Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 26 августа 2008 г. N 81
"Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края"
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского от 24 августа 2010 г. N 221 настоящее решение отменено
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", положениями Бюджетного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах", Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края", в целях расширения самостоятельности и ответственности распорядителей бюджетных средств, повышения роли среднесрочного финансового планирования, совершенствования программно-целевого метода управления и работы по разработке, утверждению и реализации муниципальных целевых программ Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" (далее - Положение).
2. Распорядителям и получателям средств районного бюджета при разработке и реализации муниципальных целевых программ руководствоваться утверждаемым Положением.
3. Возложить методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации муниципальных целевых программ на отдел анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии Собрания депутатов муниципального района по бюджету и вопросам экономики (Меньшова Г.Н.).
5. Опубликовать решение в газете "Советская звезда".
6. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
С.Л. Луговской |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ
(утв. решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 августа 2008 г. N 81)
I. Общие положения
1. Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Муниципальная целевая программа представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития района (далее - МЦП).
МЦП являются одним из основных инструментов реализации МЦП социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района и должны быть направлены на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, реализацию инвестиционных и научно-технических проектов (мероприятий), наиболее важных и значимых для района.
МЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках МЦП. Деление МЦП на подМЦП осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
МЦП может являться составной частью краевой или федеральной МЦП.
Субъект бюджетного планирования - главные распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета, перечень которых определяется Финансовым управлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Мероприятие МЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ.
Непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятий, в том числе непосредственный результат оказанных бюджетных услуг.
Конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат достижения цели, решения задачи МЦП, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты.
Экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение.
Общественная эффективность - соотношение конечного результата с затратами на его достижение.
МЦП выделяют по срочности:
- краткосрочные - продолжительностью до 3 лет;
- среднесрочные - продолжительностью от 3 до 5 лет;
- долгосрочные - свыше 5 лет.
2. Цель МЦП определяется на основе приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального района на определенный период времени с конкретными конечными результатами.
3. Заказчик МЦП - распорядители и получатели бюджетных средств, выделяемых для реализации МЦП.
Для МЦП, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений, а также концепция МЦП, сформированная на вариантной основе, могут выдвигаться также заинтересованными структурными подразделениями Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
4. Разработка проекта и утверждение МЦП осуществляются в сроки, определенные Регламентом разработки и утверждения МЦП, приведенного# в приложении N 1 к настоящему Положению (далее - Регламент), и включают в себя следующие основные этапы:
- подготовка предложения о разработке МЦП (разработка концепции МЦП);
- подготовка отделом анализа и экономической политики заключения в части социально-экономической эффективности для принятия решения о необходимости разработки по концепции МЦП;
- подготовка Финансовым управлением заключения в части согласования объемов финансирования;
- принятие решения о разработке проекта МЦП в виде распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района на основании концепции МЦП и заключений отдела анализа и экономической политики и Финансового управления;
- размещение информации о принятии решения о разработке МЦП на официальном сайте муниципального района и в средствах массовой информации разработчиком концепции в течение 5 дней с момента принятия решения;
- разработка проекта МЦП;
- экспертиза проекта МЦП, согласование проекта МЦП со всеми заинтересованными структурными подразделениями Администрации муниципального района;
- подготовка предложений Финансовому управлению о включении МЦП в принимаемые обязательства;
- рассмотрение проекта МЦП коллегией при Главе Советско-Гаванского муниципального района;
- доработка и согласование проекта МЦП в соответствии с полученными замечаниями;
- согласование окончательного варианта проекта МЦП и подготовка проекта решения Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района:
- утверждение МЦП Собранием депутатов Советско-Гаванского района;
- опубликование утвержденной МЦП в средствах массовой информации.
5. Состав МЦП для каждого заказчика определяется исходя из:
- перечня тактических задач и проблем, указанных в разделе II;
- перечня расходных обязательств Советско-Гаванского муниципального района, которые должны быть исполнены заказчиком МЦП;
- объемов финансирования заказчика МЦП в плановом периоде.
