Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 28 января 2009 г. N 1651 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
принять проект закона Хабаровского края "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае" во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
См. постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 октября 2008 г. N 1520
Проект
Закон
Хабаровского края
29.10.2008 N __
О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае (второе чтение)
Настоящий закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, в том числе в сфере антинаркотической пропаганды, антинаркотического воспитания и просвещения граждан в Хабаровском крае (далее - край).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
1. Для целей настоящего закона используются следующие понятия:
1) антинаркотическое воспитание и просвещение - совокупность практических мер профилактического характера, направленных на информирование населения о вреде употребления наркотиков, формирование стойких психологических установок, препятствующих вовлечению в их потребление, стимулирование активного участия в противодействии распространению наркомании, пропаганду здорового образа жизни, изучение правовых мер ответственности за совершение правонарушений, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
2) девиантное поведение - отклоняющееся от нормы, общественно опасное поведение;
3) наркологическая помощь - комплекс мероприятий, включающий обследование, консультирование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию, проводимые в учреждениях государственной или частной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) реабилитация больных наркоманией - система медицинских, психологических, психотерапевтических, воспитательных, трудовых, социальных мер и технологий, направленных на восстановление физического, психического и духовного здоровья больных наркоманией, их личностного и социального статуса;
5) социальная адаптация больных наркоманией - процесс активного приспособления больного наркоманией к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах.
Статья 2. Основные задачи и принципы в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае
1. Основными задачами в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае являются:
1) создание системы комплексной профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории края;
2) формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
3) развитие и укрепление взаимодействия и координация деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам организации профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ;
4) создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, больных наркоманией;
5) совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
6) проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ.
2. Деятельность по профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае основывается на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав человека и гражданина;
3) приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества;
4) приоритетности профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ среди несовершеннолетних;
5) осуществления профилактики на индивидуальном, семейном и социальном уровнях;
6) гарантированности и доступности наркологической и медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией;
7) систематичности в проведении профилактической работы с лицами, незаконно потребляющими наркотические средства, психотропные вещества;
8) соблюдения конфиденциальности полученной информации о лицах, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, а также больных наркоманией.
Статья 3. Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае
Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами края.
Статья 4. Основные направления краевой политики в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ
Основными направлениями краевой политики в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ являются:
1) охрана здоровья человека, в том числе психического;
2) пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ;
3) осуществление мероприятий, направленных на сокращение числа больных наркоманией и лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества;
4) осуществление мероприятий, направленных на сокращение числа правонарушений, связанных с незаконным потреблением наркотических средств, психотропных веществ;
5) привлечение общественных объединений к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании и токсикомании;
6) координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края, юридических и физических лиц в сфере профилактики и лечения наркологических заболеваний;
7) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту.
Статья 5. Система профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае
1. В систему профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории края входят: антинаркотическая комиссия края (далее - Антинаркотическая комиссия); уполномоченные органы исполнительной власти края в области здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, телекоммуникаций и средств массовой информации; правоохранительные органы, на которые возложены функции по предупреждению, пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством; другие органы и учреждения (по согласованию).
2. Участие в деятельности по профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ других органов государственной власти осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3. Участие в деятельности по профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ учреждений и некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с их уставными целями и задачами по пропаганде здорового образа жизни и профилактике поведенческих болезней.
Статья 6. Планирование в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае
1. Планирование в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае осуществляется путем разработки и принятия краевой целевой программы по противодействию наркомании.
2. Краевая целевая программа по противодействию наркомании разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и края.
Статья 7. Координация деятельности в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае
1. Координацию деятельности органов исполнительной власти края, государственных и негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае осуществляет Антинаркотическая комиссия, возглавляемая председателем указанной комиссии.
2. Порядок формирования и полномочия Антинаркотической комиссии устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 8. Информационное обеспечение профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае
1. Информационное обеспечение профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае осуществляется на основе единого краевого банка данных.
