Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
от 11 сентября 2008 г. N 55
Положение
об учете муниципальной собственности и ведении реестра муниципальной собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципальной собственности, определяет основные цели, состав, структуру, порядок формирования и ведения реестра муниципальной собственности (далее - Реестр) Ванинского муниципального района, определяет права и обязанности держателя Реестра в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальной собственностью.
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается база данных о муниципальной собственности, подлежащей учету, содержащая перечни объектов учета и сведения о них. База данных ведется на бумажных и электронных носителях.
1.3. Объектами учета Реестра, расположенными на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее именуются "объекты учета"), являются:
1.3.1 Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
1.3.2. Многолетние насаждения;
1.3.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными организациями;
1.3.4. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ.
1.3.5. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения.
1.3.6. Объекты интеллектуальной собственности, в том числе все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, баз данных, изобретений и т.д.;
1.3.7. Муниципальные объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности.
1.3.8. Здания, сооружения и помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
1.3.9. Другое муниципальное имущество, составляющее казну Ванинского муниципального района.
1.4. Учет муниципальной собственности и ведение Реестра осуществляет Администрация Ванинского муниципального района (далее - Администрация) (см прим.*).
1.5. Форма Реестра, заявления на получение свидетельства о внесении в Реестр, свидетельства о внесении в Реестр, карты учета муниципального имущества отчета об экономической эффективности использования муниципальной собственности, выписки из Реестра, справки об отсутствии запрашиваемой информации в Реестре, утверждаются главой Ванинского муниципального района.
1.6. Целью ведения Реестра является организация единой системы учета объектов муниципального имущества, ведение дежурных электронных карт, их мониторинг, контроль за движением и использованием объектов учета.
2. Структура Реестра
2.1. Объекты муниципальной собственности, кроме средств бюджета Ванинского муниципального района, подлежат обязательному пообъектному учету в Реестре с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.
Реестровый номер - уникальный, неповторяющийся во времени номер объекта, который присваивается при внесении в Реестр.
Реестр формируется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах, а также, возникающих при картографической привязке сведений об объектах учета.
2.2. В Реестре муниципальной собственности должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества;
- основания и сроки внесения имущества в Реестр;
- местонахождение имущества;
- стоимость имущества;
* Функции, возложенные настоящим Положением на администрацию Ванинского муниципального района, осуществляет Комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района.
- износ имущества;
- пользователь имущества, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование;
- наименование хозяйственного общества, его местонахождение, размер уставного капитала, доля муниципального района в уставном капитале - при формировании перечня пакетов акций (доли, вкладов), находящихся в муниципальной собственности;
- землепользователь, местоположение земельного участка, площадь земельного участка - при формировании перечня земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2.3. Реестр включает в себя:
2.3.1. Раздел "Земельные участки", в котором объектами учета являются земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
2.3.2. Раздел "Объекты казны Ванинского муниципального района", в котором объектами учета являются не закрепленные на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, жилые дома, административные, производственные и иные здания, нежилые помещения, инженерные коммуникации и сооружения энерго-, тепло-, водоснабжения, и канализации, включая линейные сооружения связи, проезды, дороги, мосты и путепроводы, многолетние насаждения и другие объекты благоустройства, здания и сооружения, строительство которых не завершено, находящихся в муниципальной собственности, а также перечень долей участия Ванинского муниципального района в хозяйственных обществах.
2.3.3. Раздел "Объекты муниципальной собственности, закрепленные на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными организациями", объектами учета которого является недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными организациями, движимое имущество, в том числе, транспортные средства, машины и оборудование, и иное движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также объекты интеллектуальной собственности, все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, баз данных, изобретений и т.д.
2.3.4. Раздел "Муниципальные унитарные предприятия и учреждения", объектами учета которого являются муниципальные унитарные предприятия и учреждения, расположенные на территории Ваниного муниципального района.
3. Порядок учета муниципальной собственности
3.1. Учет муниципальной собственности включает в себя:
- описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов (место нахождения с подробным указанием адреса, его количественные, качественные и стоимостные характеристики);
- информацию о наличии технической или иной документации;
- информацию о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ограничений (обременении) и т.п.
3.2. Учет муниципальной собственности, находящейся в казне Ванинского муниципального района Хабаровского края, и учет ее движения осуществляется путем занесения соответствующих сведений в Реестр. Реестр содержит сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, находящегося в казне, и при необходимости иные сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом.
3.3. Для учета и дальнейшего внесения в Реестр объектов учета владельцы и пользователи муниципального имущества ежегодно до 1 марта представляют в Администрацию:
а) обновленные карты учета муниципального имущества;
б) копии документов, подтверждающих сведения об объектах учета;
в) отчет об экономической эффективности использования муниципального имущества.
3.4. Юридические лица, во владении (пользовании) которых находится муниципальное имущество, ежеквартально представляют в Администрацию копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета.