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта МЦП
6. Отбор проблем для решения программными методами на муниципальном уровне с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц осуществляют заказчики МЦП.
7. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным приоритетам и целям социально-экономического развития Российской Федерации, Хабаровского края и Советско-Гаванского муниципального района;
- невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться прогнозы развития государственных и муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социального, экономического и экологического состояния Хабаровского края и Советско-Гаванского муниципального района, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности. Концепция МЦП должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей МЦП приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам МЦП, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации МЦП по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования МЦП;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по участию структурных подразделений Администрации муниципального района, ответственных за формирование и реализацию МЦП;
- предложения по заказчикам для целевых программ и разработчикам МЦП, имеющих# более одного заказчика, определяет заказчик-координатор;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации МЦП;
- предложения по механизмам формирования мероприятий МЦП;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией МЦП.
8. Инициаторы постановки проблем направляют предложения о программной разработке проблемы, а также концепцию МЦП, с обоснованиями в отдел анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - отдел анализа и экономической политики) в срок до 1 марта текущего финансового года согласно Регламенту.
9. Предложения о разработке МЦП рассматриваются отделом анализа и экономической политики в течение 10 дней со дня поступления и направляются в Финансовое управление для подготовки заключения в части согласования объемов финансирования.
10. Заказчик МЦП, на основании полученных заключений, представляет концепцию МЦП на рассмотрение Главе Советско-Гаванского муниципального района в марте текущего финансового года, согласно Регламенту.
III. Разработка проекта МЦП
11. Разработку проекта МЦП осуществляет Заказчик в марте - июне текущего финансового года согласно Регламенту. Заказчик МЦП:
- определяет цели, задачи и структуру МЦП;
- определяет варианты решения проблемы;
- согласовывает с участниками МЦП возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств краевого бюджета (субвенции и дотации) или/и внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком МЦП и соответствующими Министерствами Хабаровского края, предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование МЦП (при их наличии). Если в проекте МЦП предусматривается финансирование из федерального бюджета (субвенции, дотации), то оно указывается справочно;
- организует при необходимости проведение специализированной государственной экспертизы проекта МЦП;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей реализации программных мероприятий;
- готовит предложения по механизму управления и реализации МЦП;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку МЦП, координирует действия разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на разработку МЦП;
- разрабатывает методику оценки эффективности расходования бюджетных средств (экономическую, социальную) по годам и этапам в течение всего срока реализации МЦП, а при необходимости - и после ее реализации.
12. Муниципальная# целевая# МЦП включает в себя:
1) Паспорт МЦП по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
2) Следующие разделы:
2.1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния;
2.2. Основные цели и задачи МЦП с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
2.3. Перечень основных программных мероприятий (согласно приложению N 5);
2.4. Обоснование ресурсного обеспечения МЦП с указанием расписания финансирования МЦП, в котором отражены направления финансирования: капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), прочие нужды (согласно приложению N 4);
2.5. Механизм реализации МЦП, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков;
2.6.Оценка социально-экономической и экологической эффективности МЦП (согласно приложению N 8), перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
При отборе предложений при разработке МЦП в обязательном порядке учитываются:
1) значимость проблемы для муниципального района в целом, и ее соответствие приоритетам социально-экономического развития района;
2) необходимость поддержки решения проблемы;
3) возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств районного бюджета муниципального района с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году.
При включении в муниципальную целевую программу мероприятий, имеющих целью создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения и организации, которой объект по завершению# строительства сдается на баланс.
13. К содержанию разделов МЦП предъявляются следующие требования:
13.1. Первый раздел - обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния - должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития района. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
13.2. Второй раздел - основные цели и задачи МЦП с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей - должен содержать цели и задачи с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям МЦП:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков. МЦП);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации МЦП с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей МЦП и обоснование сроков решения задач и реализации МЦП с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации МЦП.
13.3. Третий раздел МЦП - перечень программных мероприятий - должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач МЦП и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач МЦП.