2. В единый краевой банк данных включается информация:
1) о результатах мониторинга распространения и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ;
2) о федеральных, территориальных и иных планах, программах профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ;
3) об известных и разрабатываемых методах профилактики, диагностики и лечения наркомании, а также социальной реабилитации и социальной адаптации больных наркоманией;
4) о субъектах научной деятельности в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ;
5) о законодательстве в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ:
6) о деятельности органов, учреждений краевой системы профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае;
7) иные сведения, необходимые для организации профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ.
3. Порядок формирования и использования информации, включенной в единый краевой банк данных, устанавливается Правительством края.
Статья 9. Антинаркотическая пропаганда
1. Антинаркотическая пропаганда проводится через телевизионные и радиовещательные компании, средства массовой информации и массовых коммуникаций, организации культуры, спорта, молодежной политики, образовательные учреждения, а также в иных формах, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и края.
2. Органы исполнительной власти края в соответствии с законодательством Российской Федерации размещают в краевых средствах массовой информации заказы на распространение на правах социальной рекламы материалов антинаркотической направленности.
3. Антинаркотическая пропаганда в печатных изданиях, не относящихся к периодическим печатным изданиям, осуществляется путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антинаркотические материалы.
4. Антинаркотическая пропаганда с использованием наружной рекламы осуществляется путем размещения изображений и надписей, в том числе антинаркотической символики, на рекламных конструкциях, элементах оформления строений, зданий, сооружений и транспортных средств.
Статья 10. Основы антинаркотического воспитания и просвещения граждан
Антинаркотическое воспитание и просвещение граждан может осуществляться:
1) в процессе деятельности образовательных и культурно-досуговых учреждений;
2) в ходе проведения профилактических мероприятий;
3) в ходе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, участвующих в профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ;
4) путем проведения иных мероприятий.
Статья 11. Антинаркотическое воспитание и просвещение в образовательных учреждениях края
Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования, образовательные учреждения края в рамках учебных предметов и при проведении воспитательного процесса осуществляют реализацию программ и методик, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направленных на формирование у учащихся (воспитанников) законопослушного поведения, ценностей здорового образа жизни и внутренней системы запретов на незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ.
Статья 12. Антинаркотическое воспитание и просвещение в сфере организации досуга детей и молодежи в крае
1. Организация досуга детей и молодежи в крае должна обеспечивать формирование внутренней системы запретов на незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ, негативного отношения к наркомании.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области молодежной политики обеспечивает проведение мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления наркотическими средствами, информационную поддержку профилактической деятельности.
Статья 13. Индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними, склонными к девиантному поведению и употреблению наркотических средств
Уполномоченный орган исполнительной власти края в области молодежной политики совместно с органами внутренних дел осуществляет в пределах своей компетенции индивидуально-профилактическую работу путем организации досуга и занятости несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению и употреблению наркотических средств, психотропных веществ, а также путем проведения просветительских и иных мероприятий.
Статья 14. Оказание наркологической помощи в крае
1. Наркологическая помощь больным наркоманией в крае осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
2. Для осуществления специализированной медико-социальной реабилитации больных наркоманией могут создаваться наркологические реабилитационные центры.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области здравоохранения осуществляет контроль за деятельностью учреждений здравоохранения при оказании наркологической помощи.