3.5. Для учета объектов муниципальной собственности, закрепляемого за вновь образованными муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, юридическое лицо (заявитель) обязано в месячный срок со дня регистрации в качестве юридического лица представить в Администрацию:
а) заявление за подписью руководителя на получение свидетельства о внесении в Реестр объекта учета (далее именуется свидетельство);
б) карту учета муниципального имущества с перечнем объектов недвижимого и движимого имущества;
в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объектах учета.
3.5.1. Администрация регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и заносит их в базу данных.
3.5.2. При наличии оснований отнесения объекта к муниципальной собственности Администрация принимает решение о внесении объекта в Реестр и оформляется свидетельство о внесении.
3.5.3. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных данных, Администрация приостанавливает проведение учета и обязана немедленно известить об этом заявителя, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.5.4. Администрацией принимается решение об отказе внесения в Реестр и выдаче свидетельства в случае, если установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом.
3.5.5. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия Администрация направляет сообщение об отказе (с указанием его причины).
3.6. Отчуждения и обременения могут быть произведены только в отношении муниципальной собственности, внесенной в Реестр.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
- единства правил ведения составных частей Реестра;
- непрерывности внесения сведений об объектах учета в Реестр;
- открытости сведений Реестра, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;
- обеспечения информационного взаимодействия и сопоставимости сведений, содержащихся в Реестре, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля.
4.2. Ведение Реестра включает в себя выполнение следующих действий:
- включение объекта в Реестр;
- ведение баз данных муниципального имущества, подлежащего учету, и осуществляется на бумажных и электронных носителях;
- ведение дежурных электронных карт;
- внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте;
- исключение объекта из Реестра;
- предоставление сведений об объекте.
4.3. Ведение базы данных муниципальной собственности означает внесение в нее объектов учета, сведений о них, обновление сведений об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при отчуждении и списании муниципального имущества при наличии оснований возникновения (прекращения) права собственности на муниципальное имущество.
4.4. Включение объекта муниципальной собственности в Реестр осуществляется путем первичного внесения в Реестр сведений об объекте и присвоении ему реестрового номера.
4.5. Обновление данных об объектах учета производится администрацией Ванинского муниципального района на основании представленных сведений о существующих изменениях, подтвержденных документально, а именно:
- распоряжением Администрации, в том числе о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), предоставлении в аренду, безвозмездное пользование;
- учредительными документами;
- документами бухгалтерской отчетности;
- актами приема-передачи;
- данными государственной регистрации;
- данными технической инвентаризации;
- иными документами.
4.6. Исключение объекта из Реестра осуществляется путем внесения записи о прекращении права муниципального имущества, о ликвидации юридического лица, списании имущества по причине физического или морального износа, сноса, утрате при аварии, стихийных бедствиях, иных чрезвычайных ситуациях и иным основаниям.
4.7. Основаниями для внесения (исключения) объектов в Реестр являются распоряжения Администрации на основании:
а) данных, представляемых руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и других организаций о движении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления и аренды, а также приобретенного за счет бюджетных и собственных средств муниципальными организациями;
б) решений судебных органов;
в) данных, представляемых руководителями организаций - пользователей муниципальным имуществом, а также полученных администрацией Ванинского муниципального района самостоятельно;
г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.8. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре бессрочно. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из Реестра, не присваивается иным объектами учета.
4.9. Информация об объектах учета хранится на магнитных и бумажных носителях.
При расхождении данных, содержащихся на магнитных и бумажных носителях, приоритет имеют бумажные носители.
5. Права и обязанности держателя Реестра
5.1. Держатель Реестра обязан осуществлять:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности;
- автоматизированное ведение Реестра;
- обеспечение достоверности, полноты и сохранности информации, защиты от несанкционированного доступа; обеспечение хранения и выдачи документов и их копий, являющихся основанием для внесения в Реестр объектов муниципальной собственности;
- предоставление информации об объектах учета по запросам юридических и физических лиц.
5.2. Держатель Реестра имеет право:
- запрашивать и получать необходимую для исполнения своих обязанностей информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, юридических и физических лиц;
- проверять достоверность получаемой информации.
6. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
6.1. Органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, уполномоченным ими органам, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям информация об объектах учета предоставляется по письменному запросу в форме выписок из Реестра.
6.2. Иным лицам по их письменному заявлению информация об объектах учета предоставляется в форме выписок из Реестра при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителям юридического лица - по документу, подтверждающему его полномочия.
6.3. Подразделениям администрации Ванинского муниципального района по их письменным запросам предоставляются выписки из Реестра, содержащие информацию, относящуюся к вопросам их ведения.
6.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) предоставляется заявителям в 15-дневный срок со дня поступления в Администрацию надлежаще оформленного запроса.
7. Заключительные положения
7.1. Собственником Реестра является Ванинский муниципальный район. Право собственника от имени Ванинского муниципального района в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции Администрация.
7.2. Администрация осуществляет владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 11 сентября 2008 г. N 55 "О принятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.