13.4. В четвертом разделе МЦП - обоснование ресурсного обеспечения МЦП с указанием финансирования МЦП - должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации МЦП, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств федерального и краевого бюджетов и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Расходы районного бюджета на реализацию МЦП указываются на весь срок реализации и по годам ее реализации. Объем расходов по программе указывается в паспорте в разрезе кодов разделов и подразделов функциональной классификации расходов районного бюджета на каждый год реализации (согласно приложению N 4).
13.5. Основные требования к пятому разделу МЦП - механизму реализации МЦП - изложены в разделе VII настоящего Положения.
13.6. Шестой раздел МЦП должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации МЦП, общую оценку вклада МЦП в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации МЦП, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации МЦП должна включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевых программ) необходимы для анализа и оценки: конкретных результатов выполнения МЦП по годам (реализации инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению "Прочие нужды"); использования средств федерального бюджета и бюджета Хабаровского края (субвенции и дотации), районного бюджета и внебюджетных источников; эффективности реализации программных мероприятий.
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности программ являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые муниципальными заказчиками. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности МЦП.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации целевых программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевых программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, для программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
Для оценки эффективности реализации МЦП используются два типа показателей эффективности: показатели экономической эффективности и показатели общественной эффективности.
13.6.1. Экономическая эффективность представляет собой соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение. Она определяется, преимущественно, для оценки эффективности реализации мероприятий МЦП.
Эффективность расходования показатель непосредственного
бюджетных средств результата мероприятия
по мероприятию МЦП = -------------------------
(экономическая эффективность) затраты на реализацию
мероприятия (тыс. руб.)
13.6.2. Общественная эффективность рассчитывается как соотношение конечного результата с совокупными затратами на его достижение и используется, в основном, для оценки эффективности достижения целей и задач МЦП.
Эффективность расходования показатель конечного
бюджетных средств по программе результата реализации программы
общественная# эффективность) = --------------------------
затраты на реализацию
цели МЦП (тыс. руб.)
13.6.3. Методика оценки эффективности МЦП разрабатывается заказчиками (заказчиком-координатором) с учетом специфики МЦП и должна служить приложением к тексту МЦП.
При описании плановых показателей конечных результатов достижения целей реализации МЦП, а также методик их расчета и/или получения, необходимо учитывать, что в качестве ожидаемых конечных результатов рассматриваются конечные результаты достижения целей МЦП, ожидаемые к моменту завершения (т.е. в году (N + 2)).
При описании данного раздела МЦП должны быть установлены плановые показатели конечных результатов достижения цели реализации и их значения:
- фактические - за предыдущий год (в году (N - 2));
- планируемые - т.е. ожидаемые к моменту завершения реализации МЦП (в году (N + 2)).
Возможно использование нескольких показателей достижения цели МЦП. При этом количество показателей достижения цели МЦП рекомендуется минимизировать.
В случае использования нескольких показателей для характеристики достижения целей МЦП необходимо выбрать один показатель - основной, который содержит наиболее значимую характеристику достижения цели, для использования его при расчете показателей общественной эффективности достижения данной цели.
Для каждой задачи реализации МЦП должен# быть определен# показатель реализации данной задачи и его планируемые значения.
Для каждого мероприятия также должны быть сформулированы показатели непосредственных результатов реализации и их плановые значения.
IV. Экспертиза и оценка проекта муниципальных целевых программ
14. Подготовленный проект МЦП с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, протоколами, соглашениями или договорами о намерениях между заказчиком МЦП и предприятиями, организациями, органами государственной власти Российской Федерации и Хабаровского края, подтверждающими финансирование МЦП за счет внебюджетных источников, средств федерального и краевого бюджетов, заказчик (заказчик-координатор) направляет в отдел анализа и экономической политики, в Финансовое управление, в отдел правовых отношений и кадровой службы для проведения экспертизы, а также в структурные подразделения Администрации Советско-Гаванского муниципального района, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта МЦП в части социально-экономической значимости: особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой МЦП в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля хода ее выполнения.