Статья 15. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае", одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите
N п/п |
Субъект права законодатель- ной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Преамбула | Настоящий закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, а также их аналогов, в том числе в сфере антинаркотической пропаганды, антинаркотического обучения и воспитания граждан, выявления, лечения и реабилитации больных наркоманией в Хабаровском крае (далее - край). |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Настоящий закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, в том числе в сфере антинаркотической пропаганды, антинаркотического воспитания и просвещения граждан в Хабаровском крае (далее - край). |
В предлагаемой редакции преамбула более точно отражает содержание законопроекта |
|
2. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Исключить деление законопроек- та на главы |
|||||
3. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 1, часть 1, пункты 1 - 3 и 5 |
1) антинаркотическое воспитание и просвещение - совокупность профилактических мер, направленных на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией, их проявлениях, осложнениях, негативных медицинских и социальных последствиях, вызванных ими, способах противодействия потреблению наркотических средств, психотропных веществ, а также на формирование здорового образа жизни; 2) девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых норм и не относящееся к болезненным состояниям; 3) наркологическая помощь - комплекс мероприятий, осуществляемых специанализирован- ными государственными и негосударственными медицинскими учреждениями, получившими лицензию на лечение и медико-социальную реабилитацию больных наркоманией в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации; ... 5) социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
1) антинаркотическое воспитание и просвещение - совокупность практических мер профилактического характера, направленных на информирование населения о вреде употребления наркотиков, формирование стойких психологических установок, препятствующих вовлечению в их потребление, стимулирование активного участия в противодействии распространению наркомании, пропаганду здорового образа жизни, изучение правовых мер ответственности за совершение правонарушений, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; 2) девиантное поведение - отклоняющееся от нормы, общественно опасное поведение; 3) наркологическая помощь - комплекс мероприятий, включающий обследование, консультирование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию, проводимые в учреждениях государственной или частной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ... 5) социальная адаптация больных наркоманией - процесс активного приспособления больного наркоманией к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы. |
В пункте 1 уточняется понятие "антинаркотическое воспитание и просвещение" Пункт 2 приводится в соответствие с пунктом 1 Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 N 420 Пункт 3 приводится в соответствие со статьей 54 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) В пункте 5 уточняется понятие "социальная адаптация", поскольку из данного понятия не ясно, для каких лиц предусмотрен указанный процесс |
|
4. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 4, пункты 3 и 4 |
3) сокращение числа больных наркоманией и лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества; 4) сокращение числа правонарушений, связанных с незаконным потреблением наркотических средств, психотропных веществ; |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
3) осуществление мероприятий, направленных на сокращение числа больных наркоманией и лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества; 4) осуществление мероприятий, направленных на сокращение числа правонарушений, связанных с незаконным потреблением наркотических средств, психотропных веществ; |
Редакционная правка | |
5. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 4, пункт 5 |
5) создание правовых гарантий для системы профилактики и лечения наркологических заболеваний |
Исключить, далее изменить нумерацию пунктов |
Создание правовых гарантий для системы профилактики и лечения наркологических заболеваний не отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 3 Федерального закона N 3-ФЗ) |
||
6. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Наименование статьи 5 |
Статья 5. Органы, организации системы профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 5. Система профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в крае |
Уточняющая поправка | |
7. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 5, часть 1 |
1. В систему профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории края входят: антинаркотическая комиссия Хабаровского края (далее - Антинаркотическая комиссия); уполномоченные органы исполнительной власти края в области здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, телекоммуникаций и средств массовой информации; правоохранительные органы, на которые возложены функции по предупреждению, пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством; другие органы и учреждения, а также средства массовой информации и общественные объединения. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
1. В систему профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории края входят: антинаркотическая комиссия края (далее - Антинаркотическая комиссия); уполномоченные органы исполнительной власти края в области здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, телекоммуникаций и средств массовой информации; правоохранительные органы, на которые возложены функции по предупреждению, пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством; другие органы и учреждения (по согласованию). |
