Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
в городе Хабаровске
(утв. постановлением Мэра города Хабаровска от 8 декабря 2008 г. N 3797)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, учитывает основные положения постановления Мэра города Хабаровска от 15.11.2007 N 1753 "О порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске" и устанавливает порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов.
1.2. Целью разработки Порядка проведения оценки эффективности реализации программ (далее - оценка) является создание условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами и результативной реализации программ, перераспределение финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращение малоэффективных бюджетных расходов.
1.3. Внедрение устойчивой системы оценки позволяет органам местного самоуправления обеспечить эффективное решение вопросов местного значения, сделать оценку стандартной, неотъемлемой процедурой муниципального управления.
1.4. Программы оцениваются на предмет их результативности, социальной значимости и бюджетной эффективности.
В целях настоящего порядка под оценкой понимается экспертиза программ, направленная на анализ их качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с определенными критериями; под результативностью программы - экспертиза результатов, достигнутых по итогам выполнения мероприятий программы и сравнение фактических результатов с запланированными (индекс результативности); под социальной значимостью - оценка качества и доступности муниципальных услуг, получаемых целевой группой в результате реализации программы, а также относительная численность целевой группы, охваченной программой; под оценкой бюджетной эффективности - сопоставление результативности программы и затраченных в ходе ее реализации ресурсов.
1.5. Оценка программ может проводиться как силами администрации города (управлением экономического развития совместно с финансовым департаментом), так и привлеченными экспертами.
1.6. Итоги оценки программ служат основанием для формирования проекта перечня программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, и для обоснования:
- финансирования программ;
- сокращения финансирования программ;
- досрочного прекращения реализации программ.
2. Основные принципы и задачи оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
Основными принципами оценки эффективности реализации программ являются: наличие достоверной информации для проведения оценки; профессиональная компетентность специалистов, производящих оценку программ; честность и открытость процесса оценки программ; корректность по отношению к лицам, предоставляющим для оценки информацию, и соблюдение ее конфиденциальности; соблюдение экспертами профессиональных обязательств, определяющихся общественными интересами и значимыми социальными факторами.
Основными задачами оценки программ являются: корректировка содержания программы; активизация работ по выполнению программы; анализ причин результатов хода выполнения программы; учет ошибок и недостатков программы при разработке других программ; привлечение внимания общественности к программе; обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования; информирование о результатах оценки вышестоящих руководителей; анализ возможных разногласий, возникающих среди исполнителей в ходе реализации программы.
3. Критерии ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
Для проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ следует различать понятия "критерии" и "показатели (индикаторы)".
Критерий - это признак, на основании которого производится оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
Показатель (индикаторы) - это доступная наблюдению и измерению динамичная характеристика (параметры оценки критерия), позволяющая судить об успешности реализации программы на основании соотнесения параметров оценки утвержденных критериев с количественной оценкой параметров.
Для проведения оценки реализации программы и принятия последующих управленческих решений используются следующие две группы критериев:
1) основные критерии (количественные показатели, полученные на основе ежегодного отчета руководителя программы о ходе ее реализации):
- индекс результативности (соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в программе);
- оценка социальной значимости (относительная численность целевой группы, охваченной программой);
2) дополнительные критерии (количественные и качественные) - факторы, учитываемые при оценке программ для принятия решений о дальнейшем финансировании программы:
- соответствие целей программы социально-экономическим приоритетам Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года;
- наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня, содержащей рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ;
- уровень фактического финансового обеспечения программы с начала реализации;
- уровень фактического финансирования программы в отчетном году;
- доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета города) источников;
- качество управления программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.);
- качество и достоверность ежегодного отчета руководителя программы о ходе реализации программы;
- административная и общественная поддержка программы;
- значение программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий.
Каждому критерию () соответствует весовой коэффициент (), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в таблице 1.
Критерии оценки эффективности реализации программ в городе Хабаровске
Таблица 1.