15. Экспертиза проекта МЦП производится в июне - июле текущего года и предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономической политики Администрации муниципального района;
- преобладание в структуре финансирования МЦП расходов капитального характера, включая приобретение оборудования;
- определенный качественно-количественный результат реализации;
- совокупный эффект;
- расходы из средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района (далее - местный бюджет) на реализацию МЦП должны быть увязаны с возможностями районного бюджета в течение всего срока реализации МЦП.
Отдел анализа и экономической политики вправе привлекать специалистов структурных подразделений Администрации муниципального района и специалистов других организаций в качестве экспертов.
16. Согласованный проект МЦП с результатами экспертиз разработчик представляет на заседание коллегии при Главе Советско-Гаванского муниципального района в установленные Регламентом сроки (сентябрь текущего финансового года).
V. Финансирование муниципальных целевых программ
17. МЦП финансируются за счет средств федерального и краевого (субвенции и дотации), районного бюджета, а также за счет внебюджетных средств.
18. Заказчики программ с учетом хода реализации программ в текущем году, уточняют объем средств, необходимых для финансирования действующих и впервые предлагаемых к утверждению финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют проекты бюджетных заявок по МЦП, предлагаемым к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, в отдел анализа и экономической политики с обязательным уведомлением Финансового управления. Предварительная бюджетная заявка на ассигнования из районного бюджета для финансирования МЦП на очередной финансовый год оформляется согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
19. При решении вопросов, связанных с софинансированием программных мероприятий за счет средств федерального и краевого бюджетов заказчики (заказчики-координаторы), готовят соответствующие бюджетные заявки и передают их в установленном порядке в краевые органы исполнительной власти, осуществляют их сопровождение.
20. Срок предоставления предложений по утвержденным МЦП, предлагаемым к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, в отдел анализа и экономической политики - до 10 июля, по впервые предлагаемым к утверждению финансирования - до 20 июля (согласно настоящему Регламенту).
21. Отдел анализа и экономической политики при подготовке проекта районного бюджета на очередной финансовый год формирует предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию действующих и впервые предлагаемых к утверждению финансирования целевых программ (подпрограмм), в сроки, определенные настоящим Регламентом (до 10 июля текущего финансового года в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год).
22. Отдел анализа и экономической политики совместно с заказчиками (заказчиком-координатором) готовит уточненный перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию, и направляет его в Финансовое управление в составе прогноза социально-экономического развития на предстоящие три года (с выделением сумм по годам) в срок до 15 августа текущего года.
23. Распределение расходов на реализацию программ, намечаемых к финансированию за счет средств районного бюджета, представляется на утверждение в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района в составе проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.
24. Заказчик МЦП с учетом выделенных на реализацию МЦП финансовых средств ежегодно в срок до 30 января текущего финансового года уточняет значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации МЦП, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации МЦП и состав исполнителей, и предоставляет в отдел анализа и экономической политики с пояснительной запиской.
25. Для целевого финансирования программ из районного бюджета заказчики, а при наличии нескольких заказчиков - заказчик-координатор, в срок до 15 числа каждого месяца представляют в Финансовое управление бюджетные заявки на финансирование плана мероприятий следующего месяца.
VI. Утверждение муниципальных целевых программ
26. Целевые МЦП, подпрограммы МЦП заказчики (заказчики-координаторы) выносят на утверждение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района при наличии положительных заключений управления экономики и финансового управления, специализированной государственной экспертизы (при необходимости), согласования со всеми структурными подразделениями Администрации муниципального района, соглашений о намерениях между заказчиками МЦП и предприятиями, организациями, органами государственной власти Российской Федерации и Хабаровского края подтверждающими финансирование МЦП за счет внебюджетных источников, средств бюджетов Российской Федерации и Хабаровского края (субвенции и дотации), рассмотрения на заседании коллегии при Главе Советско-Гаванского муниципального района.
27. МЦП передаются на утверждение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района в сроки, определенные Регламентом (сентябрь - октябрь).
28. После утверждения МЦП (подпрограммы МЦП) заказчик (заказчик-координатор) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации заключает с исполнителями МЦП (подпрограмм МЦП) муниципальные контракты на финансирование мероприятий МЦП (подпрограмм МЦП) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год.