Приведение в соответствие со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой установлен запрет на вмешательство кого-либо в деятельность хозяйствующих субъектов. Кроме того, согласно статье 17 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц недопустимо |
|
8. | Прокурор края |
Статья 5, часть 4 |
4. Средства массовой информации участвуют в деятельности по профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ путем проведения антинаркотической пропаганды, формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, информирования населения о мероприятиях, проводимых на территории края, направленных на предупреждение наркомании и пресечение незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ. |
Исключить | Согласно части 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" соответствующее законодательство Российской Федерации состоит из названного Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в связи с чем издание нормативных правовых актов, касающихся средств массовой информации, относится к компетенции законодателя федерального уровня, а субъекты Российской Федерации не вправе осуществлять собственное правовое регулирование по названным вопросам |
||
9. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 5, часть 5 |
5. Общественные объединения в пределах своих полномочий принимают участие в осуществлении профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Исключить | Приведение в соответствие со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлен запрет на вмешательство кого-либо в деятельность хозяйствующих субъектов. Кроме того, согласно статье 17 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц недопустимо |
||
10. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 7, часть 2 |
2. Порядок формирования и полномочия Антинаркотической комиссии устанавливаются федеральным законодательством. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
2. Порядок формирования и полномочия Антинаркотической комиссии устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
Редакционная правка | |
11. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 8, часть 3 |
3. Порядок формирования и использования информации, включенной в единый краевой банк данных, устанавливается Антинаркотической комиссией. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
3. Порядок формирования и использования информации, включенной в единый краевой банк данных, устанавливается Правительством края. |
Предлагается отнести полномочие по формированию единого краевого банка данных по информационному обеспечению профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ к компетенции Правительства края |
|
12. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статьи 9, 10, 11 и 12 |
Статья 9. Формы и организационная основа антинаркотической пропаганды Антинаркотическая пропаганда проводится в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний, средств массовой информации и массовых коммуникаций, организаций культуры, спорта, образовательных учреждений, а также в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Статья 10. Антинаркотическая пропаганда в краевых средствах массовой информации Органы исполнительной власти края в соответствии с законодательством Российской Федерации размещают в краевых средствах массовой информации заказы на распространение на правах социальной рекламы материалов антинаркотической направленности, предварительно одобренных Антинаркотической комиссией. Статья 11. Антинаркотическая пропаганда в печатных изданиях, не относящихся к периодическим Антинаркотическая пропаганда в печатных изданиях, не относящихся к периодическим печатным изданиям, осуществляется путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антинаркотические материалы. Статья 12. Антинаркотическая пропаганда с использованием наружной рекламы, информации и оформления Антинаркотическая пропаганда с использованием наружной рекламы осуществляется путем размещения изображений и надписей, в том числе антинаркотической символики, на рекламных конструкциях, элементах оформления строений, зданий, сооружений и транспортных средств. |
Объединить в одну статью 9 и изложить в следующей редакции (см. колонку 6), далее изменив нумерацию статей |
Статья 9. Антинаркотическая пропаганда 1. Антинаркотическая пропаганда проводится через телевизионные и радиовещательные компании, средства массовой информации и массовых коммуникаций, организации культуры, спорта, молодежной политики, образовательные учреждения, а также в иных формах, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и края. 2. Органы исполнительной власти края в соответствии с законодательством Российской Федерации размещают в краевых средствах массовой информации заказы на распространение на правах социальной рекламы материалов антинаркотической направленности. 3. Антинаркотическая пропаганда в печатных изданиях, не относящихся к периодическим печатным изданиям, осуществляется путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антинаркотические материалы. 4. Антинаркотическая пропаганда с использованием наружной рекламы осуществляется путем размещения изображений и надписей, в том числе антинаркотической символики, на рекламных конструкциях, элементах оформления строений, зданий, сооружений и транспортных средств. |
Данные правовые нормы имеют один предмет регулирования. Антинаркотическая пропаганда является одним из видов деятельности организаций молодежной политики края. Правоотношения в сфере социальной рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в связи с чем предлагается исключить из части 2 статьи 9 условие о необходимости предварительного одобрения Антинаркотической комиссией материалов антинаркотической направленности, распространяемых в качестве социальной рекламы |
|
13. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 13 абзац первый |
Антинаркотическое воспитание и просвещение граждан осуществляются: |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Антинаркотическое воспитание и просвещение граждан может осуществляться: |
