический отдел управления образования Управление образования, РОО, НМИЦ, СКОШ N 3, коррекционная школа "Надежда" |
1.3 . |
Интеграция личности в систему мировой и национальных культур |
1. Разработать концепцию экологического образования в муниципальной системе образования 2. Создать научно-исследовате- льское общество школьников по проблемам гуманистического способа освоения мира 3. Продолжить реализацию действующего международного орнитологического образовательного проекта "Хабатаке" 4. Провести акцию "Наш двор" |
ноябрь - декабрь сентябрь - ок- тябрь август май - июнь |
Управление образования, ГЭБЦ, при участии комитета по экологии и охране окружающей среды Управление образования, ГЭБЦ, НМИЦ, при содействии ХГПУ, ДВУПС, ХГТУ, ХГМУ Управление образования при содействии отдела международных связей Управление образования, ГЭБЦ, совместно с управлением ЖКХ и ЭЖФ |
|
1.3 .1. |
Учет ценностно-целевых аспектов в системе образования и интеграция их в социокультурное пространство, моделируемое на базе направлений программы ЮНЕСКО "Культура мира" |
1. Провести научно-практическую конференцию "Управление качеством образования в условиях современной образовательной политики" 2. Провести городское родительское собрание "Воспитание детей в семье: опыт, традиции, перспективы" 3. Открыть дискуссию в СМИ по проблемам воспитания и ценностных ориентаций 4. Сформировать творческие группы учителей по реализации учебно-методическо- го комплекса "Вокруг тебя - Мир" |
апрель май октябрь - декабрь октябрь - декабрь |
Управление образования, НМИЦ, при участии ХГПУ, ДВГУПС, комитетов общего образования Хабаровского и Приморского краев Управление образования, РОО, при участии ХГПУ, УВД края, отделов здравоохране- ния, по делам молодежи, центра планирования семьи Управление образования, НМИЦ, РОО, газеты "Хабаровские вести", "Приамурские новости" Управление образования, НМИЦ |
|
1.4 . |
Развитие системы дополнительного образования |
1. Разработать методические рекомендации для сбора и обработки информации о реальных образовательных потребностях личности, социума в области дополнительного образования 2. Изучить состояние дополнительного образования в дошкольных учреждениях для создания банка данных по образовательным услугам 3. Создать оптимальную сеть и расширить спектр дополнительных образовательных услуг 4. Изучить комплекс проблем учреждений дополнительного образования с целью повышения эффективности их деятельности 5. Разработать образовательные программы для расширения сферы творческой деятельности педагогов, учащихся, родителей 6. Организовать профильную подготовку воспитанников детских домов, школ-интернатов (7 - 11 классов) на базе учреждений дополнительного образования 7. Сформировать городскую детскую общественную организацию 8. Разработать Положение о детском научно-техническом обществе |
октябрь июль - ноябрь декабрь июль - декабрь июль - сентябрь сентябрь - декабрь сентябрь - декабрь сентябрь |
За счет внебюджетных средств |
Управление образования, НМИЦ Управление образования, НМИЦ, РОО Управление образования, РОО Управление образования, РОО Управление образования, РОО, руководители образователь- ных учреждений Управление образования, РОО Управление образования, совместно с отделом по делам молодежи, комитетом по физической культуре и спорту Управление образования, НМИЦ, при участии ХГПУ, ДВГУПС, ХГТУ |
2. | Развитие образовательных учреждений как воспитательных систем |
1. Разработать подпрограммы "Каникулы", "Лидер" 2. Разработать методические рекомендации по моделированию современных воспитательных систем 3. Организовать исследования по проблемам воспитания в детских домах 4. Разработать механизм взаимодействия отдела теории и практики воспитания НМИЦ с психолого-педагоги- ческими службами учреждений образования 5. Разработать рекомендации для руководителей детских домов по проблемам воспитания с учетом специфики учреждения 6. Разработать Положение о конкурсе "Образовательное учреждение как воспитательная система" 7. Подготовить бюллетень по итогам городского родительского собрания по проблемам семейного воспитания (для образовательных учреждений города) 8. Организовать клубные формы внеурочной деятельности учащихся 9. Изучить качество преподавания образовательной программы ранней профилактики наркомании 10. Разработать методические рекомендации "Технология развития субъектной позиции учащихся" 11. Организовать проблемные курсы для руководителей образовательных учреждений по вопросам управления системой воспитания 12. Провести практикум для классных руководителей по проблеме организации внеурочной деятельности 13. Разработать систему мер по поддержке детских общественных объединений |
апрель - декабрь сентябрь - октябрь октябрь - ноябрь август декабрь сентябрь август октябрь - декабрь сентябрь - декабрь ноябрь - декабрь ноябрь ноябрь октябрь - декабрь |
В пределах бюджета отрасли В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, НМИЦ, специалисты дополнитель- ного образования, при содействии кафедры педагогики ХГПУ Управление образования, НМИЦ, специалисты дополнитель- ного образования, при содействии кафедры педагогики ХГПУ Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ НМИЦ Управление образования, НМИЦ, РОО, при участии кафедры социальных проблем ХГПУ Управление образования, НМИЦ Управление образования, НМИЦ Управление образования, РОО, НМИЦ, руководители учреждений образования Управление образования, РОО, НМИЦ Управление образования, НМИЦ Управление образования, НМИЦ, РОО, совместно с кафедрами педагогики, психологии ХГПУ Управление образования, НМИЦ, РОО, совместно с кафедрами педагогики, психологии ХГПУ Управление образования, НМИЦ, РОО, совместно с кафедрами педагогики, психологии ХГПУ |