VII.Управление реализацией МЦП и контроль за ходом ее выполнения
29. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации МЦП заказчик (заказчик-координатор) ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным, согласовывает с отделом анализа и экономической политики уточненные показатели эффективности реализации МЦП на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел анализа и экономической политики отчет о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации МЦП выражаются через показатели, вошедшие в систему показателей социально-экономического развития муниципального района.
Информация о ходе выполнения МЦП представляется в соответствии с прилагаемыми отчетными формами (приложение N 7 к настоящему Положению) и пояснительной запиской, содержащей информацию:
- о результативности МЦП, оценке степени выполнения задач;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации МЦП;
- о достижении целевых индикаторов и показателей.
Показатели эффективности, как правило, должны представлять собой показатели соотношения результата с затратами на его достижение.
30. Отдел анализа и экономической политики ежеквартально предоставляет обобщенную информацию о ходе финансирования и исполнения мероприятий по МЦП в составе итогов социально-экономического развития Главе муниципального района, а по окончанию# отчетного года предоставляет обобщенную информацию о ходе финансирования и исполнения мероприятий по МЦП в составе итогов социально-экономического развития на заседание коллегии при Главе муниципального района.
31. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки отдел анализа и экономической политики направляет на рассмотрение коллегии при Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к Заказчику, ответственного# за реализацию МЦП;
- о смене заказчика (заказчика-координатора) МЦП;
- об изменении форм и методов управления реализацией МЦП;
- о досрочном прекращении реализации МЦП.
32. Руководитель МЦП, определенный заказчиком (заказчиком-координатором), несет ответственность за реализацию и конечные результаты МЦП, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией МЦП.
33. Заказчик МЦП, с учетом выделяемых на реализацию МЦП финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации МЦП, состав исполнителей.
34. Отдел анализа и экономической политики имеет право организовать экспертные проверки хода реализации отдельных программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджета Хабаровского края (субвенции и дотации), конечные результаты МЦП. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения на рассмотрение коллегии при Главе Советско-Гаванского муниципального района о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ. Принятое решение коллегии направляется в Финансовое управление.
В решении о МЦП, финансирование которых из средств районного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
1) объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой МЦП;
2) объем фактического финансирования за предшествующие годы, за текущий финансовый год, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой программе согласно расписанию, принятому при утверждении каждой МЦП;
3) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой МЦП.
35. Проекты решений о МЦП, намечаемых к прекращению финансирования за счет средств районного бюджета, должны быть представлены финансовым управлением в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
36. По МЦП, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) подготавливает и до 1 июля текущего года представляет в отдел анализа и экономической политики доклад о выполнении МЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен включать информацию о результатах реализации МЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации МЦП, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. Сводный доклад по всему перечню программ, сроки реализации которых завершаются в отчетном финансовом году, отдел анализа и экономической политики направляет на итоговое заслушивание коллегии при Главе Советско-Гаванского муниципального района.
37. Реализация МЦП осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, предоставление услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком МЦП со всеми исполнителями программных мероприятий, кроме случаев, не требующих заключения данного договора (контракта). Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление заказчиком контроля за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в муниципальные целевые МЦП
38. Изменения, влекущие увеличение объема финансирования, изменяющие первоначальную направленность, цель и задачи МЦП, после согласования с финансовым управлением и отделом анализа и экономической политики, выносятся на рассмотрение коллегии при Главе Советско-Гаванского муниципального района. После чего представляются на утверждение Собранию депутатов Советско-Гаванского муниципального района.
39. При необходимости заказчик (заказчик-координатор) вносит на согласование в отдел анализа и экономической политики предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации МЦП, который истекает в текущем году. Срок реализации МЦП может продлеваться не более чем на один год решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района. При необходимости продления срока реализации МЦП более чем на один год разрабатывается новая МЦП, подготовка и утверждение которой осуществляются в установленном порядке.
Обоснование продления срока реализации МЦП или подготовки новой МЦП должно включать данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию МЦП.