Приведение в соответствие со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлен запрет на вмешательство кого-либо в деятельность хозяйствующих субъектов |
|
14. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 14 |
Статья 14. Антинаркотическое воспитание и просвещение в образовательных учреждениях края Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования, образовательные учреждения края в рамках учебных предметов и при проведении воспитательного процесса осуществляют реализацию программ и методик, направленных на формирование у учащихся (воспитанников) законопослушного поведения, ценностей здорового образа жизни и внутренней системы запретов на незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья __. Антинаркотическое воспитание и просвещение в образовательных учреждениях края Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования, образовательные учреждения края в рамках учебных предметов и при проведении воспитательного процесса осуществляют реализацию программ и методик, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направленных на формирование у учащихся (воспитанников) законопослушного поведения, ценностей здорового образа жизни и внутренней системы запретов на незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ. |
Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права |
|
15. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 15 |
Статья 15. Антинаркотическое воспитание и просвещение в семье 1. Антинаркотическое воспитание и просвещение в семье осуществляются родителями или иными законными представителями несовершеннолетних в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов края. 2. При осуществлении антинаркотического воспитания и просвещения родители или иные законные представители несовершеннолетних обязаны: 1) разъяснять несовершеннолетним недопустимость незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ; 2) принимать меры, исключающие незаконное потребление несовершеннолетни- ми наркотических средств, психотропных веществ; 3) принимать меры для осуществления в установленном порядке медицинского освидетельствова- ния и лечения несовершеннолетних , больных наркоманией. |
Исключить | Согласно части 2 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей |
||
16. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Наименование статьи 16 |
Статья 16. Антинаркотическое воспитание в сфере организации досуга детей и молодежи в крае |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья _. Антинаркотическое воспитание и просвещение в сфере организации досуга детей и молодежи в крае |
Уточняющая поправка. Пункт 1 части 1 статьи 1 законопроекта содержит понятие "антинаркотическое воспитание и просвещение". Отдельного понятия "антинаркотическое воспитание" законопроект не дает |
|
17. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 16, часть 2 |
2. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области молодежной политики обеспечивает разработку и издание методических и информационных материалов антинаркотической направленности для учреждений по работе с молодежью. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
2. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области молодежной политики обеспечивает проведение мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления наркотическими средствами, информационную поддержку профилактической деятельности. |
Предлагается уточнить полномочия органа исполнительной власти края в области молодежной политики |
|
18. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 17, часть 2 |
2. Для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, в установленном законом порядке могут создаваться учреждения. |
Исключить |
Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определены возможные случаи создания органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и других организаций |
||
19. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статьи 18, 19 |
Статья 18. Выявление больных наркоманией и лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества Выявление больных наркоманией и лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, осуществляется государственными наркологическими учреждениями на основании результатов медицинского освидетельствования , проводимого в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 19. Учет больных наркоманией и лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, медицинское наблюдение за больными наркоманией 1. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области здравоохранения на основании результатов медицинского освидетельствования , проведенного в порядке, установленном федеральным законодательством, ведет единый общекраевой учет больных наркоманией и лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, организует медицинское наблюдение за больными наркоманией. 2. Учет больных наркоманией и медицинское наблюдение за больными наркоманией осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. |
Исключить | Противоречат статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлен запрет на вмешательство кого-либо в деятельность хозяйствующих субъектов. Кроме того, статьями 55 и 56 Федерального закона N 3-ФЗ уже установлена обязанность учреждений здравоохранения осуществлять обследование, консультирование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию и предусмотрен порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией |
||
20. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 20 |