N п/п |
Критерий (К) | Весовой коэффици- ент критерия (G_1) |
1. | Индекс результативности | 0,55 |
2. | Социальная значимость | 0,2 |
3. | Соответствие целей программы системе приоритетов реализации Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года |
0,05 |
4. | Наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня, содержащей рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ |
0,02 |
5. | Уровень фактического финансового обеспечения программы с начала реализации |
0,02 |
6. | Уровень фактического финансирования программы в отчетном году |
0,05 |
7. | Доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета города) источников |
0,05 |
8. | Качество управления программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) |
0,03 |
9. | Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации программы |
0,01 |
10. | Административная и общественная поддержка программы | 0,01 |
11. | Значение программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,01 |
Итого | 1,0 |
4. Порядок проведения оценки эффективности программ
4.1. Основными инструментами оценки эффективности реализации программ являются сведения, показатели (целевые индикаторы) и методики их расчетов, разработанные при утверждении программы в соответствии с пунктами 3.4.3, 3.4.4, 3.4.8 постановления Мэра города Хабаровска от 15.11.2007 N 1753 "О порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске".
4.2. Руководитель программы до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в управление экономического развития и финансовый департамент отчет о ходе реализации очередного этапа программы, отражающий качественные и количественные результаты выполнения долгосрочной целевой программы, проводит анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов на реализацию программы.
4.3. Руководитель программы несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность информации, представляемой для проведения оценки эффективности программ.
4.4. Отчет руководителя программы должен содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий с анализом причин в случае несвоевременного их выполнения;
- данные о целевом использовании и объемах финансовых средств (по источникам финансирования) на реализацию программы (приложение N 1 к Порядку, которое визируется в финансовом департаменте);
- индекс результативности программы - сведения об уровне достижения программных целей и запланированных показателей эффективности, установленных при их утверждении (приложение N 2 к Порядку);
- оценку социальной значимости программы;
- оценку бюджетной эффективности программы;
- справку об уровне достижения запланированных целевых показателей-индикаторов (приложение N 3 к Порядку);
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (если это было предусмотрено программой);
- оценку влияния фактических результатов реализации программ на социально-экономическое развитие города;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей (или о прекращении реализации программы).
4.5. Отчет представляется на магнитном и бумажном носителях и принимается к рассмотрению с момента регистрации его в полном объеме (при наличии пояснительной записки с заполненными показателями в соответствии с приложениями N 1, 2, 3 к настоящему Порядку).
4.6. Управление экономического развития администрации города и финансовый департамент (или внешние эксперты) проводят оценку представленного отчета по системе для расчета результирующего оценочного показателя программы (приложение N 4 к Порядку).
4.7. Оценка эффективности программы () основана на балльном принципе, отражает степень соответствия программы критериям, достижения запланированных результатов программы, является результирующим оценочным показателем ) и имеет следующий алгоритм расчета:
4.7.1. Основой оценки Программы служат 11 критериев оценки, приведенные в таблице N 1 (, , , ... , ).
4.7.2. Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (, , , ... , ), сумма которых равна 1 ().
4.7.3. Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (), выраженных в процентах (%%), максимальное значение которого (100 %) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими.
4.7.4. Производится расчет каждого критерия () путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий ().
4.7.5. Рассчитывается количественная интегральная (итоговая) оценка эффективности Программы () путем сложения всех расчетных значений критериев, утвержденных данным Порядком ( + + + ...+ ). Данные произведенного расчета заносятся в учетный регистр (приложение N 5 к Порядку).
4.7.6. Качественная интегральная (итоговая) оценка эффективности Программы () определяется в зависимости от количественной интегральной (итоговой) оценки эффективности Программы и подразделяется на:
- эффективную - при ;
- умеренно эффективную - при ;
- недостаточно эффективную - при ;
- неэффективную - при .
4.8. При оценке программы помимо расчета результирующего оценочного показателя следует обращать внимание на численные значения и динамику изменения отдельных показателей и особенно индекса результативности по конечным показателям. Показатели мониторинга, образующие индекс результативности, должны иметь определенную тенденцию к росту или уменьшению в процессе реализации программы. Если эти показатели по сравнению с базисными (начальными) не изменились или изменились в сторону ухудшения, то следует проанализировать причины такого поведения показателя и оценить его влияние на возможность достижения целей программы.
4.9. По результатам оценки эффективности реализации программ управление экономического развития администрации города совместно с финансовым департаментом ежегодно в срок до 1 августа готовит заключение, направляемое Мэру города, содержащее предложения о:
- дальнейшем финансировании программы;
- сокращении финансирования программы;
- досрочном прекращении реализации программы.
4.10. По результатам указанной оценки ежегодно в срок до 15 октября принимается решение, начиная с очередного финансового года, о дальнейшем финансировании программы или о сокращении бюджетных ассигнований, а также о досрочном прекращении ее реализации.
5. Заключительное положение
Данный порядок подлежит уточнению по мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации, а также обобщения практики его применения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.