Глава |
С.Л. Луговской |
Приложение N 1
к Положению о порядке
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
РЕГЛАМЕНТ
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | 6 этап | 7 этап | 8 этап | 9 этап | 10 этап | |
Меро- приятия |
Подготов- ка пред- ложения о разра- ботке проекта программы |
Рассмот- рение предло- жений и принятие решения о разра- ботке проекта програм- мы |
Размеще- ние ин- формации о приня- тии реше- ния на официаль- ном сай- те и средствах массовой информа- ции |
Разра- ботка проекта програм- мы |
Экспер- тиза проекта програм- мы |
Подго- товка бюджет- ных заявок |
Рассмот- рение бюджет- ных заявок |
Рассмот- рение проекта и устра- нение замеча- ний |
Дора- ботка и согла- сование проекта прог- раммы |
Утверж- дение проекта прог- раммы |
Ответст- венные испол- нители |
Заказчики | Отдел анализа и эконо- мической полити- ки, Фи- нансовое управле- ние |
Заказчики | Заказчи- ки |
Отдел анализа и эконо- мической полити- ки, Фи- нансовое управле- ние, отдел правовых отноше- ний и кадровой муници- пальной службы <**> |
Заказ- чики |
Отдел анализа и эконо- мической политики |
Отдел анализа и эконо- мической полити- ки, Заказчи- ки |
Отдел анализа и эко- номи- ческой полити- ки, Заказ- чики |
Заказ- чики |
Куда предос- тавляет- ся |
Отдел анализа и экономи- ческой политики, Финансо- вое уп- равление |
Глава Советс- ко-Га- ванского муници- пального района |
Отдел анализа и эконо- мической полити- ки, Фи- нансовое управле- ние, от- дел пра- вовых отноше- ний и кадровой муници- пальной службы <**> |
Отдел анализа и эконо- мической полити- ки, Фи- нансовое управле- ние, от- дел пра- вовых отноше- ний и кадровой муници- пальной службы <**> |
Отдел анализа и эко- номи- ческой полити- ки |
Финансо- вое уп- равление |
Отдел анализа и эконо- мической политики |
Колле- гия при главе Советс- ко-Га- ванско- го му- ници- пально- го района |
Собра- ние де- путатов Советс- ко-Га- ванско- го му- ници- пально- го района |
|
Сроки <*> |
до 1 марта |
до 20 марта |
в течение 5 дней |
март - июнь |
июнь - июль |
до 10 июля - по дейст- вующим, до 20 июля - по вновь прини- маемым |
до 10 июля |
сентябрь | октябрь | ноябрь - де- кабрь |
<*> - Текущий год формирования бюджета на следующий финансовый год.
Приложение N 2
к Положению о порядке
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Рекомендуемая схема
формирования предложений о необходимости разработки программы
1. Общая часть: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения.
2. Предложение о разработке программы:
2.1. Возможные способы решения проблемы.
2.2. Предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства, социальной сфере, организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации.
2.3. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения.
2.4. Предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям.
2.5. Предложения по определению заказчиков и разработчиков целевой программы.
2.6. Срок и стоимость подготовки целевой программы.
Приложение N 3
к Положению о порядке
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________ на ___________ гг.
Наименование Программы
Наименования и номера соответствующих нормативно-правых# актов, регла-
ментирующих разработку Программы
Заказчик/заказчик-координатор Программы
Основные разработчики программы
Цели Программы
Задачи Программы
Контингент охвата Программой
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм)
Перечень основных разделов Программы
Перечень подпрограмм
Объемы финансирования (в разрезе статей экономической классификации
расходов) и источники финансирования мероприятий
Исполнители подпрограмм и (или) программных мероприятий
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Органы, координирующие и контролирующие исполнение Программы
Приложение N 4
к Положению о порядке
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
РАСПИСАНИЕ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы,
сроки реализации)
тыс. руб.