Статья 20. Оказание наркологической помощи в крае 1. Наркологическая помощь больным наркоманией в крае оказывается специализированными наркологическими учреждениями здравоохранения, получившими лицензию на указанный вид деятельности, в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области здравоохранения организует оказание больным наркоманией наркологической помощи, осуществляет координацию работы и контроль деятельности специализированных наркологических учреждений здравоохранения, указанных в части 1 настоящей статьи. 3. Наркологическая помощь включает в себя консультативно-диа- гностическую, лечебную, психопрофилактичес- кую, реабилитационную помощь больным наркоманией в амбулаторных и стационарных условиях. 4. Наркологическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 5. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, а также лицам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, наркологическая помощь оказывается по просьбе либо с согласия их родителей или иных законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 6. Больным наркоманией на территории края предоставляются все виды наркологической помощи, указанные в части 3 настоящей статьи. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья _. Оказание наркологической помощи в крае 1. Наркологическая помощь больным наркоманией в крае осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах". 2. Для осуществления специализированной медико-социальной реабилитации больных наркоманией могут создаваться наркологические реабилитационные центры. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области здравоохранения осуществляет контроль за деятельностью учреждений здравоохранения при оказании наркологической помощи. |
Приведение в соответствие с Федеральным законом N 3-ФЗ |
|
21. | Прокурор края | Статья 21 |
Статья 21. Медико-социальная реабилитация больных наркоманией 1. Медико-социальная реабилитация больных наркоманией осуществляется в государственных и негосударственных учреждениях здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Для осуществления специализированной медико-социальной реабилитации больных наркоманией создаются наркологические реабилитационные центры. 3. Целью деятельности наркологических реабилитационных центров является закрепление положительных результатов лечения, достигнутых в наркологических учреждениях (отделениях), социальная адаптация больных наркоманией. 4. Основными задачами наркологических реабилитационных центров являются: 1) медико-психологиче- ская поддержка больных наркоманией; 2) избавление от наркотической зависимости; 3) формирование навыков здорового образа жизни; 4) восстановление профессиональных навыков больных наркоманией; 5) привлечение членов семей больных наркоманией к участию в реабилитационных мероприятиях в целях профилактики рецидивов наркомании. 5. В целях профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ наркологические реабилитационные центры также осуществляют: 1) анализ эффективности оказываемой помощи во время пребывания больных наркоманией в наркологических реабилитационных центрах; 2) поддержание связи с прошедшими реабилитацию больными наркоманией в целях профилактики рецидивов наркомании, а также привлечения их к работе в реабилитационных программах; 3) участие в создании общественных психотерапевтичес- ких и реабилитационных групп вне структуры наркологических реабилитационных центров; 4) взаимодействие с организациями и учреждениями по оказанию комплексной социальной поддержки больным наркоманией по вопросам трудоустройства, обеспечения жилыми помещениями, восстановления дееспособности, получения пособий; 5) информирование общественности о работе наркологических реабилитационных центров в целях привлечения больных наркоманией, общественных организаций, специалистов и иных граждан к участию в реабилитационных программах, а также распространения информации о причинах и условиях, способствующих формированию наркомании, возможностях их устранения. 6. В наркологические реабилитационные центры принимаются лица, признанные в установленном порядке больными наркоманией, как правило, по направлению наркологических учреждений. Прием в наркологические реабилитационные центры осуществляется на добровольной основе. 7. Порядок работы наркологических реабилитационных центров, принятия в них больных наркоманией определяется положением о наркологических реабилитационных центрах, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. 8. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области здравоохранения создает условия для обеспечения медико-социальной реабилитации больных наркоманией. |
Исключить | Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона N 3-ФЗ субъекты Российской Федерации могут создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. В соответствии с частью 4 статьи 41 вышеуказанного Федерального закона субъекты Российской Федерации вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Таким образом, регулируя правоотношения, установленные в статье 21 законопроекта, Законодательная Дума края выйдет за пределы предоставленных ей полномочий |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае", рекомендуемых комитетом по правам человека, законности и социальной защите к отклонению
N п/п |
Субъект права законодатель- ной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Комсомольска- я-на-Амуре городская Дума |
Статья 2, часть 1, пункт 1 |
1) создание системы комплексной профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории края; |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
1) разработка мероприятий экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортив- ного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании; |
"Профилактика наркомании - совокупность мероприятий ..." статья 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) Система - совокупность, Комплекс - совокупность... (Предлагаемое в поправке положение уже содержится в Федеральном законе N 3-ФЗ, закрепление его в законе края является превышением полномочий субъекта Российской Федерации) |
2. | Комсомольска- я-на-Амуре городская Дума |
Статья 4, название статьи и абзац первый |
