Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июля 2009 г. N 1845 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-IV-254 "О внесении изменения в Закон Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям в срок до 26 января 2009 года.
3. Комитету по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен Собранием депутатов
Хабаровского муниципального
района
Проект
N ЗП-IV-254
Закон
Хабаровского края
24.12.2008 N ___
О внесении изменения в Закон Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае" (первое чтение)
Статья 1
Внести в приложение 1 к Закону Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 8) изменение, дополнив разделом III следующего содержания:
"III. Перечень должностей муниципальной службы в контрольных органах муниципальных образований
Высшая группа должностей:
председатель контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии городского округа;
председатель контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии муниципального района;
председатель контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии городского, сельского поселения.".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменения в Закон Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае"
Представленный законопроект подготовлен в целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) для определения правового положения председателя создаваемого в муниципальном образовании контрольно-ревизионного органа.
Так, в соответствии со# статьей 34 Федерального закона N 131-ФЗ в структуру органов местного самоуправления может входить контрольный орган муниципального образования, предусмотренный уставом муниципального образования и обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Исходя из положений части 1 ст. 38 Федерального закона N 131-ФЗ, контрольный орган муниципального образования может формироваться представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
В соответствии со частью 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 25-ФЗ) под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). При этом, указанным Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими. Между тем, председатель контрольно-ревизионного органа, назначаемый на должность в предусмотренном уставом муниципального образования порядке и работающий на постоянной основе, не относится к числу лиц, на которых действие Федерального закона N 25-ФЗ не распространяется.
Таким образом, председатель контрольно-ревизионного органа, назначаемый на должность в предусмотренном уставом муниципального образования порядке и работающий на постоянной основе, является муниципальным служащим.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 ст. 6 Федерального закона N 25-ФЗ должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В свою очередь, в Реестре должностей муниципальной службы в Хабаровском крае (приложение 1 к Закону Хабаровского края от 25.07.2007 N 131) должность председателя контрольно-ревизионного органа отсутствует, что не позволяет включить в реестр должностей муниципальной службы Хабаровского муниципального района должность председателя контрольно-ревизионного органа.
Данный правовой пробел создает неопределенность в правовом регулировании статуса указанного должностного лица, определения денежного содержания, продолжительности ежегодно оплачиваемого основного и дополнительного отпусков, гарантий, а также ограничений и запретов, распространяющихся на председателя контрольно-счетной палаты.
На основании вышеизложенного, в целях устранения пробелов в правовом регулировании статуса председателя контрольно-счетной палаты представленным законопроектом предлагается дополнить Реестр должностей муниципальной службы в Хабаровском крае разделом III, которым отнести председателя# контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения к высшей группе должностей муниципальной службы.
Председатель |
Н.М. Горбачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24 декабря 2008 г. N 1607 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-IV-254 "О внесении изменения в Закон Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был