Источники и направления финансирова- ния (в раз- резе кодов разделов и подразделов экономичес- кой класси- фикации рас- ходов мест- ного бюдже- та) |
Общий объем финансиро- вания, предусмот- ренный по программе на весь период реализации |
В том числе по годам реализации программы | ||||
Первый год реали- зации |
Отчетный год (n - 1) |
Текущий год (n) |
Плановый год (n + 1) |
Плановый год (n + ... m) (последний год реализации) |
||
Всего | ||||||
Местный бюд- жет |
||||||
в том числе: капитальные вложения |
||||||
НИОКР | ||||||
прочие нужды | ||||||
Федеральный бюджет |
||||||
в том числе: | ||||||
Краевой бюд- жет |
||||||
в том числе: | ||||||
Внебюджетные средства |
||||||
в том числе: |
Приложение N 5
к Положению о порядке
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
_________________________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы, сроки реализации)
N п/п |
Наимено- вание програм- мных ме- роприя- тий |
Код эконо- мичес- кой клас- сифи- кации расхо- дов бюдже- та |
Распоря- дитель (получа- тель) бюджет- ных средств |
Объемы и источники финанси- рования, тыс. руб- лей |
Объемы и источ- ники фи- нансиро- вания, всего |
Первый год реали- зации |
Оче- редной финан- совый год |
1-ой# год плано- вого периода |
2-ой год плано- вого периода |
Послед- ний год реали- зации |
Сроки выпол- нения |
Испол- нители |
Итого: | ||||||||||||
бюджет | ||||||||||||
Краевой бюджет |
||||||||||||
Местный бюджет |
||||||||||||
Внебюд- жетные |
||||||||||||
Итого по основным программным мероприятиям |
Всего: | |||||||||||
бюджет | ||||||||||||
Краевой бюджет |
||||||||||||
Местный бюджет |
||||||||||||
Внебюд- жетное |
Приложение N 6
к Положению о порядке
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
ЕЖЕГОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РАЙОНА
_________________________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы, сроки реализации)
N п/п |
Мероприятия | Код экономической классификации расходов бюджета |
Распорядители и получатели бюджетных средств |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Стоимость мероприятия на год |
1. | Название мероприятия |
|||||||
Итого |
Приложение N 7
к Положению о порядке
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
ЕЖЕКВАРТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗА ________ КВАРТАЛ ____ Г.
_________________________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы, сроки реализации)
Информация
об объеме затраченных финансовых ресурсов
Название мероприя- тия |
Средства местного бюджета, тыс. рублей |
Привлеченные средства всего, тыс. рублей |
Из них: | ||||||
Феде- раль- ный бюджет |
Крае- вой бюджет |
Внебюд- жетные средст- ва |
|||||||
План на отчет- ный период |
Факти- ческое финан- сирова- ние за отчет- ный период |
Факти- ческое финан- сирова- ние с начала текуще- го года |
План на отчет- ный период |
Факти- ческое финан- сирова- ние за отчет- ный период |
Факти- ческое финан- сирова- ние с начала текуще- го года |
План на отчет- ный период |
Факти- ческое финан- сирова- ние за отчет- ный период |
Факти- ческое финан- сирова- ние с начала текуще- го года |
Приложение N 8
к Положению о порядке
разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ПРИМЕРНЫЙ) ПЕРЕЧЕНЬ)
3 (6, 9, 12) месяцы базис- ного года |
3 (6, 9, 12) месяцы года разра- ботки |
Темп роста (сни- жения) к анало- гично- му пе- риоду базис- ного года; % |
3 (6, 9, 12) месяцы соот- ветст- вующе- го го- да реали- зации |
Темп роста (сни- жения) к анало- гично- му пе- риоду к году# разра- ботки, % |
|
Количество созданных рабочих мест, ед. |
|||||
Рост доходов на душу населения, рублей |
|||||
Объем налоговых поступлений в бюджет- ную систему, тыс. рублей |
|||||
Выпуск продукции (работ, услуг), тыс. рублей |
|||||
Снижение трудоемкости, мин. | |||||
Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 августа 2008 г. N 81 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Советская звезда" от 17 - 23 сентября 2008 г. N 38 (17062)
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского от 24 августа 2010 г. N 221 настоящее решение отменено