Статья 4. Основные направления краевой политики в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ Основными направлениями краевой политики в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ являются: |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 4. Основные направления реализации государственной политики в области профилактики наркомании на территории края Основными направлениями реализации государственной политики в области профилактики наркомании на территории края: |
Федеральный закон N 3-ФЗ устанавливает правовые основы государственной политики в области оборота наркотических веществ, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. Статья 4 закона устанавливает государственную политику в указанной сфере. В разделе 2 Федерального закона N 3-ФЗ указаны органы, имеющие право на решение задач в указанной сфере. (Предложенная редакция правовой нормы противоречит Федеральному закону N 3-ФЗ, так как полномочия по реализации государственной политики в области профилактики наркомании органам государственной власти субъектов Российской Федерации не передавались) |
3. | Прокурор края |
Статья 5, часть 1 |
1. В систему профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических, средств, психотропных веществ на территории края входят: антинаркотическая комиссия Хабаровского края (далее - Антинаркотическая комиссия); уполномоченные органы исполнительной власти края в области здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, телекоммуникаций и средств массовой информации; правоохранительные органы, на которые возложены функции по предупреждению, пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством; другие органы и учреждения, а также средства массовой информации и общественные объединения. |
Слова "средства массовой информации" исключить, часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
1. В систему профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории края входят: антинаркотическая комиссия Хабаровского края, уполномоченные органы исполнительной власти края в области здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, телекоммуникаций и средств массовой информации; правоохранительные органы на которые возложены функции по предупреждению, пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством; другие органы и учреждения, а также общественные объединения. |
Согласно части 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" соответствующее законодательство Российской Федерации состоит из названного Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в связи с чем издание нормативных правовых актов о средствах массовой информации, относится к компетенции законодателя федерального уровня, а субъекты Российской Федерации не вправе осуществлять собственное правовое регулирование по названным вопросам. (Поправка учтена в поправке N 7 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите) |
4. | Прокурор края |
Статья 15, часть 2 |
2. При осуществлении антинаркотического воспитания и просвещения родители или иные законные представители несовершеннолетних обязаны: 1) разъяснять несовершеннолетним недопустимость незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ; 2) принимать меры, исключающие незаконное потребление несовершеннолетними наркотических средств, психотропных веществ; 3) принимать меры для осуществления в установленном порядке медицинского освидетельствования и лечения несовершеннолетних, больных наркоманией. |
Исключить | Согласно части 2 статьи 3 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - Семейный кодекс) законы субъектов Российской Федерации регулируют семейные отношения, которые указаны в статье 2 Семейного кодекса, по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации Семейным кодексом, и по вопросам, непосредственно Семейным кодексом не урегулированным. Нормы семейного права, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Семейному кодексу. Статьей 63 Семейного кодекса урегулированы права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. (Учтена в поправке N 15 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите) |
|
5. | Прокурор края | Статья 20 |
Статья 20. Оказание наркологической помощи в крае 1. Наркологическая помощь больным наркоманией в крае оказывается специализированными наркологическими учреждениями здравоохранения, получившими лицензию на указанный вид деятельности, в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области здравоохранения организует оказание больным наркоманией наркологической помощи, осуществляет координацию работы и контроль деятельности специализированных наркологических учреждений здравоохранения, указанных в части 1 настоящей статьи. 3. Наркологическая помощь включает в себя консультативно-диа- гностическую, лечебную, психопрофилактичес- кую, реабилитационную помощь больным наркоманией в амбулаторных и стационарных условиях. 4. Наркологическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 5. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, а также лицам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, наркологическая помощь оказывается по просьбе либо с согласия их родителей или иных законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 6. Больным наркоманией на территории края предоставляются все виды наркологической помощи, указанные в части 3 настоящей статьи. |
Исключить | Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона N 3-ФЗ субъекты Российской Федерации могут создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. В соответствии с частью 4 статьи 41 вышеуказанного Федерального закона субъекты Российской Федерации вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Таким образом, регулируя правоотношения, установленные в статье 20 законопроекта, Законодательная Дума края выйдет за пределы предоставленных ей полномочий. (Учтена в поправке N 20 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 октября 2008 г. N 1519 "О проекте закона Хабаровского края "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля