Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы
Ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории края, характеризуется сохранением негативных тенденций, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Это обусловлено наличием обширной природно-сырьевой базы для производства наркотиков, разветвленной транспортной инфраструктуры, в том числе и на международных направлениях, что открывает широкие возможности для транспортировки наркотических средств из соседних субъектов Дальневосточного федерального округа (Амурская и Еврейская автономная области, Приморский край), а также из западных регионов России (в основном из Сибири и Урала) непосредственно в край и через его территорию в другие регионы округа.
Последние два года уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в крае, остается достаточно высоким. В 2005 году выявлено 2546 (2004 год - 2543) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе тяжких и особо тяжких 2205 (2004 год - 2084), что составляет 86,6 % от общего количества наркопреступлений.
По данным министерства здравоохранения края, на учете в медицинских учреждениях края на 1 января 2006 года состояло 4143 (на 1 января 2005 года - 4250) больных наркоманией, из которых 4129 (на 1 января 2005 года - 4129) - взрослые, 14 (на 1 января 2005 года - 18) - подростки.
Однако официальная статистика не в полной мере отражает действительную наркоситуацию в крае. По прогнозам министерства здравоохранения и социального развития России, реальное количество наркопотребителей в регионах, в среднем, в 8 - 10 раз превышает официальную статистику. Данные анонимного анкетирования учащихся учебных заведений края, проведенного в 2004 - 2005 годах в рамках мониторинга наркоситуации, показывают, что расчетное количество подростков, употребляющих наркотики, составляет около 13 тыс. человек.
Значительное несоответствие данных официальной статистики и данных, полученных в результате проведения мониторинга наркоситуации, свидетельствует о наличии пробелов в нормативно-правовом регулировании организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с негативным общественным мнением в отношении наркоманов и возможными отрицательными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.
Вместе с тем имеющаяся информация свидетельствует о том, что потребление синтетических наркотиков и наркотиков каннабисной группы достаточно широко распространено среди подростков и молодежи. Как правило, это происходит в маленьких группах на корпоративных вечеринках, в ночных игровых и танцевальных клубах, во дворах.
В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.
Анализ реализации постановления Правительства края от 20 ноября 2003 года N 45-пр "Об утверждении основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы" показывает, что антинаркотическая программа является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту на краевом уровне.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2008 г. N 43-пр постановление Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2003 г. N 45-пр признано утратившим силу
Таким образом, осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к противодействию распространению наркомании, развитие межведомственного взаимодействия, борьбу с незаконным оборотом наркотиков, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышение эффективности деятельности наркологической службы края, возможно только на основе программно-целевого метода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.