3. | Совершенствование системы управления образованием |
1. Завершить переход начальной школы на 4-хлетний срок обучения 2. Продолжить переход основной школы на концентры по учебным предметам: биология (5 - 8 классы); физика (7 - 8 классы); химия (8 - 9 классы); история (3 - 9 классы); литература (5 - 7 классы). |
сентябрь - декабрь сентябрь - декабрь |
Управление образования, РОО, руководители учреждений образования Управление образования, НМИЦ, РОО, руководители образователь- ных учреждений |
|
3. Разработать пакет документов по управлению качеством дошкольного образования на уровне образовательного учреждения, района, города (определение показателей и технологий измерения результатов деятельности МСО) 4. Разработать Положение о группах неполного дня в ДОУ. Внедрить новые формы дошкольного образования в практику работы муниципальных ДОУ 5. Разработать основные направления мониторинга качества образования, определить порядок сбора и обработки информации 6. Организовать работу постоянно действующего проектного семинара по вопросам управления качеством образования (для руководителей учреждений образования, заместителей, руководителей МО) 7. Разработать проект Договора о разграничении управленческих функций между органами управления образованием городского и районного уровней 8. Изучить опыт управления образовательными учреждениями через организацию работы органов школьного самоуправления: попечительские советы, советы школы, общие собрания и др. |
октябрь - декабрь июль - декабрь октябрь - декабрь октябрь - декабрь апрель - июль октябрь - декабрь |
Управление образования, НМИЦ Специалисты по дошкольному образованию органов управления образованием города, районов, методисты по дошкольному образованию НМИЦ Управление образования, НМИЦ Управление образования, НМИЦ Управление образования, совместно с комитетом по социальной политике администрации города Управление образования, совместно с РОО |
|||
9. Организовать работу "Родительского университета психолого-педагоги- ческих знаний#; разработать учебный план с учетом секционных занятий с субъектами органов самоуправления 10. Подготовка материалов в СМИ (газеты "Хабаровские вести", "Приамурские ведомости") о деятельности органов государственно-об- щественного управления учреждением образования (г. 7, школа 80, школа 32 и др.) 11. Укомплектовать кадрами управление образования в соответствии с наличием вакантных мест и регламентом работы администрации города (через кадровую службу на конкурсной основе) 12. Скоординировать деятельность методических служб (ХК ИППК ПК, НМИЦ, ХГПУ) по вопросам повышения квалификации руководящих кадров в МСО 13. Организовать постоянно действующий семинар по вопросам психологического обеспечения образовательного процесса (для учителей гуманитарного и естественно-научно- го циклов) 14. Провести городской конкурс на "Лучшее учреждение образования года" 15. Разработать Положение о городских конкурсах "Лучшее профессиональное объединение", "Педагогпсихолог года", "Классный руководитель года", "Ученик года" 16. Разработать пакет документов для проведения научно-практической конференции по вопросам развития образования с целью интеграции образовательных систем 17. Разработать нормативы бюджетной обеспеченности в сфере общего образования по типам и видам образовательных учреждений 18. Разработать нормативный документ по взиманию дифференцированной оплаты# за содержание детей в муниципальных ДОУ 19. Разработать проекты нормативных документов, стимулирующих привлечение в образовательные учреждения спонсорских и других внебюджетных средств 20. Подготовить пакет документов в городскую Думу для выхода с инициативой в краевую Думу по включению негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, в схему бюджетного финансирования |
август сентябрь июнь - август июнь - август сентябрь - декабрь ноябрь - декабрь сентябрь - ок- тябрь декабрь июль - сентябрь июль - август декабрь декабрь |
Управление образования, НМИЦ, при участии кафедр социальных проблем, педагогики ХГПУ Управление образования, РОО, руководители учреждений образования Управление образования совместно с кадровой службой администрации города Управление образования, РОО, НМИЦ при содействии ХГПУ, ХК ИППК ПК Управление образования, НМИЦ Управление образования, РОО, НМИЦ Управление образования, НМИЦ Управление образования, НМИЦ, РОО, при содействии ХГПУ, ХК ИППК ПК Финансово- экономический отдел управления образования совместно с финдепартаме- нтом администрации города и управлением экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Финансово- экономический отдел управления образования Управление образования, совместно с финансовым департаментом администрации города Финансово- экономический отдел управления образования |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 22 июня 2001 г. N 672 "Об утверждении плана реализации программы развития муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.